Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2016г.
Номер документа: RU36000201601289
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 ноября 2016 г. N 51-13-09/141-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 05.09.2019 № 51-13-09/125-О)

В целях организации проведения контрольных мероприятий за использованием бюджетных средств, предоставленных департаментом экономического развития Воронежской области предприятиям (организациям) Воронежской области на поддержку инновационных проектов, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и проведению департаментом экономического развития Воронежской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

А.М.БУКРЕЕВ

Приложение

к приказу

департамента экономического

развития Воронежской области

от 03.11.2016 N 51-13-09/141-О

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ,

ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение по организации и проведению департаментом экономического развития Воронежской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (далее - Положение) разработано в целях осуществления департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) как главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку малых инновационных предприятий, созданных образовательными организациями высшего образования и осуществляющих деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности, и субъектам инновационной деятельности на поддержку системообразующих инновационных проектов, исполнения соглашений о предоставлении субсидий малым инновационным предприятиям и договоров о предоставлении субсидий на поддержку системообразующих инновационных проектов.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

субсидии МИП - субсидии из областного бюджета на поддержку малых инновационных предприятий, созданных образовательными организациями высшего образования и осуществляющих деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности;

субсидии СИД - субсидии из областного бюджета субъектам инновационной деятельности на поддержку системообразующих инновационных проектов;

получатель субсидий МИП - малое инновационное предприятие - хозяйственное общество и хозяйственное партнерство, созданное в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", деятельность которого заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отвечающего требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Воронежской области;

получатель субсидий СИД - субъект инновационной деятельности - юридическое лицо, поставленное на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществляющее деятельность на территории Воронежской области не менее одного года, а также реализующее инновационный проект на территории Воронежской области, способный обеспечить прорыв в приоритетных областях инновационного развития области, являющееся системообразующим, то есть ориентированным на создание и (или) развитие инновационной системы региона, а также способное служить ориентиром для соответствующих отраслей экономики региона;

Договор МИП - соглашение о предоставлении субсидии малому инновационному предприятию, заключенное между Департаментом и получателем субсидий МИП;

Договор СИД - договор о предоставлении субсидии на поддержку системообразующего инновационного проекта, заключенный между Департаментом и получателем субсидий СИД;

инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;

порядок предоставления субсидий МИП - действующий нормативный правовой акт правительства Воронежской области, утверждающий порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку малых инновационных предприятий, созданных образовательными организациями высшего образования и осуществляющих деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности;

порядок предоставления субсидий СИД - действующий нормативный правовой акт правительства Воронежской области, утверждающий порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам инновационной деятельности на поддержку системообразующих инновационных проектов.

2. Цели и задачи проверки

2.1. Проверка осуществляется в целях обеспечения выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидий МИП (СИД).

2.2. К основным задачам проверки относятся:

а) обеспечение соблюдения получателями субсидий МИП (СИД) условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных порядками предоставления субсидий МИП (СИД), соответственно;

б) наблюдение за ходом реализации инновационных проектов, проектов внедрения малым инновационным предприятием результатов интеллектуальной деятельности (далее - инновационный проект) и исполнением Договоров МИП (СИД);

в) формирование и консолидация данных о ходе реализации инновационных проектов, реализуемых в рамках заключенных Договоров МИП (СИД).

3. Предмет проверки

3.1. Предметом проверки являются:

а) показатели реализации инновационного проекта;

б) ход реализации инновационного проекта, своевременность выполнения запланированных работ (мероприятий), оказанных услуг;

в) выполнение получателем субсидий МИП (СИД) принятых обязательств в соответствии с заключенным Договором.

4. Виды проверки

4.1. Проверка выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидий МИП (СИД) осуществляется отделом инновационной политики Департамента.

4.2. Проверки подразделяются на камеральные (проводимые по месту нахождения Департамента) и выездные (проводимые по месту нахождения получателя субсидии МИП (СИД).

5. Проведение проверки

5.1. Проверка проводится Департаментом как в плановом, так и во внеплановом порядке (в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений предприятием (организацией), нарушений условий заключенных Договоров).

Проверка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Проверка осуществляются посредством:

а) сбора и анализа отчетности о ходе реализации инновационных проектов, предоставляемой в срок, определенный условиями Договоров;

б) запроса у предприятий (организаций) необходимой информации в целях анализа хода реализации инновационных проектов в соответствии с Договорами;

в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации инновационных проектов, проводимых на предмет выполнения предприятиями (организациями) принятых обязательств по реализации проектов в рамках заключенных Договоров;

г) иных законных способов получения информации.

5.2. Получатель субсидий СИД ежегодно в течение срока реализации инновационного бизнес-плана, но не более 5 лет, предоставляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления проверки:

(абзац в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 05.09.2019 № 51-13-09/125-О)

а) отчет о ходе реализации инновационного бизнес-плана по форме, являющейся приложением к Договору СИД;

б) пояснительную записку о ходе реализации бизнес-плана и направлений расходования полученной субсидии за отчетный период;

в) информацию и все необходимые документы, касающиеся предмета Договора СИД, запрашиваемые Департаментом.

5.3. Получатель субсидий МИП предоставляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления проверки:

а) отчет о целевом использовании субсидии с приложением подтверждающих документов (копии счетов на оплату, договоров, актов выполнения работ, счетов-фактур, накладных, платежных поручений и других документов) по истечении 6 месяцев со дня заключения Договора МИП;

б) отчет о реализации проекта за период, указанный в Договоре МИП;

в) информацию и все необходимые документы, касающиеся предмета Договора МИП, запрашиваемые Департаментом.

5.4. Плановые выездные проверки хода реализации инновационных проектов осуществляются не чаще одного раза за период действия Договоров на основе годового плана проверок, утвержденного руководителем Департамента.

В годовой план проверок хода реализации инновационных проектов включаются все предприятия (организации), получившие субсидию на реализацию инновационных проектов в году, предшествующем проведению проверки.

Годовой план проверок хода реализации инновационных проектов должен содержать следующую информацию:

а) наименование предприятия (организации);

б) наименование инновационного проекта;

в) вид поддержки;

г) ФИО сотрудников Департамента, осуществляющих проверку;

д) срок проведения проверки;

е) проверяемый период.

В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения предприятиями (организациями) условий Договоров.

5.5. При проведении внеплановых проверок в случае необходимости информация о ходе реализации инновационного проекта по запросу Департамента направляется предприятием (организацией) в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В случае непредставления информации о ходе реализации инновационного проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете (информации) Департамент направляет предприятию (организации) мотивированное предписание о необходимости их устранения.

В течение 10 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, предприятие (организация) направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.

5.6. В случае повторного непредставления отчета (информации), либо повторного нарушения сроков представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Департамент вправе принять решение о проведении внеплановой выездной проверки исполнения условий Договора МИП (СИД) и хода реализации инновационного проекта.

5.7. Департамент перед посещением предприятия (организации) в соответствии с условиями Договора МИП (СИД) предварительно уведомляет получателя субсидий о проведении выездной плановой или внеплановой проверки хода реализации инновационного проекта.

5.8. В ходе выездной плановой или внеплановой проверки осуществляется:

а) выезд по адресу фактического нахождения предприятия (организации) и/или осуществления им реализации инновационного проекта;

б) визуальный осмотр производственной площадки или помещения, в том числе материально-технической базы, используемой для реализации инновационного проекта;

в) анализ полученных сведений о ходе реализации инновационного проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках отчетности.

5.9. При проведении выездной плановой или внеплановой проверки сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия (организации), требовать представления дополнительных документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения выездной проверки.

5.10. В течение 10 рабочих со дня окончания выездной плановой или внеплановой проверки составляется справка по итогам выездной плановой или внеплановой проверки хода реализации инновационного проекта (далее - Справка), содержащая основные достижения в ходе реализации инновационного проекта и направления использования полученной субсидии. Копия Справки направляется в адрес предприятия (организации), в отношении которого была проведена выездная плановая или внеплановая проверка.

Справка должна содержать следующие сведения:

а) основание проведения выездной плановой или внеплановой проверки;

б) дата проведения выездной плановой или внеплановой проверки;

в) фактический и юридический адрес нахождения предприятия (организации);

г) реквизиты Договора МИП (СИД);

д) наименование инновационного проекта;

е) краткую информацию о направлении использования и размере предоставленной государственной поддержки;

ж) информацию о целях реализации инновационного проекта;

з) информацию о ходе реализации инновационного проекта (основанная на предоставленной в Департамент отчетности и визуальном осмотре);

и) информация о потребителях и заказчиках продукции с приложением подтверждающих документов (при наличии);

к) вывод по результатам выездной проверки;

л) информацию о представителях Департамента, проводивших выездную проверку, а также представителях со стороны предприятия (организации) с указанием должности и ФИО;

м) подписи лиц, осуществлявших выездную плановую или внеплановую проверку и представителя со стороны предприятия (организации).

В случае если у получателя субсидий имеются замечания в отношении Справки, получатель субсидий направляет их в письменном виде в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения Справки. Департамент рассматривает замечания получателя субсидий, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний получателю субсидий, представившему замечания, мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

5.11. При выявлении фактов предоставления недостоверных сведений предприятием (организацией), нарушения принятых обязательств по реализации проекта в рамках заключенного Договора МИП (СИД) сотрудники Департамента, проводившие проверку, подготавливают служебную записку с описанием выявленных нарушений в адрес руководителя Департамента в целях определения дальнейших действий в отношении получателя субсидии.

5.12. При осуществлении проверки Департамент имеет право:

а) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых проверок обращения в Контрольно-счетную палату Воронежской области, прокуратуру Воронежской области, правоохранительные и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;

б) направлять предприятию (организации) рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок;

в) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий меры по устранению предприятием (организацией) нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать