Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2015г.
Номер документа: RU25000201500690
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                            ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2015 г. №236

г. Владивосток

«Об утверждении Административного регламента департамента земельных и имущественных отношений Приморского края предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности»

{Изменения

приказ департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25.12.2015 №302

приказ департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 26.02.2016 №14

приказ департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 03.10.2016 №178}

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", Законом Приморского края от 18.11.2014 № 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края", постановлением Администрации Приморского края от 05 декабря 2012 года № 374-па "Об утверждении Положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края", в целях приведения нормативных правовых актов департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в соответствие с действующим законодательством,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента земельных и имущественных отношений Приморского края предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности".

2. Отделу информационного обеспечения и управления землями сельскохозяйственного назначения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (Аброськин) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальной странице департамента в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru.

3. Общему отделу департамента обеспечить направление копий настоящего приказа:

а) в течение семи дней со дня его принятия:

в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

в Законодательное Собрание Приморского края;

б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

4. Общему отделу департамента земельных и имущественных отношений Приморского края обеспечить размещения сведений о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности" на информационном стенде в департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

Н.С. Соколова

Административный регламент департамента земельных и имущественных отношений Приморского края предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"

(утв. приказом Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 3 сентября 2015 г. № 236)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в собственности или ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Описание заявителей

Заявителями являются: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, обратившиеся в Департамент с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - Заявление), предусмотренными п. 2.6 настоящего административного регламента (далее - Заявители).

От имени Заявителей за получением государственной услуги в Департамент могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при получении государственной услуги (далее - представители Заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, тел.: 8(423) 236-21-52 (приемная).

Адрес электронной почты: la№d@primorsky.ru

График работы Департамента:

Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00 час.

Пятница: 9:00 - 17:00 час.

Перерыв: 13:00 - 14:00 час.

1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:

- непосредственно в департаменте по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, 12,

- с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты (la№d@primorsky.ru);

Телефоны для справок:

приемная Департамента 8(423) 236-21-52;

общий отдел Департамента 8(423) 237-12-98, факс: 8(423) 236-43-45.

- на личном приеме директора Департамента (в его отсутствие личный прием проводится заместителем директора Департамента) по адресу: 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, кабинет 105; часы приема: каждый третий рабочий четверг месяца с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по предварительной записи по телефону приемной Департамента 8 (423) 236-21-52. Предварительная запись осуществляется каждый третий вторник месяца с 10.00 до 13.00. Для граждан, записавшихся на личный прием, карточка регистрации личного приема граждан, в которой указываются: дата и время личного приема, информация о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, контактный телефон), тема обращения и результаты рассмотрения обращения; продолжительность личного приема не должна превышать двадцать минут;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе:

а) на официальном сайте Администрации Приморского края: www.primorsky.ru раздел "Департаменты" "Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края" (далее - Интернет-сайт);

б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru (далее - Региональный портал).

- в многофункциональных центрах, расположенных на территории Приморского края (далее - МФЦ).

Информация о месте нахождении МФЦ:

№ п/п

Наименование многофункционального центра

Местонахождение многофункционального центра

Телефон

1

Краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае"

ул. Борисенко, д. 102, г. Владивосток, Приморский край, 690080

8 (423) 201-01-56

2

Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа"

ул. Интернациональная, 56, г. Артем, Приморский край, 692760

8 (42337) 4-24-94

3

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Арсеньевского городского округа

ул. Октябрьская, 28/2, г. Арсеньев, Приморский край, 692337

4

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

ул. Блюхера, 23, г. Большой Камень, Приморский край, 692806

5

Муниципальное автономное учреждение Дальнереченского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

ул. Ленина, 101, г. Дальнереченск, Приморский край, 692135

6

Муниципальное автономное учреждение Дальнегорского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

проспект 50 лет Октября, 67, г. Дальнегорск, Приморский край, 692446

7

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа ЗАТО город Фокино"

ул. Карла Маркса, 9, г. Фокино, Приморский край, 692881

8

Муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг"

ул. Некрасова, 91а, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

9

Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока", отделение № 1

ул. Давыдова, 9, г. Владивосток, Приморский край, 690069

8 (423) 277-49-57

10

Муниципальное казенное учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока", отделение № 2

ул. Верхнепортовая, 76а, г. Владивосток, Приморский край, 690003

8 (423) 253-44-51

11

Муниципальное казенное учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока", отделение № 3

проспект 100-летия Владивостока, 44, г. Владивосток, Приморский край, 690048

8 (423) 253-44-18

12

Муниципальное казенное учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока", отделение № 4

Партизанский проспект, 28а, г. Владивосток, Приморский край

13

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Спасск-Дальний"

ул. Советская, 64, г. Спасск-Дальний, Приморский край, 692245

14

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лазовского муниципального района"

ул. Некрасовская, 35А, с. Лазо, Приморский край, 692980

15

Муниципальное автономное учреждение Лесозаводского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

ул. Литовская, 5, г. Лесозаводск, Приморский край, 692036

16

Муниципальное бюджетное учреждение Кавалеровского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кавалеровском муниципальном районе"

ул. Арсеньева, 96а, пгт. Кавалерово, Приморский край, 692411

17

Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Анучинского муниципального района

ул. Лазо, 18/1, с. Анучино, Приморский край, 692300

18

Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Находкинского городского округа

ул. Сенявина, 13, г. Находка, Приморский край, 692909

1.3.3. В Едином портале, Региональном портале, МФЦ, на Интернет-сайте, а также на информационном стенде Департамента размещается следующая информация:

а) копия приказа Департамента об утверждении настоящего административного регламента;

б) образец заполнения Заявления;

в) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента либо государственные гражданские служащие Департамента, подробно и в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента. Должностное лицо Департамента либо государственный гражданский служащий Департамента, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность. Информирование о предоставлении государственной услуги с использованием телефонной связи не должно превышать 10 минут.

1.3.5. Принявшее телефонный звонок должностное лицо Департамента либо государственный гражданский служащий Департамента, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) обратившегося на другое должностное лицо Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. При предоставлении информации о государственной услуге по письменным обращениям или в форме электронного документа, ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга - перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности или ведении Приморского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют территориальный орган, осуществляющий государственный кадастровый учет объектов недвижимости по Приморскому краю, территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию на недвижимое имущество и сделок с ним по Приморскому краю, органы исполнительной власти Приморского края, МФЦ.

2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка с отображением образуемого земельного участка и направление этого решения с приложением указанной схемы заявителю;

2) направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2.8 административного регламента.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением Заявителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков (далее - Соглашение) либо копии решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Соглашение заключается не менее чем в 3 экземплярах. Количество экземпляров Соглашения определяется количеством сторон, участвующих в данном Соглашении.

Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга оказывается в следующие сроки:

Не более чем 30 дней со дня поступления Заявления для принятия одного из решений, указанных в пункте 2.3.1 административного регламента;

В течение 10 дней со дня поступления Заявления для принятия о возврате Заявления заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков;

Не более чем 30 дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, для направления подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания или для направления решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление № 33);

Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7);

Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";

Закон Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края";

Постановление Администрации Приморского края от 05 декабря 2012 года № 374-па "Об утверждении Положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края";

Постановление Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг" (далее - Постановление № 249-па);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги:

Для предоставления государственной услуги Заявитель гражданин или юридическое лицо - собственники земельных участков (представитель Заявителя) должен самостоятельно предоставить:

заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков) по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.1. К Заявлению прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) схема расположения земельного участка с отображением образуемого земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Лицо, подающее Заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя Заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или специалистом краевого государственного автономного учреждения Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", принимающим Заявление, и приобщается к поданному Заявлению.

2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента, предоставляются Заявителями (представителями Заявителя) почтовым отправлением, либо через МФЦ по принципу "одного окна", либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и направленного на электронную почту Департамента, в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя, в том числе с использованием имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и (или) Регионального портала.

При направлении Заявителем (представителем Заявителя) Заявления в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалификационная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.6.3. Департамент не вправе требовать от Заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, либо иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенным в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Департамент отказывает Заявителю в принятии Заявления в случае:

- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче Заявления, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности;

- с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное выступать от имени Заявителя для получения государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

2.8.1. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном Администрацией Приморского края, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в срок не более 15 минут с момента его получения.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Прием Заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Зал, предназначенный для ознакомления Заявителей (представителей Заявителей) с информацией о предоставлении государственной услуги, расположены в помещении Департамента по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, дом 12, 1 этаж, фойе и оборудованы информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 1.3.3 административного регламента.

Кабинеты отделов Департамента, в которых осуществляется прием Заявителей (представителей Заявителей), снабжаются табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Зал ожидания и места для заполнения запросов (представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее двух мест.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечены доступом и содержат зал для информирования, ожидания и приема заявителей, в том числе инвалидов, с учетом их потребностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Заявитель (представитель Заявителя) взаимодействует с должностными лицами Департамента, либо государственными гражданскими служащими Департамента, либо специалистами МФЦ в следующих случаях:

а) при подаче Заявления;

в) при информировании о ходе предоставления государственной услуги;

г) при получении результатов предоставления государственной услуги.

2.13.2. Взаимодействие Заявителя (представителя Заявителя) с должностным лицом Департамента, либо с государственным гражданским служащим Департамента, при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи, либо через МФЦ по принципу "одного окна", либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и направленного на электронную почту Департамента, в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе с использованием имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и (или) Регионального портала.

Продолжительность личного взаимодействия Заявителя (представителя Заявителя) с должностными лицами Департамента, либо с государственным гражданским служащим Департамента составляет до 15 минут, по телефону - до 10 минут.

2.13.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - не менее 90 процентов;

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), имеющих доступ к получению государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 90 процентов;

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), имеющих доступ к предоставлению государственной услуги, Заявление на которую направлено в письменной форме почтовым отправлением - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления запроса - 100 процентов;

б) качество:

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - не менее 90 процентов;

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги - не менее 90 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб Заявителей (представителей Заявителей) к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги - 0,1 процента;

% (доля) Заявителей (представителей Заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - не менее 90 процентов.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. При направлении Заявителем (представителем Заявителя) Заявления в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалификационная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14.2. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию электронная подпись не ниже класса КС2.

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ

При предоставлении государственной услуги в МФЦ административные процедуры, содержащиеся в разделе 3 настоящего административного регламента, выполняются специалистами МФЦ в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.

2.15.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной инфраструктур (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям), и к предоставляемым в них услугам (далее - объекты);

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание работниками департамента земельных и имущественных отношений Приморского края помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15.2. Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в пределах установленных полномочий осуществляется организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с действующим законодательством.

2.15.3. Положения пункта 15.1 настоящего регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

2.15.4. Обеспечение мер по предоставлению государственных услуг и их доступности для инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) прием Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) направление запросов на предоставление сведений о Заявителях, земельных участках и их частей, посредством межведомственного взаимодействия (в случае, если Заявитель (представители Заявителя) их не предоставили или предоставили не в полном объеме);

в) рассмотрение Заявления и документов, принятие решения в отношении поданного заявления (не более 30 дней со дня поступления Заявления);

г) обеспечение выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращение с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков лицом, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

д) предоставление Заявителем (представителем Заявителя) кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;

е) направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (не более 30 дней со дня поступления Заявления).

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление Заявления в Департамент.

3.2.1. В случае направления Заявления в Департамент Заявителями (представителями Заявителей) почтовым отправлением, или через МФЦ, либо в электронном виде при соблюдении всех условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителей (представителей Заявителей), в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и (или) Регионального портала - Заявление регистрируется в течение одного дня.

3.2.2. В случае подачи Заявления в электронном виде государственным служащим Департамента:

- проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона № 63-ФЗ (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи). Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;

- проводится проверка подлинности простой электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, установленными Постановлением № 33;

Если имеются основания для отказа в приеме к рассмотрению Заявления, указанные в абзаце 2 пункта 2.7 административного регламента, Департаментом готовится решение об отказе в приеме Заявления к рассмотрению и направляется Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пункта статьи 11 Федерального закона № 63, который послужил основанием для принятия указанного решения. Решение принимается директором Департамента или должностным лицом, исполняющим обязанности директора Департамента, в течение трех дней со дня поступления Заявления в Департамент.

Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента и направляется по адресу электронной почты Заявителя (представителя Заявителя).

После получения уведомления Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться повторно с Заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме Заявления.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений (далее - текущий контроль) осуществляется директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, в том числе административного регламента, регулирующих предоставление государственной услуги.

По результатам проверок лица, указанные в настоящем пункте, дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента о формировании комиссии, руководителем которой является директор Департамента.

Внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших в Департамент жалоб Заявителей (их уполномоченных представителей, иных лиц) на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих, повлекших нарушение полноты и качества предоставления государственной услуги, либо в связи с получением информации о нарушении прав Заявителей при предоставлении государственной услуги.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже 1 раза в два года.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, создаваемой приказом директора Департамента (далее - комиссия), в состав которой входят должностные лица и государственные гражданские служащие Департамента. Срок проведения проверки - в течение 20 рабочих дней со дня издания приказа.

Результаты проверки оформляются комиссией в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок оформления и подписания акта членами комиссии - в течение 3 рабочих дней после окончания проверки.

По результатам проведения проверок, директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, при наличии оснований, дает указания по устранению допущенных отклонений, нарушений, и контролирует их исполнение.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (представителей Заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

4.4. Административная ответственность должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента за нарушение административного регламента предоставления государственной услуги

Нарушение должностным лицом либо государственным гражданским служащим Департамента, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, административного регламента предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную Законом Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ "Об административных нарушениях в Приморском крае".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента

5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу

Решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, могут быть обжалованы Заявителем (представителем Заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 административного регламента, в том числе Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушения срока регистрации Заявления Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя (представителя Заявителя);

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

затребования с Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

отказа Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя (представителя Заявителя) на решения, действия (бездействие) Департамента либо должностных лиц Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

непосредственно директору Департамента в письменной форме, на бумажном носителе, направленное по почте по адресу: 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, либо переданная на личном приеме Заявителя (представителя Заявителя). Личный прием проводится директором (в его отсутствие заместителем директора) Департамента по адресу: 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, кабинет 105; часы приема: каждый третий рабочий четверг месяца с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по предварительной записи по телефону приемной Департамента 8 (423) 236-21-52. Предварительная запись осуществляется каждый третий вторник месяца с 10.00 до 13.00.;

в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, Интернет-сайта, официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте la№d@primorsky.ru;

в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края, первому вице-губернатору Приморского края, вице-губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (e-mail:admi№istratio№@primorsky.ru), - в случае обжалования решения директора Департамента;

иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, через МФЦ, а также через Единый портал и (или) Региональный портал.

5.3.2. В случае подачи жалобы на личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если государственная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба должна содержать:

- наименование Департамента, либо должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента;

- доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента.

Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (представителя Заявителя), либо их копии.

Необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.

При подаче жалобы через представителя в электронном виде данные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.

5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал Заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалобы Заявителей (представителей Заявителей), поступающие в Департамент, подлежат регистрации в журнале регистрации жалоб в день поступления в Департамент.

В журнал регистрации жалоб вносится следующая информация:

- регистрационный номер и дата поступления жалобы;

- полное название юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя (в случае подачи жалобы уполномоченным представителем Заявителя, дополнительно указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии));

- количество листов в жалобе и прилагаемых к нему документах;

- способ подачи жалобы: лично, почтовым отправлением, в электронной форме;

- фамилия, имя, отчество, подпись государственного гражданского служащего Департамента принявшего жалобу.

5.4.4. В случае если принятие решения по жалобе, поданной Заявителем в Департамент, не входит в компетенцию Департамента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует Заявителя (представителя Заявителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.

5.4.5. Департамент обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2) информирование Заявителей (представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, посредством размещения информации в местах, указанных в пункте 3.2 административного регламента;

3) консультирование Заявителей (представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) заключение соглашений с МФЦ о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям (представителям Заявителей) результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием).

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (представителю Заявителя) результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

5.7.2. Директор Департамента отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением № 249-па;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением № 249-па, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Департамент или должностное лицо Департамента при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобы не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.7.4. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписанный директором департамента (в его отсутствие - должностным лицом его замещающим), направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб (в его отсутствие - должностное лицо его замещающее) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок и информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю (представителю Заявителя) в письменной форме и, по желанию Заявителя (представителя Заявителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, а также решения, принятые директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в вышестоящий орган.

5.9. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

а) непосредственно в Общем отделе Департамента по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, дом 12, 1 этаж, кабинет 115;

б) на информационных стендах, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, дом 12, 1 этаж, фойе;

г) с использованием средств телефонной связи, указанных в п. 1.3.2 административного регламента, электронной почты Департамента (la№d@primorsky.ru);

д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru, раздел "Органы исполнительной власти", "Департаменты", "Департамент земельный и имущественных отношений Приморского края");

е) в МФЦ (местонахождение указано в п. 1.3.2 настоящего регламента).

Приложение № 1
к административному регламенту департамента
земельных и имущественных отношений Приморского
края предоставления государственной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных
участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности"

                              ЗАЯВЛЕНИЯ

          о перераспределении земель и (или) земельных участков,        

            находящихся в государственной или муниципальной

                   собственности, и земельных участков,

                    находящихся в частной собственности

                                                   Директору департамента

                                                земельных и имущественных

                                               отношений Приморского края

Заявление принято _______________________ от ____________________________

"___"________20___года                            (Ф.И.О. гражданина)

входящий № ____________________________

______________________________ "___________"______________ года рождения,

   (должность, Ф.И.О. лица,        (документ, удостоверяющий личность)

    принявшего заявление)       серия_______ № ______ выдан _____________

_________________________

(подпись лица, принявшего                   "______"__________ года,

        заявление)           ____________________________________________

                                   адрес постоянного места жительства:

                             номер телефона

                             адрес электронной почты

                             или

                             от

                           (наименование, государственный регистрационный

                            номер в ЕГРЮЛ, ИНН, КПП, почтовый адрес

                           заявителя - получателя государственной услуги)

                            почтовый адрес и (или) адрес электронной

                            почты для связи с заявителем

Прошу утвердить схему расположения земельного  участка  и  направить  это

решение с приложением указанной схемы заявителю;

или

Прошу   направить   заявителю   согласие  на  заключение   соглашения   о

перераспределении  земельных  участков  в  соответствии  с   утвержденным

проектом межевания территории.

В отношении земельного участка (земельных участков),  расположенного (ых)

по адресу:

площадью                            кв. м, с кадастровым номером

Категория земель

Вид разрешенного использования

Реквизиты    утвержденного    проекта    межевания    территории    (если

перераспределение   земельных   участков   планируется   осуществить    в

соответствии с данным проектом)

"_______"__________20_____года                   ________________________

                                                           (подпись)

Приложение № 2
к административному регламенту департамента
земельных и имущественных отношений Приморского
края предоставления государственной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных
участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности"

Блок-схема
предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать