Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2011г.
Номер документа: RU90000201100475
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

03.08.2011   № СЭД-25-01.1-02-69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2012 ГОДЫ" В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОДОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"

утратил силу с 9 февраля 2012 года в связи с изданием Приказа Министерства сельского хозяйства Пермского края от 09.02.2012 N СЭД-25-01.1-02-8

Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 № 446, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую подпрограмму "Развитие молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях Пермского края на 2009-2012 годы" в рамках комплексной программы развития подотрасли молочного скотоводства "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2009-2012 годы".

2. Финансирование указанной в пункте 1 подпрограммы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК.

3. Настоящий Приказ подлежит обязательному опубликованию.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления формирования аграрной политики И.П.Огородова.

Министр                         А.П.ЛОГАЧЕВ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

Министерства сельского

хозяйства Пермского края

от 03.08.2011 № СЭД-25-01.1-02-69

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2012 ГОДЫ" В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОДОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

подпрограммы

Ведомственная целевая подпрограмма "Развитие молочного

скотоводства в сельскохозяйственных организациях

Пермского края на 2009-2012 годы" в рамках комплексной

программы развития подотрасли молочного скотоводства

"Региональная экономически значимая программа "Развитие

молочного скотоводства в Пермском крае на 2009-2012

годы"

1

2

Основание для

разработки

подпрограммы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14

июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе

развития сельского хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

на 2008-2012 годы",

Постановление Правительства Российской Федерации от 31

декабря 2008 г. № 1096 "Об утверждении Правил

распределения и предоставления в 2009-2011 годах из

федерального бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации субсидий на поддержку экономически значимых

региональных программ развития сельского хозяйства

субъектов Российской Федерации",

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской

Федерации от 20 января 2009 г. № 21 "О реализации

Постановления Правительства Российской Федерации от

31.12.2008 № 1096",

абзац шестой подраздела 6.1 раздела VI краевой целевой

программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование

рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы",

утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008

г. № 351-ПК,

Комплексная программа развития подотрасли молочного

скотоводства "Региональная экономически значимая

программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском

крае на 2009-2012 годы", утвержденная Постановлением

Правительства Пермского края от 2 марта 2009 г. № 90-п

Заказчик

подпрограммы

Министерство сельского хозяйства Пермского края

Основные

разработчики

подпрограммы

Министерство сельского хозяйства Пермского края

Цель подпрограммы

Создание экономических и технологических условий

устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и

увеличения объемов производства молока с 291,5 тыс.

тонн в 2008 году до 363,32 тыс. тонн в 2012 году

Основные задачи

Для достижения поставленной цели необходимо решение

следующих задач:

1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.

2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие

молочного скотоводства.

3. Реализация мер по развитию рынка молока

Участники

подпрограммы

Сельскохозяйственные товаропроизводители;

перерабатывающие предприятия;

иные хозяйствующие субъекты

Основные

мероприятия

подпрограммы

Реализация комплекса мер государственной поддержки

отрасли молочного скотоводства:

Субсидии на приобретение техники для заготовления и

приготовления кормов, технологического оборудования.

Субсидии на реализованную продукцию с учетом молочной

продуктивности коров.

Меры по регулированию рынка молока.

молока. Прочие меры

Сроки и

направления

реализации

подпрограммы

2011-2012 годы.

Направления подпрограммы:

Ускоренное развитие молочного скотоводства.

Государственная поддержка повышения инвестиционной

привлекательности молочного скотоводства.

Государственная поддержка увеличения объемов

производства и реализации молока.

Поддержка мероприятий по регулированию рынка молока.

Прочие мероприятия

Исполнители

подпрограммы

Министерство сельского хозяйства Пермского края; органы

местного самоуправления Пермского края

Объемы и

источники

финансирования

подпрограммы <1>

Источники

2009-2012

В том числе по годам

финансирования,

годы

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

млн. руб.

Итого,

в том числе:

18312,0

3740,5

4126,2

4775,8

5669,5

Федеральный

бюджет

Региональный

бюджет

2992,8

692,2

774,4

761,0

765,2

Внебюджетные

источники

15319,2

3048,3

3351,8

4014,8

4904,3

В соответствии с Законом Пермского края от 16.12.2010

№ 726-ПК "О бюджете Пермского края на 2011 год и на

плановый период 2012-2013 годов" на 2011 год

предусмотрено из регионального бюджета 588,3 млн. руб.;

на 2012 год - 589,2 млн. руб.

Целевые

индикаторы

подпрограммы

1. Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях

на конец отчетного периода.

2. Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных

организациях.

3. Валовое производство молока в сельскохозяйственных

организациях.

4. Производство молока на душу населения.

5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота

молочных пород.

6. Выход телят на 100 коров.

7. Удельный вес племенного поголовья в общей

численности крупного рогатого скота

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

1. Удельный вес племенного поголовья в общей

численности крупного рогатого скота в 2012 году - 32%.

2. Производство молока в сельскохозяйственных

организациях в 2012 году - 363,32 тыс. тонн.

3. Увеличение надоев коров к 2012 году до 4706,1 кг.

4. Стабилизация поголовья коров в сельскохозяйственных

организациях на уровне 77,2 тыс. голов.

5. Выход телят на 100 коров довести с 77 голов в 2008

году до 82 голов в 2012 году.

6. Доведение производства молока в сельскохозяйственных

организациях на душу населения до 145,5 кг в год.

6. Повышение производительности труда на 60,4% (на 31%

в сопоставимых ценах).

7. Увеличение поступления налогов в бюджеты всех

уровней на 141,8 млн. руб. за 2009-2012 годы

Система

управления и

контроля

Контрольно-счетная палата Пермского края, Правительство

Пермского края

--------------------------------

<1> Финансирование мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА

ПОДПРОГРАММА

Подпрограмма направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость региона от импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса (далее - АПК) России, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Подпрограмма разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 января 2009 года № 21 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1096", абзацем шестым подраздела 6.1 раздела VI краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК, и комплексной программой развития подотрасли молочного скотоводства "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2009 г. № 90-п.

Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства

в Пермском крае

Молочное скотоводство Пермского края за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров (таблица 1). Вследствие этого произошло довольно значительное снижение производства молока в крае.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства в Пермском крае



п/п

Показатели

Единицы

измерения

2006

год

2007

год

2008

год

2008 г.

к 2006

г. в %

1

2

3

4

5

6

7

1

Поголовье коров во всех категориях

хозяйств

тыс.

голов

138,7

130,7

120,4

86,8

2

Надой молока на одну корову во

всех категориях хозяйств

кг

3662

3903

39951

109,0

3

Валовое производство молока во

всех категориях хозяйств

тыс. т

508

510,1

481

94,7

4

Производство молока во всех

категориях на душу населения

кг

186

187,7

177

95,2

5

Покупка племенного молодняка

крупного рогатого скота молочных

пород

голов

1800

2000

2200

122,2

6

Выход телят на 100 коров

голов

81

79

76

93,8

7

Удельный вес племенного поголовья

в общей численности крупного

рогатого скота

%

13,1

15,6

20

X

8

Ввоз сухого молока

тонн

258,3

387,4

581,1

225,0

9

Рентабельность производства молока

(без учета субсидий из бюджетов

всех уровней)

%

14,9

13,8

29,6

X

10

Рентабельность производства молока

(с учетом субсидий из бюджетов

всех уровней)

%

17,6

14,4

15,6

X

На территории Пермского края на 2008 год зарегистрированы 300 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, занимающихся производством молока, 289 из них осуществляют его реализацию.

В 2008 году индекс физического объема производства молока и молокопродуктов в Пермском крае снизился на 6,6 процентных пункта относительно уровня 2005 года, тогда как в Российской Федерации в целом произошло увеличение на 3,4 процентных пункта (таблица 2).

Таблица 2

Индекс объема производства молока и молокопродуктов, % <*>

--------------------------------

<*> 1995 год = 100,0%.



п/п

Территория

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

1

Российская Федерация

79,1

79,3

82,1

82,5

2

Приволжский федеральный округ

86,3

87,9

91,4

91,8

3

Пермский край

80,0

77,3

78,0

73,4

Согласно таблице 2 в период с 2005 по 2008 год в крае снизилось производство молока. При этом наблюдается положительная динамика в его потреблении. Этот факт говорит о том, что нехватка произведенного в крае молока компенсируется ввезенным молоком: прирост ввоза молока составляет 7% (таблица 3).

Таблица 3

Динамика объема производства и потребления молока

и молокопродуктов в Пермском крае



п/п

Показатели

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2008 г.

к 2005

г. в %

1

2

3

4

5

6

7

1

Производство молока и молокопродуктов

на душу населения, кг

191,2

186

187,7

177

92,6

2

Потребление молока и молокопродуктов

на душу населения, кг

229

230,9

231

233

101,7

3

Отношение производства и потребления

молока на душу населения, в %

83,5

80,6

79,3

76

91,0

4

Объем ввоза молока и молокопродуктов

в регион на душу населения, кг

79,4

85,8

84,6

85,8

108,1

5

Объем вывоза молока и молокопродуктов

из региона на душу населения, кг

11,9

12,1

42,9

38,7

325,2

6

Объем ввоза молока и молокопродуктов

в регион, тыс. тонн

218,2

234,2

231

233

106,8

7

Объем вывоза молока и молокопродуктов

из региона, тыс. тонн

32,8

33

117

105

320,1

Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства Пермского края.

В 2008 году в Пермском крае всего реализовано 304,2 тыс. тонн молока и молокопродуктов, причем большая часть - 276,2 тыс. тонн - реализована сельскохозяйственными организациями на сумму 3286,8 млн. руб. Реализацию молока и молокопродуктов осуществляют сельскохозяйственные организации 37 муниципальных районов и 3 городских округов Пермского края. Лидерами по объему реализации молока и молокопродуктов являются: Кунгурский район - 11,4% от общего объема реализации молока и молокопродуктов, Пермский район - 10,2%, Нытвенский район - 6,3%.

За период с 2005 года по 2008 год в сельскохозяйственных организациях выручка от продажи молока и молокопродуктов увеличилась на 91,7%, в то же время существенно возросла себестоимость данной продукции - на 75,7%. Опережающий рост выручки над себестоимостью определяет рост прибыли - на 176,9% (таблица 4).

Таблица 4

Экономические показатели сельскохозяйственных организаций

Пермского края, занимающихся производством и реализацией

молока и молокопродуктов



п/п

Показатели

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2008 г.

к 2005

г., %

1

2

3

4

5

6

7

1

Реализация молока, тыс. тонн

274,1

289,9

298,2

276,2

100,8

2

Цена реализации молока и

молокопродуктов, руб./тонн

6256,5

6666,8

7408,5

11900,0

190,2

3

Полная себестоимость реализованного

молока и молокопродуктов, руб./тонн

5267,4

5803,0

6509,4

9182,0

174,3

4

Прибыль от реализации молока и

молокопродуктов, руб./тонн

989,1

863,7

899,1

2718,0

274,8

5

Выручка от реализации молока и

молокопродуктов, млн. руб.

1714,9

1932,7

2209,2

3286,8

191,7

6

Полная себестоимость реализованного

молока и молокопродуктов, млн. руб.

1443,8

1682,3

1941,1

2536,1

175,7

7

Прибыль от реализации молока и

молокопродуктов, млн. руб.

271,1

250,4

268,1

750,7

276,9

8

Субсидии из бюджета, отнесенные на

финансовый результат, млн. руб.

92,7

45,7

11,4

9

Рентабельность молока и

молокопродуктов (без учета субсидий),

%

18,8

14,9

13,8

29,6

157,4

10

Рентабельность молока и

молокопродуктов (с учетом субсидий),

%

25,2

17,6

14,4

Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства Пермского края.

За период с 2005 года по 2008 год валовое производство молока в хозяйствах всех категорий уменьшилось на 8,5%. Уменьшение производства молока произошло за счет его снижения во всех категориях: в сельскохозяйственных организациях - на 1,1%, в крестьянских хозяйствах - на 17,3%, в хозяйствах населения - на 18,8% (таблица 5).

Таблица 5

Динамика производства молока в Пермском крае

по категориям хозяйств



п/п

Хозяйства

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2008

год к

2005

году, %

тыс.

тонн

%

тыс.

тонн

%

тыс.

тонн

%

тыс.

тонн

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Все категории хозяйств

525,5

100,0

508,0

100,0

510,1

100,0

479,9

100

91,5

2

Сельскохозяйственные

организации

295,9

56,3

304,0

59,8

309

60,6

291,5

60,8

98,9

3

Крестьянские

(фермерские) хозяйства

8,1

1,5

8,0

1,6

6,5

1,3

6,8

1,4

82,7

4

Хозяйства населения

221,5

42,2

196,9

38,8

194,6

38,1

181,6

37,8

81,2

Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства Пермского края.

За период с 2005 года по 2008 год наибольший удельный вес в общем объеме производства молока занимала продукция сельскохозяйственных организаций: в 2005 году - 56,3%, в 2006 году - 59,8%, в 2007 - 60,6%, в 2008 - 60,6%. В 2008 году товарность молочной продукции в данной категории хозяйств составила 94,4% (таблица 6).

Таблица 6

Производственные показатели отрасли молочного скотоводства

в сельскохозяйственных организациях Пермского края



п/п

Показатели

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2008 год

к 2005

году, в %

1

2

3

4

5

6

7

1

Поголовье КРС в

сельскохозяйственных организациях,

тыс. голов

225,1

217,5

211,3

201,5

89,5

2

Поголовье коров в

сельскохозяйственных организациях,

тыс. голов

83,4

80,3

80,1

76,8

92,5

3

Производство молока в

сельскохозяйственных организациях,

тыс. тонн

295,9

304,0

309,0

291,5

98,5

4

Надой молока на 1 корову

(сельскохозяйственные

организации), кг

3546,0

3786,0

3856,0

3738,0

105,4

5

Реализация молока, произведенного

в сельскохозяйственных

организациях, тыс. тонн

274,1

289,9

293,0

277,4

101,2

6

Товарность молока, %

92,6

95,4

94,8

94,4

X

Источник: Пермьстат.

В 2008 году индекс потребительских цен на молоко и молокопродукты составил 121% к предыдущему году, тогда как индекс цен реализации молока сельскохозяйственными товаропроизводителями составил 148,8% к предыдущему году. Следовательно, разница роста потребительских цен и цен реализации молока сельскохозяйственными организациями определяет увеличение доходности молокоперерабатывающих предприятий и торговых посредников, так как основная часть маржинального дохода остается в их собственности (таблица 7).

Таблица 7

Индексы цен реализации продукции сельскохозяйственными

организациями с учетом физического объема,

в % к предыдущему году



п/п

Показатели

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

1

2

3

4

5

6

1

Индекс потребительских цен на молоко и

молокопродукты

113,1

106,4

132,7

121

2

Индекс цен реализации молока

118,6

107,0

112,5

148,8

3

Индекс цен реализации продукции сельского

хозяйства

109,5

105,5

112,2

130,6

4

Индекс цен реализации продукции

животноводства

110,6

105,2

110,2

129,5

5

Индекс цен реализации продукции

растениеводства

100,4

108,2

130,1

133,5

Источник: Пермьстат.

Таким образом, в Пермском крае сохраняются условия для развития молочного скотоводства: наличие земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов площадью 1087,7 и 74,5 тыс. га соответственно; помещений для содержания животных; молокоперерабатывающих предприятий в регионе; обеспеченность предприятий трудовыми ресурсами; высокая численность племенного скота в общей численности крупного рогатого скота - 20%.

Исторически сложилось, что сельское хозяйство Пермского края специализируется на молочном скотоводстве. Молочная направленность скотоводства и сельского хозяйства региона в целом подтверждается удельным весом выручки от реализации молока в общей выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг, равным в 2008 году 27,4%.

Тем не менее, существует ряд факторов, сдерживающих устойчивое развитие молочного скотоводства и реализацию потенциала молочной продуктивности: недостаточная развитость племенной базы; низкий выход телят в расчете на 100 коров - 76 голов; недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей; недостаточный уровень модернизации молокозаводов и молочных комплексов; увеличение затрат на производство и т.д.

Сохраняется проблема развития генетического потенциала отрасли молочного животноводства, обусловленная неудовлетворительным финансовым состоянием сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточным уровнем материально-технической базы и современных технологий производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным требованиям стандартов качества, недостаточным финансовым стимулированием фермеров.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОЧНОГО

СКОТОВОДСТВА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ

Цель - создание экономических и технологических условий устойчивого развития подотрасли молочного скотоводства Пермского края, увеличение объемов производства молока и повышение конкурентоспособности продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

увеличение производства молока за счет ускоренной реализации инвестиционных проектов, связанных с приобретением техники и технологического оборудования;

стимулирование роста продуктивности за счет выплаты субсидий, дифференцированных исходя из продуктивности коров;

реализация мер по развитию рынка молока.

Можно выделить ряд мероприятий, направленных на решение основных задач (подробнее мероприятия описаны в разделе V подпрограммы).

1. Государственная поддержка повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства.

2. Государственная поддержка увеличения объемов производства и реализации молока.

3. Поддержка мероприятий по регулированию рынка молока.

4. Прочие мероприятия.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ

Основные целевые индикаторы подпрограммы и их значения по годам приведены в таблице 8. Дополнительное финансирование и меры, которые будут предприниматься для развития отрасли, позволят значительно увеличить основные показатели эффективности деятельности отрасли. Ожидается увеличение поголовья коров на 8,2%, рост продуктивности, увеличение объемов производства молока более чем на 40%, увеличение поголовья молодняка и т.д.

Таблица 8

Основные целевые индикаторы подпрограммы

Целевой индикатор

Ед.

изме-

рения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011

г.

2012

г.

2012 к 2008

году

абс.

изм.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Поголовье коров в

сельскохозяйственных

организациях на

конец отчетного

периода

тыс.

голов

76,830

74,286

70,283

72,300

77,200

0,37

100,5

Надой молока на 1

корову в с/х

кг

3738,0

4159,0

4376,0

4614,7

4706,1

968,1

125,9

Валовое производство

молока в

сельскохозяйственных

организациях

тыс.

тонн

291,5

306,94

320,82

337,10

363,32

71,8

124,6

Производство молока

на душу населения

кг

107,1

113,6

121,8

127,3

145,5

38,4

135,8

Покупка племенного

молодняка крупного

рогатого скота

молочных пород

голов

2200

2200

2500

2800

1800

-400,0

81,8

Выход телят на 100

коров

голов

77

80

80

81

82

5,0

106,4

Удельный вес

племенного поголовья

в общем поголовье

%

13,3

20,8

28,5

31,9

32

18,7

V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В 2008 году был осуществлен комплекс мероприятий по развитию молочного бизнеса в Пермском крае. За это время было введено в эксплуатацию 5 молочных комплексов на 5490 ското-мест (ООО "Колхоз "Победа" - 1100; СПК "Дубровинский" - 550; ООО "Русь" - 1500; ООО "Нива" - 1140; ООО "Нива" - 1200). Кроме этого, за 2007-2008 гг. было модернизировано свыше 130 молочных ферм с поголовьем 100-400 голов, а также на 5 молочных комплексах был проведен частичный ввод 1510 ското-мест и модернизировано 11 тыс. ското-мест для содержания коров. За 2008 год в отрасли произошел прирост численности занятых (118 человек) и прирост фонда оплаты труда (22,5 млн. руб.).

Чтобы способствовать развитию отрасли и продолжать ее дальнейшее стимулирование, разработан следующий комплекс программных мероприятий с участием государственной поддержки:

государственная поддержка повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства (субсидии на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов, технологического оборудования);

государственная поддержка увеличения объемов производства и реализации молока (субсидии на реализованную продукцию с учетом молочной продуктивности коров);

поддержка мероприятий по регулированию рынка молока;

прочие мероприятия.

Основная проблема, влияющая на инвестиционную привлекательность молочного скотоводства, - длительная окупаемость проектов, на срок которой влияют размер инвестиций и их прибыльность. Поэтому важной составляющей в развитии молочного скотоводства является поддержка среднесрочных и долгосрочных инвестиционных проектов, которые без государственной поддержки не могут в полной мере реализовать свой потенциал.

Целью планируемых мероприятий является рост доходов сельского населения за счет развития конкурентных преимуществ молочного скотоводства путем реализации комплексных инвестиционных проектов и увеличения объемов реализации молока и молокопродуктов.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства за счет реализации инвестиционных проектов на основе конкурсного отбора;

увеличение объемов реализации молока и молокопродуктов за счет возмещения части затрат, в том числе инвестиционных.

1. Государственная поддержка повышения инвестиционной

привлекательности молочного скотоводства (субсидии

на приобретение техники для заготовки и приготовления

кормов, технологического оборудования)

В рамках данного мероприятия планируется:

завершение начатых крупных и средних инвестиционных проектов в молочном животноводстве;

создание новых (на базе ОАО "Кунгурское" по племенной работе) и модернизация имеющихся сервисных центров по воспроизводству крупного рогатого скота (на базе ОАО "Пермское" по племенной работе, региональные отделения ОАО "Головной центр по воспроизводству скота");

техническая модернизация мощностей перерабатывающих предприятий. На данный момент модернизированы и активно функционируют такие молокозаводы, как ОАО "Пермский филиал компании "Юнимилк", ООО "Кунгурский молзавод", ООО "Нытвенский молзавод". Планируется усовершенствование и техническая модернизация Верещагинского молокозавода ЗАО "Вемол" и завода по переработке молока в Чернушинском районе ОАО "Маско".

Положительное влияние на рост объемов производства и реализации молока и молокопродуктов оказывает увеличение объема инвестиций в молочное скотоводство. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности молочного скотоводства основаны на предоставлении субсидий по возмещению части затрат, связанных с реализацией комплексных инвестиционных проектов, которые направлены на создание новых эффективных производств, развитие производственной инфраструктуры регионального значения и комплексное техническое перевооружение организаций молочного скотоводства.

Цель мероприятия - повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства.

Механизм реализации:

субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с реализацией комплексных инвестиционных проектов в молочном скотоводстве;

субсидирование части затрат перерабатывающим предприятиям на реализацию инвестиционных проектов, которые позволяют использовать ресурсоемкие технологии переработки молока и молокопродуктов.

2. Государственная поддержка увеличения объемов производства

и реализации молока (субсидии на реализованную продукцию

с учетом молочной продуктивности коров)

Для ускоренного развития отрасли молочного скотоводства необходима государственная поддержка наращивания объемов производства и реализации молока и молокопродуктов. Необходимость поддержки обусловлена длительным инвестиционным циклом производства, ценовой диспропорцией между сельскохозяйственной и промышленной продукцией, сезонным циклом сельскохозяйственного производства. Выделение субсидий на единицу произведенного и реализованного молока из регионального бюджета с учетом молочной продуктивности коров. Выделение субсидий будет способствовать выходу инвестиционных проектов на запланированные мощности. Государственная поддержка с целью увеличения объемов производства и реализации молока может быть направлена на приобретение техники и технологического оборудования, а также на иные инвестиционные затраты.

Цель мероприятия - увеличение объемов производства и реализации молока и молокопродуктов за счет возмещения части затрат на их производство.

Механизм реализации - субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на производство и реализацию молока.

Субсидии имеют регулирующий характер, учитывают финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей и позволяют стимулировать организации на увеличение объемов реализации молока и молокопродуктов, повышение рентабельности от производственной деятельности с учетом продуктивности коров.

3. Поддержка мероприятий по регулированию рынка молока

Развитие рынка молока и молокопродуктов осуществляется для обеспечения приоритетного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края на продовольственный рынок, снижения их затрат и увеличения доходности от реализации произведенной продукции. Поддержку предприятий планируется осуществить путем мер по продвижению сельскохозяйственной продукции, участию предприятий в выставках и ярмарках.

Цель мероприятия - максимально возможное насыщение регионального рынка продовольствия продукцией сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края и ввоз недостающего количества продовольствия преимущественно в виде сырья с целью дальнейшей его переработки.

Механизм реализации:

проведение организационных мероприятий по выстраиванию партнерских взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности в Пермском крае, а также повышение загруженности перерабатывающих мощностей.

4. Прочие мероприятия

Кроме указанных мероприятий, с целью ускоренного развития молочного скотоводства в Пермском крае реализуются следующие меры поддержки:

развитие производственной инфраструктуры, а именно: строительство дорог, подключение к электросетям, к газовым сетям и т.д. Финансирование развития инфраструктуры осуществляется в рамках регионального фонда софинансирования расходов. Средства фонда на 2009 год составляют более 1,9 млрд. руб.;

формирование залоговой базы для кредитования сельхозтоваропроизводителей, в том числе в рамках ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд. Кроме того, на территории Пермского края функционирует ОАО "Агентство содействия инвестициям Пермского края", поддерживающее проекты инновационного характера.

На сегодняшний день в Пермском крае оптимальный уровень обеспеченности земельными ресурсами и достаточная кормовая база. Площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов составляют 1087,7 и 74,5 тыс. га соответственно.

VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ПОДПРОГРАММЫ

Реализация подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в Пермском крае, что позволит в перспективе снизить на 9% импортную зависимость в снабжении населения молоком и молокопродуктами.

Реализация подпрограммы обеспечит увеличение производительности труда на 60,4% (на 31% в сопоставимых ценах), дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за три года - в сумме 141,8 млн. руб.

Расчет социально-экономической эффективности реализации подпрограммы приведен в таблице 9.

Таблица 9

Социально-экономическая эффективность реализации

подпрограммы



п/п

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012

год к

2008

году,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Поголовье коров в

сельскохозяйственных

предприятиях (на

конец отчетного

периода), голов

76,830

74,286

70,283

72,300

77,200

100,5

2

Надой молока на одну

корову в сельском

хозяйстве, кг

3738,0

4159,0

4376,0

4614,7

4706,1

125,9

3

Валовое производство

молока в

сельскохозяйственных

предприятиях, тыс.

тонн

291,5

306,94

320,82

337,10

363,32

124,6

4

Товарность, %

94%

94%

94%

94%

94%

100,0

5

Реализация молока,

тыс. тонн

277,4

298,4

313,7

329,6

355,2

128,1

6

Цена реализации,

руб./тонн

11849

11831

12311

13016

14568

122,9

7

Валовой доход

отрасли, млн. руб.

3287

3530

3862

4290

5174

157,4

8

Валовой доход

отрасли в

сопоставимых ценах

2008 г., млн. руб.

3287

3536

3717

3905

4209

128,0

9

Себестоимость, млн.

руб.

2536

2683

2930

3264

3931

155,0

10

Валовая прибыль

отрасли, млн. руб.

751

847

932

1026

1243

165,5

11

Чистая прибыль

отрасли, млн. руб.

571

678

740

799

965

169,0

12

Начисление налогов,

млн. руб.

197,2

211,8

234,6

277,5

339,0

171,9

13

Рабочие места, чел.

9031

9120

9302

9488

9678

107,2

14

Прирост рабочих

мест, чел.

115

89

182

186

190

165,2

15

Производительность

труда

363,9

387,0

420,3

487,5

583,8

160,4

16

Производительность в

сопоставимых ценах

363,9

389,3

416,6

445,7

476,9

131,0

Анализ динамики целевых индикаторов подпрограммы и индикаторов ее экономической эффективности отображает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме приведен в таблице 10.

Таблица 10

Эффективность расходования бюджетных средств по подпрограмме

┌─────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────────┐

│          Показатели         │ Единицы │2009 │2010 │2011 │ 2012 │Всего за │

│                             │измерения│ год │ год │ год │ год  │2009-2012│

│                             │         │     │     │     │      │  годы   │

├─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│Ежегодный прирост валового   │тыс. тонн│15,44│13,38│16,28│26,22 │  71,82  │

│производства молока          │         │     │     │     │      │         │

├─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│Ежегодный прирост валового   │млн. руб.│243,0│332,0│428,0│884,0 │ 1887,0  │

│производства молока в        │         │     │     │     │      │         │

│стоимостном выражении        │         │     │     │     │      │         │

├─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│Ежегодный прирост валовой    │млн. руб.│96,0 │85,0 │94,0 │217,0 │  492,0  │

│прибыли                      │         │     │     │     │      │         │

├─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│Ежегодный прирост налогов от │млн. руб.│14,6 │22,8 │42,9 │ 61,5 │  141,8  │

│отрасли                      │         │     │     │     │      │         │

├──────────────┬──────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│Финансирование│Всего, в том  │млн. руб.│692,2│774,4│761,0│765,2 │ 2992,8  │

│на продукцию  │числе:        │         │     │     │     │      │         │

│              ├──────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│              │федеральный   │млн. руб.│     │     │     │      │         │

│              │бюджет        │         │     │     │     │      │         │

│              ├──────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│              │бюджет        │млн. руб.│692,2│774,4│761,0│765,2 │ 2992,8  │

│              │Пермского края│         │     │     │     │      │         │

├──────────────┼──────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│Показатели    │Э             │    %    │35,10│42,87│56,24│115,52│         │

│эффективности │ общ          │         │     │     │     │      │         │

│              ├──────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┤

│              │Э             │    %    │13,37│10,98│12,35│28,35 │         │

│              │ б            │         │     │     │     │      │         │

└──────────────┴──────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────────┘

Реализация подпрограммы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий площадью 74,5 тыс. га.

VII. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК, по направлениям 6.1.1 (государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса), 6.1.2 (государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции).

Объем средств, необходимый для реализации запланированных мероприятий по подпрограмме, рассчитан с учетом:

средних по региону производственных издержек на производство молока;

плановых показателей поголовья коров и их продуктивности;

средних по региону цен на реализованную продукцию;

экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.

Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий подпрограммы приведены в таблице 11.

Таблица 11

Общая потребность в финансировании мероприятий подпрограммы

и его источники, млн. руб.



п/п

Мероприятие

Источник

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Всего за

2009-2012

годы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретение техники

для заготовки и

приготовления кормов,

технологического

оборудования

(субсидирование

инвестиционных

проектов)

Бюджет

Пермского

края

317,4

346,4

378,1

412,6

1454,5

Внебюджетные

средства

740,6

808,3

882,1

962,8

3393,8

2

Субсидии на

реализованную

продукцию с учетом

молочной

продуктивности коров

Бюджет

Пермского

края

374,8

428,0

382,9

352,6

1538,32

Внебюджетные

средства

2307,7

2543,6

3132,6

3941,5

11925,4

3

Всего по подпрограмме

Всего,

в т.ч.:

3740,5

4126,2

4775,8

5669,5

18312,0

Бюджет

Пермского

края

692,2

774,4

761,0

765,2

2992,8

Внебюджетные

средства

3048,3

3351,8

4014,8

4904,3

15319,2

В соответствии с Законом Пермского края от 16.12.2010 № 726-ПК "О бюджете

Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" на 2011 год

предусмотрено из регионального бюджета 588,3 млн. руб.; на 2012 год -

589,2 млн. руб.

VIII. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы включает в себя:

систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в агропромышленном комплексе;

механизм распределения финансовых средств между участниками подпрограммы.

Механизм реализации целей и задач программы по соответствующим направлениям подпрограммы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативно-правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия подпрограммы.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным уполномоченным органом реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяются нормативным правовым актом, утвержденным Правительством Пермского края.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, получившие убыток от реализации сельскохозяйственной продукции в течение последних трех лет, с 2010 года не включаются в реестр бюджетополучателей.

Оценка рисков реализации подпрограммы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

природно-климатические риски;

внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).

Управление рисками в рамках реализации подпрограммы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.

При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего надоя на одну корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели Министерством сельского хозяйства России установлен уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров. Расчеты возможных рисков представлены в таблице 12.

Таблица 12

Оценка рисков, связанных с реализацией подпрограммы



п/п

Виды рисков

2009

г.

2010

г.

2011

г.

2012

г.

1

2

3

4

5

6

1

От невыхода на плановую продуктивность, кг

молока на корову

166,36

175,04

184,6

188,2

2

От невыхода на плановое поголовье коров,

тыс. голов

2,97

2,81

2,89

3,09

3

Оценка общих рисков, тыс. руб.

5845,6

6055,3

6943,9

8471,8

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей подпрограммы.

IX. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

График мероприятий, их сроков и перечень ответственных исполнителей за выполнение работ представлен в таблице 13.

Таблица 13

График реализации подпрограммных мероприятий



п/п

Разделы

подпрограммы,

мероприятия

Ответственные

за исполнение

Срок

исполнения

Объем работ, млн. руб.

Всего

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Всего по

подпрограмме

Министерство

сельского

хозяйства

Пермского

края

2009-2012

гг.

2992,8

692,2

774,4

761

765,2

2

Приобретение

техники для

заготовки и

приготовления

кормов,

технологического

оборудования

(субсидирование

инвестиционных

проектов)

1454,5

317,4

346,4

378,1

412,6

3

Субсидии на

реализованную

продукцию с

учетом молочной

продуктивности

коров

1538,3

740,6

808,3

882,1

962,8

В соответствии с Законом Пермского края от 16.12.2010 № 726-ПК "О бюджете

Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" на 2011

год предусмотрено из регионального бюджета 588,3 млн. руб.; на 2012 год -

589,2 млн. руб.

Исходя из проведенного рыночного анализа, основными поставщиками товарной сельскохозяйственной продукции являются крупные и средние сельскохозяйственные организации и при обосновании ассигнований из бюджета в расчет принимается товарная сельскохозяйственная продукция, которая поступает на рынок.

Рост объемов производства молока позволит к 2012 году увеличить долю региональных производителей в формировании ресурсов молока до уровня не менее 70%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 31 от 08.08.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать