Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2007г.
Номер документа: ru13000200700485
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2007 г. № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. приказа Министерства финансов РМ от 31.10.2011 г. № 111)

(приказом Министерства финансов РМ от 21.04.2015 г. № 61 признан утратившим силу)

В целях реализации Министерством финансов Республики Мордовия полномочий по осуществлению государственного финансового контроля приказываю:

Утвердить Порядок проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом Министерства финансов Республики Мордовия.

Заместитель Председателя

Правительства - Министр

финансов Республики Мордовия

Н.В. Петрушкин

Утвержден

приказом Заместителя

Председателя Правительства - Министра

финансов Республики Мордовия

от 3 августа 2007 г. № 151

(в ред. приказа Министерства финансов РМ

от 31.10.2011 г. № 111)

Порядок

проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом Министерства финансов Республики Мордовия.

1. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), местных бюджетов, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия.

2. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств республиканского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из республиканского бюджета, гарантий Республики Мордовия;

использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия;

использования республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в республиканский бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

3. Ревизии (проверки) осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.

План ревизий (проверок) контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Мордовия (далее - контрольно-ревизионный отдел) утверждается Министром финансов Республики Мордовия на квартал.

Внеплановые ревизии (проверки) могут проводиться на основании мотивированных запросов правоохранительных органов, других организаций либо по решению Министра финансов Республики Мордовия.

4. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней сотрудникам выдается удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование проверяемой организации; проверяемый период; тема ревизии (проверки); основание проведения ревизии (проверки); сотрудники (сотрудник), участвующие (участвующий) в ревизии (проверке); срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается Министром финансов Республики Мордовия или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью Министерства финансов Республики Мордовия.

Сотрудникам контрольно-ревизионного отдела, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения Министерства финансов Республики Мордовия допускается проведение проверки на основании удостоверения на проведение ревизии (проверки), направленного по каналам факсимильной связи, с предъявлением служебного удостоверения.

5. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав лиц, участвующих в ревизии (проверке) устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться сотрудники других отделов Министерства финансов Республики Мордовия, а также специалисты иных организаций по согласованию с руководителем соответствующей организации.

6. Срок проведения ревизии (проверки), то есть дата начала и дата окончания ревизии (проверки), как правило, не может превышать 45 рабочих дней.

7. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

8. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Порядка.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения Министром финансов Республики Мордовия заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

9. Продление первоначально установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки) срока ревизии (проверки) осуществляется Министром финансов Республики Мордовия или лицом, уполномоченным им на подписание удостоверение на проведение ревизии (проверки), на основании мотивированного представления лица (лиц), участвующего (участвующих) в ревизии (проверке). Первоначально установленный срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, подписавшего удостоверение на проведение ревизии (проверки).

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

10. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается Министром финансов Республики Мордовия или лицом, уполномоченным им на подписание удостоверение на проведение ревизии (проверки), на основании мотивированного представления лица (лиц), участвующего (участвующих) в ревизии (проверке).

В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

11. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) проведение ревизии (проверки) возобновляется.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью Министра финансов Республики Мордовия либо лица, подписавшего удостоверение на проведение ревизии (проверки).

12. Для проведения ревизии (проверки) начальник контрольно-ревизионного отдела утверждает программу ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым лицо (лица), участвующее (участвующие) в ревизии (проверке) проводит (проводят) в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена начальником контрольно-ревизионного отдела.

Программа ревизии (проверки) передается для ознакомления руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.

13. При подготовке к проведению ревизии (проверки) лицо (лица), участвующее (участвующие) в ревизии (проверке) должно (должны) изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии).

14. Лицо (лица), участвующее (участвующие) в ревизии (проверке) должны иметь служебные удостоверения.

15. Исходя из темы ревизии (проверки) лицо (лица), участвующее (участвующие) в ревизии (проверке), определяет (определяют) объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

16. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

18. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

19. Лицо (лица), участвующее (участвующие) в ревизии (проверке) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

20. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

На проведение встречной проверки выдается удостоверение в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Порядка.

21. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки включаются соответственно в акт ревизии (проверки), акт встречной проверки.

22. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

23. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

24. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

25. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной (резолютивной) частей.

26. Вводная часть акта ревизии (проверки) в зависимости от предмета ревизии (проверки) содержит следующие сведения:

предмет ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности лица (лиц), участвующего (участвующих) в ревизии (проверке);

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

объем проверенных бюджетных средств;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению лица (лиц), участвовавшего (участвовавших) в ревизии (проверке), для полной характеристики проверенной организации.

27. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

28. Заключительная (резолютивная) часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

29. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

30. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

предмет ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению лица (лиц), проводившего (проводивших) встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

31. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

32. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

33. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

34. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

35. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами и проведенными контрольными действиями;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

36. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства финансов Республики Мордовия;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства финансов Республики Мордовия.

37. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается лицом (лицами), участвовавшим (участвовавшими) в ревизии (проверке) и руководителем организации, а при необходимости и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

38. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.

39. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он (они) делает (делают) об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляют в Министерство финансов Республики Мордовия письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

40. Сотрудник (сотрудники), участвовавший (участвовавшие) в ревизии (проверке) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает (рассматривают) обоснованность этих возражений и дает (дают) по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром финансов Республики Мордовия. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

41. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Министерстве финансов Республики Мордовия. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

42. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

43. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и документов, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).

Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве контрольно - ревизионного отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номером и наименованием.

44. По результатам проведенной ревизии (проверки) Министр финансов Республики Мордовия выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание).

В предписании указываются:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации, которому выносится предписание;

- наименование организации, руководителю которой выносится предписание;

- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;

- меры по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по .устранению перечисленных в предписании нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, либо соответствующим главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, предписание направляется в вышестоящую организацию (главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств).

(в ред. приказа Министерства финансов РМ от 31.10.2011 г. № 111)

45. По результатам проведенной ревизии (проверки) Министр финансов Республики Мордовия выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).

В представлении указываются:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации, которому вносится представление;

- факты выявленных ревизией, (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием, содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;

- меры по предупреждению совершения в дальнейшем указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по предупреждению совершения в дальнейшем указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по предупреждению совершения в дальнейшем указанных, в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае, когда меры по предупреждению совершения в дальнейшем указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, либо соответствующим главным распорядителем, (распорядителем) бюджетных средств, представление направляется в вышестоящую организацию (главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств).

(в ред. приказа Министерства финансов РМ от 31.10.2011 г. № 111)

46. Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 11-1 от 28.01.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать