Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2017г.
Номер документа: RU44000201700583
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2017г. № 34-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА, ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

(заголовок в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

(в редакции приказов департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11.10.2017 года № 64-од, от 22.03.2019 № 16-од, от 20.07.2020 № 39-од)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.

(п. 1 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

2. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в части, касающейся предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута в областном государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», вступают в силу со дня заключения между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и областным государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» соглашения о взаимодействии при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.

(п. 2 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента Д.В. Гальцев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента имущественных и земельных отношений

Костромской области

от « 3 » июля 2017 г. № 34-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута

(заголовок в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, связанные с выдачей разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, публичного сервитута.

(п. 1 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявитель, заявители).

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя, заявитель).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (www.dizo44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), непосредственно в департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ);

справочные телефоны структурных подразделений департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через РПГУ (при наличии технической возможности).

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону либо по электронной почте.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела управления областными землями департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, МФЦ;

срок принятия департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:

на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.

(п. 4 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.

(п. 5 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

6. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - Департамент).

В предоставлении государственной услуги участвуют:

Федеральная налоговая служба - для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в случае, если предполагается размещение объекта на земельном участке);

департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области - для получения копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если предполагается проведение геологических работ на земельном участке).

(п. 6 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута и подготовка разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области (далее также - принятие решения о предоставлении государственной услуги);

принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута (далее также - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).

Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:

1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:

распоряжения Департамента о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута;

разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области;

2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письма Департамента об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута (с указанием основания (оснований) отказа).

(п. 7 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 8 рабочих дней со дня поступления заявления.

(пункт 8 изложен в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

2) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

4) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Официальный интернет-портал правовой информации» www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Официальный интернет-портал правовой информации» www.pravo.gov.ru, 01.12.2014);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - постановление Правительства № 1300) («Официальный интернет-портал правовой информации» www.pravo.gov.ru, 09.12.2014);

7) Законом Костромской области от 18 июля 2002 года № 68-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношений» («Деловое обозрение», № 297-298, 01.08.2002);

8) Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 708-5-ЗКО «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» («Официальный интернет-портал правовой информации» www.pravo.gov.ru, 10.07.2015);

9) постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 356-а «Об утверждении типовых форм заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории» (далее - постановление администрации Костромской области № 356-а) («Официальный интернет-портал правовой информации» www.pravo.gov.ru, 08.10.2015).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.

(п. 9 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к постановлению администрации Костромской области № 356-а на бумажном носителе, в одном экземпляре;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении ЕГРН), по форме согласно приложению № 3 к постановлению администрации Костромской области № 356-а, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

4) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка для размещения объектов (проектная документация, схема монтажа, установки, размещения), на бумажном носителе, в одном экземпляре;

5) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством, на бумажном носителе, в одном экземпляре.

(п. 10 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:

1) выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в случае, если предполагается размещение объекта на земельном участке) на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;

2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если предполагается проведение геологических работ на земельном участке), на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;

3) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре.

Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

(п. 10 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 16-од)

11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии), наименование  заявителя, его адрес места жительства, места нахождения, телефон (если есть),  должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом Департамента или МФЦ в случае предоставления государственной услуги в МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.

12. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

13. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует:

с Федеральной налоговой службой для получения выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если предполагается проведение геологических работ на земельном участке).

14. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае если:

1) заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта10 административного регламента;

2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 10 административного регламента;

3) в заявлении указан предполагаемый к размещению объект (объекты), виды которых не предусмотрены постановлением Правительства № 1300 либо в заявлении указаны цели использования земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34. Земельного кодекса Российской Федерации;

4) размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории (не применяется в случае, если цели использования земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, предусмотрены пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);

5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

20. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в Департамент по телефону: 45-65-66, или в МФЦ по телефону: 8-800-250-10-38.

При предварительной записи при обращении в Департамент заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи через МФЦ, заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги, а также дата и время получения результата государственной услуги. Прием и выдача документов через МФЦ осуществляется с использованием электронной системы управления очередью.

21. Здания и помещения департамента, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно – здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:

(абзац первый изложен в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;

(подпункт 1 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, помещения оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

(подпункт 2 изложен в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;

4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

(абзац первый изложен в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

- условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

(абзац пятый в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

(абзац седьмой в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, инвалидам обеспечивается предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;

6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:

наименования структурного подразделения Департамента;

номера помещения;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

технического перерыва (при наличии);

7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;

8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

9) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);

(подпункт 9 изложен в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

10) на информационных стендах размещается следующая информация:

информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также МФЦ;

справочные телефоны Департамента, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);

адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».

22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент, МФЦ не более двух раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;

2) предоставление государственной услуги может также осуществляться по принципу «одного окна», в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;

3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенные в расписке о приеме документов, полученной от Департамента (МФЦ) при подаче документов;

23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с административным регламентом осуществляться следующие функции:

информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;

прием заявления и документов в соответствии с административным регламентом;

выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом.

Раздел 3. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)

24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов;

2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае, если они не представлены заявителем) (далее – истребование документов);

3) рассмотрение документов;

4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

5) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к административному регламенту.

25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в Департамент, МФЦ;

2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Департамент.

26. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает предмет обращения;

2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия), дату заверения);

3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;

4) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (представителю заявителя), а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением;

5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги, в случае личного обращения заявителя;

6) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства.

В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает дело заявителя в установленном порядке в Департамент.

Специалист Департамента, ответственный за прием документов:

1) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации входящей корреспонденции (далее – Журнал регистрации документов);

2) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов, в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

27. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации документов заявления с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, или специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

28. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

(п. 28 в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11.10.2017 года № 64-од)

29. Основанием для начала административной процедуры истребования документов является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.

30. Специалист, ответственный за истребование документов:

1) устанавливает факт отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия;

2) оформляет и направляет запросы:

в Федеральную налоговую службу – для получения выписки из ЕГРЮЛ;

в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии – для получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если предполагается проведение геологических работ на земельном участке).

Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Письменый межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной  услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной  услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

3) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:

дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;

передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение  документов;

в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление по форме, согласно приложению № 3 к административному регламенту, с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.  

31. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

32. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

(п. 32 в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11.10.2017 года № 64-од)

33. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.

34. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее соответственно - проект письма об отказе в выдаче разрешения, письмо об отказе в выдаче разрешения).

35. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:

формирует дело заявителя;

осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее соответственно – проект распоряжения о выдаче разрешения, распоряжение о выдаче разрешения) и проекта разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области (далее соответственно – проект разрешения, разрешение) (по форме согласно приложению № 2 к постановлению администрации Костромской области № 356-а).

36. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проводит согласование проекта распоряжения о выдаче разрешения и проекта разрешения, или проекта письма об отказе в выдаче разрешения и передает соответствующий проект документа (документов) и дело заявителя директору Департамента для принятия решения.

37. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о выдаче разрешения и проекта разрешения, или проекта письма об отказе в выдаче разрешения и их передача с делом заявителя директору Департамента для принятия решения.

38. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

(абзац второй изложен в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.07.2020 № 39-од)

(п. 38 в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11.10.2017 года № 64-од)

39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги) является получение директором Департамента проекта распоряжения о выдаче разрешения и проекта разрешения, или проекта письма об отказе в выдаче разрешения и дела заявителя.

40. Директор Департамента определяет правомерность   предоставления заявителю государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги).

41. Если проект документа, указанного в пункте 39 административного регламента, не соответствует действующему законодательству, директор Департамента возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.

42. В случае соответствия проекта документа, указанного в пункте 39 административного регламента, действующему законодательству директор Департамента: 

1) подписывает его, проект разрешения заверяет печатью Департамента;

2) передает соответствующий документ и дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

43. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения о выдаче разрешения и разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения и дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

44. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

(п. 44 приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11.10.2017 года № 64-од)

45. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, документов(а), указанных(ого) в пункте 43 административного регламента, и дела заявителя.

46. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:

1) регистрирует документ о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в Журнале регистрации исходящей корреспонденции;

2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;

3) вручает, за исключением случая, указанного в подпункте 5 настоящего пункта, либо направляет заявителю (по почтовому адресу заявителя) один из следующих документов:

в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - распоряжение о выдаче разрешения и разрешение,

в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - письмо об отказе выдаче разрешения;

4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;

5) передает один из документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, в установленном порядке в МФЦ в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через МФЦ; специалист МФЦ вручает заявителю соответствующий документ.

47. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю документов(а), указанных(ого) в подпункте 3 пункта 46 административного регламента, лично либо направление их (его) почтовым отправлением с уведомлением о доставке.

48. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры оставляет 3 рабочих дня.

49. В течение 10 дней со дня принятия решения о выдаче  разрешения Департамент направляет копию этого решения с приложением копий разрешения и схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в территориальный федеральный орган исполнительной власти в Костромской области, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, а также в соответствующий орган  местного самоуправления муниципального образования Костромской области, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

50. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором Департамента, а в период его отсутствия заместителем директора Департамента.

51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

52. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.

53. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

54. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

55. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

56. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

58. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение заинтересованных лиц, поступившее в Департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.  О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

59.  Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

60. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

62. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя директора Департамента.  Жалобы на решения, принятые директором Департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам управления и распоряжения имущественной и земельной собственностью Костромской области.

63. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

64. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

65. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

66. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

67. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

68. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

5) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

69. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

71.  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

_______________

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута

Информация

о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы,

адресах официальных сайтов в сети Интернет,

адресах электронной почты   департамента имущественных и земельных отношений Костромской области и МФЦ

№ п/п

Наименование федеральных органов исполнительной власти, учреждений, участвующих в предоставлении услуги

Адрес местонахождения

Справочные телефоны

Адрес Интернет-сайта/электронной почты

1

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области

156000, г. Кострома, ул. Калиновская,

д. 38

(4942)45-65-66

www.dizо44.ru

e-mail: dizo@adm44.ru

2

Областное государственное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (ОГКУ «МФЦ»)

156000, г. Кострома, ул. Калиновская, 38

Дополнительные офисы:

156011, г. Кострома,

ул. Магистральная,

д. 20, ТРЦ «РИО»

156016, г. Кострома, м/р-н Давыдовский-3, д. 11,

ТЦ «Солнечный»

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.1

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Антроповскому району

157260, Костромская обл., Антроповский р-н, п. Антропово,

ул. Свободы, д. 6

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.2

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Буй и Буйскому району

157000, Костромская обл., г. Буй,

ул. Ленина, д. 3

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.3

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Волгореченск

156901, Костромская обл.,

г. Волгореченск, ул. им. 50-летия Ленинского Комсомола, д. 17а

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.4

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Галич

и Галичскому району

157200, Костромская обл., г. Галич,

пл. Революции, Гостиный двор, верхний корпус

№ 4

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.5

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Красносельскому району

157940, Костромская обл., Красносельский

р-н, п. Красное-на-Волге,

ул. Садовая, д. 1

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.6

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Макарьевскому району

157460, Костромская обл.,

г. Макарьев,

ул. Большая Советская, д.6

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.7

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Мантурово

и Мантуровскому району

157302, Костромская обл.,

г. Мантурово,

ул. Нагорная, д. 19

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.8

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Нерехта

и Нерехтскому району

157800, Костромская обл.,

г. Нерехта,

ул. Красноармей-ская, д.25

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.9

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Нея

и Нейскому району

157330, Костромская обл., г. Нея, ул. Советская, д.42

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.10

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Октябрьскому району

157780, Костромская обл.,

с. Боговарово,

ул. Чапаева, д.2

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.11

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Островскому району

157900, Костромская обл., Островский р-н,

п. Островское, ул. Свердлова,        д. 5б

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.12

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Солигаличскому району

157170, Костромская обл., Солигаличский

р-н, г. Солигалич, ул. Серогодского, д.18

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.13

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Судиславскому району

157860, Костромская обл., пгт Судиславль, ул. Советская,

д. 2а

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.14

Филиал ОГКУ «МФЦ» по Чухломскому району

157130, Костромская область, Чухломский район, г.Чухлома, ул.Советская, д.1

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.15

Филиал ОГКУ «МФЦ» по городу Шарья

и Шарьинскому району

157705, Костромская обл., г. Шарья, ул. 50 лет Советской Власти, д. 4а

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.16

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Вохомскому району

157760, Костромская обл., Вохомский р-н, пос. Вохма,

ул. Советская, д.39

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.17

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Кадыйскому району

157980, Костромская обл., Кадыйский р-н, п.г.т. Кадый, ул.Центральная, д.3

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.18

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Кологривскому району

157440, Костромская обл., Кологривский р-н, г.Кологрив, ул.Набережная реки Киченки, д.11

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.19

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Межевскому району

157420, Костромская обл-, Межевской р-н, с.Георгиевское, ул.Октябрьская, д.39

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.20

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Павинскому району

157650, Костромская обл., Павинский р-н, с.Павино, ул.Октябрьская, д.15

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.21

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Парфеньевскому району

157270, Костромская обл., Парфеньевский

р-н, с.Парфеньево, ул.Маркова, д.17

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.22

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Поназыревскому району

157580, Костромская обл., Поназыревский

р-н,

п.г.т. Поназырево, ул.Свободы, д.1

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.23

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Пыщугскому району

157630, Костромская обл., Пыщугский р-н, с.Пыщуг, ул.Чкалова, д.6

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

2.24

ТОСП ОГКУ «МФЦ»

по Сусанинскому району

157080, Костромская обл., Сусанинский р-н, п.г.т. Сусанино, ул.Карла Маркса, д.2, помещение 7

8-800-250-10-38

www.mfc44.ru

e-mail: mfc@mfc44.ru

График работы

департамента имущественных и земельных отношений

Костромской области

понедельник –пятница

с 9.00 – до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов),

суббота – воскресенье

выходной день

График работы

областного государственного казённого учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (МФЦ)

Главный офис МФЦ: г. Кострома, ул. Калиновская, д.38

понедельник

с 8-00 до 20-00 часов

вторник

с 8-00 до 18-00 часов

среда

с 8-00 до 18-00 часов

четверг

с 8-00 до 18-00 часов

пятница

с 8-00 до 18-00 часов

суббота

с 8-00 до 17-00 часов

Без перерыва на обед

Воскресенье

выходной день

Дополнительный офис МФЦ: г. Кострома, ул. Магистральная, д.20

понедельник

с 10-00 до 19-00 часов

вторник

с 10-00 до 20-00 часов

среда

с 10-00 до 19-00 часов

четверг

с 10-00 до 19-00 часов

пятница

с 10-00 до 19-00 часов

суббота

с 10-00 до 15-00 часов

Без перерыва на обед

Воскресенье

выходной день

Дополнительный офис МФЦ: г. Кострома, микрорайон Давыдовский-3, д.11

понедельник

с 9-00 до 19-00 часов

вторник

с 9-00 до 19-00 часов

среда

с 9-00 до 20-00 часов

четверг

с 9-00 до 19-00 часов

пятница

с 9-00 до 19-00 часов

суббота

с 9-00 до 14-00 часов

Без перерыва на обед

Воскресенье

выходной день

Филиалы МФЦ и ТОСП МФЦ (за исключением филиала МФЦ по городу Нея и Нейскому району)

понедельник

с 8-00 до 17-00 часов

вторник

с 8-00 до 17-00 часов

среда

с 8-00 до 17-00 часов

четверг

с 8-00 до 17-00 часов

пятница

с 8-00 до 17-00 часов

Без перерыва на обед

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Филиал МФЦ по городу Нея и Нейскому району

понедельник

с 9-00 до 18-00 часов

вторник

с 9-00 до 18-00 часов

среда

с 9-00 до 18-00 часов

четверг

с 9-00 до 18-00 часов

пятница

с 9-00 до 18-00 часов

Без перерыва на обед

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута

Блок-схема

--

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЕ

Департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области рассмотрено Ваше  заявление от «___» ____20____г. № ______ о  выдаче разрешения  __________________________________
_____________________________________________________________.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области были  запрошены  следующие  документы (сведения):

_____________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются документы (информация), запрошенные по межведомственным запросам)

от __________________________________________________________

             (указывается орган подготовивший ответ на межведомственный запрос)

поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии запрашиваемого документа (сведений).

В связи с тем, что указанные документы (сведения) необходимы для предоставления государственной услуги, предлагаем Вам  представить их самостоятельно в трехдневный срок. В случае не поступления документов в указанный срок, решение о предоставлении государственной услуги будет принято на основании имеющихся документов.

Директор департамента         ________________   /____________________/

                  (подпись)                       (расшифровка подписи)

[1]применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать