Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2015г.
Номер документа: RU12000201500221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2015 года № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ»

{Акт утратил силу: приказом Министерства сельского хозяйства Республики Марий Эл от 29.04.2015 года № 92}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «Об разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Логинова И.В.

Министр А.Я. Егошин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 3 апреля 2015 г. № 68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним» (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лиц - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, предприятия - изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждане - предприниматели, производящие торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424000 г. г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).

Дни непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00)

Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.

Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл представлена в Приложении № 1 к Административному регламенту.

4. Телефоны для справок и электронная почта Министерства:

(8362) 45-70-41 - главный государственный инженер - инспектор по Республике Марий Эл

(8362) 45-88-49 - заместитель главного государственного инженера-инспектора по Республике Марий Эл.

Электронная почта Министерства: minselhoz@aris.mari.ru

5. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами - инспекторами городов и районов Республики Марий Эл (далее - должностные лица Министерства).

6. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Министертва, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента, в форме:

а) непосредственного общения (при личном обращении либо по телефону);

б) по почте (письменное обращение), электронной почте;

в) информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: httр://portal.mari.ru.minselhoz, региональном портале государственных услуг (далее - Региональный портал) http://pgu.gov.mari.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Министерства и в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.

7. Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется непосредственно в помещениях Министерства и в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, по телефону и электронной почте.

8. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах Министерства и информационных стендах в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.

9. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте,по справочным телефонам Министерства и телефонам главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.

Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

а) местонахождение Министерства и главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, часы приема, номера телефонов, адрес электронной почты;

б) перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) Министерством;

в) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок схемы);

г) порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента, его должностных лиц;

д) порядок рассмотрения обращений заявителей;

е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) образцы заявлений и методические рекомендациипо их заполнению;

з) бланки платежных документов;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

к) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

л) ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.

11. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

а) текст настоящего административного регламента;

б) сведения о перечне оказываемых государственных услуг;

в) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

г) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 6к Административному регламенту);

д) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;

е) образцы заявлений (Приложения № 2, 3 к Административному регламенту).

ж) адреса электронной почты Министерства и главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, адрес официального сайта Министерства, адрес регионального портала http://pgu.gov.mari.ru и адрес Единого портала http://www.gosuslugi.ru;

з) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании Министерства и в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.

12. Информирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства.

13. При ответе на личные обращения, обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, должностному лицу следует руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

14. Телефонные обращения юридических и физических лиц принимаются в соответствии с режимом работы должностных лиц Министерства, которые непосредственно взаимодействуют с получателями услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам правил регистрации техникии деятельности Министерства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа власти, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Наименование государственной услуги - государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним.

Наименование органа государственной властиРеспублики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

16. Органом государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины) за юридическим или физическим лицом с выдачей свидетельства о регистрации и государственного регистрационного знака или отказ в регистрации с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществить государственную регистрацию машины и выдать заявителю свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак или уведомить об отказе в регистрации с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства от 04.08.2014 № 31, ст.4398);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст. 402; 1998, № 1, ст. 1; 2000, № 3, ст. 64, № 7, ст. 186; 2001, № 1 ст. 1, 2, № 6, ст. 261, 262; 2003, № 7, ст. 191; 2004, № 7 (часть I), ст. 182, 3 10, ст. 278; 2005, № 7, ст. 278; 2006, № 11, ст. 402);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 51, ст. 6683, 6699; N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100, N 30, ст. 4218, 4223, 4225);

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, ст. 30; № 30, ст. 3117; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3436; 2007, № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6045, ст. 6071; 2008, № 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582, ст. 3642; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 7; № 17, ст. 2318; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593; № 47, ст. 6608; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7061, ст. 7063; № 50, ст. 7347; 2012, № 18, ст. 2128);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2014 г.);

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; «Российская газета», № 270, 27.11.2014);

Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2005, № 30, ст. 3114; 2007, № 49, ст. 6067; 2011, № 27, ст. 3811; 2012, № 25, ст. 3268; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013 «О техническим осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.11.2013, № 47, ст. 6099);

Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1345; 1998, N 6, ст. 760; 2001, N 53, ч. II, ст. 5181; 2002, N 20, ст. 1859);

Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации от 06 июля 1995 года № 898 («Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ», № 11, 1995 (опубликован без приложения 1);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Департамент), утвержденными Первым заместителем Министра сельского хозяйстви продовольствия 16 января 1995 года и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 1995 года № 785 («Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ»,№ 5, 1995);

Законом Республики Марий Эл от 07.03.2008 г. № 13-З «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл № 4 (I), ст. 201);

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 4, ст. 178, № 8, ст. 424, № 12, ст. 569; 2011, № 2, ст. 115, N 3, ст. 160, № 6, ст. 318, № 8, ст. 434; 2012, № 1 (часть III), ст. 65, № 3, ст. 134; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., № 10042013040108, 25 апреля 2013 г., № 25042013040131, 9 августа 2013 г., № 09082013040252, 21 августа 2013 г., № 21082013040260; 4 мая 2014 г., № 30042014040191; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. N 314 и от 30 мая 2013 г. N 178; 6 марта 2015 г. № 06032015040074).

Исчерпывающий перечень документов, необходимыхв соответствии с нормативно - правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

21. Для предоставления государственной услуги в Министерство предоставляются:

а) заявление установленного образца о постановке на учет от физических лиц (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и юридических лиц (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

б) документы, подтверждающие личность собственников машин или их представителей, обратившихся за совершением регистрационных действий. В случае обращения представителя собственника проверяются его полномочия представлять интересы собственника машины при совершении данного действия.

в) паспорт самоходной машины (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

г) свидетельство о регистрации самоходной машины с отметкойо снятии с учета по месту прежней регистрации (при регистрации приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете) (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);

д) временный государственный регистрационный знак «Транзит» (при регистрации приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете);

е) документы, подтверждающие наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом (при возникновении права владения транспортным средством (обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час);

ж) установление личности производится на основании паспорта или заменяющего его документа;

з) установление личности граждан в возрасте от 14 до 16 лет производится в присутствии родителей (усыновителей) или представителей органов опеки и попечительства при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица;

и) идентификация юридического лица производится на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

к) информацию об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги Министерство получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

л) документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги может быть представлен в Министерство заявителем по собственной инициативе.

22. Документы, подтверждающие право собственности заявителя на машину:

а) выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами, и вытекающие из этого решения и разрешения об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанции к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы;

б) документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с частью первой п.2 ст.161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой, на сумму превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, независимо от общей суммы сделки.

в) нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации машины, номерного агрегата на одного из них и другие, предусмотренные ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации);

г) судебные документы (решения судов);

д) постановления таможенных органов;

е) документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.

При регистрации машин, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном частью первой п.1 ст.161 Гражданского кодекса Российской Федерации в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами, необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в подпункте «б» пункта 22 настоящего Административного регламента.

23. Документы, подтверждающие право собственности на машины и иные документы, представляемые для производства регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.

Для регистрации представляются оригиналы и копии правоустанавливающих документов, указанных в пунктах 21, 22 Административного регламента, после сличения оригинала с копией оригинал возвращается заявителю, о чем делается удостоверительная запись на копии документа с росписью заявителя о получении оригинала.

24. Необходимые документы для временной регистрации места пребывания зарегистрированных в Министерстве машин:

а) заявление установленного образца (Приложения № 2, 3 к настоящему Административному регламенту);

б) свидетельство о регистрации машины;

в) письменное согласие лиц, по адресу которых производится временная регистрация;

г) лизинговый договор (в случае временной регистрации машины, переданной на лизинговой основе лизингополучателю);

д) информацию об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги Министерство получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

е) документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги может быть представлен в Министерство заявителем по собственной инициативе.

25. Документы, указанные в пунктах 21 - 24 настоящего Административного регламента, представляемые для оказания государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации машины.

Каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для производства регистрации машин в прошитом и пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью собственника машины.

Текст документов, представляемых для регистрации машин, должен быть написан ясно и четко, фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, по которому должен быть направлен ответ, а наименования юридических лиц написаны полностью с указанием адреса регистрации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

26. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Республики Марий Эл и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) представление документов заявителем с нарушениями требований, установленных пунктами 23, 25 настоящего Административного регламента;

б) представление заявителем не полного пакета документов, указанных в подпунктах «а»-«з» пункта 21, подпунктах «а»-«е» пункта 22, подпунктах «а»-«г» пункта 24 настоящего Административного регламента;

в) текст представленных заявителем документов не поддается прочтению, написан неясно и нечетко, фамилии, имена и отчества граждан написаны не полностью;

г) представления заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом;

д) документы, составленные на иностранном языке, не переведенына русский язык и не заверен их перевод в установленном порядке.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной регистрации машин является:

а) несоответствие номеров агрегатов машины представленным документам;

б) представление на регистрацию машин, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения, не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в части безопасности при их эксплуатации;

в) заявитель не уплатил установленную Налоговым кодексом Российской Федерации государственную пошлину за регистрацию машины.

29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственной услуги,в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

30. Для предоставления государственной услуги Министерство участие иных организаций не предусматривает, за исключением взаимодействия с Федеральным казначейством по получению сведений, подтверждающих оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, и Федеральной налоговой службой России по получению информации о регистрационных данных юридического лица.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

31. За предоставление государственной услуги по осуществлению государственной регистрации машин Министерство взимает государственную пошлину в бюджет Республики Марий Эл через расчетно - кассовые центры за государственную регистрацию транспортных средств и совершение регистрационных действий связанных:

а) с выдачей государственного регистрационного знака на транспортное средство - 1500 рублей;

б) с выдачей паспорта транспортного средства - 800 рублей;

в) с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства – 500 рублей;

г) с выдачей документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей;

д) с временной регистрацией ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 350 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

32. Срок ожидания заявителя в очереди для подачи запроса (документов) для государственной регистрации машин устанавливается до 15 минут, а при получении документов и государственных регистрационных знаков - до 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

33. Запрос заявителя при личном обращении к должностным лицам Министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

34. Запрос, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

35. Помещения должностных лиц Министерства должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.

36. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них - 1 для специализированной техники. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

38. Получателям услуги обеспечиваются комфортные условия прохождения административных процедур, связанных с государственной регистрацией машин, в том числе гарантируется надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

39. Прием получателей государственной услуги осуществляетсяв специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

40. Получатели государственной услуги должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности лиц, которые их обслуживают. Для этого государственные инспекторы обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

41. В помещении Министерства оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы, стойки для возможности оформления документов, городской телефон.

Показатели доступности и качества государственной услуги , в том числе количество взаимодействия заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий

42. Показатели доступности и качества государственной услуги:

а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

б) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пункте 7 настоящего Административного регламента;

в) обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

г) получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

д) соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

е) ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.

Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуги особенности предоставления государственной услугив электронной форме

43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

44. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.

Возможность предоставления государственной услугив многофункциональном центре предоставления услуг отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядкуих выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

46. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

а) прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для регистрации;

б) осмотр машины;

в) проведение регистрационных действий;

г) выдача регистрационных документов и регистрационных знаков собственнику машины.

Прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для регистрации

47. Основанием для начала предоставления государственной услуги по осуществлению государственной регистрации машин является заявление установленного образца, поданное в письменной форме илив форме электронного документа заявителем.

48. Вместе с заявлением представляются необходимые документы, указанные в пунктах 21, 22 и 24 настоящего Административного регламента, идентифицирующие машину, подтверждающие право собственности на машину и удостоверяющие личность получателя.

49. Должностное лицо Министерства:

а) принимает к рассмотрению заявление собственника либо лица,от имени собственника пользующегося и (или) распоряжающегося машиной на основании доверенности;

б) получает сведения и документы, необходимые для регистрации;

в) получает документы, подтверждающие личность собственников машин или их представителей, обратившихся за совершением регистрационных действий. В случае обращения представителя собственника проверяются его полномочия представлять интересы собственника машины при совершении данного действия.

Установление личности производится на основании паспорта или заменяющего его документа.

Установление личности граждан в возрасте от 14 до 16 лет производится в присутствии родителей (усыновителей) или представителей органов опеки и попечительства при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица.

В случае обращения представителя собственника машины государственный инспектор проверяет его полномочия представлять интересы собственника при регистрации на основании заявления собственника либо доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке либо составленной в письменной форме и подписанной собственником, если он является физическим лицом;

г) проверяет документы, удостоверяющие право собственности на машины, номерной агрегат и (или) паспорт самоходной машины, и иные представленные документы на соответствие подлинности документов, а также требованиям действующего законодательства.

От юридических лиц - принимает копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

д) проверяет наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

е) проверяет уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо Министерства в течение 1 рабочего дня со дня приема документов с использованием системы межведомственного взаимодействия формирует запрос в Федеральное казначейство России для получения информации об уплате государственной пошлины заявителем.

Порядок направления запроса, ответа на запрос, сроки ответа на запрос и требования к составу информации, содержащейся в запросе и ответе на запрос, установлены подпунктом «а» пункта 51 настоящего Административного регламента.

Результатом выполнения данного административного действия является получение должностным лицом Министерства информации об уплате государственной пошлины заявителем.

В случае, если в ответе на запрос будет указана информация об отсутствии уплаты государственной пошлины заявителем, должностное лицо Министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения ответа на запрос готовит и подписывает письменное уведомление заявителю о возврате заявления и документов в связи с неуплатой заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и в этот же день направляет указанное уведомление с заявлением и приложенными к нему документами по почте или передает их заявителю лично, при этом заявитель расписывается в получении уведомления и прилагаемых к нему заявления и документов на втором экземпляре уведомления;

Документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги может быть представлен в Министерство заявителем по собственной инициативе;

ж) проверяет соблюдением собственниками либо их представителями сроков для регистрации машин.

В случае нарушения сроков регистрации к заявителям принимаются административные меры в порядке, установленном административным законодательством.

Должностным лицом Министерства на заявлении делается соответствующая отметка о принятом решении «Зарегистрировать» или «Отказать в регистрации» с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для регистрации.

Осмотр машины

50. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение должностным лицом Министерства о регистрации машины.

В процессе осмотра должностным лицом Министерства осуществляется:

а) проверка соответствия конструкции регистрируемой машины и ее технического состояния требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленных стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией с применением средств технического контроля;

б) контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков и их соответствие данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на машины, регистрационных документах и (или) паспорте самоходной машины;

в) технический осмотр транспортных средств.

Максимальное время выполнения административного действия –50 минут без учета времени проезда к машине и обратно.

51. Должностное лицо Министерства оформляет результаты осмотра путем выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) или акта технического осмотра машины (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту), в котором отражается заключение о соответствии (несоответствии) конструкции регистрируемой машины и ее технического состояния требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленных стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией с использованием технического диагностирования методами визуального, органолептического контроля, в том числе передвижных средств.

На машины, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), выдается свидетельство о прохождении технического осмотра без проверки их технического состояния.

В случае, если выявлено несоответствие конструкции регистрируемой машины и ее технического состояния требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленных стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией с использованием технического диагностирования методами визуального, органолептического контроля, в том числе передвижных средств, принимается решение об отказе в регистрации машины с одновременным информированием заявителя.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день со дня внесения соответствующей отметки в заявление о принятом решении «Зарегистрировать».

Проведение регистрационных действий

52. Основанием для начала административной процедуры является проведенная проверка соответствия конструкции регистрируемой машины и ее технического состояния требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленных стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией с использованием технического диагностирования методами визуального, органолептического контроля, в том числе передвижных средств.

Должностное лицо Министерства:

а) вносит сведения о машине в базу данных зарегистрированной техники;

б) с помощью печатающего устройства заполняет бланк свидетельства о регистрации машины с последующим его ламинированием;

в) с помощью печатающего устройства заполняет бланк свидетельства о прохождении технического осмотра с последующим его ламинированием;

г) с помощью печатающего устройства делает отметку в паспорте самоходной машины и других видов техники о произведенной регистрации;

д) присваивает государственный регистрационный номер машине;

е) делает запись в книге регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора, о произведенной регистрации машины, выдаче и приеме регистрационных и иных документов, а также государственных регистрационных знаков;

ж) подшивает документы в дело;

з) изымает высвободившиеся регистрационные знаки «Транзит», регистрационные документы. Регистрационные знаки «Транзит» уничтожаются в установленном порядке.

Результатом административной процедуры является регистрация машины с одновременным оформлением свидетельства о регистрации машины, проставлением отметки о регистрации машиныв паспорте самоходной машины и присвоением государственного регистрационного номера.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день со дня осмотра машины.

Выдача регистрационных документов и регистрационных знаков собственнику машины

53. Основанием для начала административной процедуры является произведенная должностным лицом министерства регистрация машины с одновременным оформлением свидетельства о регистрации машины, проставлением отметки о регистрации машины в паспорте самоходной машины и других видов техники и присвоением государственного регистрационного номера.

54. Заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) получает свидетельство о регистрации машины и государственный регистрационный знак в помещении Министерства.

55. Должностное лицо Министерства выдает свидетельство о регистрации, паспорт самоходной машины с отметкой в немо произведенной регистрации, государственный регистрационный знаки свидетельство о прохождении технического осмотра на зарегистрированные машины. На машины, имеющие неисправности, при наличии которых запрещается их эксплуатация, регистрационный знак не выдается, а выдается акт технического осмотра с указанием неисправностей.

Вручение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется заявителю или его законному представителю (доверенному лицу) под роспись на втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Направление уведомления посредством почтовой связи осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

56. Результатом административного действия является выдача государственным инспектором регистрационных документов и регистрационных знаков собственнику машины, либо его представителю, либо вручение заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Факт получения собственником машины либо его представителем регистрационных знаков, регистрационных и иных документов удостоверяется их подписями в реестре регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, прицепов к ним и других видов техники.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день со дня проведения регистрационных действий.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числес использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», отдельных административных процедур

57. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

58. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:

а) лично или через своего законного представителя;

б) в электронной форме, в том числе с единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или по электронной почте.

Заявление с копиями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в электронном виде (при наличии соответствующих технических возможностей) для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений.

При обработке документов, представленных в электронном виде, государственный инспектор обязан направить заявителю в течении1 рабочего дня после окончания обработки документов уведомление о принятом решении. В случае принятия положительного решения уведомить заявителя о том, что заявитель должен явиться с подлинниками документов в уполномоченный орган для их сдачи и последующего совершения действий по регистрации машины, а при установлении обстоятельств, не позволяющих совершить вышеназванное действие, – направить мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

59. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о процессе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства.

60. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие:

а) с Федеральным казначейством.

Департамент в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в подпункте «к» пункта 21 и подпункте «д» пункта 24 настоящего Административного регламента, формирует в рамках системы межведомственного взаимодействия запрос с перечнем сведений: идентификационный номер (ИНН), период времени, за который требуется получить сведения. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. В ответе на запрос содержится следующая информация: сумма оплаты, КБК, назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКТМО;

б) с Федеральной налоговой службой России.

Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в подпункте «и» пункта 21, подпункте «а» пункта 22 настоящего Административного регламента, формирует в рамках системы межведомственного взаимодействия запрос с перечнем сведений: полное наименование организации в соответствии с учредительными документами и адрес регистрации организации в соответствии с учредительными документами. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. В ответе на запрос содержится следующая информация: наименование налогового органа, код налогового органа, ОГРН получателя, ИНН получателя, КПП получателя.

Блок-схема предоставления государственной услуги

61. Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - министр) проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

63. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

64. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом проведения плановых проверок на текущий год.

65.Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.

66. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

67. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.

68. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

69. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

70. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

71. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

72. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

74. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

ж) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, подаются вышестоящему должностному лицу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

76. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

77. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

78. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениеми действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

78. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

80. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

81. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в соответствии с действующим законодательством.

82. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

83. решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Режим работы главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов районов и городов Республики Марий Эл

Часы работы главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл устанавливаются согласно внутреннему служебному распорядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье – выходные дни. Дни непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).

Дни приема главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, участвующих непосредственно в предоставлении государственной услуги юридическим и физическим лицам:

Понедельник - выезды на осмотр техники (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).

Вторник -приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).

Среда - выезды на осмотр техники (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).

Четверг - приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв- с 12.00 до 13.00).

Пятница - работа с документацией приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00).

Продолжение

приложения № 1

к Административному регламенту

Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров - инспекторов районов и городов Республики Марий Эл

№ п/п

Адрес инспекции

Должность специалиста

Номера телефонов

11

Волжский район, г. Волжск, ул. Советская, 29;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по городу Волжску и Волжскому району

(8 231) 2-10-94 volgsk@mari-el.ru

22

Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району

(8 232) 7-23-66 gornomari@mari-el.ru

33

Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Звениговскому району

(8 245) 7-47-05 zvenigov@mari-el.ru

44

Килемарский район, п. Килемары, ул. Садовая, 55;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам

(8 243) 2-15-30 kilemary@mari-el.ru

55

Куженерский район, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20а;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Куженерскому району

(8 237) 9-17-68 kugener@mari-el.ru

56

Маритурекский район, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Мари-Турекскому району

(8 234) 9-46-70 mariturek@mari-el.ru

77

Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, 22;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Медведевскому району

58-38-65 medvedevo@mari-el.ru

88

Моркинский район, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Моркинскому району

(8 235) 9-13-60 morki@mari-el.ru

99

Новоторьяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Новоторъяльскому району

(8 236) 9-25-45 nov_tor@mari-el.ru

110

Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 109;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Оршанскому району

(8 241) 2-34-28 orshanka@mari-el.ru

111

Параньгинский рапйон, п. Параньга, ул. Новая, 9а;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Параньгинскому району

(8 239) 4-13-62 paranga@mari-el.ru

112

Сернурский район, п. Сернур, ул. Коммунистическая,58;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Сернурскому району

(8 233) 9-78-41 sernur@mari-el.ru

113

Советский район, п. Советский, ул. Свободы, 5;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Советскому району

(8238) 9-59-96 sovetskiy@mari-el.ru

114

Юринский район, п. Юрино, ул. Центральный проспект, 13;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам

(8 244) 3-31-85 yurino@mari-el.ru

115

г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41;

главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор по городу Йошкар-Оле

45-22-99 gorod@mari-el.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

представляя нижеследующие документы, прошу ______________________________

________________________________________________________________________

(излагается суть просьбы и основание, указываются наименование машины, марка)

на основании следующих прилагаемых к заявлению документов:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

Сведения о собственнике машины

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения:___________ Документ, удостоверяющий личность_______________

________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

________________________________________________________________________

(наименование, серия, №, где и когда выдан)

Проживающий ___________________________________________________________

(край, область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)

_________________________________________ телефон: ______________________

Сведения о машине

Год выпуска_____________________ Завод-изготовитель_______________________

Серия, № страхового свидетельства, наименование страховщика________________

________________________________________________________________________

Заводской номер машины (рамы)_____________ Коробка передач №_____________

Двигатель №_________ Основной ведущий мост (мосты) №_____________________

Паспорт машины: серия __________ № _________________ Цвет ________________

Представитель собственника

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________

(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, №, кем, когда выдан)

Доверенность____________________________________________________________

(когда, кем выдана, номер реестра)

Отметка должностного лица Министерства о принятом решении

________________________________________________________________________

Выданы:

1.Государственный регистрационный знак:

тип_______________________________

код______ №_______ серия__________

2.Свидетельство о регистрации серия____ №____

3.Паспорт машины серия ________№___________

4.Иные документы___________________________

«___»________201__г. Доверенное лицо _____________________ _______________

(подпись)

Приложение № 3

к Административному регламенту

от _____________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица-собственника, юридический адрес)

________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу__________________________________________________________________

(излагается суть просьбы и основание, указывается наименование машины, марка)

________________________________________________________________________

на основании следующих прилагаемых к заявлению документов:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

Данные машины:

Год выпуска_____________________ Завод-изготовитель_______________________

наименование страховщика ________________________________________________

Серия, № страхового свидетельства, ________________________________________

Заводской номер машины (рамы)_____________ Двигатель №___________________

Основной ведущий мост (мосты) №__________________________________________

Коробка передач №_______________________________________________________

Паспорт машины: серия __________ № _________________ Цвет ________________

Оформление доверяется провести __________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________

(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, №, кем и когда выдан)

Подпись руки которого ________________________________________ удостоверяем

Руководитель предприятия_______________________________________ (фамилия)

Главный бухгалтер_______________________________________________(фамилия)

М.П. «___»__________201___ г.

Отметка должностного лица Министерства о принятом решении

________________________________________________________________________

Выданы

1.Государственный регистрационный знак:

тип__________________________________

код______ №_______ серия_____________

2.Свидетельство о регистрации серия_____ №______

3.Паспорт машины серия _________№____________

4.Иные документы_____________________________

«___»________201__г. Доверенное лицо _________________ ___________________

(подпись)

Приложение № 4

к Административному регламенту

ПАСПОРТ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

Серия ________________________ N ______________________________

Наименование и марка машины ____________________________________________

________________________________________________________________________

Предприятие - изготовитель________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________

Сертификат соответствия N ___________________ от __________________________

Выдан __________________________________________________________________

Акт гостехосмотра N _________________________ от __________________________

Год выпуска _____________________________________________________________

Заводской N машины (рамы) _______________________________________________

Двигатель N _____________________________________________________________

Коробка передач N _______________________________________________________

Основной ведущий мост (мосты) N __________________________________________

Цвет ___________________________________________________________________

Вид движителя __________________________________________________________

Мощность двигателя, кВт, (л.с.) _____________________________________________

Конструкционная масса, кг _________________________________________________

Максимальная конструктивная скорость, км/ч _________________________________

Габаритные размеры, мм __________________________________________________

Наименование (Ф.И.О.) покупателя (собственника) машины _____________________

________________________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________

Дата выдачи паспорта ____________________________________________________

Место печати

Подпись _________________________

(Вышеперечисленные данные заполняются предприятием -изготовителем или должностными лицами Министерства)

Свидетельство о регистрации

Серия ___________ N ________________

Государственный регистрационный знак

Код ______ Серия ________ N ________

Дата регистрации ___________________

Выданы Министерством

___________________________________

Место печати      Подпись _____________

Дата снятия с учета _________________

Место печати     Подпись _____________

владельца _________________________

Адрес _____________________________

___________________________________

Наименование (Ф.И.О.) нового

собственника _______________________

___________________________________

Адрес _____________________________

___________________________________

Дата продажи (передачи) _____________

__________________________________

Место                 Подпись прежнего

печати                собственника или

владельца

Наименование (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Административному регламенту

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О РЕГИСТРАЦИИ МАШИНЫ

Серия ______________________ № ___________________________

На _____________________________________________________________________

(наименование машины)

Государственный регистрационный знак тип _____________, код ________________,

серия ___________, № ____________________________________________________

Марка _______________. Год выпуска _______________________________________

Зав. № машины (рамы) ________. Двигатель № _______________________________

Коробка передач № _______. Основной ведущий мост (мосты) № ________________

Цвет ___________________________________________________________________

Владелец _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество или

________________________________________________________________________

наименование организации - собственника машины)

________________________________________________________________________

(адрес)

Свидетельство выдано на основании ________________________________________

________________________________________________________________________

М.П. ___________________________________________________________________

(главный государственный инспектор-главный государственный инженер-инспектор _______________________________________________________________________)

"__" ____________ 20__ г.

(2 страница)

СВЕДЕНИЯ О ЗАМЕНЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ

Дата

Наименование и номер агрегата

Подпись и печать должностного лица Министерства

Примечание. ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приложение № 6

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним»

Приложение № 7

к Административному регламенту

Форма бланка свидетельства о прохождении технического осмотра

Приложение № 8

к Административному регламенту

Акт технического осмотра

________________________________________________________________________

(наименование органа гостехнадзора)

Акт технического осмотра от «___» _________ 20__ г. № _________

Сведения о машине:

Государственный регистрационный знак_____________________________________

номер серия код региона

Наименование и марка машины ____________________________________________

_________________________________________________ Год выпуска ___________

Заводской № машины (рамы), VIN __________________________________________

№ двигателя (двигателей) _________________________________________________

иные № ________________________________________________________________

Сведения о заявителе:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Документ, удостоверяющий личность заявителя _______________________________

Документ, подтверждающий полномочия заявителя ____________________________

Сведения о владельце машины:

________________________________________________________________________

Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица

________________________________________________________________________

почтовый адрес

Причина составления акта:

А

отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины:

Б

непредставление документов:

В

несоответствие машины данным, указанным в представленных документах:

Г

несоответствие машины требованиям безопасности:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Главный государственный

инспектор - главный

государственный инженер-

инспектор

__________________________ ___________ _________________

подпись Ф.И.О.

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать