Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2020г.
Номер документа: RU38000202000411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2020 г. № 53-25/20-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 237н, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 196н, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2019 года № 26-угк «О Родионове В.А.», Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

2. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2016 года № 27-мпр «Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности министра

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

В.А. Родионов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

от «03» марта 2020 года № 53-25/20-мпр

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 237н, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 196н» и применяется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита министерством.

2. Настоящий Порядок определяет особенности осуществления внутреннего финансового аудита при:

1) составлении и утверждении плана проведения аудиторских мероприятий, внесении в него изменений, а также при подготовке и принятии решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

2) формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, внесении в нее изменений;

3) формировании аудиторских групп, назначении руководителя аудиторской группы, а также при привлечении к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов;

4) проведении аудиторских мероприятий, в том числе при формировании, хранении и контроле полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечении доступа должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия, а также при определении оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий;

5) составлении и представлении заключений, представлении и рассмотрении письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, а также при представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

6) информировании субъектов бюджетных процедур в отношении программ аудиторских мероприятий, проектов заключений и (или) заключений;

7) оценке бюджетных рисков, формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе в части участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков;

8) проведении мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

3. План проведения аудиторских мероприятий министерства составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита министерства по форме, определенной приложением 1 к настоящему Порядку и утверждается министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в срок до 30 декабря текущего календарного года.

4. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

аудит качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента);

аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

6. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования) бюджета, а также проверяемого периода.

7. Проверяемый период определяется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и может включать:

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

периоды отчетного финансового года.

8. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

1) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

2) возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля;

3) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, принятых в течение проверяемого периода;

4) наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных программ;

5) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

6) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

7) опыт и квалификация должностных лиц (работников) субъектов бюджетных процедур, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

9. Выбор объектов внутреннего финансового аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в план осуществляется исходя из:

1) объемов активов (обязательств) на конец отчетного финансового года;

2) существенности нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

3) организации внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

4) опыта и квалификации сотрудников, необходимых для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

5) полноты и своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

6) периода, прошедшего с момента окончания предыдущей аудиторской проверки;

7) применения субъектом бюджетных процедур автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.

10. В целях составления плана проведения мероприятий внутреннего финансового аудита руководитель субъекта внутреннего финансового аудита вправе запрашивать у субъектов бюджетных процедур документы, материалы и информацию, связанные с осуществлением внутренних бюджетных процедур.

11. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта внутреннего финансового аудита.

12. Определение значений приоритетности направлений аудита системы надежности внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств, а также определение значений приоритетности объектов внутреннего финансового аудита достоверности бюджетной отчетности определяется по форме, определенной приложением 2 к настоящему Порядку.

13. Тема аудиторского мероприятия и объекты внутреннего финансового аудита включается в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

1) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

2) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

3) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

14. План на очередной финансовый год размещается в течение 3 рабочих дней после его утверждения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Внесение изменений в годовой план осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита министерства к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с указанием причин внесения изменения сроков проведения аудиторской проверки или исключения аудиторского мероприятия из плана.

16. Решение о внесении изменений в план проведения мероприятий внутреннего финансового аудита принимает министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Внесенные в план изменения размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней с момента принятия министром решения.

17. Контроль за исполнением плана проведения мероприятий внутреннего финансового аудита осуществляет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита министерства.

18. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании распоряжения министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области без включения в план проведения мероприятий внутреннего финансового аудита.

19. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторского мероприятия.

20. В целях составления программы аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы проводит предварительный анализ данных о субъектах бюджетных процедур, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля по бюджетным процедурам за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности субъектов бюджетных процедур;

3) отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения бюджетной процедуры;

4) отклонения от целевых значений показателей государственных программ.

21. Программа аудиторской проверки составляется руководителем аудиторской группы по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку и направляется руководителю субъекта внутреннего финансового аудита на утверждение за 2 рабочих дня до начала аудиторской проверки.

22. До начала проведения аудиторского мероприятия руководителем субъекта финансового аудита министерства формируется аудиторская группа, состоящая из лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, и в случае необходимости должностных лиц министерства и (или) экспертов, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.

В целях обеспечения принципа функциональной независимости аудиторского мероприятия в аудиторскую группу должны входить должностные лица:

1) не принимавшие участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

2) не принимавшие участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

3) не имеющие родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

4) не имеющие иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторского мероприятия.

Руководитель аудиторской группы назначается руководителем субъекта финансового аудита министерства из числа аудиторской группы.

Привлечение к проведению мероприятий внутреннего финансового аудита должностных лиц министерства и (или) экспертов осуществляется по согласованию с министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, которое оформляется в виде визы на служебной записке руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

1) не участвовали в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;

2) не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

3) не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий внутреннего финансового аудита.

27. В ходе проведения аудиторского мероприятия либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторского мероприятия, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

Указанный запрос направляется субъекту бюджетных процедур не менее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторского мероприятия либо в ходе проведения аудиторского мероприятия по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторского мероприятия.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторского мероприятия, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами бюджетных процедур, в сроки, указанные в запросе, в случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес субъекта бюджетных процедур.

28. Основанием для проведения аудиторского мероприятия является распоряжение министерства о проведении аудиторского мероприятия.

29. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные надежные доказательства, являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторского мероприятия.

30. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая должна содержать:

1) документы, отражающие результаты подготовки аудиторского мероприятия, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторского мероприятия и о результатах ее выполнения;

3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторского мероприятия;

4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторского мероприятия;

5) копии финансово-хозяйственных документов объекта внутреннего финансового аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

6) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц (работников) субъекта бюджетных процедур.

31. Результаты аудиторского мероприятия оформляются актом аудиторского мероприятия по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, который подписывается руководителем аудиторской группы и направляется (вручается) им субъекту бюджетных процедур.

Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по акту аудиторского мероприятия.

32. Предельные сроки проведения аудиторского мероприятия определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, специфики деятельности субъектов бюджетных процедур, объемов финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

33. Проведение аудиторского мероприятия может быть приостановлено руководителем субъекта внутреннего финансового аудита на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.

34. Основаниями приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:

1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетных процедур – на период восстановления субъектом документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетных процедур в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) непредставление субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия – на период устранения перечисленных обстоятельств.

35. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение ее срока прерывается.

36. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

37. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении проведения аудиторского мероприятия, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия.

38. Руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур.

39. Срок проведения аудиторского мероприятия может продлеваться министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.

40. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

1) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

41. В случае приостановления, продления проведения аудиторского мероприятия, изменения в план внутреннего финансового аудита министерства не вносятся.

42. Заключение о результатах проведения аудиторского мероприятия подготавливается руководителем аудиторской группы в течение 3 рабочих дней после завершения аудиторского мероприятия по форме, определенной приложением 5 к настоящему Порядку.

43. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторского мероприятия, отражающих:

1) соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);

2) соблюдение порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

3) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности;

4) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности;

5) наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений;

6) наличие (отсутствие) фактов внесения субъектом бюджетных процедур исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию уполномоченных органов, которым субъект бюджетных процедур представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.

Субъект внутреннего финансового аудита вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности министерства в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.

Заключение, в течение трех рабочих дней после его подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, направляется субъекту бюджетных процедур.

Заключение является неотъемлемой частью акта аудиторского мероприятия. 

Субъекты бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после получения заключения вправе представлять письменные возражения и (или) предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Руководитель аудиторской группы обеспечивает рассмотрение письменных возражений и (или) предложений субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия и в течение 3 рабочих дней подготавливает материалы по результатам такого рассмотрения и направляет их руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и материалы, подготовленные руководителем аудиторской группы, по результатам рассмотрения письменных возражений и предложений субъектов бюджетных процедур и направляет мотивированный ответ субъекту бюджетных процедур.

50. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита министерства за соответствующий год составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным и направляется министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области для ознакомления.

51. Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

52. Годовая отчетность включает данные, сформированные на основании отчетов о проведенных субъектом внутреннего финансового аудита аудиторских мероприятий, информации органов государственного финансового контроля о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.

53. Суммовые показатели отражаются в отчетности в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

54. Годовая отчетность представляется с пояснительной запиской, включающей:

1) сведения о подчиненности субъекта бюджетных процедур, правовых актах министерства, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, по каждому направлению аудиторских мероприятий (аудит надежности системы внутреннего финансового контроля, аудит достоверности бюджетной отчетности, аудит результативности и экономности использования бюджетных средств);

2) сведения о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц, а также мерах по обеспечению надлежащего качества осуществления внутреннего финансового аудита;

3) сведения об обеспеченности ресурсами (материальными и финансовыми), состав основных фондов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, и их техническом состоянии;

4) информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете;

5) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшая отражения в отчете, в том числе:

описание по каждому направлению аудиторских мероприятий рекомендаций (заключений), предложений, направленных субъектам бюджетных процедур, причин их неисполнения в случае их наличия;

описание бюджетных рисков, в отношении которых проводились контрольные действия в ходе внутреннего финансового контроля, а также значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового аудита, и предпринимаемых по ним мерам;

описание обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности министерства, и принятых по ним мерам, иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

55. Составление и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита министерства по форме установленной приложением 6 к настоящему Порядку.

Актуализация реестра бюджетных рисков, переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков отчетного и текущего финансового года, а также выявление (обнаружение) бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации и требований к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур, а также значимости бюджетных рисков и результатов контрольных действий осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита не реже одного раза в год.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем идентификации риска искажения бюджетной отчетности в отношении показателей бюджетной отчетности с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

Классификатор рисков совершения нарушений субъектами бюджетных процедур определен в приложении 7 к настоящему Порядку.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности проводится в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по двум критериям:

1) «существенность ошибки» - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

2) «вероятность допущения ошибки» - степень возможности не отражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».

Риск искажения бюджетной отчетности является:

1) высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как «высокое»;

2) низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как «низкое»;

3) средним (риск значительного искажения бюджетной отчетности) в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками:

1) существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос;

2) со средними (значительными) рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;

3) несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита могут применяться аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей бюджетной отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

Обязанность по проведению мониторинга выполнения мероприятий по реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита министерства, включая выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур возложена на субъекты бюджетных процедур министерства.

66. Руководитель субъекта бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней, после завершения аудиторского мероприятия и получения заключения обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, осуществляет контроль за его выполнением.

67. В плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений указываются конкретные сроки устранения и перечень мероприятий по каждому выявленному нарушению с указанием лица, ответственного за устранение нарушения.

68. Руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает выполнение плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и направление отчета о выполнении мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений по результатам аудиторского мероприятия по форме, установленной приложением 8 к данному Порядку с приложением подтверждающих документов.

69. Информация об устранении недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторского мероприятия, учитывается при составлении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год.

Исполняющий обязанности министра

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

В.А. Родионов

Приложение 1

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

УТВЕРЖДАЮ:

министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

__________________/Ф.И.О/

«____»____________20____г.

ПЛАН

внутреннего финансового аудита министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

на 20_____ год

Тема аудиторского мероприятия

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторского мероприятия

1

2

3

4

5

Руководитель субъекта          _____________ ___________ __________________

внутреннего финансового           (должность)                       (подпись)                  (расшифровка    подписи)

аудита 

«___» __________ 20__ г.

Приложение 2

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

Определение значений приоритетности направлений аудита системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Наименование направления аудита

Оценка по критерию отбора:

Итоговое значение

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок

наличие существенных изменений бюджетного законодательства, принятых в течение проверяемого периода

опыт и квалификация сотрудников подразделений, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)

33%

26%

18%

13%

7%

3%

1

2

3

4

5

6

7

8

Направление N 1

Определение значений приоритетности объектов аудита достоверности бюджетной отчетности

Наименование объекта аудита

Оценка по критерию отбора:

Итоговое значение

объем активов (обязательств) объекта аудита в проверяемом периоде

существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности

период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки

организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

опыт и квалификация сотрудников, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности

33%

26%

18%

13%

7%

3%

1

2

3

4

5

6

7

8

Объект аудита № 1

Объект аудита № 2

Объект аудита № 3

Приложение 3

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела контрольно-ревизионной работы

и внутреннего финансового аудита министерства

социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

(наименование субъекта внутреннего финансового аудита)

___________ _______________ ____

подпись              расшифровка подписи   дата

ПРОГРАММА АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

____________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

1. Объекты аудита: _____________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________________________________

   (реквизиты распоряжения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Цели аудиторского мероприятия_______________________________

4. Тема аудиторского мероприятия_______________________________

3. Метод проведения внутреннего финансового аудита: _____________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:

5.1______________________________________________________________________________________________________________________

5.2._____________________________________________________________________________________________________________________

5.3._____________________________________________________________________________________________________________________

6. Описание аудиторских процедур:

6.1._____________________________________________________________________________________________________________________

6.2._____________________________________________________________________________________________________________________

6.3._____________________________________________________________________________________________________________________

7. Ответственные исполнители (члены аудиторской группы):

7.1._____________________________________________________________________________________________________________________

7.2._____________________________________________________________________________________________________________________

8. Сроки проведения аудиторских процедур:

8.1._____________________________________________________________________________________________________________________

8.2._____________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы

(ответственный работник)

______________________________ ___________ ______ __________

          должность                                                            подпись      Ф.И.О.           дата

Приложение 4

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

АКТ аудиторского мероприятия №

(тема аудиторского мероприятия)

(проверяемый период)

(место составления Акта)

(дата)

Во исполнение 

(реквизиты распоряжения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана)

в соответствии с Программой 

(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)

аудиторской группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) – должность руководителя аудиторской группы,

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы – должность участника аудиторской группы,

(в творительном падеже)

...

проведено аудиторское мероприятие

(область аудиторского мероприятия)

(проверяемый период)

Вид аудиторского мероприятия: 

Срок проведения аудиторского мероприятия: 

Методы проведения аудиторского мероприятия: 

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. 

2. 

3. 

Мероприятие проведено в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее.

По вопросу № 1 

По вопросу № 2 

...

Краткое изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

...

...

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя субъекта бюджетных

процедур
(иного уполномоченного лица)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

«Ознакомлен(а)»

Должность руководителя субъекта бюджетных

процедур
(иного уполномоченного лица)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя субъекта бюджетных

процедур
(иного уполномоченного лица)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

              отказался.

(должность руководителя субъекта бюджетных процедур (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

Приложение 5

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

Заключение по аудиторскому мероприятию №

(тема аудиторского мероприятия)

(проверяемый период)

(место составления заключения)

(дата)

Вид аудиторского мероприятия: 

Срок проведения аудиторского мероприятия: 

Методы проведения аудиторского мероприятия: 

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. 

2. 

3. 

Краткое изложение результатов аудиторского мероприятия (описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков):

Мнение о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации

предложения и рекомендации, в том числе меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложения по организации внутреннего финансового контроля

Руководитель субъекта внутреннего

финансового аудита

(должность)

подпись

Ф.И.О.       дата

Приложение 6

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

Реестр бюджетных рисков министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области



п/п

Выявленные бюджетные риски

Значимость (уровень) бюджетного риска

Причины и возможные последствия реализации бюджетного риска

Владельцы бюджетного риска

Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска

Предложения по минимизации (устранению) бюджетного риска и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 7

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

Классификатор

рисков совершения нарушений субъектами бюджетных процедур

Код риска

Наименование риска деятельности объекта контроля

Объекты контроля

Значимость риска

(1-6)

1

Риски нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

1.1

нецелевое использование бюджетных средств

6

1.2

необоснованное наличие дебиторской задолженности по расходам, в том числе просроченной и нереальной к взысканию

4

1.3

необоснованное наличие кредиторской задолженности

4

1.4

неэффективное управление бюджетными средствами и государственной собственностью (в том числе приобретение неиспользуемых или используемых не по назначению товаров, работ, услуг)

4

1.5

нарушение порядка представления бюджетной отчетности

4

1.6

нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

4

1.7

несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи

5

1.8

нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

5

1.9

ненадлежащее исполнение получателем бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора)

4

2

Нарушения (риски) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в том числе:

4

2.1

взаимосвязанность сторон, принимающих участие в размещении государственных заказов

3

2.2

завышение стартовых (закупочных) цен при размещении государственных заказов

3

2.3

заключение государственного контракта без соблюдения установленной бюджетной процедуры

4

2.4

заключение государственного контракта с подрядной организацией, не имеющей специального разрешения на проведение определенных видов работ

3

2.5

размещение государственных заказов по уже выполненным работам или оказанным услугам

4

2.6

повторная оплата одних и тех же выполненных работ, поставленных товаров или оказанных услуг

5

2.7

оплата выполненных работ или оказанных услуг и иных затрат, не предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом

5

3

Риски ненадлежащей полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, в том числе:

4

3.1

нарушение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ

4

3.2

представление заведомо ложной отчетности об исполнении государственных программ

5

3.3

не достижение количественных и качественных показателей государственных программ

4

3.4

нарушение порядка формирования государственного задания и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания, за исключением нецелевого использования бюджетных средств

3

3.5

невыполнение государственного задания

4

4

Риски ненадлежащего осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе:

4

4.1

ненадлежащее осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Приложение 8

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

министерством социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

Отчет

о выполнении мероприятий по устранению выявленных

недостатков и нарушений по результатам аудиторского мероприятия

__________________________________________________________________________

(вид аудиторского мероприятия, наименование объекта аудита, проверяемый период)

согласно плану мероприятий от _______________

                                                                                                                         ______________

                                                                                                                         (дата составления)

№ п/п

Недостатки и нарушения, выявленные в ходе аудиторского мероприятия, подлежащие устранению

Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков

Срок исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков

Ответственные за исполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков

Результат выполнения мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков

1.

Приложения:

Руководитель субъекта

бюджетных процедур ___________________________  _____________ _________________

                                                                (должность)                          (подпись)                  (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать