Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2008г.
Номер документа: ru04000200800791
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА № 156-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032008252

от 28 ноября 2008 года

Утратил силу. Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия:

НГР ru04000201100223 (от 09.02.2011 № 23-ПР)

В соответствии с Положением о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 января 2007 г. №13, руководствуясь постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2008 года №205 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия от 25.09.2008 г.,

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со дня официального опубликования прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства А.В. Мартынова.

Министр

Б.Д. Ангаев

Утверждён

Приказом Министерства природных

ресурсов Республики Бурятия

от «02» октября 2008г. №156-ПР

Административный регламент

Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определение сроков и последовательности действий.

1.2. Наименование исполнителей государственной услуги

Государственная услуга предоставляется Республиканским агентством лесного хозяйства.

Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Республиканское агентство лесного хозяйства).

1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993г.);

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006г. № 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г.) («Российская газета», № 277, 08.12.2006г.; «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006г. № 50 ст. 5278; «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006г.) (далее - Лесной кодекс РФ);

Федеральный закон от 04.12.2006г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г.) («Российская газета», № 277, 08.12.2006г.; «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006г. № 50 ст. 5279; «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006г.) (далее № 201-ФЗ);

Федеральный закон от 24.07.2007г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 05.07.2007г.) («Российская газета», № 164, 31.07.2007г.; «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007г. № 31 ст. 4014; «Парламентская газета», № 99-101, 09.08.2007г.) (далее № 217-ФЗ);

Приказ МПР России от 14.05.2007 г. N 125 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (Зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 13 июня 2007г. регистрационный № 9630, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 26, 25.06.2007г.) (далее - Приказ МПР РФ N 125);

Приказ МПР России от 06.04.2007 г. N 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.05.2007г. регистрационный № 9389, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 26 от 25.06.2007 г.);

Положение о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утверждённое постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007г. № 13 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства («Бурятия», № 15, 30.01.2007г., Официальный вестник № 6, «Собрание законодательства Республики Бурятия», № 1-2, 2007г.) (далее - Положение).

1.4. Описание конечного результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Республиканским агентством лесного хозяйства заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение Экспертизы).

Полномочия по предоставлению государственной услуги определены пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, и пунктом 3.1.2. главы III Положения.

Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьёй 89 Лесного кодекса РФ и Приказом МПР РФ N 125, путём проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов и выдачи Заключения.

Целью государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту Лесничества, Лесному плану Республики Бурятия и законодательству Российской Федерации.

Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

(см. блок-схему согласно приложению № 1 к Административному регламенту)

1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение государственной услуги

Заявителями государственной услуги могут быть Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - лесопользователи, либо заявители).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Местонахождение, график работы, контактные (справочные) телефоны и электронный адрес Республиканского агентства лесного хозяйства и его структурного подразделения ответственного за предоставление государственной услуги

Структурным подразделением Республиканского агентства лесного хозяйства, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с положением об отделе является отдел экспертиз проектов освоения лесов.

Местонахождение Республиканского агентства лесного хозяйства

670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 39-а.

E-mail (адрес электронной почты) alhrb@mail.ru.

Телефон для справок - (301-2)41-49-94 (отдел экспертиз проектов освоения лесов).

Факс - (301-2) 41-26-22.

Общий справочный телефон (приёмная) - (301-2) 41-16-65

График работы Республиканского агентства лесного хозяйства

Понедельник     

с 8-30 

до 17-30

Вторник         

с 8-30 

до 17-30

Среда           

с 8-30 

до 17-30

Четверг         

с 8-30 

до 17-30

Пятница         

с 8-30 

до 16-30

Обеденный перерыв

с 12-00

до 12-47

Суббота         

выходной        

Воскресенье     

выходной        

2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам (в том числе о ходе) предоставления государственной услуги

Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел экспертиз проектов освоения лесов по адресу, либо по телефону, указанным в пункте 2.1.1. Административного регламента.

Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства утверждает должностной регламент государственного служащего отдела экспертиз проектов освоения лесов, в котором устанавливается ответственность за предоставление государственной услуги в части предоставления консультаций, справок, писем, осуществления приёма, регистрации, рассмотрения заявлений, проверки и анализа материалов для проведения Экспертизы, (далее - должностное лицо).

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом по вопросам:

- содержания заявления на проведение Экспертизы;

- порядка проведения Экспертизы;

- времени, места приема и выдачи документов;

- срока предоставления государственной услуги;

- порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени, по координатам, указанным в пункте 2.1.1. Административного регламента.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников отдела экспертиз проектов освоения лесов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 15 минут), сотрудник может предложить лесопользователю обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.

Письменное обращение рассматривается в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им должностным лицом.

Ознакомившись с информацией о предоставлении государственной услуги, лесопользователь подаёт заявление на проведение государственной экспертизы проекта освоения (далее - заявление) с приложением проекта освоения лесов в приёмную руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.

В любое время с момента подачи заявления и лесопользователь имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Республиканского агентства лесного хозяйства.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления лесопользователем указываются (называются) фамилия, имя, отчество дата и регистрационный номер его заявления.

Лесопользователю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится представленное им заявление.

Заявители, представившие в Республиканское агентство лесного хозяйства заявление с приложением проекта освоения лесов, в обязательном порядке информируются должностным лицом:

о сроке завершения рассмотрения документов для получения заключения экспертизы проектов освоения лесов;

о предоставлении дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов (при необходимости);

об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и мер по их устранению.

2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 2.1.1. - 2.1.2.

Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на страничке официального Интернет-сайта Республиканского агентства лесного хозяйства http://egov-buryatia/ru/index.php?id-1805 (далее - страничка Интернет-сайт Агентства).

В здании Республиканского агентства лесного хозяйства оборудуются места для предоставления государственной услуги.

а) На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;

схема размещения сотрудников и режим приема заявителей;

б) На страничке Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайта и электронной почты Республиканского агентства лесного хозяйства.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги

Допустимые сроки предоставления государственной услуги складываются в результате прохождения административных действий и организационных процедур:

- приём и рассмотрение заявления с прилагаемым к нему проектом освоения лесов, принятие решения о предоставлении государственной услуги (в течение 3 календарных дней);

- проведение экспертизы проекта освоения лесов (в течение 27 календарных дней, срок может быть продлён, но не более чем на 10 календарных дней);

- предоставление заключения экспертизы проектов освоения лесов лесопользователю (в течение 7 календарных дней);

- приём и выдача соответствующих документов.

В результате прохождения данных процедур допустимый срок предоставления государственной услуги составляет не более 47 календарных дней.

2.2.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных действий

Заявление и прилагаемый к нему проект освоения лесов рассматриваются Республиканским агентством лесного хозяйства в течение 3-х календарных дней. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении государственной услуги, либо заявление и прилагаемые материалы возвращаются заявителю с объяснением причин возврата и с предложением по их устранению.

В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги поводится Экспертиза проекта освоения лесов в срок до 30 календарных дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, так как в процессе проведения Экспертизы у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов, но не более чем на 10 календарных дней. Заключение экспертизы проектов освоения лесов утверждается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом.

Процедуры приёма и рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении государственной услуги и проведение Экспертизы могут осуществляться течение 40 календарных дней (с учётом продления срока на 10 календарных дней).

Выдача заключения Экспертизы производится в соответствии с пунктом 2.2.4. административного регламента.

2.2.3. Допустимые сроки приостановления предоставления государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых нормативно - правовых актов, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно - правовыми актами.

2.2.4. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Документом, являющимся результатом предоставления государственной услуги является заключение экспертизы проектов освоения лесов (далее - заключение Экспертизы), утверждённое руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом, выдаваемое лесопользователю на основании его заявления.

Выдача заключения Экспертизы лесопользователю осуществляется в течение 7 календарных дней со дня его утверждения руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом.

2.2.5. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем

Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.

Время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:

Время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.

Время ожидания в очереди при получении документов - до 5 мин.

Продолжительность приёмов у специалистов:

- при предоставлении заявления и сопутствующих документов - до 30 мин;

- при получении заключения Экспертизы - до 1 часа.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может служить введение в действие новых нормативно-правовых актов, обуславливающих данное приостановление.

Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:

1) подача заявления лицом, которому лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду не представлены;

2) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5.1 Административного регламента;

3) предоставление заявителем неверных сведений о себе;

4) нахождение заявителя в процессе банкротства или ликвидации, тем самым, лишаясь права аренды или постоянного (бессрочного) пользования;

5) нахождение заявителя в процессе расторжения соответствующего договора;

1) подача заявления лицом, не осуществившим приведение в соответствие с Лесным кодексом РФ договор постоянного (бессрочного) пользования или договор аренды.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны наглядно демонстрировать информацию в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1.3. Административного регламента и соответствовать требованиям удобства комфорта и безопасности.

Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании Республиканского агентства лесного хозяйства на нижнем этаже и оборудуются:

- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

- противопожарной системой, средствами пожаротушения.

Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Республиканское агентство лесного хозяйства для получения государственной услуги и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Республиканского агентства лесного хозяйства, соответствующая нормативным требованиям.

Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Республиканского агентства лесного хозяйства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Места предоставления государственной услуги оснащаются с учётом обеспечения возможности реализации прав заявителей - инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, их удобства и комфорта:

- приём и консультации заявителей - инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;

- вход в здания должен быть оборудованы низким крыльцом, либо пандусом;

- дверной проём и ширина коридора должны быть необходимой ширины;

- наличие не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

2.5. Другие сведения, касающиеся требований к предоставлению государственной услуги

2.5.1. Перечень документов, требуемых от заявителя для предоставления государственной услуги, способ их получения и порядок представления

Лесопользователь, для проведения Экспертизы подаёт в Республиканское агентство лесного хозяйства следующие документы:

1) Заявление, в котором указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

2) К заявлению прилагается:

Проект освоения лесов составленный в соответствии с требованиями Приказа МПР России от 06.04.2007 г. N 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» не менее чем в трех экземплярах.

Заявление заполняется заявителем в произвольной форме с внесением всех указанных выше сведений.

Информация о содержании заявления и о наличии приложения к нему, способе их получения и представления сообщается при личном общении, по телефону, посредством электронной почты в Республиканском агентстве лесного хозяйства по координатам, указанным в пункте 2.1.1. Административного регламента.

2.5.2. Требования к порядку регистрации и исполнения документов, подаваемых заявителем для предоставления государственной услуги

Все поступающие по почте или нарочно в Республиканское агентство лесного хозяйства обращения, ходатайства, письма, заявления и другая документация, связанная с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в электронном виде 1С: Предприятие - Делопроизводство «Журнал входящих документов» с присвоением регистрационного (входящего) номера.

Далее документ рассматривается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Республиканского агентства лесного хозяйства, который назначает ответственного исполнителя в соответствии с его должностным регламентом для исполнения документа и подготовки ответа.

Исполнитель подготавливает ответ в течение регламентированного срока, за подписью руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченного им лица регистрирует в журнале исходящих документов в электронном виде 1С: Предприятие - Делопроизводство «Журнал входящих документов» с присвоением регистрационного (исходящего) номера и направляет его заявителю по почте, либо нарочным. Поступивший документ и копия ответа на него помещаются в порядке делопроизводства в дело.

Выдача любых документов связанных с вопросами предоставления государственной услуги для временного использования лицам, не являющимся ответственными за подготовку и рассмотрение данных материалов, производится под расписку в специальном журнале, в котором указывается наименование материалов, кому и кем выданы, дата выдачи и срок возврата, должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, получившего документы, дата фактического возврата документов в полном составе, подпись лица, принявшего документы на хранение.

2.5.3. Платность предоставления государственной услуги

Осуществление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.

3. Административные процедуры

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий при осуществлении предоставления государственной услуги является статья 12 Лесного кодекса РФ «Освоение лесов» и пункт 1 статьи 89 Лесного кодекса РФ «Государственная или муниципальная экспертиза проектов освоения лесов».

Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур логически обособленных последовательностей - административных действий:

- приём и рассмотрение заявления с прилагаемым к нему проектом освоения лесов, и принятие решения о предоставлении государственной услуги;

- проведение Экспертизы;

- выдача заключения Экспертизы.

Для повышения наглядности описание последовательности административных действий сопровождается блок-схемой алгоритма прохождения административных процедур, представленной в приложении №1 Административного регламента.

Для проведения Экспертизы Республиканское агентство лесного хозяйства образовывает экспертные комиссии (далее - Комиссия), в ее состав могут входить специалисты Республиканского агентства лесного хозяйства, представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия, специалисты государственных учреждений Республики Бурятия, представители общественных объединений.

Республиканским агентством лесного хозяйства издано Положение о Комиссии Республиканского агентства лесного хозяйства по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, утверждённое приказом руководителя от 19.12.2007г. № 258.

3.1. Приём и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении государственной услуги

3.1.1. Прием, регистрация заявления и проекта освоения лесов, представленных в Республиканское агентство лесного хозяйства лесопользователем

Основанием для начала административных действий по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю является обращение лесопользователя в Республиканское агентство лесного хозяйства с заявлением, составленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5.1. Административного регламента и поданным заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Административного регламента в приёмную руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.

Заявление может быть выполнено разборчиво от руки шариковой ручкой, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств (не допускается подчистки, помарки, исправления).

Заявление подписывается лично заявителем.

Прилагаемый к заявлению проект освоения лесов предоставляется лесопользователем в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5.1. по соответствующим формам.

При получении материалов после регистрации в соответствии с пунктом 2.5.2. Административного регламента, должностное лицо проверяет наличие документов, их соответствие предъявляемым требованиям.

При отсутствии необходимых документов или несоответствии предъявляемым требованиям, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. В случае невозможности устранения недостатков, должностное лицо возвращает документы заявителю с объяснением причин, оформленных письменно в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Административного регламента.

При соответствии представленных материалов установленным требованиям должностное лицо вносит в «Журнал учета материалов по проведению государственной экспертизы» запись о приеме документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема, регистрационный (входящий) номер материалов;

данные о заявителе (фамилию и инициалы);

перечень представленных материалов;

фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.

По желанию заявителя должностное лицо оформляет в 2-х экземплярах расписку о приеме документов, в которой указывается:

дата представления и регистрационный (входящий) номер документов;

данные заявителя (фамилия, имя, отчество);

перечень представленных материалов с указанием их наименования и реквизитов;

порядковый номер журнала учета материалов по проведению государственной экспертизы и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные материалы;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения материалов и времени, оставшемся до ее завершения;

должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы, а также его подпись.

Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.

3.1.2 Проверка комплектности представленных лесопользователем материалов и принятие решения о предоставлении государственной услуги

После регистрации документов в «Журнал учета материалов по проведению государственной экспертизы» должностное лицо проверяет следующие факты:

а) соответствие поданного заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, прописанным в пункте 3.1. Административного регламента.

б) достоверность сведений о заявителе, не находится ли заявитель - юридическое лицо в процессе ликвидации или не прекращается ли заявителем - гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в) не находится ли лесопользователь в процессе расторжения соответствующего договора;

г) в соответствие состава предоставленного лесопользователем проекта освоения лесов приказу МПР России от 6 апреля 2007 г. N 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Проект освоения лесов состоит из следующих разделов:

общие сведения;

сведения о лесном участке;

организация использования лесов;

мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;

мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов;

иные сведения и мероприятия.

В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо даёт заключение о составе материалов.

На основании данного заключения руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю:

а) в случае положительного решения отдел экспертиз проектов освоения лесов подготавливает проект приказа Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы конкретного проекта освоения лесов лесного участка, переданного в соответствующий вид пользования. Приказом утверждается состав комиссии по проведению государственной экспертизы конкретного проекта освоения лесов, сроки и техническое задание на проведение Экспертизы.

Проект приказа предоставляется на рассмотрение руководителю Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченному им лицу.

Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченное им лицо рассматривают и подписывают данный приказ.

б) в случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и возвращает представленные материалы заявителю с объяснением причин, оформленных письменно в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Административного регламента.

Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Республиканского агентства лесного хозяйства о предоставлении государственной услуги.

3.2. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов

Основанием для начала административных действий по проведению Экспертизы является приказ Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы конкретного проекта освоения лесов лесного участка, переданного для соответствующего вида пользования.

Экспертиза проводится, Комиссией, образованной данным приказом, путём проведения организационного заседания, промежуточных заседаний по обсуждению проекта освоения лесов и заключительного заседания, изучения членами Комиссии соответствующих разделов проекта освоения лесов и составления индивидуального экспертного заключения по данному разделу, подготовки сводного проекта экспертного заключения и утверждение его руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства, или уполномоченным им лицом.

Работа комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены Комиссии, а так же, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании секретарь Комиссии сообщает о порядке проведения экспертизы.

Члены Комиссии:

- изучают материалы, представленные на Экспертизу;

- подготавливают индивидуальные экспертные заключения по вопросам, отнесённым к их ведению.

При необходимости организуется выезд членов Комиссии на место проектируемого освоения лесов для получения дополнительной информации, командирование специалистов оформляется соответствующим приказом.

Комиссия определяет:

- соответствие деятельности лесопользователя, требованиям, установленным лесным, земельным, водным законодательством и законодательством в области охраны объектов животного мира;

- достаточность предусмотренных мер по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов, земельного участка, водных объектов, а также объектов животного мира.

В процессе проведения Экспертизы проводится организационное заседание Комиссии, на котором секретарь Комиссии:

- информирует участников заседания о начале работы Комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов;

- передает членам Комиссии техническое задание, утвержденное руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченного им лица, и документацию, подлежащую Экспертизе.

В процессе проведения организационного заседания секретарь согласовывает с руководителем и членами Комиссии проект календарного плана работы Комиссии, в котором определяются сроки (даты):

подготовки вопросов к лесопользователю;

проведения промежуточных заседаний Комиссии;

подготовки индивидуальных экспертных заключений;

подготовки сводного заключения Комиссии.

Для разъяснения проектных решений на заседания Комиссии могут приглашаться представители лесопользователя - заказчика Экспертизы. В этом случае секретарь Комиссии заблаговременно направляет письмо, либо телефонограмму лесопользователю о командировании его представителей.

Эксперт государственной экспертизы проекта освоения лесов при проведении Экспертизы может заявлять о необходимости представления лесопользователем дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов для всесторонней и объективной оценки проекта освоения лесов представленного на экспертизу.

В данном случае секретарь Комиссии готовит письмо в адрес лесопользователя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов и разъяснений.

Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью председателя Комиссии и являются приложением к указанному письму.

Ответы на вопросы Комиссии и дополнительная документация, поступившая от лесопользователя, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе Комиссии секретарю.

В процессе работы Комиссии:

- проводится организационное заседание Комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов, выдается техническое задание экспертам и утверждается календарный план работы Комиссии;

- составляется руководителем и секретарем Комиссии проект сводного заключения Комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений;

- обсуждается проект заключения Комиссии на заседаниях Комиссии.

Заседания Комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем и секретарем Комиссии.

На заключительном заседании Комиссии:

обсуждается проект сводного заключения Комиссии государственной экспертизы проектов освоения лесов;

председатель Комиссии докладывает о результатах работы Комиссии и выводах проекта заключения;

подписывается всеми членами списочного состава Комиссии сводное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов в двух экземплярах.

При одобрении проекта сводного заключения Комиссии большинством (не менее двух третей) списочного состава Комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Комиссии в полном составе, и направляется на утверждение руководителю республиканского агентства лесного хозяйства.

Заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов установленным требованиям и нормам.

В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного Комиссией заключения отдельными членами Комиссии (председателем Комиссии, секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания Комиссии и напротив фамилии члена Комиссии секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами Комиссии подготовленного Комиссией заключения, подшивается в дело государственной экспертизы по конкретному проекту освоения лесов.

Заключение государственной экспертизы по проекту освоения лесов может быть положительным или отрицательным и утверждается руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом.

Положительное заключение, подготовленное Комиссией, должно содержать выводы о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяиственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации, Республики Бурятия и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Срок действия отрицательного заключения Экспертизы устанавливается приказом Агентства.

Заключение, подготовленное Комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания Комиссии передаются в отдел экспертиз проектов освоения лесов для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

Датой оформления заключения Комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом Комиссии.

Приказ об утверждении заключения Экспертизы должен быть подписан в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.

В случае не подписания заключения квалифицированным большинством членов Комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава Комиссии, председатель Комиссии совместно с начальником отдела экспертиз проектов освоения лесов докладывают руководителю Агентства о невозможности принятия Комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экспертизы проектов освоения лесов, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав Комиссии.

В случае если заключение Комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения Экспертизы, данная Экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая Комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей Экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Заключение Экспертизы составляется и утверждается в трёх экземплярах.

Заключение, подготовленное Комиссией, приобретает статус заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов со дня его утверждения.

Руководство Агентства не должно утверждать заключение Комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;

- несоответствия выводов содержанию заключения Экспертизы.

Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 г. № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».

В случае отрицательного заключения Экспертизы лесопользователь вправе представить материалы на повторную Экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

Срок исполнения данного административного действия 30 дней с даты регистрации представленных заявителем материалов. Срок может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

3.3. Выдача заключения экспертизы проекта освоения лесов лесопользователю

Основанием для начала административных действий по выдачи заключения Экспертизы лесопользователю является утверждение заключения Экспертизы в установленном порядке.

После рассмотрения и подписания заключения Экспертизы руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства или уполномоченным им лицом должностное лицо по телефону сообщает лесопользователю об окончании проведения Экспертизы и возможности получения заключения Экспертизы.

Должностное лицо выдаёт один экземпляр заключения Экспертизы непосредственно заявителю, или доверенному лицу (при наличии доверенности), знакомит его с выдаваемым заключением Экспертизы, предлагает перечитать, проверить комплектацию, наличие всех материалов. В случае если заявитель или его доверенное лицо не явились лично, один экземпляр заключения Экспертизы направляется по почте заказным письмом в соответствии с пунктом 2.5.2. Административного регламента.

При отсутствии замечаний заявитель расписывается в получении материалов с указанием даты получения в графе реестра выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов, либо должностное лицо проставляет номер и дату квитанции заказного письма.

После регистрации в реестре выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов, один экземпляр заключения экспертизы и один экземпляр всех материалов, представленных на Экспертизу в ходе её проведения, помещается в порядке делопроизводства в дело и хранится в отделе экспертиз проектов освоения лесов.

Третий экземпляр заключения Экспертизы передаётся в соответствующее Лесничество, для осуществления контроля за использованием лесного участка данным лесопользователем.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 7 дней с даты утверждения заключения Экспертизы.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля) устанавливается внутренними нормативными документами Республиканского агентства лесного хозяйства.

Порядок осуществления текущего контроля регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Республиканским агентством лесного хозяйства при проверке деятельности структурных подразделений в рамках выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий.

В рамках Порядка осуществления текущего контроля ответственным структурным подразделением Республиканского агентства лесного хозяйства за координацию контрольных мероприятий назначен отдел реализации лесохозяйственных регламентов и контроля за деятельностью лесничеств.

Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами Республиканского агентства лесного хозяйства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо).

Перечень ответственных должностных лиц, определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.

4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц отделов, ответственных за предоставление государственной услуги на основании планов работы Республиканского агентства лесного хозяйства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.1. Плановые проверки

Плановые проверки включают в себя следующие темы:

1) Проверка заполнения журналов учёта заявлений, реестра выданных заключений Экспертизы;

2) Проверка соответствия установленным требованиям материалов по проведению Экспертиз;

3) Соответствие мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.

Периодичность плановых проверок отделов, ответственных за предоставление государственной услуги составляет не реже чем один раз в год.

4.2.2. Внеплановые проверки

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги также может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.

Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Республиканского агентства лесного хозяйства.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных проверок (плановых и не плановых) в случае выявления нарушений соблюдения административных действий по предоставлению государственной услуги, либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства в соответствии с установленными требованиями.

Закрепляется ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо:

- отдел реализации лесохозяйственных регламентов и контроля за деятельностью лесничеств - в части осуществления контроля за соблюдением требований административного регламента;

- отдел экспертиз проектов освоения лесов - в части предоставления государственной услуги.

Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностных полномочиях (должностном регламенте) заместителя руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства - начальника отдела реализации лесохозяйственных регламентов и контроля за деятельностью лесничеств.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги характеризуются в соответствии с положениями, принятыми соответствующими нормативными правовыми актами Российского Республиканского уровня.

Порядок осуществления текущего контроля, конкретизирующий внутренний контроль устанавливается приказами и распоряжениями Республиканского агентства лесного хозяйства.

Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является комиссионная проверка структурных подразделений в соответствии с графиком проверок, либо внеплановая.

Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Республиканского агентства лесного хозяйства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта либо справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт или справка подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги - с другой.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Кроме того, к проверке привлекаются правоохранительные, иные контролирующие органы, представители общественных организаций, граждане (по согласованию).

Граждане и общественные организации привлекаются к проверке в случае непосредственного обращения в Республиканское агентство лесного хозяйства с претензией или предоставившие информацию об обнаружении нарушений.

Форма привлечения правоохранительных, иных контролирующих органов, а так же граждан и представителей общественных организаций определяется руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства. Например, участие в участие в заседаниях Комиссии.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства в досудебном и судебном порядке.

5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Лесничеств, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Республиканское агентство лесного хозяйства по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте указанных в подпункте 2.1.1. Административного регламента.

Контроль деятельности сотрудников Республиканского агентства лесного хозяйства осуществляет руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Республиканского агентства лесного хозяйства его руководителю.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение - жалобу (претензию) руководителю по почте.

Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи во вторую среду каждого месяца с 16-00 до 17-30.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона приёмной - (301-2) 41-16-65, а так же по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайтах и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Заявитель может обратиться с письмом на имя руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства, адрес указан в подпункте 2.1.1. Административного регламента.

В своем письменном обращении, в обязательном порядке заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего должностного лица и (или) его фамилию, имя, отчество. А также заявитель обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны следующие данные:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В случаях необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

По результатам рассмотрения обращения руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения заявителя, направляется непосредственно заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.

Республиканское агентство лесного хозяйства, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Республиканское агентство лесного хозяйства.

Республиканское агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб заявителей, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением.

Ответственным за приём и рассмотрение жалоб заявителей по вопросам исполнения административного регламента, на действия или бездействие специалистов Республиканского агентства лесного хозяйства (ответственный контролёр) является заместитель начальника отдела реализации лесохозяйственных регламентов и контроля за деятельностью лесничеств, контактный телефон - 41-23-11, график работы в соответствии с подпунктом 2.1.1. Административного регламента.

Контроль и надзор за предоставлением государственной услуги Республиканским агентством лесного хозяйства осуществляют:

- Федеральная служба лесного хозяйства в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса РФ;

- Минприроды РБ в соответствии с пунктом 8.2. Указа Президента РБ от 07.08.2007г. № 486 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия».

Заявитель вправе обжаловать решения руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства:

- в Федеральное агентство лесного хозяйства на имя его руководителя.

Адрес Федерального агентства лесного хозяйства:

115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д.59/19;

тел: (495)230-86-20, факс: (495)230-85-30.

- в Минприроды РБ на имя его руководителя.

Адрес Минприроды РБ:

670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г.,11а, тел/факс (301-2) 44-16-15.

5.2. В части судебного обжалования

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства в судебном порядке.

Юрисдикция суда, в который подаётся соответствующее заявление, и сроки обжалования определяются в соответствии с федеральным законодательством:

для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей арбитражный суд;

для заявителей - граждан - суд общей юрисдикции - районный суд по месту жительства, или по месту нахождения Лесничества либо Республиканского агентства лесного хозяйства.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Рассмотрение дел об обжаловании (оспаривании) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, и действий или бездействия государственных и иных органов, а так же должностных лиц осуществляется арбитражным судом.

В соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявители вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконными решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства.

Заявители могут обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемые решения, действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-то обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности в рамках предоставления государственной услуги.

Для граждан

Рассмотрение дел об обжаловании (оспаривании) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, и действий или бездействия государственных и иных органов, а так же должностных лиц осуществляется судом общей юрисдикции - районным судом по месту жительства, или по месту нахождения Лесничества либо Республиканского агентства лесного хозяйства.

В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявители вправе обратиться в районный суд с исковым заявлением о признании незаконными решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства.

Заявитель вправе оспорить в районном суде решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Республиканского агентства лесного хозяйства, если считает, что:

- нарушены его права и свободы;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

Приложение № 1

к Административному регламенту Республиканского агентства

лесного хозяйства предоставления государственной услуги по

проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов

Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов

*Блок-схема имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

*Опубликовано в газете «Бурятия» № 241 от 25.12.2008 года, Официальный вестник № 139.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 241 от 25.12.2008 стр.28-30, Официальный вестник № 139
Рубрики правового классификатора: 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать