Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2018г.
Номер документа: RU76000201800271
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент информатизации и связи Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента информации и связи Ярославской области от 13.03.2019 № 33

ДЕПАРТАМЕНТ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 марта 2018 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 № 120, от 10.08.2018 № 213, от 16.11.2018 № 271, от 29.12.2018 № 318)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:

- от 06.02.2017 № 86 «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области»;

- от 10.03.2017 № 88 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 № 86»;

- от 07.06.2017 № 94 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 № 86»;

- от 17.08.2017 № 98 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 № 86»;

- от 10.11.2017 № 103 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 № 86»;

- от 08.12.2017 № 105 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 № 86»;

- от 29.12.2017 № 108 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 № 86».

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента

М.В. Городилов

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

информатизации и связи

Ярославской области

от 02.03.2018 № 112

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

Паспорт ВЦП

(в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской от 16.11.2018 № 271, от 29.12.2018 № 318)

Срок действия ВЦП

2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области – директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС)

директор ДИС Догадин Александр Геньевич,

тел. (4852) 40-04-45;

Исполнители ВЦП

государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион» (далее – ГБУ ЯО «Электронный регион»)

исполняющий обязанности директора ГБУ ЯО «Электронный регион» Лазарев Денис Сергеевич, тел. (4852) 49-09-49

государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Информационно-аналитический центр «Геоинформационные и навигационные системы» (далее – ИАЦ «ГИиНС»)

директор ИАЦ «ГИиНС» Мавричев

Олег Валентинович,

тел. (4852) 58-24-85

государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр координации информатизации Ярославской области» (далее – ГКУ ЯО «ЦКИ ЯО»)

исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО «ЦКИ ЯО» Волков Роман Сергеевич,

тел. (4852) 59-33-99

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – интернет)

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

(в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 № 120, от 10.08.2018 № 213, от 16.11.2018 № 271, от 29.12.2018 № 318)

Источники
финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

654 879,617

215 296,193

238 221,812

201 361,612

- федеральные средства

99,715

99,715

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

внебюджетные источники

10 000

10 000

-

-

Итого по ВЦП

664 979,332

225 395,908

238 221,812

201 361,612

- федеральные средства

99,715

99,715

-

-

- областные средства

654 879,617

215 296,193

238 221,812

201 361,612

- внебюджетные источники

10 000

10 000

-

-

* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП

В ВЦП используются следующие термины и понятия:

- программное обеспечение (далее – ПО) – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;

- информационная система обеспечения типовой деятельности – информационная система (далее – ИС), предназначенная для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности;

- ИС обеспечения специальной деятельности – ИС, предназначенная для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (специфические полномочия);

- лицензия на ПО – правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищённого авторским правом;

- свободные лицензии – особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;

- свободное ПО – широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.

II. Краткое описание текущей ситуации

1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее – ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.

Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.

Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.

Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.

Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняется в соответствии с:

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- распоряжением Губернатора области от 23.04.2018 № 151-р "Об ИТ-стандарте рабочего места пользователя и признании утратившим силу распоряжения Губернатора области от 29.11.2011 № 577-р".

(абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 29.12.2018 № 318)

2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.

Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.

Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее – МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющая сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями.

В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом и другими сетями.

Другим направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.

Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее – КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 № 195-р «О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи».

Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее – ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования.

3. В ходе реализации областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009 – 2012 годы», областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 № 740-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011 – 2014 годы», были разработаны ИС, являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:

- региональная комплексная ИС «Государственные услуги – Ярославская область» – в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 № 46-п «О региональной комплексной информационной системе «Государственные услуги – Ярославская область» (ИС обеспечения специальной деятельности);

- региональная ИС «Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области» – в соответствии с постановлением Правительства области от 11.03.2015 № 252-п «Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (ИС обеспечения специальной деятельности);

- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области – в соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2013 № 201-п «О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 № 800-п» (ИС обеспечения специальной деятельности);

- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия, информационная система проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия – в соответствии с постановлением Правительства области от 26.07.2012 № 699-п «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 № 46-п» (ИС обеспечения специальной деятельности);

- абзац исключен приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 № 120;

- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее – ЕСЭД) – в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 № 276‑п «О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области – в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 № 1237-п «О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- автоматизированная ИС дошкольного образовательного учреждения, веб-сервисы автоматизированной системы информационного обеспечения управления образовательным процессом, централизованная система управления электронной очередью Ярославской области, система исполнения регламентов – в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ИС обеспечения специальной деятельности);

- единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся – в соответствии с Концепцией создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р (ИС обеспечения специальной деятельности);

- автоматизированная ИС «Мониторинг» – в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 № 384-р «Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области», постановлением Правительства области от 25.12.2009 № 1237-п «О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- государственная ИС Ярославской области «Портал открытых данных Ярославской области» – в соответствии с постановлением Правительства области от 17.09.2015 № 1018-п «О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области «Портал открытых данных Ярославской области» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- программный комплекс банк моделей Ярославской области – в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 № 384-р «Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области», постановлением Правительства области от 25.12.2009 № 1237-п «О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- портал информатизации Ярославской области (yarcloud.ru) (ИС обеспечения типовой деятельности);

- система поддержки пользователей органов государственной власти Ярославской области «HelpDesk» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- система обучения, оценки, развития и подбора персонала «WebTutor» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- программный комплекс «Web-консолидация 86н» для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации о государственных (муниципальных) учреждениях – в соответствии с постановлением Правительства области от 05.05.2014 № 410-п «Об организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса «Web-консолидация 86н» (ИС обеспечения типовой деятельности);

- региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения – в соответствии с постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п «О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2013 годы», Концепцией создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. № 364 «Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения», и Методическими рекомендациями по составу регионального сегмента, по компьютерному и телекоммуникационному оборудованию, по обеспечению информационной безопасности, по организации работ по созданию регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ИС обеспечения типовой деятельности).

В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ИС является критически важной задачей.

Бесперебойное функционирование ИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в региональный центр телефонного обслуживания (далее – РЦТО) и восстановления работоспособности ИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.

Обеспечение бесперебойного функционирования ИС требует проведения следующих видов работ:

- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС (центра обработки данных Ярославской области (далее – ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и восстановление работоспособности оборудования при сбоях;

- обеспечение взаимодействия ИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами – получателями услуг (обеспечение работы РЦТО), что предполагает диспетчеризацию телефонных обращений и обеспечение функционирования специализированного ПО РЦТО (установку, обновление, администрирование);

- обеспечение бесперебойного функционирования ИС, что предполагает администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку ИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее);

- обеспечение информационной безопасности ИС и защита персональных данных;

- работы по распространению шифровальных (криптографических) средств, по разработке, производству и распространению ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

- работы в области шифрования информации, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Решение задачи по бесперебойному функционированию ИС программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания государственных ИС.

4. Постановлением Правительства области от 29.07.2010 № 547-п «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и о региональном сетевом операторе» был утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению.

В Ярославской области созданы система мониторинга транспорта (далее – СМТ) области, навигационно-информационная система, ядро Единой СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области и выполнено оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

В частности, СМТ позволяет фиксировать:

- отклонения транспортных средств от основного маршрута;

- превышения скоростного режима транспортных средств, а также формировать сводный отчёт, отражающий данные виды нарушений по всем транспортным средствам;

- заправки транспортных средств и незаконные сливы топлива.

СМТ скорой медицинской помощи:

- предоставляет диспетчерским службам возможность оперативно контролировать транспортные средства и бригады на автоматизированных рабочих местах с минимизацией ручной работы;

- позволяет формировать на основе полученных из СМТ данных отчеты, способствующие проведению анализа работы СМТ и необходимые медицинским организациям, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации.

СМТ дорожных служб позволяет:

- обеспечивать автоматизированный мониторинг уборки дорог;

- проводить расчеты за уборку дорог на основании данных СМТ;

- выполнять мониторинг проведенных работ без учета холостого пробега;

- обеспечивать интеграцию с системами бухгалтерского учета.

СМТ, фиксирующая движение школьных автобусов, позволяет в автоматическом режиме формировать статистику отклонений школьных автобусов от утвержденных маршрутов и нарушений скоростного режима.

Единая СМТ позволяет анализировать информацию о транспорте и транспортной инфраструктуре в рамках ситуационного центра Губернатора области.

Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы СМТ необходимо обеспечить круглосуточное функционирование программно-аппаратного комплекса СМТ, что позволит обеспечить контроль использования подведомственного транспорта ОИВ, минимизировать его нецелевое использование, обеспечить эффективное управление. Постановлением Правительства области от 04.06.2014 № 540-п «О единстве решений в области мониторинга транспорта на базе глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС  в Ярославской области» закреплено обеспечение подключения государственного и муниципального транспорта, оборудованного ТС для мониторинга движения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС (далее – система ГЛОНАСС), к СМТ, а при наличии собственных СМТ предусмотрена их интеграция с СМТ посредством протокола взаимодействия.

В рамках функционирования СМТ в медицинских организациях в целях обеспечения круглосуточной работы навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах скорой медицинской помощи, необходимо обеспечивать своевременное реагирование на неисправности бортового оборудования. В рамках данного направления предполагается по заявкам от медицинских организаций обеспечивать выезд ремонтной бригады для проведения работ по устранению неисправностей, монтажу и демонтажу оборудования.

5. Система высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее – СВСП ЯО) решает в том числе и задачи создания, развития и обеспечения функционирования регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных (далее – РС ИПД ЯО), дистанционного зондирования земли, развития геоинформационных технологий в целях обеспечения регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий в интересах органов государственной власти и других категорий потребителей Ярославской области.

Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы СВСП ЯО требуют выполнения следующих видов работ:

- обеспечение бесперебойного функционирования референцных станций и доступности поправок от референцных станций сети при режиме работы 24 часа 7 дней в неделю;

- разработка и поддержание системы взаимодействия с потребителями услуг СВСП ЯО;

- разработка проектно-технической документации, регламентирующей функционирование СВСП ЯО;

- расширение зоны действия СВСП ЯО;

- создание геодезической сети специального назначения с использованием дифференциальных спутниковых станций, входящих в СВСП ЯО, на всей территории Ярославской области.

6. В настоящее время на территории Ярославской области создан РС ИПД ЯО (ИС обеспечения специальной деятельности).

Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе ЦОД. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счёт возможности эффективного использования ТС, например, перераспределения нагрузок, а также за счёт сокращения расходов на администрирование.

Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS технологиям (software as a service – ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ, органам местного самоуправления муниципальных образований области, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через интернет. При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных (далее – ПД) простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём ПО.

На сегодняшний момент по этой технологии созданы следующие ИС РС ИПД ЯО:

- Портал инфраструктуры ПД (Геопортал) Ярославской области;

- автоматизированная ИС «ИнфоСтрой76» (единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин);

- единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона (автоматизированная ИС «ЗемРесурс76»);

- система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области (автоматизированная ИС «Доступная среда»);

- Электронная навигационная карта Ярославской области.

Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы РС ИПД ЯО требуют выполнения следующих видов работ:

- администрирование;

- разработка и внедрение структуры классификации информации и метаинформации;

- создание системы управления классификацией объектов;

- создание структуры адресной информации и управление ею;

- поддержание сервисов заполнения адресной информации;

- занесение метаинформации для каждого вида данных;

- управление процессами раздачи прав на информацию;

- управление работой системы геоинформационного взаимодействия;

- поддержание связей источника пространственных данных с потребителями ПД (обратные связи);

- создание системы управления полнотой, логической согласованностью, позиционной точностью, временной точностью, тематической точностью ПД;

- создание и поддержание среды обмена ПД с веб-сервисами Ярославской области;

- создание технических правил взаимодействия ИС;

- выявление первоисточников информации и подключение их к РС ИПД ЯО;

- обеспечение интеграции информационных систем РС ИПД ЯО с другими информационными системами;

- организация процесса сбора и предоставления новых (наиболее востребованных) данных;

- выявление потребностей в новых веб-сервисах работы с ПД и их реализация;

- создание сервисов публикации/редактирования/скачивания информации в различных системах координат.

7. Координация информатизации Ярославской области направлена на обеспечение эффективного планирования и расходования средств бюджета Ярославской области, а также достижение следующих целей:

- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых ОИВ и подведомственными им учреждениями (далее – мероприятия по информатизации);

- повышение эффективности деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений за счет использования ИКТ;

- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;

- многоцелевое использование ИС, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств;

- обеспечение совместимости ИС, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений.

Координация мероприятий по информатизации осуществляется посредством:

- рассмотрения и согласования проектов планов информатизации ОИВ;

- согласования закупок в сфере ИКТ до размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо до направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- методического обеспечения ОИВ и подведомственных им учреждений по вопросам расходования бюджетных средств в сфере ИКТ.

8. ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области создается в целях выявления и последующего учета мнений населения по актуальным вопросам, касающимся развития Ярославской области, в соответствии с постановлением Правительства области от 07.04.2017 № 293-п «О создании государственной информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области» (ИС обеспечения типовой деятельности).

Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области требуют выполнения следующих видов работ:

- обеспечение приема сообщений пользователей, содержащих текстовую информацию об обеспокоившей пользователя проблеме, предоставление возможности прикрепления к сообщению мультимедийных материалов (фотографии, скан-образы документов), фиксирования даты, времени и места, с которыми связана информация, указанная в сообщении;

- выполнение регистрации, направление на исполнение, обеспечение контроля исполнения сообщений пользователей с использованием средств ЕСЭД;

- предоставление возможности группе контроля обрабатывать информацию о сообщениях и ответах на сообщения, в том числе статистическую;

- содержание инструментов для проведения регулярного мониторинга результатов работы с сообщениями и формирования рейтинга ОИВ на основе значений показателей эффективности работы с сообщениями пользователей;

- хранение сообщений в единой базе данных;

- поддержание корректной работы ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области при количестве обращений пользователей до 2000 ежедневно;

- осуществление приема сообщений 24 часа в сутки 7 дней в неделю;

- обеспечение защиты информации, содержащейся в системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Цели ВЦП

(раздел 3 в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской от 16.11.2018 № 271)



п/п

Показатели цели

наименование
показателя

единица
измерения

базовое значение

(2017 год)

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО для ОИВ за счет централизации
закупок, обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования
современных ИКТ

1.1.

Получение скидки на лицензии на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений

процентов

20

20

20

20

1.2.

Доля ОИВ, подключенных к МИТС

процентов

100

100

100

100

1.3.

Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями

часов/
год

не более 3

не более 3

не более 3

не более 3

2. Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках
иных полномочий ДИС

2.1.

Обеспечено бесперебойное функционирование ИС обеспечения специальной деятельности

процентов

99,9

99,9

99,9

99,9

2.2.

Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки ИС обеспечения типовой деятельности

процентов

98,0

98,0

98,0

98,0

2.3.

Обеспечено бесперебойное функционирование ЦОД

процентов

98

98

98

98

2.4.

Обеспечены техническое сопровождение и эксплуатация типовых компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

процентов

98

98

98

98

2.5.

Обеспечено функционирование Центра обслуживания пользователей единой системы идентификации и аутентификации

процентов

98

98

98

98

2.6.

Обеспечено функционирование Центра выпуска и обслуживания сертификатов ключей проверки электронной подписи

процентов

98

98

98

98

2.7.

Обеспечено бесперебойное функционирование РЦТО

процентов

98

98

98

98

2.8.

Обеспечено ожидание соединения с оператором РЦТО

секунд

не более

60

не более

60

не более

60

не более

60

2.9.

Обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли

процентов

99

99

99

99

2.10.

Обеспечена подготовка экспертных заключений в сфере ИКТ на основе поступивших планов информатизации ОИВ

процентов

0

100

100

100

2.11.

Обеспечено бесперебойное функционирование ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области

процентов

0

99

99

99

2.12.

Обеспечено бесперебойное функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система – 112)

процентов

0

99

99

99

IV. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП

(раздел 4 в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 № 120; от 10.08.2018 № 213; от 16.11.2018 № 271, от 29.12.2018 № 318)



п/п

Наименование цели, задачи, результата,

мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятия

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО для ОИВ за счет централизации закупок, обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ

тыс. руб.

ОС

50908,442

58588,392

58588,392

1.1.

Задача 1. Закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного ПО, разработка ИС для обеспечения деятельности ОИВ

тыс. руб.

ОС

2029,666

2857,892

2857,892

1.1.1.

Результат – серверная инфраструктура ОИВ обеспечена закупленными лицензиями на ПО в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений, ИС разработана

процентов

100

100

100

1.1.2.

Мероприятия:

1.1.2.1.

Разработка технических заданий

тыс. руб.

ОС

-

-

-

1.1.2.2.

Заключение договоров и государственных контрактов

тыс. руб.

ОС

2029,666

2857,892

2857,892

1.1.2.3.

Оснащение серверного оборудования и рабочих мест пользователей лицензионным ПО

тыс. руб.

ОС

-

-

-

1.2.

Задача 2. Обеспечение функционирования МИТС и КТС

тыс. руб.

ОС

48878,776

55730,5

55730,5

1.2.1.

Результаты:

1.2.1.1.

Пропускная способность канала связи ОИВ с интернетом

Мбит/с

300

300

300

1.2.1.2.

Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС

единиц

40

40

40

1.2.2.

Мероприятия:

1.2.2.1.

Обеспечение безлимитного круглосуточного доступа ОИВ к интернету

тыс. руб.

ОС

14521,806

23200,0

23200,0

1705,194*

-

-

1.2.2.2.

Обеспечение работы каналов и оборудования связи ОИВ и запасного пункта управления (аренда размещения кабелей и оборудования)

тыс. руб.

ОС

2221,796

2241,0

2241,0

367,604*

-

-

1.2.2.3.

Обеспечение технического обслуживания работы МИТС ОИВ, систем кондиционирования и пожаротушения в здании Правительства области

тыс. руб.

ОС

604,15

889,5

889,5

203,35*

-

-

1.2.2.4.

Обеспечение доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ и ЦАТС запасного пункта управления к телефонной сети общего пользования (через PRI-порты)

тыс. руб.

ОС

1184,414

1400,0

1400,0

215,586*

1.2.2.5.

Обеспечение телекоммуникационными услугами образовательных учреждений Ярославской области

тыс. руб.

ОС

27854,876

28000

28000

2.

Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС

тыс. руб.

всего

174487,466

179633,42

142773,220

тыс. руб.

ФС

99,715

-

-

тыс. руб.

ОС

164387,751

179633,42

142773,220

тыс. руб.

ВИ

10000,0

-

-

2.1.

Задача 1. Обеспечение работы ИС, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг

тыс. руб.

всего

120744,307

98786,209

98786,209

тыс. руб.

ФС

99,715

-

-

тыс. руб.

ОС

110109,485

98786,209

98786,209

тыс. руб.

ВИ

10000,0

-

-

2.1.1.

Результаты:

2.1.1.1.

Обеспечено бесперебойное функционирование ИС

часов в неделю

168

168

168

2.1.1.2.

Обеспечена техническая поддержка

часов в неделю

40

40

40

2.1.2.

Мероприятия:

2.1.2.1.

Обеспечение работы персонала ГБУ ЯО «Электронный регион» (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ)

тыс. руб.

ФС

99,715

-

-

тыс. руб.

ОС

104109,485

98786,209

98786,209

2.1.2.2.

Модернизация регионального сегмента инфраструктуры хранения и обработки данных и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС

тыс. руб.

ОС

6000,0

-

-

тыс. руб.

ВИ

10000,0

-

-

2.2.

Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли

тыс. руб.

ОС

25621,5

26303,5

26303,5

2.2.1.

Результат – обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли

дней

в году

360

360

360

2.2.2.

Мероприятие – обеспечение работы персонала ИАЦ «ГИиНС» (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ)

тыс. руб.

ОС

25621,5

26303,5

26303,5

2.3.

Задача 3. Обеспечение координации информатизации Ярославской области

тыс. руб.

ОС

20185,082

17683,511

17683,511

2.3.1.

Результаты:

2.3.1.1.

Обеспечена экспертная и методическая поддержка ОИВ по вопросам планирования и исполнения областного бюджета в сфере ИКТ

часов в неделю

40

40

40

2.3.1.2.

Разработаны нормативные правовые акты в сфере координации информатизации

да/нет

да

да

да

2.3.2.

Мероприятие – обеспечение работы персонала ГКУ ЯО «ЦКИ ЯО» (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ)

тыс. руб.

ОС

19178,825

17683,511

17683,511

1006,257*

-

-

2.4.

Задача 4. Обеспечение бесперебойного функционирования ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области

тыс. руб.

ОС

5900

6000

-

2.4.1.

Результат – обеспечено бесперебойное функционирование ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области

часов в неделю

168

168

168

2.4.2.

Мероприятие – обеспечение бесперебойного функционирования ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области

тыс. руб.

ОС

5900

6000

-

2.5.

Задача 5. Обеспечение бесперебойного функционирования системы – 112

тыс. руб.

ОС

2571,684

30860,2

-

2.5.1.

Результат – обеспечено бесперебойное функционирование системы – 112

часов в неделю

168

168

-

2.5.2.

Мероприятие – реализация мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования системы – 112

тыс. руб.

ОС

2571,684

30860,2

-

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

225395,908

238221,812

201361,612

тыс. руб.

ОС

215296,193

238221,812

201361,612

тыс. руб.

ФС

99,715

-

-

тыс. руб.

ВИ

10000,0

-

-

Список сокращений, используемых в таблице

ВИ – внебюджетные источники

ОС – областные средства

ФС – федеральные средства

(абзац введен приказом департамента информатизации и связи Ярославской от 10.08.2018 № 213)

V. Механизм реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является ДИС.

Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;

- финансирование мероприятий ВЦП за счёт средств областного бюджета;

- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;

- представление отчётности о реализации ВЦП в установленном порядке.

Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Проведение закупок для реализации мероприятий задач, указанных в пункте 1 раздела IV ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счёт средств областного бюджета.

Контроль за реализацией ВЦП осуществляется куратором ВЦП – Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области – директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкой Е.Н.

Приложение

к ВЦП

ОБОСНОВАНИЕ

ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – ВЦП) осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 664 979,332 тыс. рублей, в том числе:

(абзац в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 № 120; от 16.11.2018 № 271, от 29.12.2018 № 318)

- на 2018 год – 225 395,908 тыс. рублей;

(абзац в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 № 120от 16.11.2018 № 271, от 29.12.2018 № 318)

- на 2019 год – 238221,812 тыс. рублей;

(абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской от 16.11.2018 № 271)

- на 2020 год – 201361,612 тыс. рублей.

Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счёт средств на содержание и обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:

- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения;

- безлимитный круглосуточный доступ органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- работа каналов и оборудования связи ОИВ и техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ;

- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;

- бесперебойное функционирование информационных систем;

- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;

- техническая поддержка сотрудников ОИВ и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования;

- обеспечение координации информатизации Ярославской области;

- обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать