Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2017г.
Номер документа: RU02000201700085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 02 февраля 2017 года № 28-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ) НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Республики Алтай от 9 января 2017 года № 1 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Республики Алтай) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Исполняющий обязанности

министра                                                                                                                                            Н.В. Резцова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов Республики Алтай

от «02»_февраля_ 2017 г. №_28-п_

ПОРЯДОК

проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Республики Алтай) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

I. Обязательные требования по санкционированию

целевых расходов

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения  Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай (далее - Управление) санкционирования операций со средствами в валюте Российской Федерации, предусмотренными пунктом 9 постановления Правительства Республики Алтай от 9 января 2017 года № 1 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предоставляемых юридическим лицам на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Республики Алтай) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением использования их получателями в соответствии с условиями  и (или) целями предоставления указанных средств (далее – целевые средства).

2. Операции с целевыми средствами осуществляются на счетах, открытых Управлению в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на балансовом счете № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной собственности. Финансовые организации» (далее – соответствующий счет Управления).

3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в Управлении, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года № 21н (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

4. Операции по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - целевые расходы), осуществляются на основании представленных юридическими лицами в Управление платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года № 383-П, с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года № 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» и настоящим Порядком.

5. При санкционировании целевых расходов обмен документами между главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, которому как получателю средств бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее – получатель средств республиканского бюджета Республики Алтай), и Управлением осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета Республики Алтай.

II. Особенности санкционирования целевых расходов

6. Санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми юридическим лицом в Управление Сведениями о направлениях расходования целевых средств на ____ год (код формы по ОКУД 0501129) (далее - Сведения), согласно приложению № 1 к Порядку проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 213н, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие целям, установленным соглашением, а также предмету контракта, договора, заключенного в рамках исполнения соглашения, при осуществлении юридическим лицом расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай (далее – субсидии).

Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, цели предоставления субсидии обеспечивается при утверждении Сведений соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в случае представления им в Управление разрешения на утверждение Сведений указанным юридическим лицом в письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай.

7. В Сведениях на соответствующий финансовый год указываются:

а) уникальные четырехзначные цифровые аналитические коды в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - код целевых средств, Перечень);

б) по каждому коду целевых средств - соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая сумма выплат по целевым расходам юридического лица;

в) в строке «Наименование целевых средств» в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указываются реквизиты (дата, номер, наименование) нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Республики Алтай, регулирующего порядок представления целевой субсидии.

8. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в Управление Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.

8.1. Для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай подтверждена потребность в направлении их на  цели, ранее установленные условиями их предоставления (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), юридическим лицом представляются в Управление Сведения, утвержденные соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай и согласованные с Министерством финансов Республики Алтай, в которых сумма остатка целевых средств указывается в графе 4 Сведений, в том числе, разрешенного к использованию - в графе 5 Сведений.

Для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в связи с расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных юридическими лицами контрактов, договоров, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай подтверждена потребность в направлении их на те же цели, юридическим лицом представляются в Управление Сведения, утвержденные соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай и согласованные с Министерством финансов Республики Алтай, с указанием суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет в графе 7 Сведений, в том числе, разрешенной к использованию - в графе 8 Сведений.

Согласование Сведений в Министерстве финансов Республики Алтай осуществляется в соответствии с пунктом 16 Порядка санкционирования расходов бюджетных и  автономных учреждений Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Алтай от 9 января 2017 года № 1-п.

Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в Управление Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), код (коды) целевых средств которого указан (указаны) в графе 2 Сведений, над суммой соответствующего остатка (суммой возврата дебиторской задолженности прошлых лет), учтенного на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств,  суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом или не соответствуют суммам разрешенных к использованию остатков целевых средств, отраженных в графе 5 Сведений, учитываются Управлением на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса без права расходования.

9. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6 – 8.1 настоящего Порядка, Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет процедуру возврата Сведений в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 6 – 8.1 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

10. При санкционировании целевых расходов юридического лица Управление осуществляет проверку представленного юридическим лицом платежного поручения по следующим направлениям:

а) наличие в платежном поручении текстового указания направления расходования целевых средств и соответствующего ему кода целевых средств в соответствии с Перечнем;

б) наличие в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных юридическим лицом в Управление вместе с платежным поручением;

в) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

г) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов юридического лица на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении и предмету (целям) договора (соглашения), контракта;

д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом юридическому лицу соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

е) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой планируемых выплат по целевым расходам юридического лица и разрешенными к использованию суммами остатка целевых средств и возвратов дебиторской задолженности прошлых лет (при их наличии), указанными в Сведениях по соответствующему коду целевых средств, с учетом ранее произведенных целевых расходов по данному коду целевых средств;

ж) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии);

з) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта, договора (соглашения), контракта учреждения, контракта, договора, соглашения Сведениям.

III. Сроки санкционирования целевых расходов

и представления информации

11. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в Управление платежных поручений, проверяет их на соответствие требованиям пункта 4 настоящего Порядка, а также на соответствие подписей в платежном поручении образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам.

12. При соответствии представленных платежных поручений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, платежное поручение принимается Управлением к исполнению.

13. Принятые к исполнению платежные поручения исполняются Управлением не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их представления юридическим лицом в Управление.

14. При несоответствии платежных поручений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, Управление не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом платежных поручений и (или) документов-оснований (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения, в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.

15. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, Управление возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата, либо направляет юридическому лицу Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.

16. Управление по формам, установленным Федеральным казначейством, предоставляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай, представляющему субсидии ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о расходовании целевых средств по направлениям, указанным в Перечне направлений расходования целевых средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Республики Алтай) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Республики Алтай от «2» февраля 2017 г. № 28-п

ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

N п/п

Наименование

Направления расходования целевых средств

Код целевых средств

1.

Выплаты персоналу

Заработная плата:

выплата заработной платы, осуществляемая на основе договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством;

выплаты удержаний, произведенных с заработной платы, в том числе налог на доходы физических лиц.

7100

Прочие выплаты:

выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений;

другие аналогичные выплаты, за исключением выплат, связанных с командированием работников (сотрудников).

Начисления на выплаты по оплате труда:

уплата страховых взносов;

пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам;

другие выплаты, связанные с начислением на выплаты по оплате труда, в том числе, оплата пособия по временной нетрудоспособности.

2.

Закупка работ и услуг

Выплаты на приобретение услуг связи:

услуги почтовой связи;

услуги фельдъегерской и специальной связи;

услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой и интернет-провайдеров;

другие аналогичные выплаты.

7200

Выплаты на приобретение транспортных услуг:

провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа;

оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг;

другие аналогичные выплаты.

Выплаты на приобретение коммунальных услуг:

оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;

другие выплаты по оплате коммунальных услуг.

Выплаты по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды, имущественного найма объектов нефинансовых активов.

Выплаты по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления:

содержание нефинансовых активов в чистоте;

ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества;

другие аналогичные выплаты.

Прочие работы, услуги:

услуги в области информационных технологий, в том числе:

обеспечение безопасности информации;

приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;

услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;

услуги по размещение информации и объявлений в средствах массовой информации;

оплата юридических и аудиторских услуг;

агентские услуги по операциям связанным с осуществлением расчетов, начислением и сбором платежей за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;

другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой товаров, работ, услуг.

Подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре.

5200

3.

Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств

Выплаты:

на увеличение стоимости непроизведенных активов, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены;

Увеличение стоимости нематериальных активов:

выплаты по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ.

7300

Увеличение стоимости материальных запасов:

выплаты по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам:

мягкого инвентаря;

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования;

другие аналогичные выплаты.

Увеличение стоимости основных средств.

Выплаты:

на приобретение, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

приобретение:

- сельскохозяйственных животных;

- сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

- удобрений и ядохимикатов;

- оборудования и техники, в целях комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции, а также их монтаж;

- оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции), а также их монтаж;

- специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

5300

4.

Капитальные вложения

Выплаты по оплате контрактов, договоров:

- на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а так же реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

- по строительству и переустройству производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

- по строительству дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- по строительству, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм, производственных объектов по переработке продукции животноводства, производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

5400

5.

Приобретение земельных участков

Выплаты по оплате договоров:

на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

5450

6.

Выплаты по перечислению средств в качестве вступительных и ежегодных членских взносов

Выплаты по перечислению средств в качестве вступительных и ежегодных членских взносов, формирующих имущество Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов

7420

7.

Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Уплата:

налогов (включаемых в состав расходов);

государственной пошлины и сборов, включая государственную пошлину за совершение действий, связанных с лицензированием;

иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

7810

8.

Иные выплаты

Выплаты, связанные с командированием работников;

7820

Возмещение убытков и вреда:

возмещение морального вреда по решению судебных органов;

выплаты по решениям судебных органов, включая штрафы, пени, иные платежи, в том числе по трудовым спорам;

оплата судебных издержек;

иные выплаты, не отнесенные к направлениям расходования целевых средств по кодам 7100 - 7820.

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.090.000 Казначейство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать