Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2009г.
Номер документа: ru26000200900038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

2 февраля 2009 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

{Утратил силу:

Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21.12.2010 № 232, НГР: ru26000201000884}

В целях реализации пункта 2.2.4 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. № 406

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по направлению детей-инвалидов и молодых инвалидов в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение «Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов» на обучение и реабилитацию согласно приложению.

2. Начальникам управлений труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края обеспечить внедрение вышеназванного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.В.Губанова.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.П. КАРАБУТ

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства труда

и социальной защиты населения

Ставропольского края

от 2 февраля 2009 г. № 8

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению детей-инвалидов и молодых инвалидов в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение «Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов» на обучение и реабилитацию (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по направлению детей-инвалидов и молодых инвалидов в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение «Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов» (далее - Ессентукское училище - центр).

1.2. Государственную услугу предоставляют управления труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края, являющиеся территориальными органами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - органы соцзащиты), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Исполнение полномочий органа соцзащиты по предоставлению государственной услуги обеспечивают государственные гражданские служащие и другие служащие органа соцзащиты (далее - специалисты).

При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с:

бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства;

учебным заведением в случае необходимости подтвердить сведения о получении инвалидом начального (среднего) общего образования;

органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации в случаях временной регистрации заявителя на территории района (города).

При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:

министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минтруд края) (в целях получения сведений о плане приема учащихся в Ессентукское училище-центр на очередной учебный год посредством электронных и телефонных запросов);

бюро медико-социальной экспертизы, освидетельствующим инвалида, для подтверждения у заявителя инвалидности;

учебным заведением в случае необходимости подтвердить соответствие полученного инвалидом начального (среднего) общего образования государственному стандарту посредством телефонных и письменных запросов;

правоохранительными органами (в целях установления факта подлинности документов посредством письменных запросов);

органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в случаях временной регистрации заявителя на территории района (города) посредством письменных и телефонных запросов);

отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для получения направления детей-инвалидов и молодых инвалидов в Ессентукское училище - центр на обучение и реабилитацию обращения в другие органы и организации не требуется.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Законом Ставропольского края от 11 августа 1998 г. № 21-кз «Об образовании»,

а также последующими редакциями указанных нормативных актов.

1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача направления на обучение и реабилитацию в Ессентукское училище-центр;

отказ в направлении на обучение и реабилитацию в Ессентукское училище-центр.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

направления на обучение и реабилитацию в Ессентукское училище-центр;

уведомления об отказе в направлении на обучение и реабилитацию в Ессентукское училище-центр.

1.5. Заявителями являются:

граждане Российской Федерации - дети-инвалиды (старше 15 лет) и молодые инвалиды (до 35 лет), имеющие регистрацию по месту жительства на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты;

родители детей-инвалидов, опекуны и попечители несовершеннолетних; доверенные лица;

руководители государственных учреждений социального обслуживания.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.

Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.

Прием граждан специалистами органа соцзащиты осуществляется с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан проводится в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном кабинете.

Общее время приема посетителей составляет не менее 45 часов в неделю.

Время приема каждым государственным служащим составляет не менее 4 часов в неделю.

В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты не реже одного раза в месяц осуществляют прием заявителей для предоставления направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты.

График выездов после утверждения размещается на стенде в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех кабинетов.

2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.

2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Правительства Ставропольского края () и Интернет-сайте минтруда края (). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.

2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или их представители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для направления в Ессентукское училище- центр на обучение и реабилитацию, комплектности (достаточности) представленных документов;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о государственной услуге заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученном при подаче документов уведомлении.

После приема документов заявителю выдается справка соответствующего образца. Уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю после прохождения административных процедур.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать трех дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.

2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайте минтруда края ();

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;

на информационных стендах администраций муниципальных образований района, советах территориального общественного самоуправления (советах микрорайонов).

2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, администраций муниципальных образований района и на Интернет-сайте минтруда края размещается следующая информация:

образец оформления заявления;

блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), краткое описание порядка и результата предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения направления в Ессентукское училище-центр, и требования, предъявляемые к этим документам (пункт 2.6 настоящего Административного регламента);

схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;

порядок обжалования действий (бездействия);

срок предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Общий срок принятия решения о направлении детей-инвалидов и молодых инвалидов в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию или об отказе в направлении не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов.

2.2.2 Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

прием и регистрация документов - 15 минут;

проверка права заявителя на предоставление государственной услуги - 1 рабочий день;

принятие решения о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;

выдача направления - 10 минут.

2.2.3. Максимальное время выдачи направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию составляет 10 минут.

2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на выдачу направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию не должно превышать 10 минут.

Максимальное время ожидания при подаче документов на выдачу направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.

Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.

Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.

2.2.5. Максимальное время приема должностными лицами составляет 15 минут.

2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:

выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты;

исполнения инвалиду 35 лет и более;

недостижения ребенком-инвалидом 15-летнего возраста;

если заявитель не имеет регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края;

несоответствия документа об образовании требованиям государственного стандарта.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений

Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.

Интернет-сайты минтруда края и органов соцзащиты должны:

содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

предоставлять пользователям возможность:

- распечатки бланков заявлений;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;

- направления обращения и получения ответа в электронном виде.

2.4.3. Требования к местам для ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5.

Места ожидания рекомендуется оборудовать «электронной системой управления очередью», а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

2.4.4. Требования к парковочным местам

На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.4.5. Требования к оформлению входа в здание

Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание органа соцзащиты должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:

наименование;

режим работы.

2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на первом этаже и оборудуются:

информационными стендами;

стульями, столами (стойками);

образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

схемой расположения специалистов.

Не допускается размещение мест приема на верхних (второй и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.

2.4.7. Требования к местам приема заявителей

Прием получателей государственной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Прием всего комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, и выдача направления (уведомления об отказе в направлении) по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.5. Требования к документам и бланкам

2.5.1. Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны (напечатаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.

2.5.2. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.

2.5.3. Направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию должно быть выдано по месту постоянного проживания заявителя на дату выдачи направления, содержать сведения о дате выдачи направления, подпись руководителя органа, выдавшего направление, должна быть заверена печатью учреждения, выдавшего направление.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения направления в Ессентукское училище-центр, и требования, предъявляемые к этим документам

Для получения государственной услуги по направлению детей-инвалидов и молодых инвалидов в Ессентукское училище-центр к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 1);

2) копия паспорта инвалида;

3) копия серийной справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;

4) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с медицинскими рекомендациями к обучению по профессии (специальности), выданная бюро медико-социальной экспертизы;

5) копия документа об образовании.

Кроме того, в отдельных случаях представляются:

для родителей - копия паспорта, копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;

для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего гражданина - копии решения суда, удостоверения, выданного органом опеки и попечительства, и паспорта;

для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - письменная доверенность и копия паспорта (доверенность или договор, на основании которых представитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги);

для социальных работников - удостоверение социального работника и паспорт.

При перемене фамилии, имени, отчества дополнительно предоставляется копия свидетельства о браке или о разводе или свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества.

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистом с указанием даты подачи заявления. Заявление о направлении в Ессентукское училище-центр формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

2.8. Требования к платности или бесплатности предоставления государственной услуги по выплате денежной компенсации

Предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации осуществляется бесплатно.

Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием заявления и документов, бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием и регистрация документов;

2. Проверка права заявителя на получение государственной услуги и подготовка решения о направлении или об отказе в направлении;

3. Принятие решения о направлении или об отказе в направлении;

4. Выдача направления (уведомления об отказе в направлении).

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (законного представителя, опекуна, доверенного лица) в орган соцзащиты с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.

Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство, личность и полномочия законного представителя (представителя) лица, претендующего на предоставление государственной услуги;

- проводит регистрацию устного обращения (данные о заявителе, цель обращения заявителя, указывает свою фамилию);

- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;

- проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Административного регламента;

- принимает меры для изготовления копий документов и для их заверения.

Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, профессия (специальность), по которой заявитель претендует обучаться, специалист, ответственный за прием документов:

указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;

проверяет по базе данных органа соцзащиты наличие ранних обращений заявителя, наличие в органе соцзащиты документов заявителя.

В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для получения государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для получения государственной услуги в 2-х экземплярах, передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию вместе с представленными документами передает заявителю, второй передает в порядке делопроизводства на хранение.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

порядковый номер записи;

дату и время приема с точностью до минуты;

краткое наименование представленных документов, общее количество листов;

данные о заявителе;

цель обращения заявителя;

свою фамилию и инициалы. Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.

Специалист, ответственный за прием документов, оформляет уведомление о приеме документов по установленной форме согласно Приложению 4 в 2-х экземплярах. В уведомлении указываются:

дата представления документов;

перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;

номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;

отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии документов;

наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения), откуда они будут истребованы;

максимальный срок рассмотрения вопроса о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, в случае если не будет выявлено оснований для продления срока выдачи направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для получения государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.

3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр уведомления, а второй прикладывает к представленным документам.

Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.

3.2.6. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 15 минут.

3.2.7. Процедура приема и регистрации документов заканчивается для заявителя получением уведомления о приеме документов от специалиста, ответственного за прием и передачу документов, пакета документов получателя услуги.

3.3. Проверка права заявителя на направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, и формирование личного дела

3.3.1. Основанием для проверки права заявителя специалистом, ответственным за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, на получение государственной услуги и формирование личного дела является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.

3.3.2. Специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, проверяет право заявителя на обучение и реабилитацию:

наличие инвалидности (серийная справка медико-социальной экспертизы или данные отделения Пенсионного фонда);

наличие индивидуальной программы реабилитации инвалида с соответствующими медицинскими рекомендациями к обучению по профессии (специальности);

соответствие образования заявителя требованиям Государственного стандарта по образованию.

3.3.3. При выполнении условий, указанных в пункте 3.3.2. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела получателя государственной услуги.

В случае наличия дела получателя государственной услуги в органе соцзащиты, специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, подшивает в дело поступившие документы.

В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела документы, составляющие личное дело, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид государственной услуги).

3.3.4. Специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, готовит проекты решения о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и уведомления о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию передает их и сформированное личное дело в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты (лицу, принимающему решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию).

При отсутствии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, готовит проект решения (уведомление) об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию в 2-х экземплярах и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы лицу, принимающему решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию.

3.3.5. Общий максимальный срок проверки права заявителя на получение государственной услуги и подготовки решения о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и формирование личного дела не может превышать 1 рабочий день.

3.3.6. Процедура заканчивается передачей проекта решения о направлении (отказе в направлении) и уведомления о направлении (уведомления об отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и личного дела должностному лицу, принимающему решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию.

3.4. Принятие решения о направлении в Ессентукское училище - центр на обучение и реабилитацию

3.4.1. Принятию решения о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию предшествует поступление личного дела заявителя и проекта решения о направлении в Ессентукское училище - центр на обучение и реабилитацию лицу, принимающему решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию.

Решение о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию принимает руководитель органа соцзащиты или лицо, его замещающее (далее - лицо, принимающее решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию).

3.4.2. Решение о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию принимается руководителем органа социальной защиты не позднее 1 рабочего дня с момента поступления документов.

Руководитель органа социальной защиты, утверждает проект решения о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, проверяет правильность уведомления о направлении (отказе в направлении) и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию.

3.4.3. Общий максимальный срок принятия решения о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию заявителя на направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию не может превышать 1 рабочий день.

3.4.4. Процедура заканчивается передачей решения о направлении (отказе в направлении) и уведомления заявителю о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и личного дела специалисту, ответственному за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, или передачей решения об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию в порядке делопроизводства для направления его заявителю.

3.5. Выдача направления в Ессентукское училище- центр на обучение и реабилитацию

3.5.1. Основанием для выдачи направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию является соответствующее решение, принятое руководителем органа социальной защиты.

3.5.2. Специалист, ответственный за выдачу направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию:

направляет заявителю (или выдает на руки по его желанию) в порядке делопроизводства уведомление о направлении в Ессентукское училище - центр на обучение и реабилитацию;

подшивает в личное дело решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку.

3.5.3. Процедура завершается направлением заявителю уведомления о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию (или выдачей на руки по его желанию), вручением Памятки гражданам, претендующим на зачисление в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение «Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов» (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).

3.6. Отказ в предоставлении государственной услуги

3.6.1. Основанием для отказа в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию является отсутствие хотя бы одного из условий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

3.6.2. Специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, формирует на официальном бланке проект уведомления об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию по установленной форме и передает его на утверждение начальнику органа соцзащиты. В уведомлении указываются:

наименование органа, осуществляющего направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

дата направления сообщения и исходящий номер;

адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;

основания для принятия решения об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

информация о возможности обжалования решения об отказе в судебном порядке.

3.6.3. Лицо, принимающее решение об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, проверяет правильность уведомления об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, утверждает его и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

3.6.4. Специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию:

уведомляет в письменной форме заявителя об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

вносит в книгу учета входящих документов (графа «Примечание») соответствующую запись об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и реквизиты сообщения об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

помещает копию уведомления об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, в дело заявителя.

3.6.5. Максимальный срок принятия решения об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию и направления соответствующего уведомления об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию не может превышать трех рабочих дней.

3.6.6. Процедура завершается направлением заявителю уведомления об отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, минтруда края.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы минтруда края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие минтруда края.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

Органы соцзащиты могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

4.3. Персональная ответственность

4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 2.2.2 - 2.2.4 и подразделом 3.2 настоящего Административного регламента;

правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление уведомления, установленные пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента;

правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя;

своевременное направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.

4.3.2. Специалист, ответственный за направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, несет персональную ответственность за:

правильность подготовки проекта решения о направлении (отказе в направлении) в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

соблюдение срока направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

правильность установления права на направление в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

правильность формирования личного дела;

соблюдение порядка направления в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

соблюдение сроков и порядка предоставления информации;

своевременное направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.

4.3.3. Руководитель органа соцзащиты несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 настоящего Административного регламента;

соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;

своевременность выдачи направления в в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

соблюдение сроков и порядка направления в Ессентукское училищецентр на обучение и реабилитацию;

правильность принятия решения о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, отказе в направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

своевременное направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.

4.3.4. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.3 настоящего Административного регламента, руководитель соответствующего уровня принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).

5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.2. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган соцзащиты вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.1.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.1.4. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию, получение уведомления о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.

5.1.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.1.6. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

5.1.7. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:

специалистов органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;

начальника органа соцзащиты - в минтруд края, расположенный по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 а, тел. 32-31-05, e-mail: .

Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.

5.1.8. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.

5.1.9. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:

- решение о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

- отмена решения о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.

Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:

- уведомления о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

- уведомлением об отмене решения о направлении в Ессентукское училище-центр на обучение и реабилитацию;

- уведомлением об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.

5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по месту нахождения органа соцзащиты.

Приложение № 1

                         Ставропольский край

Управление труда и социальной защиты населения__________________района

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

Гр.___________________________________________________________________

                   (фамилия, имя, отчество полностью)

Паспорт гражданина ______________________: серия ________________№____

Дата  выдачи: ____.____._________,  дата рождения:  ____.____.________

кем выдан: ___________________________________________________________

когда выдан __________________________________________________________

адрес регистрации:

______________________________________________________________________

адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):

______________________________________________________________________

адрес пребывания (если есть)

______________________________________________________________________

контактный телефон __________, e-mail:____________________(если есть).

Прошу направить ______________________________________________________

                       фамилия, имя, отчество направляемого лица

в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное

учреждение «Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации

детей-инвалидов и молодых инвалидов».

    Прошу истребовать документы, необходимые для предоставления

государственной услуги, без моего участия.

    Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной

защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение

государственной услуги, установлении инвалидности, перемене места

жительства и других обстоятельств.

Дата подачи заявления: ___.____.20____

Подпись получателя____________________

Дата принятии документов: __.___.20___

Фамилия, имя, отчество специалиста ________________________

Подпись специалиста _______________________________________

Приложение № 2

р.3-29-72 -факс

Приложение № 3

Приложение № 4

                          Уведомление № ____

               о приеме (отказе в приеме) документов

                           (ФИО гражданина)

        ________________________________________________________

на предоставление государственной услуги по направлению в

государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное

учреждение «Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации

детей-инвалидов и молодых инвалидов»  на обучение и реабилитацию

Дополнительно для опекунов:

Дополнительно для доверенных лиц:

Дополнительно для социальных работников:

Дополнительно при перемене фамилии, имени, отчества:

Представленные документы соответствуют, не соответствуют

(лишнее зачеркнуть) предъявляемым требованиям.

Дата приема документов ____.____.20____

Фамилия, имя, отчество специалиста

_______________________________________

Подпись специалиста____________________

Справочная информация

№ книги учета ________, № записи _____________

Телефон для справок __________________________

E-mail для справок: __________________________

Фамилия, имя, отчество специалиста для справок:

______________________________________________

Срок получения результата ___.____.20____.

          (3 дня со дня приема документов)

Приложение № 5

Заявителями являются дети-инвалиды (старше 15 лет) и молодые инвалиды (до 35 лет), граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган социальной защиты;

Зачисление на обучение и реабилитацию проводится по результатам собеседования в приемной комиссии и обследования в отделении выбора профессии.

Перечень необходимых для зачисления детей-инвалидов и молодых инвалидов в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение «Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов» документов:

заявление о приеме на имя директора в произвольной форме;

направление на учебу из органа социальной защиты населения района (города);

документ об образовании (подлинник);

копия трудовой книжки (для работающих);

серийная справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (подлинник);

копия акта медицинского освидетельствования с указанием основного и сопутствующих заболеваний;

индивидуальная программа реабилитации инвалида;

справка 0-86У;

4 фотографии размером 3 х 4 см;

справка о составе семьи;

характеристика с места учебы или работы;

копии свидетельства о рождении и паспорта.

Кроме этого, медицинские справки:

анализ однократного бактериологического обследования на дифтерию;

прививочный анамнез;

анализ на ВИЧ;

обследование на носительство вирусного гепатита видов В,С;

флюорография грудной клетки;

обследование на венерические заболевания (ЭДС);

бактериологический анализ кала на кишечную группу инфекций;

анализ кала на яйца глистов;

справка об эпидемиологическом окружении (действительна в течение 5 дней).

Перечень оснований для отказа в зачислении на обучение и реабилитацию:

- медицинские противопоказания к обучению;

- отрицательные результаты тестирования;

- представление заявителем неполного пакета документов;

- отсутствие регистрации заявителя по месту жительства на территории Ставропольского края;

- несоответствие документов, представленных для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию предъявляемым требованиям.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие:

должностных лиц учреждения - директору учреждения.

Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 32-31-05, e-mail: reabil@mintrud.stavkray.ru

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по месту нахождения органа социальной защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 11 (293), ст. 8252 от 30.04.2009
Рубрики правового классификатора: 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать