Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2012г.
Номер документа: RU14000201201057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

01.11.2012

№01-8/4-1904

Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Саха (Якутия) для определенных категорий граждан»

Приложение к приказу Министерства здравоохранения РС (Я)

От 01.11.2012 №01-8/4-1904

Административный регламент

Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

предоставления государственной услуги «Приём заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Саха (Якутия) для определенных категорий граждан»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по предоставлению  государственной услуги  по приёму заявлений, постановки на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Саха (Якутия) для определенных категорий граждан (далее Административный регламент, Государственная услуга), определяет порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги.

Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее Министерство) по предоставлению Государственной услуги (далее Регламент) разработан в целях реализации мер социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи, установленной для отдельных категорий граждан (далее - граждане) законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в государственных учреждениях здравоохранения и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение Государственной услуги являются:

1) инвалиды войны;

 участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

 приравненные к инвалидам войны:

 военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

 бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)             

2) участники Великой Отечественной войны;

 приравненные к участникам Великой Отечественной войны:

 бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

3) ветераны боевых действий:

 военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

 лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

 военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

 военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

 члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

 приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

 члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

 члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

8) инвалиды в зависимости от группы инвалидности

 инвалиды I группы;

 инвалиды II группы;

 инвалиды III группы.

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

11) Ветераны тыла;

12) Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий 

Получателями государственной услуги являются также лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), ветераны труда, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления

Государственной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, на который возложено осуществление функций по предоставлению государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, обращения в который необходимо для получения государственной услуги.

1.3.  Информация по вопросам предоставления Государственной услуги по принятию решения о предоставлении государственной услуги предоставляется:

на официальном сайте, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт): http:// www. sakha.gov.ru/minzdrav;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.14.gosuslugi.ru);

с использованием средств телефонной связи;

1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта медицинского учреждения (приложение N 1 к Административному регламенту);

график (режим) работы медицинской организации;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

формы заявлений и образцы их заполнения;

порядок и способы подачи заявления;

перечни документов, необходимых для решения вопросов предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;

перечни документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

перечни оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

перечни оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

На официальном сайте размещается следующая информация:

- полное наименование медицинской организации, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении государственной услуги;

- график (режим) работы медицинской организации;

- сведения о телефонных номерах, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты медицинской организации;

- текст регламента;

- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

- результат предоставления государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- формы заявлений и образцы их заполнения;

- порядок и способы подачи заявления;

- перечни документов, необходимых для решения вопросов предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;

- перечни документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- перечни оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- перечни оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

- порядок досудебного обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц медицинских организаций;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг www.14.gosuslugi.ru.

- полное наименование, почтовые адреса и график работы медицинской организации, справочные телефоны, по которым можно получить консультацию

- по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты медицинской организации;

- порядок получения информации заинтересованными лицами

- административный регламент;

- информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;

- текст регламента;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;

- фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте;

- индивидуальное консультирование по телефону;

Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица работниками медицинских организаций (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения - исполнителя;

- номер телефона исполнителя;

1.4. Государственную услугу предоставляет медицинские организации Республики Саха (Якутия) (далее – медицинская организация).

Время работы медицинской организации:

с понедельника по пятницу с 09.00-17.00 перерыв на обед с 13.00-14.00.

График приема заявителей

День недели

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Справочные телефоны специалистов медицинской организации

руководителя медицинской организации. Приемная руководителя

Почтовый адрес для направления заявления

Адрес электронной почты:

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - Приём заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Саха (Якутия) для определенных категорий граждан.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего на территории Республики Саха Якутия) Государственную услугу: Государственные учреждения здравоохранения подведомственные Министерству здравоохранения, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами 

-  Федеральной миграционной службы   для получения сведений о регистрации иностранного гражданина по месту жительства и виде на жительство или сведений о разрешении на временное проживание иностранного гражданина

-  Органы записи актов гражданского состояния   для получения сведений  из свидетельства о перемене имени

2.4. При предоставлении государственной услуги медицинская организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результаты предоставления государственной услуги

2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан

2.6. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является:

получение заявителем медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан.

Сроки предоставления государственной услуги

2.7. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении медицинской помощи осуществляется в срок, не превышающий 40 минут со дня поступления в медицинскую организацию соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

С учетом приостановления государственной услуги - в срок до 3 рабочих дней с момента поступления заявления и комплекта документов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги

2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:

Конституцией РФ («Российская газета», 25.12.1993 г. №237)

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011,,"Российская газета", N 263, 23.11.2011,"Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011,"Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724)

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 275, 06.12.2010 (уточнение), "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422, "Парламентская газета", N 64, 10-16.12.2010)

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607)

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ""Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739):

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";

Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933).

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения""Собрание законодательства РФ", 08.08.1994, N 15, ст. 1791 ("Российские вести", N 148, 10.08.1994).

Закон Республики Саха (Якутия) от 09.12.2004 188-З N 383-III (ред. от 15.12.2009) "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)" ("Якутия", N 243, 29.12.2004).

Закон Республики Саха (Якутия) от 09.12.2004 189-З N 385-III (ред. от 15.12.2009) "О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)" ("Якутия", N 242, 28.12.2004

Постановление Правительства РС (Я) от 24.03.2007 N 109 "О предоставлении социальной услуги по протезированию зубов ветеранам тыла и ветеранам труда в Республике Саха (Якутия)" (вместе с "Порядком предоставления социальной услуги в виде протезирования зубов ветеранам тыла и ветеранам труда в Республике Саха (Якутия)") ("Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 20, 14.04.2007, "Якутия", N 170, 17.04.2007).

Перечень документов необходимый при осуществлении Государственной услуги

2.9. Перечни документов, предоставляемые Заявителем:

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

- направление (учётная форма № 057/у-04) (в случае плановой госпитализации или планового диагностического обследования);

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- полис обязательного медицинского страхования пациента;

- документ, подтверждающий право на получение меры социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица) дополнительно к обращению должны прилагаться:

- документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (доверенного лица);

- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя, или заверенная в установленном порядке доверенность.

             Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.10. Заявление и необходимые документы представляются в медицинскую организацию по выбору заявителя:

- в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении или нарочным;

- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;

- в электронной форме посредством отправки заявления через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг www.14.gosuslugi.ru.

Средства электронной цифровой подписи, применяемые при подаче заявления и сопроводительных электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной цифровой подписи, применяемыми Министерством.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на официальном сайте Удостоверяющего центра Республики Саха (Якутия).

2.11. Запрещено требовать от Заявителя:

2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.11.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.12. Все документы представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом

Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.14. Специалисты медицинских организаций предлагают устранить нарушения  требований заполнения заявления в следующих случаях:

а) с ошибками или неточно указаны персональные данные, адрес его места нахождения,  а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;

б) документы, представлены не в полном объеме.

В указанных случаях предоставление государственной услуги приостанавливается, для устранения в трехдневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

2.15. При не устранении выявленных нарушений и (или) не представлении недостающих документов специалист оформляет возврат этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

 отсутствие медицинских показаний для оказания медицинской помощи;

 отсутствие направления (в случае плановой госпитализации или планового диагностического обследования);

 отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

 отсутствие документа, предоставляющего право на получение меры социальной поддержки в виде внеочередного оказания медицинской помощи. В случае обращения от имени заявителя законного представителя (доверенного лица):

 отсутствие документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (доверенного лица);

 отсутствие документа, удостоверяющего полномочия законного представителя заявителя, или заверенной в установленном порядке доверенности.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги – не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины взимаемой за предоставление государственной услуги

2.18. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и получении результата

предоставления государственной услуги

2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации документов, представленных заявителем

2.21. Срок регистрации запроса, заявления в течение рабочего дня с момента поступления в медицинскую организацию.

              Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

 Помещение больниц должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 Помещение больниц  оснащается:

 противопожарной системой и средствами пожаротушения;

 системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

 системой охранной сигнализации;

 средствами оказания первой медицинской помощи;

 туалетными комнатами для посетителей;

 скамейками для посетителей.

 Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.

 Входы в помещения больниц  оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

 Вход в помещение оборудуется освещением.

 Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

 наименование муниципального учреждения здравоохранения;

 адрес места нахождения;

 режим работы;

 телефонные номера справочной службы.

 информационная табличка оборудуется подсветкой.

 Места для ожидания приема у медицинских работников оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.

 Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.

 Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей

 В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций гражданам. Телефон снабжается письменными пояснениями.

 Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

 номера кабинета и наименования отдела;

 фамилии, имени, отчества и должности врача;

 информации о днях и времени приема заявителей;

 времени технического перерыва.

 таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

 Места приема документов у заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).

 Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

 Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.

 Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

 Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.

 В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.21. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах медицинских организаций в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов медицинских организаций в сети Интернет или Единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов медицинских организаций в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.22. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) специалистов медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов медицинских организаций, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям);

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ  ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;

Состав и последовательность административных процедур

3.1.Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:

1) прием документов от заявителя;

2) проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленном заявлении;

3) принятие решения по результатам рассмотрения документов:

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении медицинской помощи;

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается по результатам рассмотрения представленных документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14. Административного регламента.

Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном Административным регламентом порядке.

Блок-схемы предоставления Государственной услуги прилагаются.

Приём документов от заявителя

3.2. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры "Принятие документов" является поступление в Министерство заявления и прилагаемых документов от заявителя  в соответствии с пунктами 2.9 настоящего Регламента.

Административными действиями являются:

- прием заявления;

- проверка правильности оформления заявления и наличие представленных документов;

- уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.

3.3. Заявление и прилагаемые документы, поступившие от заявителя в медицинскую организацию, в день поступления по описи принимаются специалистом. Опись оформляется с отметкой о дате приема, заверяется штампом для приема документов, подписью с указанием фамилии и инициалов ответственного исполнителя и вручается при личном обращении.

При отправлении заявления по почте опись с отметкой о дате приема, заверенная штампом учреждения для приема документов, подписью с указанием фамилии и инициалов высылается по указанному заявителем в заявлении адресу.

При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, ответственный исполнитель приступает к операции «Оформление описи» (приложение № 3), затем к операции «выполнить» и «далее» опись с отметкой о дате приема, заверенная подписью с указанием фамилии и инициалов автоматически уходит в личный кабинет к заявителю. Затем ответственный исполнитель переходит к операции «Документы приняты».

Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

Способом фиксации результата административного действия (в течение 40 минут), является регистрация заявления с пакетом документов ответственным исполнителем в Журнале регистрации дел.

Постановка на учет

3.4. Основанием для начала административной процедуры является приём документов заявителя.

3.4.1. В амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении)

- медицинская карта амбулаторного больного (учётная форма № 025/у-04), направление (учётная форма № 057/у-04) передаётся в кабинет специалиста (диагностическое подразделение) с пометкой «вне очереди»;

- приём специалистом осуществляется вне очереди;

- диагностическое обследование осуществляется вне очереди.

3.4.2. В стационарном учреждении (подразделении)

- в случае планового диагностического обследования медицинская документация и направление (учётная форма № 057/у-04) передаётся в диагностическое подразделение с пометкой «вне очереди»;

- диагностическое обследование осуществляется вне очереди.

- в случае плановой госпитализации осмотр врачом приёмного отделения, а при необходимости врачом-специалистом профильного отделения осуществляется вне очереди;

- госпитализация осуществляется вне очереди.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), стационарных учреждениях (подразделениях) приём, диагностическое обследование, госпитализация осуществляются вне очереди.

3.5. В случае отсутствия возможности оказания медицинской помощи в день обращения, сведения о пациенте вносятся в «Лист ожидания оказания медицинской помощи» с отметкой «вне очереди», указанием категории граждан, имеющих право на оказание медицинской помощи вне очереди, ориентировочной даты оказания медицинской помощи, а также адрес места жительства и контактный телефон. В направлении вносится запись о невозможности оказания медицинской помощи в день обращения и о том, что сведения о пациенте внесены в Лист ожидания на оказание медицинской помощи с указанием ориентировочной даты оказания медицинской помощи.

3.6. Персональную ответственность за ведение «Листа ожидания оказания медицинской помощи», соблюдение очерёдности при оказании медицинской помощи, оказание медицинской помощи вне очереди отдельным категориям граждан, имеющим право на оказание медицинской помощи вне очереди, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), несёт руководитель медицинского учреждения. В медицинской карте амбулаторного больного вносится запись о невозможности оказания медицинской помощи в день обращения и о том, что сведения о пациенте внесены в Лист ожидания на оказание медицинской помощи с указанием ориентировочной даты оказания медицинской помощи.

        3.7. В случае отсутствия необходимого вида первичной медико-санитарной помощи в учреждении здравоохранения по месту жительства гражданина при необходимости оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи врачебная комиссия учреждения здравоохранения в течение семи дней выдает гражданину направление в другое учреждение здравоохранения Республики Саха (Якутия)   либо в Министерство  здравоохранения Республики Саха (Якутия)  для организации оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи.

          3.8. В медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Республике Саха (Якутия), ведется отдельный учет указанных граждан в журнале регистрации пациентов на плановую госпитализацию. Пациенту в день обращения сообщаются номер очереди на госпитализацию, срок ожидания и дата предполагаемой госпитализации. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, организуют учет отдельных категорий граждан, и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

IV.  Формы контроля за предоставление государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителями министра здравоохранения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной  услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной  услуги

4.2.  Контроль за полнотой и качеством осуществления функций по предоставлению государственной  услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения ответственными должностными лицами Министерства  положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной  услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства  на текущий год.

Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается  заместителями министра здравоохранения.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы.

Плановые проверки   проводятся не реже 1 раза в три года.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заинтересованных лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц  Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность работников Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги по выдаче   сведений из реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения,  включая санаторно-курортные организации, а также их действия или бездействия могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Обращение (жалоба) адресуется министру здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) ответственных должностных лиц министру здравоохранения.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

3)если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

4) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) если текст жалобы не поддается прочтению.

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.7. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.

Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.9. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

1

Приложение № 1

к Административному регламенту Минздрава РС(Я)

                                                              предоставления  государственной услуги  «Приём                                      заявлений, постановка на   учет и предоставление информации

об организации оказания медицинской помощи,

предусмотренной законодательством

                                         РС (Я) для определенных категорий граждан»

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать