Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2010г.
Номер документа: RU42000201000731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ   ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 01.10.2010 №228

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 № 126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом  природных ресурсов и экологии Кемеровской области»

(признан утратившим силу Приказом от 29.12.2011 №236- признан утратившим силу приказом департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 22.10.2012 №177)

(признан утратившим силу приказом департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 12.02.2015 №21)

В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов департамента с действующим законодательством  приказываю:

1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 №126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области» изменения, изложив прилагаемый к приказу административный регламент в новой редакции согласно приложению.

2. Приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 23.06.2010 №161 «О внесении изменений в приказ департамента от 30.04.2010 № 126» признать утратившим силу.

3. Отделу бюджетного учета, документационного и кадрового обеспечения (Л.М. Романцова) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области»: www.zakon.kemobl.ru.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

Н.Ю. Вашлаева

Приложение

к приказу департамента природных

ресурсов и экологии

Кемеровской области

от  01.10.2010 №228

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее – департамент) государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).

Государственный экологический контроль, осуществляемый департаментом, состоит из:

государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственного геологического контроля).

1.2. Региональный государственный экологический контроль на территории Кемеровской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Водным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 08.06.2006, № 121);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», 12.12.2002, № 6);

Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», 30.06.1998, № 121);

Федеральным законом от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Российская газета», 13.05.1999 № 91);

Законом Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» («Российская газета»,  15.03.1995, № 52);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, № 266);

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета, 19.10.1999, № 206);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» («Российская газета», 30.07.1997, № 145);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.2001, № 4, ст. 293);

постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства РФ, 16.05.2005, № 20, ст. 1885);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» («Российская газета, 31.12 2006, № 297);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства РФ, 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.01.2006, № 45, ст. 4713);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311);

постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (Собрание законодательства РФ, 02.02.2009, № 5, ст. 625);

постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

приказом Генпрокуратуры РФ от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

Законом Кемеровской области от 18.01.2007 № 5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» («Кузбасс» от 26.01.2007 № 14);

Законом Кемеровской области от 14.02.2007 № 12-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования и охраны водных объектов» («Кузбасс», 20.02.2007, № 31);

Законом Кемеровской области от 18.01.2007 № 6-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере недропользования» («Кузбасс», 26.01.2007, № 14);

постановлением Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 № 59-пг «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» («Кузбасс», 01.12.2009 № 222);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 № 262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области» («Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области», 2006, часть I, № 12);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.07.2009 № 325 «Об осуществлении в Кемеровской области государственного экологического контроля».

2. Требования к порядку проведения проверок

2.1. Объекты регионального государственного экологического контроля

2.1.1. Департамент осуществляет государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных в Кемеровской области и подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, включенных в списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

2.1.2. Государственный экологический контроль не осуществляется департаментом в отношении:

1) объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации:

а) объектов, относящихся к федеральным энергетическим системам, федеральным транспорту, путям сообщения, линиям связи, включая телекоммуникационные сети, а также линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

б) объектов, связанных с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности государства, относящихся к оборонному производству, включая объекты, находящиеся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, а также обеспечивающие космическую деятельность;

в) объектов, относящихся к производству ядовитых веществ и наркотических средств;

г) объектов, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации;

д) объектов, оказывающих негативное воздействие на подлежащие особой охране: объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, а также природные комплексы, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации.

2) объектов хозяйственной и иной деятельности, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3) объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов.

2.1.3. Государственный экологический контроль в части регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов осуществляется департаментом на объектах, использующих водный объект, полностью расположенный в пределах Кемеровской области и не относящийся к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

2.1.4. Государственный экологический контроль в части государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов не осуществляется департаментом в отношении объектов, перечисленных в п. 2.1.2 настоящего административного регламента, а также использующих:

а) поверхностные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

б) водные объекты или их части, находящиеся на землях обороны и безопасности, а также используемые для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

в) особо охраняемые водные объекты либо водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий;

г) водные объекты или их части, являющиеся объектами, объявленными рыбохозяйственными заповедными зонами;

д) водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

е) трансграничные (пограничные) водные объекты;

ж) водные объекты или их части для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год.

2.1.5. Государственный экологический контроль в части государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется департаментом на всех объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных в Кемеровской области и подлежащих государственному геологическому контролю, в пределах предоставленных полномочий.

2.1.6. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.2. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный экологический контроль

2.2.1. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный экологический контроль (далее – должностные лица департамента), одновременно по должности являются:

1) начальник департамента – главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (главным государственным инспектором Кемеровской области по охране природы);

2) заместитель начальника департамента – заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кемеровской области (заместителем главного государственного инспектора Кемеровской области по охране природы);

3) начальник управления государственного контроля, заместитель начальника управления государственного контроля – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (старшим государственным инспектором Кемеровской области по охране природы);

4) консультант, главный специалист и ведущий специалист управления государственного контроля департамента – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Кемеровской области (государственными инспекторами Кемеровской области по охране природы).

2.2.2. Должностные лица департамента имеют право:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

6) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

2.2.3. При осуществлении государственного экологического контроля в части государственного контроля за охраной атмосферного воздуха должностные лица департамента кроме прав, предусмотренных п. 2.2.2 настоящего административного регламента, имеют право:

1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения установленного образца посещать объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, в установленном для их посещения порядке, знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

2) проверять соблюдение нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

3) проверять выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

4) проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

5) определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

7) проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;

8) проверять соблюдение лицензионных требований и условий, касающихся вопросов охраны атмосферного воздуха, установленных в лицензиях на виды деятельности в области охраны окружающей среды, вносить в лицензирующий орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении лицензионных требований и условий;

9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений;

10) давать предписания, обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

11) предъявлять иски к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

12) осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

13) направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.

2.2.4. При осуществлении регионального государственного экологического контроля в части государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов должностные лица департамента кроме прав, предусмотренных п. 2.2.3 настоящего административного регламента, имеют право:

1) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

2) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;

3) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

2.2.5. При осуществлении регионального государственного экологического контроля в части регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов начальник департамента кроме прав, предусмотренных п.п. 2.2.4. настоящего административного регламента, имеет право:

1) предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

2) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

3) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях аварий на водных объектах.

2.2.6. Должностные лица департамента при проведении проверок обязаны:

1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений природоохранного законодательства;

5) проводить проверку на основании приказа начальника департамента, заместителя начальника департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае проведения выездной внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.2.7. При проведении проверок могут производиться отбор проб, иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Сроки проведения проверок

Продолжительность каждой из проверок - документарной или выездной не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

3. Административные процедуры

При проведении проверок осуществляются следующие административные процедуры:

1) планирование и подготовка проверки;

2) организация проверки

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и контроль за их устранением;

6) принятие мер по результатам проверки;

7) передача материалов проверки в архив.

3.1. Планирование и подготовка проверки

3.1.1. Планирование проверки

3.1.1.1. Планирование проверок осуществляется ежегодно путем разработки департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план).

3.1.1.2. План содержит следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование департамента. При проведении плановой проверки департаментом совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.1.3. После утверждения начальником департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.1.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект плана в прокуратуру Кемеровской области.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.1.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.1.1.6. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.1.1.7. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в соответствии с пунктами 3.1.1.2-3.1.1.5 настоящего административного регламента

3.1.1.8. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Кемеровской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.

3.1.1.9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.2. Подготовка внеплановой проверки

3.1.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения природоохранного законодательства;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.1.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным пп. 2 п. 3.1.2.1 настоящего административного регламента, после согласования с прокуратурой Кемеровской области. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В день подписания приказа начальника департамента, заместителя начальника департамента о проведении внеплановой выездной проверки департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Кемеровской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.1.2.4. В случае отказа прокуратурой Кемеровской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки департаментом издается приказ об отмене приказа о проведении проверки.

3.1.2.5. При наличии возможности причины отказа устраняются и издается новый приказ, который направляется в прокуратуру Кемеровской области на согласование в порядке, установленном п. 3.1.2.3 настоящего административного регламента.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений природоохранного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 3.1.2.3 настоящего административного регламента, в прокуратуру Кемеровской области в течение двадцати четырех часов.

3.2. Организация проверки

3.2.1. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами и в сроки, которые указаны в приказе о проведении проверки (далее – приказ).

3.2.2.   Приказ о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой приказа, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и содержит следующие сведения:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, содержится в приложении к приказу, которое является его неотъемлемой частью.

3.2.3. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется любым из доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в срок:

при проведении плановой проверки – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;

при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания – не позднее 24 часов до ее проведения.

3.2.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации кроме проверяемых лиц уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.2.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3. Проведение проверки

              Плановая и внеплановая проверки могут быть проведены в форме докментарной и (или) выездной.

3.3.1. Проведение документарной проверки

3.3.1.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

3.3.1.2. В первую очередь должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.3.1.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем природоохранных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.3.1.4. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.1.5. В случае, если в ходе рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.1.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки,  обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, установлены признаки нарушения природоохранного законодательства, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет начальнику департамента мотивированное предложение о проведении выездной проверки.

3.3.2. Проведение выездной проверки

3.3.2.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

3.3.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом,  уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица – уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование департамента;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях природоохранного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи лиц, проводивших проверку.

3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проведенной проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение природоохранного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.7. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.              

При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

3.4.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.4.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.4.10. В случае, если при проведении плановой документарной проверки проверяемое лицо не представило ни одного из запрашиваемых документов, а также, в случае, если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки не удалось произвести осмотр территории проверяемого лица, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки,  направляет служебную записку начальнику департамента. В служебной записке излагаются обстоятельства, препятствовавшие проведению  проверки, а также принятые должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, меры к исполнению приказа о проведении проверки.

На основании служебной записки издается приказ начальника департамента (заместителя начальника департамента) об отмене приказа о проведении проверок.

3.5. Выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и контроль за их устранением

3.5.1. При выявлении в ходе проверки нарушений природоохранного законодательства лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.5.2. Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пп. 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента.

3.5.3. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.

3.5.4. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, законный представитель юридического лица имеет возможность заблаговременно (до истечения срока установленного предписанием) направить начальнику департамента мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения предписания.

3.5.5. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований или иное должностное лицо, уполномоченное начальником департамента, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.

Ходатайство рассматривается в течение 10 дней с момента поступления в департамент, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием.

3.5.6. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование департамента, должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение, новые сроки выполнения предписываемых мероприятий (в случае продления сроков предписания).

3.5.7. Уведомление вручается или направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней со дня его подписания лицом, выдавшим предписание об устранении нарушений, или иным уполномоченным лицом.

3.5.8. В случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, уведомлением о результатах рассмотрения ходатайства в течение пятнадцати дней с даты их получения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.5.9. При отсутствии информации об устранении нарушений лицом, которому выдано предписание, в течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пп. 3.2-3.4 настоящего административного регламента. При неустранении нарушений принимаются меры по привлечению к ответственности лица, не выполнившего предписание.

3.6. Принятие мер по результатам проверки

3.6.1. При выявлении в ходе проверки нарушений природоохранного законодательства должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан:

незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.7. Передача материалов проверки в архив

Передача материалов проверки в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

3.8. Недействительность результатов проверки

Результаты проверки, проведенной департаментом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям при проведении проверки относятся:

отсутствие оснований проведения плановой проверки;

нарушение срока уведомления о проведении проверок;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1.2.1. настоящего административного регламента, а также проведение проверки по обращению и заявлению, не позволяющим установить лицо, обратившееся в департамент;

несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

проведение проверки без приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента);

требование документов, не относящихся к предмету проверки;

превышение установленных сроков проведения проверок;

непредставление проверяемому лицу акта проверки.

4. Контроль за соблюдением порядка проведения проверок

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником департамента (его заместителем) или иным уполномоченным должностным лицом.

4.2. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения проверок.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц департамента, ответственных за проведение проверок, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по проведению проверок при осуществлении государственного экологического контроля, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и настоящего  административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством проведения проверок при осуществлении государственного экологического контроля, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при проведении проверок

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц начальнику департамента в письменной форме.

5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам, указанным в Приложении 1.

5.4. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Поступившие в департамент жалобы регистрируются в журнале учета жалоб на действия или бездействие должностных лиц в течение трех дней с момента поступления в департамент.

В журнале должны быть указаны: дата поступления жалобы, заявитель, суть жалобы, адрес, по которому должен быть направлен ответ, дата и результат рассмотрения жалобы, лицо, рассмотревшее жалобу.

5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником департамента принимается решение о внутреннем расследовании в отношении лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Кемеровской области.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, подписанный начальником департамента, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.

5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.9. Решение должностного лица департамента, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, а также действия (бездействие) должностных лиц департамента могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность департамента и его должностных лиц при проведении проверки

6.1. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Департамент осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Приложение № 1

к административному регламенту

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, времени работы департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Адрес информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области

www.kemobl.ru

Почтовый адрес департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Советский пр., 63

г. Кемерово, 650099

Иные адреса департамента  природных ресурсов и экологии Кемеровской области

ул. Линейная, 28а, г. Прокопьевск, 653002

пр. Бардина, 14-414, г. Новокузнецк, 654041

ул. Шевцовой, 2,      г. Ленинск-Кузнецкий, 652500

ул. Мира, 38-11,                      г. Калтан, 652741

Телефон начальника департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

8-3842-58-55-56

факс 8-3842-58-69-91

Адреса электронной почты управления государственного контроля департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

mma@ako.ru

uev@ako.ru

kan@ako.ru

Телефоны управления государственного контроля

8-3842-58-29-65

8-3842-58-64-97

Время работы департамента

с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,

обед – с 12.00 до 13.00,

суббота, воскресенье – выходные дни

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать