Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2008г.
Номер документа: RU72000200800689
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Департамент  недропользования и экологии

Тюменской  области

Приказ

01.10.2008 № 340-ОД

Об утверждении

административного регламента

предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

             

Признан утратившим силу распоряжением Департамент  недропользования и экологии Тюменской  области от 10.07.2013 № 20 (НГР: ru 72000201300628)

В редакции приказа департамента недропользования Тюменской области:

От 10.04.2013 № 132-од (НГР: ru 72000201300343)

              В соответствие с Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области № 12 от 28.08.2008г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее по тексту – Административный регламент).

Утвердить план мероприятий по внедрению Административного регламента согласно приложению к настоящему приказу.

Финансово-экономическому управлению (Анисимова Т.А.) обеспечить финансирование мероприятий по внедрению Административного регламента в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2008-2009 год.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления недропользования Иванцова Н.Н.

Директор                                                                                                                               С.В.Прозоров

Административный регламент

предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых

1. Общие положения

Наименование государственной услуги

1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) предоставления департаментом недропользования и экологии Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – государственная услуга).

Наименование органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную услугу

1.2. Исполнитель государственной услуги: департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – департамент).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; N 29, ст. 1690; 1993, N 2, ст. 74);

Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представленных в пользование участках недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570);

Законом Тюменской области "О недропользовании в Тюменской области" от 06.10.2005 N 402 ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 232-233, 14.10.2005);

Постановлением Правительства области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области".

Приказом Минприроды РФ от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 01.08.2011)

(в ред. От 10.04.2013 № 132-од (НГР: ru 72000201300343)

Описание результатов предоставления государственной услуги

1.4. Предоставление государственной услуги производится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

1.5. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

1.6. Результатом государственной услуги является проведение государственной экспертизы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных, полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения; об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры; об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов; об обоснованности эксплутационных кондиций данного вида минерального сырья в форме протокола заседания экспертной комиссии по запасам департамента недропользования и экологии Тюменской области; а также постановка на баланс запасов общераспространённых полезных ископаемых в Территориальный фонд геологической информации; либо отказ в предоставлении государственной услуги. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов: заключения государственной экспертизы либо письма с отказом в предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

1.7. Получателями государственной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявители), намеренные осуществлять геологическое изучение и разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории юга Тюменской области.

1.8. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

месторождение – пространственно ограниченное скопление или совокупность скоплений полезного ископаемого на поверхности или в недрах земли;

геологическое изучение недр – получение информации о геологическом строении недр, включающее как одну, так и несколько стадий или этапов процесса геологического изучения недр (региональное геологическое изучение, поиски и оценка, разведка);

полезное ископаемое – природное минеральное образование земной коры, которое может быть эффективно использовано в сфере материального производства;

общераспространенное полезное ископаемое – широко распространенные горные породы, используемые в основном в качестве строительного сырья (на территории Тюменской области предоставление государственной услуги распространяется на ОПИ, указанные в приложении №1);

минеральное сырье – извлеченное из недр полезное ископаемое для непосредственного использования или последующей переработки;

запасы полезного ископаемого – объем и количество скоплений полезного ископаемого, учтенного и подсчитанного непосредственно по результатам геологоразведочных (горных, буровых, опробовательских) работ;

недропользователь – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на право пользования недрами;

заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получатель государственной услуги;

технико-экономическое обоснование кондиций – детальная экономическая оценка запасов полезных ископаемых, обеспечивающая целесообразность и экономическую эффективность инвестиций в реализацию проекта разработки месторождения;

баланс запасов полезных ископаемых – реестр месторождений полезных ископаемых, имеющих промышленное значение, содержащий сведения о количестве, качестве и степени изученности их запасов, а также о размещении и степени промышленного освоения, объемах добычи и потерь.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1. Информационное обеспечение получателей государственной услуги осуществляется:

через справочно-информационные правовые системы;

на портале органов государственной власти Тюменской области (адрес в Интернете http://www.admtyumen.ru/power/Administrative_rules/);

непосредственно в отделе экспертизы запасов полезных ископаемых Департамента (далее – Отдел);

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.

2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты департамента приводятся в приложении №2 к административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте Правительства Тюменской области;

на информационных стендах в департаменте.

2.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в департамент документы с целью предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Отдела:

об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины;

о сроке завершения оформления результатов государственной услуги, указанных в пункте 1.4. настоящего Регламента и возможности их получения.

2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст административного регламента с приложением (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечни и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента и Отдела;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Сроки предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги в Департаменте определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, и составляет 45 рабочих дней при наличии всех необходимых документов и материалов.

2.6. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдача ему копии заявки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.

2.7. Первичная проверка принятых от заявителя документов и формирование дела заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по существу осуществляется в течение двух рабочих дней.

2.8. Рассмотрение принятых от заявителя документов назначенным Председателем экспертной комиссии по запасам экспертом на предмет возможности составления предварительного экспертного заключения для рассмотрения на заседании экспертной комиссии по запасам осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента назначения эксперта, при наличии всех необходимых документов и материалов.

2.9. Организация проведения государственной экспертизы запасов осуществляется секретарем экспертной комиссии по запасам, о чем информируется заявитель не менее чем за пять дней до начала заседания.

2.10. В течение шести рабочих дней после заседания экспертной комиссии по запасам решение оформляется в виде заключения государственной экспертизы запасов, утверждается директором Департамента, регистрируется в журнале выдачи и направляется заявителю.

Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.11. В случае недостаточности представленных эксперту материалов для проведения им предварительной экспертизы, он может запросить у заявителя дополнительные материалы. В этом случае специалист-делопроизводитель, ответственный за отправку документов, направляет заявителю уведомление о необходимости представления дополнительных материалов, предоставление государственной услуги в этом случае приостанавливается и возобновляется после их представления.

2.12. В случае необходимости экспертная комиссия по запасам вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую предоставленные заявителем материалы, а также, если представленные на заседание материалы не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов участков недр и необходимо проведение дополнительных работ. Предоставление государственной услуги в этих случаях приостанавливается и возобновляется после её представления.

2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит:

некомплектность материалов представленных заявителем (является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги);

предоставление документов с неверными (неполными) сведениями (является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги);

отсутствие документов, подтверждающих оплату государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги

2.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.15. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.16. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.17. Центральный вход в здания, в которых расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

2.18. В департаменте организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

2.19. Прием всего комплекта документов и выдачу документов/информации по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.20. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

2.21. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.22. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет по почте или непосредственно в приемную департамента на имя директора департамента заявку на предоставление государственной услуги совместно с материалами, подготовленными в соответствии с требованиями, определяемыми Приказом Минприроды РФ от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе и документы, подтверждающие оплату государственной услуги.

(в ред. От 10.04.2013 № 132-од (НГР: ru 72000201300343)

2.23. Тексты документов, представляемых для оказания государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе за счет пользователей недр, после уплаты в бюджет Тюменской области платы за ее предоставление (приложения №3, № 4) и представления платежного документа вместе с материалами, указанными в пункте 2.22 настоящего регламента.

3. Административные процедуры

Прием от заявителя документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя лично и (или) электронной почте в департамент с заявкой на предоставление государственной услуги совместно с материалами, необходимыми для получения государственной услуги, подготовленными в соответствии с пунктами 2.21 и 2.22 регламента.

3.2. Специалист-делопроизводитель, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;

вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления;

вручает заявителю или направляет по почте (по его желанию) копии заявки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.

3.3. Специалист-делопроизводитель, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы директору департамента, для их рассмотрения и направления на исполнение председателю экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее экспертная комиссия по запасам).

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Результат процедуры: заявка и материалы, направленные председателю экспертной комиссии по запасам.

Первичная проверка принятых от заявителя документов

3.4. Председателем экспертной комиссии по запасам рассматриваются представленные заявка и материалы и направляются в Отдел для определения их комплектности и возможности  исполнения государственной услуги.

3.5. Специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению:

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

в) фамилии, имена, отчества, и необходимые адреса написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

д) документы не исполнены карандашом;

е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

ж) не истек срок действия представленного документа.

Максимальный срок выполнения действий - 1 день.

3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист Отдела, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;

2) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;

3) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса директору департамента для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

3.7. Директор департамента подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.8. Специалист-делопроизводитель, ответственный за отправку документов, направляет заявителю уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.9. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по существу.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Рассмотрение принятых от заявителя документов

3.10. Основанием для начала административной процедуры является формирование дела заявителя.

3.11. Председатель экспертной комиссии по запасам направляет дело заявителя назначенному эксперту для предварительной экспертизы и подготовки предварительного экспертного заключения.

3.12. Назначенный эксперт проводит предварительную экспертизу переданных материалов, соответствуют ли они по составу и оформлению требованиям действующего законодательства Российской Федерации, инструктивным и методическим документам, достаточным для проверки выполненной оценки запасов участков недр и определения возможности для промышленного освоения.

Срок выполнения действия - определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать 30 рабочих дней с момента назначения эксперта.

3.13. В случае недостаточности представленных эксперту материалов для проведения им предварительной экспертизы, он может запросить у заявителя дополнительные материалы. В этом случае специалист-делопроизводитель, ответственный за отправку документов, направляет заявителю уведомление о необходимости представления дополнительных материалов, предоставление государственной услуги в этом случае приостанавливается и возобновляется после их представления.

3.14. Результат процедуры: предварительное экспертное заключение, которое направляется председателю экспертной комиссии по запасам для рассмотрения на заседании экспертной комиссии по запасам.

Организация проведения государственной экспертизы запасов

3.15. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело заявителя и предварительное экспертное заключение, переданное председателю экспертной комиссии по запасам для рассмотрения на заседании экспертной комиссии по запасам.

3.16. Государственная экспертиза запасов осуществляется путем анализа материалов и заключений экспертов, подготовки и рассмотрения заключения государственной экспертизы запасов на заседании экспертной комиссии по запасам. Секретарем экспертной комиссии по запасам организуется заседание, о чем информируется заявитель не менее чем за пять дней до начала заседания.

3.17. Председатель и секретарь экспертной комиссии по запасам организуют рассмотрение заключений экспертов на заседании экспертной комиссии по запасам, представителей заинтересованных организации, предприятий – недропользователей и иных заинтересованных лиц. Заявитель вправе лично присутствовать на заседании комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены.

3.18. При подготовке выводов экспертной комиссии по запасам обсуждаются вопросы:

достоверность подсчета запасов участков недр;

подготовленность  участков недр  для промышленного освоения;

условия отработки участков недр;

методы подсчета запасов участков недр;

категорийность запасов;

экономическое обоснование эффективности добычи участков недр.

3.19. Обсуждение на заседании комиссии по запасам производится в следующем порядке:

экспертная комиссия запасов заслушивает всех экспертов по рассматриваемым материалам;

задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы;

выступления представителей заявителей, предприятий – недропользователей и иных заинтересованных лиц.

3.20. Экспертная комиссия по запасам формулирует заключение государственной экспертизы запасов.

3.21. Председателем экспертной комиссии по запасам, в случае необходимости, дается задание по проведению дополнительных работ. Также в случае необходимости экспертная комиссия по запасам вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую предоставленные заявителем материалы, предоставление государственной услуги в этом случае приостанавливается и возобновляется после их представления.

3.22. Заключение государственной экспертизы по запасам оформляется секретарем экспертной комиссии по запасам в 2-х экземплярах и подписывается членами экспертной комиссии по запасам, присутствующими на заседании, и председателем. К заключению государственной экспертизы запасов прилагаются предоставленные на рассмотрения материалы геологоразведочных работ.

3.23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии запасам с заключением государственной экспертизы по запасам, они подписывают заключение с пометкой особое мнение. Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование и прилагается к заключению государственной экспертизы запасов.

3.24. Результат процедуры: заключение государственной экспертизы запасов экспертной комиссии по запасам, которое должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в предоставленных материалах оценки количества и качества ОПИ участка недр;

подготовленности участка недр или отдельных его частей к промышленному освоению, а так же их промышленное значение;

об обоснованности переоценки запасов ОПИ по результатам геологического изучения, разработки месторождения или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный учет запасов ОПИ и их списания с государственного учета, а так же связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможности безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой участков недр полезных ископаемых;

иные решения и рекомендации.

3.25. Если предоставленные материалы не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов участков недр, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, то заключение государственной экспертизы по запасам должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

3.26. Заключение государственной экспертизы запасов в течение 5 дней после заседания экспертной комиссии по запасам утверждается директором департамента.

3.27. После утверждения директором департамента заключение государственной экспертизы запасов поступает в Отдел для регистрации в журнале выдачи.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.28. После регистрации в Отделе заключение государственной экспертизы запасов выдается заявителю (либо его законному представителю, чьи полномочия должны быть надлежащим образом удостоверены) в день его обращения или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Результат процедуры: подготовка и выдача заключения государственной экспертизы запасов заявителю.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами департамента осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица департамента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента, положениями о структурных подразделениях департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов департамента.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заявителей.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

Порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги, порядок осуществления проверок, ответственность государственных служащих департамента за решения и действия (бездействия)

4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги департаментом.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги

Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов Отдела в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействия) специалистов департамента могут быть обжалованы в департамент.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) директору департамента.

5.3. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, его местонахождение;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем или его законным представителем, чьи полномочия должны быть надлежащим образом удостоверены.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента или уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.5. Разрешение споров заявителей – получателей государственной услуги со специалистами департамента, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения жалоб (претензий) заявителей и урегулирования споров департаментом создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).

5.6. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайте Правительства Тюменской области и информационных стендах департамента.

5.7. При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

5.8. Заявитель, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены.

Секретарь комиссии своевременно письменно информирует заявителя о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель или его законный представитель вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.

Заявитель, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии.

В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются ему по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

5.9. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) заявителя и комиссии достигнута по взаимному согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем, либо его законным представителем и председателем комиссии.

5.10. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.

5.11. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению директора департамента. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Судебное обжалование

5.12. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

нарушены права и законные интересы заявителя;

созданы препятствия осуществлению заявителем его прав и законных интересов;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

1

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых

от  «___»_________2008 г. №___

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Алевролит, аргиллит (кроме используемых в цементной промышленности).

Вулканогенные, метаморфические и магматические породы (кроме используемых для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, а также цементной промышленности, декоративно-поделочные камни).

Галька.

Глина (кроме тугоплавкой, огнеупорной, формовочной, бентонитовой, кислотоупорной, для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной, цементной промышленности и каолина).

Гравий.

Диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности).

Доломит (кроме используемых в металлургической, химической и стекольной промышленности).

Известняк (кроме битуминозного, а также используемого в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема и минеральной подкормки животных и птиц).

Кварцит (кроме динасового, флюсового для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов).

Мергель (кроме битуминозного и используемого в цементной промышленности).

Песок (кроме стекольного, формовочного, абразивного, для фарфоро-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).

Песчаник (кроме битуминозного, динасового и для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов и флюсов).

Сланец (кроме горючего).

Суглинок (кроме используемого в цементной промышленности).

Торф (за исключением месторождений, имеющих федеральное значение).

Сапропели.

Месторождение блочного камня (кроме уникальных, определяемых Госкомгеологии России).

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых

от  «___»_________2008 г. №___

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента недропользования и экологии Тюменской области

Департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Адрес: ул. Первомайская, дом 34/1, г. Тюмень, 625000.

Контактный телефон: (3452) 69-04-40.

Факс: (3452) 69-04-39.

Адрес электронной почты: sz.expert@rambler.ru

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых

от  «___»_________2008 г. №___

             

Размер платы

за проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых                 в пользование участках недр

Документы и материалы

Вид полезного

ископаемого

Категория месторождений

Размер платы (тыс. руб.)

Разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого

Месторождения общераспространенных полезных ископаемых

Крупные

75

Средние

50

Мелкие

25

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого – разведочных работ и переоценке этих запасов

Для всех категорий месторождений

10

Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений

25

Примечание:

    - плата за проведение государственной экспертизы участков недр содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых департаментом недропользования и экологии Тюменской области, производится пользователями недр перед предоставлением материалов и поступает в доход  бюджета Тюменской области.

    - за проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых комплексного месторождения, плата определяется по общераспространенному полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых

от  «___»_________2008 г. №___

Категории месторождений

по величине (объемам) запасов общераспространенных полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы

Полезное ископаемое

Единица измерения

Категории месторождений

Крупные*

средние

Мелкие**

Месторождения общераспространенных полезных ископаемых

млн. куб. метров

    5

  1  - 5

    1 

* - К крупным месторождениям общераспространенных полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.

** - К мелким месторождениям общераспространенных полезных ископаемых относятся месторождения с запасами мене указанной цифры.

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых

от  «___»_________2008 г. №___

Материалы,

предоставляемые на государственную экспертизу запасов, должны содержать следующую информацию об участках недр

полное название;

общие сведения;

геологические условия;

гидрогеологические условия;

вещественный состав и технологические свойства, качество ОПИ;

попутные полезные ископаемые

методика и качество геологоразведочных работ;

подсчет запасов ОПИ  содержащихся на участках недр;

вопросы охраны окружающей среды;

список используемых материалов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать