Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2019г.
Номер документа: RU56000201900914
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 01.08.2019 № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 228)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 22.08.2012 № 1031/299-V-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области» и постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ согласно приложению к настоящему приказу.

              2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра труда и занятости населения Оренбургской области Макееву И.В.

              3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

И.о. министра

Н.Б. Исхакова

Приложение к приказу

министерства труда и

занятости населения

Оренбургской области

  от 01.08.2019 № 160

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 228)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по организации

проведения оплачиваемых общественных работ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - учреждения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Круг заявителей

2. Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются:

граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);

граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).

3. Получателями государственной услуги, пользующимися преимущественным правом на участие в общественных работах, являются безработные граждане:

не получающие пособия по безработице;

состоящие на учете в учреждениях свыше шести месяцев.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая интерактивный портал службы занятости населения Оренбургской области, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги (далее – интерактивный портал службы занятости), и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Портал государственных услуг), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

              Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), размещенная на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.

              Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление ими персональных данных.

              5. Справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет учреждений и МФЦ, размещается на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе в МФЦ.

              Актуализацию справочной информации на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министерство).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

7. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.

Наименование организации,

предоставляющей государственную услугу

8. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Оренбургской области.

Перечень учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещен на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

9. При наличии между министерством и МФЦ соглашения о взаимодействии, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010              № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – соглашение о взаимодействии), в предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.

10. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, которые предоставляют  сведения, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке (далее – ИПРА), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросам учреждений.

11. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Описание результата предоставления государственной услуги

              12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах либо выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов общественных работ.

              Результат предоставления государственной услуги выдается заявителям на бумажном носителе при личном обращении в учреждения.

Срок предоставления государственной услуги

13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям:

- впервые обратившимся в учреждение, не должно превышать 20 минут;

- при последующих обращениях  не должно превышать 15 минут.

14. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

15. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в день личного обращения заявителей в учреждения.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и

обязательных для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, порядок их представления

17. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление),

или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту (далее - предложение).

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства – при личном обращении граждан в учреждения или МФЦ.

3) ИПРА – для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия в информации об инвалидности, содержащейся в федеральном реестре инвалидов, сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 228)

18. Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявители представляют следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

19. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

при личном обращении в учреждения или в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);

почтовой связью;

с использованием средств факсимильной связи;

в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости или Портала государственных услуг.

20. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

21. Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, заверяются личной подписью и должны быть четкими для прочтения оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.

22. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы на интерактивном портале службы занятости или Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется после заполнения заявителями каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявители уведомляются о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления в электронной форме заявителям обеспечивается:

возможность копирования и сохранения документов;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителей, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителями с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

23. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявители могут получить при личном и письменном обращении в учреждения, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления

25. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В случае непредставления ИПРА решение о предоставлении государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов – на основании представленных заявителем документов.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 228)

26. Должностные лица учреждения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.

29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) лицо, обратившееся за получением государственной услуги, не является получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента;

2) отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего административного регламента;

3) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента.

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на интерактивном портале службы занятости и (или) Портале государственных услуг.

30. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит информацию о причине отказа, подписывается уполномоченными должностными лицами учреждений и не позднее следующего рабочего дня выдается (направляется) заявителю.

31. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратится за предоставлением государственной услуги.

При повторном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

2) наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц учреждений, о чем сообщается в письменном виде за подписью директора или иного уполномоченного должностного лица, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

34. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в учреждения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

35. При направлении заявления в учреждения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости или Портала государственных услуг заявителям обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

              Согласование с заявителями даты и времени обращения в учреждения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

              Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

36. Запись на прием в МФЦ для подачи заявления заявителя может осуществляться с использованием Портала государственных услуг, при этом заявителю обеспечивается возможность:

а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.

37. При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

38. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.

             

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

              39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в программно-техническом комплексе в день его поступления должностным лицом учреждения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

              40. Учреждения обеспечивают прием документов, поданных с использованием интерактивного портала службы занятости, Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, а также к информационным стендам, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов и услуг

              41. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

              42. Зал ожидания, места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.

              Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

43. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями. 

              44. На информационных стендах или электронных терминалах, размещается справочная информация, в том числе информацию о местонахождение, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет учреждений и МФЦ, и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.

              45. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

              возможность беспрепятственного входа и выхода из них;

              возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью

уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

              возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;

              возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

              надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

              обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

              В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

              46. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:

              оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

              предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

              оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

              наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.

Показатели доступности и качества государственной услуги

              47. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

              открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме  на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг;

              соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

              предоставление возможности подачи документов через Портал государственных услуг;

              предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал государственных услуг;

              возможность подачи запроса заявителя в МФЦ;

              возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (комплексный запрос).

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 228)

              48. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

              отсутствие очередей при приеме документов и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

              отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

              отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

              компетентность должностных лиц учреждений, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом.

              49. Ежегодно уполномоченными должностными лицами министерства на основе анализа практики применения настоящего административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

50. Количество взаимодействий заявителей с уполномоченными должностными лицами учреждений при предоставлении  государственной услуги с момента с момента начала предоставления государственной услуги до выдачи результата должно составлять не более двух продолжительностью:

для впервые обратившихся заявителей в учреждение - не более 20 минут;

при последующих обращениях заявителей  - не более 15 минут.

51. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее представления заявители могут получить при личном обращении в министерство и МФЦ, по каналам телефонной и электронной связи, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости и Портала государственных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

52. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).

Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии.

53. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг и (или) интерактивного портала службы занятости в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.

54. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через интерактивный портал службы занятости и Портал государственных услуг) заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);

прием и регистрация запроса;

получение сведений о ходе выполнения запроса.

Требования к видам электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении, содержатся в пункте 98 настоящего административного регламента.

55. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить учреждение.

56. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

57 Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

58. Предоставление государственной услуги с заявлением о предоставлении нескольких государственных услуг не осуществляется.

III. Состав последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур (действий), выполняемых до обращения заявителей за получением государственной услуги

59. До обращения заявителей за получением государственной услуги должностные лица учреждений осуществляют административную процедуру (действие) организации проведения общественных работ.

Организация проведения общественных работ

60. Основанием для начала выполнения настоящей административной процедуры (действия) является выявление потребности в организации оплачиваемых общественных работ среди зарегистрированных граждан, безработных граждан и (или) работодателей.

61. Должностное лицо учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо) при выполнении настоящей административной процедуры (действия) осуществляет:

1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;

2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;

3) подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между учреждением и работодателем;

4) заключение договора об организации проведения общественных работ между учреждением и работодателем;

5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.

62. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:

потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации;

распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

состав зарегистрированных граждан, безработных граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в учреждениях свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

доступность инфраструктуры для зарегистрированных граждан и безработных граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

спрос зарегистрированных граждан и безработных граждан на участие в общественных работах;

сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;

оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

сроки и продолжительность проведения общественных работ;

условия организации и проведения общественных работ;

удаленность места проведения общественных работ от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

63. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:

количество создаваемых рабочих мест и численность зарегистрированных граждан и безработных граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в учреждениях свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;

наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для зарегистрированных граждан и безработных граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

транспортная доступность места проведения общественных работ;

условия проведения общественных работ;

сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории зарегистрированных граждан и безработных граждан;

соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

оценка возможности трудоустройства зарегистрированных граждан и безработных граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения зарегистрированными гражданами и безработными гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а зарегистрированными гражданами, впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.

64. По результатам сбора и анализа информации о возможности организации проведения общественных работ, а также отбора работодателей для организации проведения общественных работ должностное лицо учреждения готовит проект договора о совместной деятельности между учреждением и работодателем.

При подготовке проекта договора должностное лицо учреждения согласовывает с работодателем:

порядок и условия организации и проведения общественных работ;

положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

возможность совмещения зарегистрированными гражданами и безработными гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а зарегистрированными гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие зарегистрированных граждан и безработных граждан в общественных работах;

права, обязанности и ответственность учреждения и работодателя;

сроки действия договора;

порядок и условия прекращения договора.

65. Должностное лицо учреждения передает в установленном порядке на согласование и утверждение руководителю учреждения подготовленный проект договора о совместной деятельности.

Руководитель учреждения в день предоставления договора о совместной деятельности осуществляет его подписание, проставляет оттиск печати учреждения и передает их должностному лицу учреждения.

Должностное лицо учреждения направляет договор о совместной деятельности в двух экземплярах работодателю для подписания.

Работодатель осуществляет подписание в установленном порядке двух экземпляров договора и передает один экземпляр должностному лицу.

66. Должностное лицо при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в договоры о совместной деятельности в порядке, установленном в пунктах 64, 65 настоящего административного регламента.

67. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия зарегистрированных граждан и безработных граждан в общественных работах указываются:

наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) работодателя - физического лица;

адрес места проведения общественных работ, способ проезда;

наименование должности, квалификации;

необходимое количество работников;

характер работы (временная, надомная);

сроки и продолжительность проведения общественных работ;

размер заработной платы;

режим работы;

профессионально - квалификационные требования, дополнительные навыки;

перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;

сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения зарегистрированными гражданами и безработными гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а зарегистрированными гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.

68. Критерием принятия решения об организации проведения общественных работ является согласование с работодателем условий, указанных в пункте 64 настоящего административного регламента.

69. Результатом административной процедуры является заключение договора о совместной деятельности между учреждением и работодателем.

70. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах для организации проведения общественных работ на основании заключенного договора о совместной деятельности.

Перечень административных процедур (действий) при обращении

заявителя за получением государственной услуги

71. Предоставление государственной услуги включает в себя осуществление следующих административных процедур (действий):

1) направление зарегистрированных граждан и безработных граждан к работодателю для участия в общественных работах;

2) предоставление государственной услуги при последующих обращениях  заявителя.

Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами учреждений.

Направление зарегистрированных граждан и безработных граждан к работодателю для участия в общественных работах

72. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в учреждение заявителя с предъявлением документов, установленных пунктом 17 настоящего административного регламента либо согласие зарегистрированного гражданина или безработного гражданина с предложением.

73. Должностное лицо учреждения проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и пунктами 17, 19 - 22 настоящего административного регламента.

В случае непредставления заявителем ИПРА должностное лицо учреждения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 25 настоящего административного регламента.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет следующие административной процедуры (действия):

1) анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждении, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, виде деятельности;

уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2) информирование зарегистрированного гражданина либо безработного гражданина о:

порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения учреждения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации о 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

74. Должностное лицо учреждения осуществляет подбор заявителю вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.

При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов общественных работ должностное лицо учреждения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня.

При отсутствии вариантов общественных работ должностное лицо учреждения распечатывает выписку из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов общественных работ, знакомит с ней заявителя под роспись, приобщает к личному делу получателя государственных услуг.

75. В случае наличия вариантов общественных работ должностное лицо учреждения осуществляет согласование с заявителем вариантов общественных работ.

Заявитель выбирает варианты общественных работ из предложенного должностным лицом учреждения перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю. Заявитель имеет право выбрать из перечня несколько вариантов общественных работ.

76. Должностное лицо учреждения по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование.

77. Должностное лицо учреждения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление на общественные работы, оформленное в соответствии с приложением № 3 к настоящему административному регламенту.

Заявитель подтверждает факт получения направления на общественные работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

Заявителю выдается не более двух направлений на работу одновременно.

78. Должностное лицо учреждения уведомляет заявителя о необходимости предоставления в учреждение выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.

79. В случае несогласия заявителя с предлагаемым вариантом общественных работ должностное лицо учреждения фиксирует отказ в соответствующем бланке личного дела получателя государственных услуг и в регистре получателей государственных услуг.

80. Должностное лицо учреждения фиксирует результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 74-79 в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает их к личному делу получателя государственной услуги.

81. Критерием принятия решения является согласие работодателя с кандидатурой заявителя и согласие заявителя на выдачу направления на общественные работы к работодателю.

82. Результатом административной процедуры является получение заявителем не более двух направлений на общественные работы либо выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов общественных работ.

83. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.

Предоставление государственной услуги

при последующих обращениях заявителя

84. Основанием для начала административной процедуры является повторное обращение заявителя в учреждение с предъявлением документов, установленных пунктом 18 настоящего административного регламента.

85. Должностное лицо учреждения при последующих обращениях заявителя осуществляет:

1) проверку наличия документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента;

2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении учреждения;

86. При отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы по направлению, выданному при предыдущем посещении учреждения, должностное лицо учреждения осуществляет действия, предусмотренные пунктами 74-79 настоящего административного регламента.

При заключении с заявителем срочного трудового договора об участии в общественных работах должностное лицо учреждения делает копию договора, заверяет ее подписью с указанием даты и приобщает к личному делу.

87. Должностное лицо учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении учреждения, и информирует заявителя о принятом решении.

В случае принятия положительного решения об оказании материальной поддержки должностное лицо учреждения формирует в программно-техническом комплексе приказ о назначении материальной поддержки в период участия в общественных работах и выводит его печать.

Заявитель знакомится с проектом приказа о назначении материальной поддержки в период участия в общественных работах и ставит на нем свою подпись.

Должностное лицо учреждения информирует заявителя о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах заявителя.

88. Должностное лицо учреждения назначает безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991                 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») дату посещения учреждения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.

Должностное лицо учреждения информирует безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991            № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») под роспись о дате посещения учреждения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.

Должностное лицо учреждения информирует заявителя о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в учреждение.

89. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах  85-86 не должен превышать 15 минут.

90. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги при последующих обращениях является информация, представленная заявителем о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении учреждения.

91. Результатом административной процедуры является получение заявителем не более двух направлений для участия в общественных работах, выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов общественных работ либо внесение сведений о заключенном срочном трудовом договоре об участии в общественных работах.

92. Должностное лицо учреждения фиксирует результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 85-89, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

93. Должностное лицо учреждения в день принятия решения об оказании материальной поддержки представляет проект приказа о назначении материальной поддержки в период участия в общественных работах на утверждение руководителю учреждения.

Руководитель учреждения в день предоставления проекта приказа о назначении материальной поддержки в период участия в общественных работах подписывает его и передает должностному лицу учреждения.

Должностное лицо учреждения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

94. При поступлении от работодателя в установленные сроки сведений, подтверждающих участие заявителя в общественных работах (копии табелей учета рабочего времени или справки о фактическом периоде участия в общественных работах) (далее - сведения), должностное лицо учреждения извлекает из текущего архива личное дело получателя государственных услуг, приобщает к нему полученные от работодателя сведения и передает личное дело должностному лицу, осуществляющему функцию по назначению и начислению социальных выплат.

Должностное лицо учреждения, осуществляющее функцию по назначению и начислению социальных выплат в период участия заявителя в общественных работах, исходя из фактического количества календарных дней его участия в указанных работах (включая периоды временной нетрудоспособности, временной приостановки работ по причинам, не зависящим от работодателя и работника, которые делают невозможным выполнение трудовой функции) на основании предоставленных сведений начисляет и осуществляет выплату материальной поддержки заявителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

95. В случае наличия оснований для досрочного прекращения выплаты материальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо учреждения принимает решение о прекращении выплаты гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах, и информирует заявителя о принятом решении.

Должностное лицо учреждения в течение рабочего дня представляет проект приказа о прекращении выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах на согласование и утверждение руководителю учреждения. Руководитель учреждения в день предоставления проекта приказа о прекращении выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах подписывает его и передает должностному лицу учреждения. Должностное лицо учреждения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

96. Должностное лицо учреждения фиксирует действия, предусмотренные пунктами 92-95 в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Порядок осуществления административных процедур (действий)

в электронной форме, в том числе с использованием

Портала государственных услуг

97. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

              2) прием запроса заявителя с использованием Портала государственных услуг и (или) интерактивного портала службы занятости;

              3) получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя.

              98. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011             № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а также пунктами 20, 53, 54 настоящего административного регламента.

Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале государственных услуг и (или) интерактивном портале службы занятости.

99. При предоставлении услуги в электронной форме заявителям направляется:

              а) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги;

              б) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Уведомление направляется на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг или интерактивного портала службы занятости в срок, не превышающий одного рабочего дня.

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ (при наличии соглашения), включая особенности их выполнения

100. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии.

101. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.

102. Порядок выполнения МФЦ административных процедур (действий) в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ:

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.

Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;

2) прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных настоящим административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги;

в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия указывает на перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;

г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями либо изготавливает при необходимости копии с представленных документов и заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;

ж) проверяет полноту оформления заявления;

з) принимает заявление.

и) обеспечивает передачу принятого заявления о предоставлении государственной услуги в учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

103. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Должностное лицо учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо осуществляет исправление и замену указанных документов.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо письменно сообщает заявителю.

104. Срок выдачи (направления) заявителю исправленных документов либо уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

105. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением

государственной услуги

106. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения или уполномоченным им должностным лицом.

107. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждений настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных

гарантий в области содействия занятости населения

108. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Федеральная служба по труду и занятости путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок деятельности министерства и учреждений по обеспечению возможности участия безработных граждан в общественных работах.

109. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых выездных и плановых документарных проверок определяется в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости.

110. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

111. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений осуществляется привлечение должностных лиц учреждений к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

112. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждений при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждений, МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

113. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) учреждения или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке

114. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами учреждений, подаются в учреждения и рассматриваются директорами учреждений.

Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые директорами учреждений, подаются в министерство и рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области.

Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), подаются в МФЦ и рассматриваются руководителями МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые руководителями МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), подаются в орган, являющийся учредителем МФЦ, и рассматриваются уполномоченными должностными лицами данного органа.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных услуг

115. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления услуги, на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

115.1. Информация, указанная в пунктах 113-116 настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Портале государственных услуг. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

(введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 228)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего услугу,

а также его должностных лиц

116. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по организации проведения оплачиваемых

общественных работ

Заявление о предоставлении государственной услуги в области

содействия занятости населения

Я,__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

┌─┐

│   │по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

└─┘

┌─┐по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности

│   │(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и

└─┘ получения дополнительного профессионального образования;

┌─┐

│   │по психологической поддержке безработных граждан;

└─┘

┌─┐по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному

│   │образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности

└─┘

┌─

│   │по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

└─┘

┌─┐по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,

│   │признанным в установленном порядке безработными, и гражданам,  признанным в

└─┘установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное  образование по  направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их         государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

┌─┐по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и

│   │членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по

└─┘направлению органов службы занятости;

┌─┐по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

│   │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

└─┘безработных  граждан испытывающих трудности в поиске работы безработных

         безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет,  имеющих  среднее

         профессиональное образование и ищущих работу впервые;

┌─┐

│   │организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

└─┘

"_____"_____________________ 20___г.              _______________________

                                                             (подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по организации проведения оплачиваемых

общественных работ

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги в области

содействия занятости населения

Гражданину _________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается получить государственную услуг (делается   отметка   в соответствующем квадрате):

┌─┐

│   │по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

└─┘

┌─┐

            по профессиональной  ориентации  граждан  в  целях  выбора  сферы      деятельности

│   │(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального   обучения и получения

└─┘ дополнительного профессионального образования

┌─┐

│   │по психологической поддержке безработных граждан;

└─┘

┌─┐по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию

│   │ безработных  граждан,  включая  обучение  в   другой местности;

└─┘

┌─┐

│   │ по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

└─┘

┌─┐по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,

│   │признанным в установленном  порядке   безработными, и гражданам,  признанным 

└─┘в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

┌─┐по содействию безработным  гражданам  в  переезде  и  безработным гражданам и членам их

│   │семей в переселении в другую местность  для трудоустройства по направлению органов

└─┘службы занятости;

┌─┐по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

│   │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

└─┘безработных  граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее и высшее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Работник государственного учреждения

службы занятости населения           ____________ ___________ ___________

                                   (должность)         (подпись)  (Ф.И.О.)

"___"________________20___г.

С предложением   ознакомлен,    согласен/не   согласен     на   получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).

"____"_________________ 20_____г.       ________________________

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по организации проведения оплачиваемых

общественных работ

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество

(при наличии индивидуального предпринимателя или

физического лица)

______________________________________

______________________________________

______________________________________

(адрес места нахождения, проезд, номер  контактного телефона)

Направление для участия в оплачиваемых общественных работах

Гражданин___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

направляется   для   замещения временного  рабочего  места, созданного в соответствии с договором от "____"________________ 20___г. №_____________

Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) ________________________________

                                                                                                                                                                                                 (нужное указать)

Просим письменно сообщить о принятом решении _________________________________________

Номер телефона для справок____________________ "____"____________20___ г.

_____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. работника государственного учреждения службы занятости населения)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отрыва)

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина

Гражданин __________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

принимается на оплачиваемые общественные работы:

с "____"_____________20___г. по "______"______________20___г., приказ от "___"__________20___г. №____,

с ним заключен срочный трудовой договор от "____"_________20___г. №______

на должность, по профессии (специальности) _____________________________________________

Кандидатура отклонена в связи с________________________________________________________

(указать причину)

Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи с ____________________________________________________________________________________________________

(указать причину)

_____________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)

"___"________________ 20___г. _________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. работодателя(его представителя))

                                        М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать