Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2006г.
Номер документа: 8291
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0601507

В200601507

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.09.2006, N 215, СТР. 18

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 02.10.2006, N 40, СТР. 88

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 15.09.2006 ПОД N 8291

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ

И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

01.08.2006 N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; НГР:Р0305369 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2, ст. 121) и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 335; НГР:Р0501955 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794; НГР:Р0305369" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.06.2005, N 23, ст. 2269) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды разработано Положение о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В связи с завершением согласования документа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также с администрациями субъектов Российской Федерации Дальневосточного региона приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

2. Государственным учреждениям Камчатское (М.И. Ишонин), Приморское (Б.В. Кубай) и Сахалинское (В.А. Лепехов) управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - УГМС) Росгидромета совместно с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, Геофизической службы Российской академии наук, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе, предназначенными для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в трехмесячный срок привести в соответствие с Положением инструкции и положения, регламентирующие деятельность УГМС по предупреждению о цунами, с утверждением их администрациями субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета А.В. Фролова.

Руководитель Росгидромета

А. БЕДРИЦКИЙ

Утверждено

Приказом Федеральной

службы по гидрометеорологии

и мониторингу

окружающей среды

от 01.08.2006 N 171

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав и порядок функционирования функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС-ЦУНАМИ).

2. ФП РСЧС-ЦУНАМИ предназначена для выполнения задач по предупреждению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и населения Дальневосточного региона об угрозе цунами в целях обеспечения безопасности населения и хозяйственной деятельности в прибрежных районах и уменьшения возможного ущерба от цунами.

3. Основными задачами ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются:

непрерывное наблюдение за сейсмической и гидрофизической обстановкой в Тихом океане и Дальневосточных морях в целях обнаружения подводных землетрясений и регистрации цунами;

расчет характеристик цунами;

своевременное предупреждение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организаций (предприятий) и населения Дальневосточного региона об угрозе цунами и оповещение об отмене угрозы цунами;

поддержание необходимого уровня технического оснащения элементов подсистемы, обеспечивающего своевременное получение достоверной информации о цунами, ее обработку и передачу по каналам связи согласно установленным схемам;

цунамирайонирование территорий и выдача рекомендаций по безопасной деятельности в прибрежной зоне Дальнего Востока России;

обучение и подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, вызванных цунами;

осуществление взаимодействия с зарубежными службами предупреждения о цунами в Тихоокеанском регионе.

4. Порядок функционирования ФП РСЧС-ЦУНАМИ определяется Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ; НГР:Р9405514 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794; НГР:Р0305369 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 335; НГР:Р0501955), настоящим Положением, нормативными актами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российской академии наук (далее - РАН), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе.

5. Функционирование ФП РСЧС-ЦУНАМИ обеспечивается Росгидрометом совместно с Геофизической службой РАН, МЧС России, Мининформсвязи России, администрациями субъектов Российской Федерации Дальневосточного региона.

6. ФП РСЧС-ЦУНАМИ функционирует на региональном уровне.

7. Координационными органами ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов Росгидромета, Геофизической службы РАН, МЧС России, Мининформсвязи России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в Дальневосточном регионе при решении задач в области предупреждения о цунами.

8. Постоянно действующими органами управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются территориальные органы Росгидромета, МЧС России, Геофизической службы РАН, Мининформсвязи России и подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе, предназначенные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Органами повседневного управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются:

центры предупреждения о цунами и дежурные смены территориальных управлений Росгидромета;

центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России в Дальневосточном регионе;

информационные центры, дежурные (дежурно-диспетчерские службы) территориальных органов Геофизической службы РАН, МЧС России, Мининформсвязи России, администраций субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

10. К силам и средствам ФП РСЧС-ЦУНАМИ относятся центры цунами, дежурные смены территориальных управлений, морские гидрометеостанции и посты Росгидромета, сейсмические станции Геофизической службы РАН, организации Мининформсвязи России, центры управлений в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра МЧС России и главных управлений МЧС России по Сахалинской, Камчатской областям и Приморскому краю, дежурно-диспетчерские службы администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Дальневосточном регионе.

11. Управление и информационное обеспечение в ФП РСЧС-ЦУНАМИ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ и населения.

12. Проведение мероприятий по предупреждению о цунами на региональном уровне ФП РСЧС-ЦУНАМИ осуществляется на основе планов действий (инструкций), утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе.

13. При отсутствии угрозы возникновения цунами органы управления и силы ФП РСЧС-ЦУНАМИ функционируют в режиме повседневной деятельности (круглосуточного дежурства и наблюдения за сейсмической и гидрофизической обстановкой).

Решениями руководителей органов управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ для органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ может устанавливаться:

а) режим повышенной готовности - при угрозе и возникновении цунамигенного сейсмического явления;

б) режим чрезвычайной ситуации - при угрозе и возникновении цунами.

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП РСЧС-ЦУНАМИ, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение сейсмического и гидрофизического состояния Тихоокеанского бассейна;

сбор, обработка, обмен и распространение в установленном порядке информации о сейсмической и гидрофизической обстановке в Тихоокеанском регионе;

разработка схем доведения сигналов предупреждения и оповещений о цунами, инструкций и нормативов по их передаче;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения о цунами, а также по совершенствованию ФП РСЧС-ЦУНАМИ;

планирование действий органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях, обусловленных цунами;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от цунами;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от цунами;

ведение статистической отчетности о подводных землетрясениях и цунами;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за сейсмической и гидрофизической обстановкой в бассейне Тихого океана, в том числе по информации центров международной системы предупреждения о цунами;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача в установленном порядке информации соответствующим постоянно действующим органам управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ о состоянии сейсмической и гидрофизической обстановки в Тихоокеанском бассейне;

уточнение планов действий, проверка и уточнение схем доведения сигналов предупреждения и оповещений о цунами, инструкций и нормативов по их передаче и иных документов;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

подготовка и передача предупреждений о цунами согласно утвержденным схемам, определение окончания угрожаемого периода и отмена предупреждения о цунами;

непрерывные наблюдения за уровнем моря и сейсмической обстановкой в Тихоокеанском регионе;

наблюдение за прохождением цунами по данным изменения уровня моря в пунктах наблюдений или иными средствами;

расчет распространения волн цунами и их характеристик, оценка степени опасности цунами;

оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о развитии сейсмической и гидрофизической ситуации, тенденции ее изменения, интенсивности и предполагаемых сроках окончания явления цунами;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями в Дальневосточном регионе по вопросам предупреждения о цунами.

15. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих совместную деятельность в рамках ФП РСЧС-ЦУНАМИ.

15.1. Росгидромет обеспечивает:

разработку предложений по реализации государственной политики в области предупреждения о цунами;

информирование Правительства Российской Федерации об угрозе возникновения, фактах, характеристиках и проявлениях цунами на территориях;

общее руководство деятельностью ФП РСЧС-ЦУНАМИ и осуществление контроля выполнения задач по предупреждению о цунами;

организацию непрерывных наблюдений за уровнем моря для обнаружения волн цунами;

наблюдение за распространением цунами по данным непосредственной регистрации изменения уровня моря и других гидрофизических параметров;

своевременное предупреждение по данным сейсмических и гидрометеорологических станций России, а также зарубежных служб предупреждения о цунами соответствующих органов исполнительной власти Дальневосточного региона, предприятий, организаций и учреждений в Сахалинской и Камчатской областях и Приморском крае о вероятном возникновении цунами при подводных землетрясениях в дальней зоне, т.е. в районах Тихого океана, расположенных на удалении свыше 1000 км от сейсмостанции Петропавловска-Камчатского и свыше 3000 км от сейсмостанции Южно-Сахалинска;

выпуск предупреждений об угрозе цунами в случаях обнаружения цунами по данным наблюдений за уровнем моря;

расчет распространения волн цунами и их характеристик, определение окончания угрожаемого периода и отмену предупреждений о цунами, в том числе объявленных Геофизической службой РАН;

оперативное и научно-методическое взаимодействие со службами предупреждения о цунами зарубежных стран в рамках участия России в Международной системе предупреждения о цунами в Тихом океане, действующей под эгидой Межправительственной океанографической комиссии (МОК) ЮНЕСКО;

организацию и деятельность центров предупреждения о цунами в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Владивостоке;

накопление, анализ и обобщение информации о цунами;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с изучением гидрофизических условий распространения цунами и созданием системы наблюдения за распространением цунами в открытом океане и у побережья;

распространение среди населения приморских районов Дальнего Востока знаний о цунами.

15.2. Территориальные органы МЧС России:

участвуют в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, вызванных цунами, по данным, полученным от организаций Росгидромета и Геофизической службы РАН;

организует при необходимости совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и проведение других неотложных работ, направленных на защиту населения и уменьшение ущерба от цунами;

организуют и осуществляют работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызываемых цунами;

организуют методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

15.3. Геофизическая служба РАН обеспечивает:

наблюдение за подводными землетрясениями в районах Тихого океана и своевременное определение вероятности возникновения цунами в результате этих землетрясений;

представление по заявкам органов власти и заинтересованных организаций расчетных данных о вероятных, в том числе максимально возможных, зонах затопления на Дальневосточном побережье России в результате цунами;

своевременное предупреждение органов власти, а также предприятий, организаций и учреждений в Сахалинской и Камчатской областях и Приморском крае о вероятном возникновении цунами, по данным сейсмических станций, при подводных землетрясениях и других сейсмических цунамигенных явлениях в Тихом океане в ближней зоне непосредственно у берегов России в Японском, Охотском и Беринговом морях и районах Тихого океана, расположенных в пределах до 1000 км от сейсмостанции Петропавловска-Камчатского и до 3000 км от сейсмостанции Южно-Сахалинска;

передачу органам Росгидромета информации о времени, месте и магнитуде подводного землетрясения в любом районе Тихого океана не позднее 10 минут с момента регистрации землетрясения в ближней зоне и 20 минут - в дальней зоне;

проведение (совместно с учреждениями РАН) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на изучение сейсмических процессов, вызывающих цунами, процессов возбуждения цунами и трансформации их при распространении, а также осуществление разработки и совершенствование научно-методических основ прогноза цунами;

цунамирайонирование территорий и выдача заинтересованным органам управления, предприятиям и организациям рекомендаций о безопасной деятельности в прибрежной зоне на цунамиопасных территориях (совместно с научными учреждениями Российской академии наук и Росгидромета).

15.4. Мининформсвязи России, Россвязь, операторы связи:

15.4.1. Мининформсвязи России, Россвязь:

принимают участие в разработке и согласовании общих схем оповещения о цунами, инструкций и нормативов времени по передаче сигналов и сообщений об угрозе цунами;

контролируют работу средств оповещения и связи, координируют работу по передаче сигналов и сообщений ФП РСЧС-ЦУНАМИ абонентам;

15.4.2. Операторы связи:

принимают участие в разработке схем оповещения о цунами;

обеспечивают своевременную передачу сигналов и сообщений ФП РСЧС-ЦУНАМИ абонентам, в соответствии со схемами оповещения о цунами;

обеспечивают на договорных условиях предоставление в аренду каналов связи для работы ФП РСЧС-ЦУНАМИ (при наличии технической возможности);

осуществляют поддержание в готовности средств оповещения и связи ФП РСЧС-ЦУНАМИ, передаваемых им на эксплуатационно-техническое обслуживание;

обеспечивают прием, передачу и доставку специальных телеграмм с информацией ФП РСЧС-ЦУНАМИ.

15.5. Администрации субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе обеспечивают:

разработку схем доведения предупреждений об угрозе цунами до населения, предприятий, учреждений и организаций;

разработку и утверждение правил хозяйственной деятельности, застройки и заселения зон побережья, которые могут быть подвержены воздействию цунами, систематический контроль выполнения этих правил;

принятие оперативных мер по эвакуации населения и ценного имущества из опасных зон побережья при угрозе возникновения цунами;

своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении цунами;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

16. Финансовое обеспечение функционирования ФП РСЧС-ЦУНАМИ и мероприятий по предупреждению о цунами осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[введено: 02.10.2006 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 04.10.2006 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 40 от 02.10.2006 Стр. 88, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 215 от 27.09.2006 Стр. 18
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.100.000 Гидрометеорология, 110.100.030 Гидрометеорологическое и гелиогеофизическое обеспечение хозяйственной деятельности населения и обороны страны

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О введении в действие
№2020782198 от 04 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать