Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2008г.
Номер документа: ru16000200800236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 01.07.2008 г. № 21-53-53

Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан и утверждения Плана мер по сокращению дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан

Зарегистрировано в Минюсте РТ от 17.07.2008 г. , рег.N 384

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666 "О Программе реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы", в целях сокращения дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан приказываю:

1. Утвердить:

1.1 Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, предоставление сведений о состоянии дебиторской задолженности (приложение N 1).

1.2 План мер по сокращению дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан (приложение N 2).

2. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Республики Татарстан М.Д.Файзрахманова.

Министр Р.Р.Гайзатуллин

Приложение N 1

к приказу Министерства

финансов Республики Татарстан

от 01.07.2008 г. № 21-53-53

Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, предоставление сведений о состоянии дебиторской задолженности

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, предоставления сведений о состоянии дебиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях сокращения дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - учреждения), осуществления контроля за расходованием средств бюджета Республики Татарстан, укрепления финансовой дисциплины, контроля за своевременным проведением расчетов с организациями по обязательствам.

В ходе проведения мониторинга дебиторской задолженности используются данные об исполнении бюджета Республики Татарстан.

2. При проведении мониторинга анализируется состояние дебиторской задолженности на отчетную дату, определяется ее изменение по коду операции сектора государственного управления (КОСГУ) по сравнению с началом года, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности.

3. Мониторинг дебиторской задолженности учреждениями проводится по форме отчетности 0503169а "Сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности" ежемесячно.

4. На основании данных мониторинга учреждениями проводится анализ причин образования дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

5. Главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители) в течение 15 дней со дня представления учреждениями сведений о результатах мониторинга дебиторской задолженности осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения дебиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки главные распорядители вправе запрашивать информацию от учреждений.

При этом учреждение для подтверждения просроченной дебиторской задолженности, в том числе нереальной к взысканию, обязано представить главному распорядителю документальное обоснование, в которое включаются:

копия заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;

письменное обоснование причин возникновения просроченной дебиторской задолженности;

график погашения просроченной дебиторской задолженности (приложение N1-1);

предложения по списанию просроченной нереальной к взысканию дебиторской задолженности при наличии всех необходимых документов.

Главные распорядители в срок до 26 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют сведения о дебиторской задолженности в электронном виде и на бумажном носителе по форме отчетности 0503169а "Сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности" в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент).

Составление форм бюджетной отчетности по дебиторской (кредиторской) задолженности осуществляется в едином комплексе "Барс-WEB-Своды".

Одновременно с этим, по итогам проведенного анализа дебиторской задолженности, главный распорядитель представляет в Департамент:

пояснительную записку с анализом динамики, структуры и причин возникновения дебиторской задолженности, в которой отдельно должны быть даны пояснения сумм просроченной дебиторской задолженности с указанием даты возникновения, причин образования, а также перечень дебиторов, имеющих наибольший удельный вес в общем объеме задолженности;

предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;

сводный график погашения просроченной дебиторской задолженности.

6. Решение о списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности производится в установленном порядке по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя министерства (ведомства).

7. Результаты анализа дебиторской задолженности в форме аналитической записки с указанием причин роста (снижения) задолженности направляются Департаментом министру финансов Республики Татарстан.

Приложение N 1-1

к Порядку проведения мониторинга

дебиторской задолженности бюджетных

учреждений, предоставления сведений

о состоянии дебиторской задолженности,

утвержденного приказом Министерства

финансов Республики Татарстан

от 01.07.2008 г. № 21-53-53

График

погашения просроченной дебиторской задолженности

__________________________________________________

(наименование бюджетного учреждения)

КОСГУ

Сумма просроченной дебиторской задолженности (в тыс.руб.)

Срок погашения просроченной дебиторской задолженности

Бюджетное учреждение: Организация - Дебитор:

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

М.П. М.П.

Приложение N 2

к приказу Министерства финансов

Республики Татарстан

от 01.07.2008 г. № 21-53-53

ПЛАН

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

N п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные
исполнители

1

2

3

4

1.

Мониторинг состояния дебиторской задолженности

Ежемесячно

Бюджетные учреждения

2.

Проведение сверки дебиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары с последующим анализом причин ее образования

Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным

Бюджетные учреждения

3.

При оплате коммунальных услуг осуществлять оплату по предоставленным счетам-фактурам поставщиками коммунальных услуг в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах выделенных лимитов

Ежемесячно, по мере предоставления счет-фактур

Бюджетные учреждения

Главные распорядители -государственные заказчики

4.

Проведение совещаний с руководителями и главными бухгалтерами подведомственных учреждений, допустившим образование дебиторской задолженности, в том числе просроченной и нереальной к взысканию

Ежемесячно

Бюджетные учреждения,
Главные распорядители

5.

Обязательное включение в заключаемые договоры мер применения штрафных санкций за несвоевременное выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг

По мере заключения договоров

Бюджетные учреждения

6.

Организация претензионной работы с дебиторами, нарушившими договорные обязательства, на досудебной стадии

По мере выявления нарушений договорных обязательств

Бюджетные учреждения

7.

Организация работы по взысканию в судебном порядке дебиторской задолженности, образовавшейся в результате нарушений договорных обязательств

По мере выявления дебиторской задолженности, которая может быть оспорена в суде

Бюджетные учреждения,
Главные распорядители

8.

Предоставление пояснительной записки с анализом динамики, структуры и причин возникновения дебиторской задолженности, в том числе просроченной

Ежеквартально, одновременно с предоставлением ф.0503169а:

главным распорядителям не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным

Бюджетные учреждения

в Департамент казначейства не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным

Главные распорядители

9.

Предоставление сведений о принятых мерах по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской задолженности

Ежеквартально, одновременно с предоставлением ф.0503169а:

главным распорядителям не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным

Бюджетные учреждения

в Департамент казначейства не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным

Главные распорядители

10.

Предоставление графика погашения дебиторской задолженности

Ежеквартально, одновременно с предоставлением ф.0503169а:

главным распорядителям не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным

Бюджетные учреждения

в Департамент казначейства не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным

Главные распорядители

11.

Проведение мониторинга дебиторской задолженности на основании разработанных электронных форм отчетности

Ежемесячно, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным

Департамент казначейства Министерства финансов РТ

12.

Осуществление анализа дебиторской задолженности

Ежеквартально, не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным

Департамент казначейства Министерства финансов РТ

13.

Проведение совещаний по вопросу сокращения дебиторской задолженности

Ежеквартально

Главные распорядители, Департамент Казначейства Министерства финансов РТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать