Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU66000202000609
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент государственных закупок Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.04.2020 № 41-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2019 № 198-ОД

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 № 198-ОД «Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» «Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2019, 30 декабря, № 24253), следующие изменения:

1) дополнить пункт 2 подпунктами 16 и 17 следующего содержания:

«16) проведение закупки в период жизненного цикла – заключение договора по результатам конкурентного способа закупки, предусматривающего поставку, установку медицинского оборудования, последующее обслуживание, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного медицинского оборудования;

17) совместные закупки – закупки, осуществляемые любым способом, не противоречащим Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иным принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Российской Федерации и настоящему положению, при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.»;

2) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. В план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

В план закупки не включается информация о закупках, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС.»;

3) абзац второй пункта 19 признать утратившим силу;

4) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 34 настоящего положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

С целью получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены договора заказчик направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем трем производителям и (или) уполномоченным представителям производителей, а также поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, выполнения соответствующих работ, оказания соответствующих услуг.

Для определения начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех предложений о цене (источников ценовой информации) на товары, работы, услуги.

При обосновании начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при закупках медицинского оборудования, если предполагаемая начальная (максимальная) цена договора за единицу оборудования превышает триста тысяч рублей, заказчик использует в качестве источников информации:

1) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные не менее чем от трех производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно – производители, уполномоченные представители);

2) реестр контрактов, договоров, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый в ЕИС.

На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену договора, равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.

В случае, если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену договора, равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов, договоров на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком в реестре контрактов, договоров, размещенных в ЕИС.

В случае, если заказчиком не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов, договоров на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов, договоров отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены договора заказчик вправе использовать иные источники информации для формирования начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).»;

5) подпункт 1 пункта 34 изложить в следующей редакции:

«1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в ЕИС в реестре контрактов, реестре договоров, заключенных заказчиками, за исключением контрактов (договоров), заключенных по цене, сниженной более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта (договора) по результатам проведенной закупки;»;

6) в пункте 39 слова «начальной (максимальной)» исключить;

7) абзац третий пункта 42 изложить в следующей редакции:

«Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств (блокирование денежных средств, внесенных участником закупки в целях обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 15 статьи 34 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ) или путем предоставления банковской гарантии.

Способ обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.»;

8) в пунктах 57 и 58 слова «двух дней» заменить словами «четырех дней»;

9) пункт 62 дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«При заключении договора на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла заказчик вправе самостоятельно установить размер пени и штрафа в виде фиксированной суммы или в виде формулы.

При заключении договора на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла Заказчик вправе установить дополнительные условия для начисления штрафов (в том числе при расторжении договора по вине поставщика, подрядчика, исполнителя). Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы или рассчитывается по формуле.»;

10) абзац первый пункта 65 изложить в следующей редакции:

«65. Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность таких изменений была предусмотрена договором. По соглашению сторон допускается изменить следующие существенные условия договора:»;

11) подпункт 2 пункта 65 изложить в следующей редакции:

«2) сроки исполнения обязательств сторон по договору не более чем на 30% от первоначально предусмотренных сроков;»;

12) в подпункте 4 пункта 65 слова «документацией о закупке» дополнить словами «и (или) извещением о закупке»;

13) пункт 65 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) при заключении договора на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла заказчик вправе изменить не более чем на 50 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ, услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с поставкой, работами, услугами, предусмотренными договором, для государственных автономных и бюджетных учреждений Свердловской области по согласованию с Министерством здравоохранения Свердловской области.»;

14) подпункт 5 пункта 76 изложить в следующей редакции:

«5) если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником, не зарегистрирована при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;»;

15) пункт 76 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) несоответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с пунктом 75 настоящего положения;

7) иных случаях, предусмотренных настоящим положением.»;

16) подпункт 2 пункта 95 дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении закупки на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла заказчик вправе установить дополнительные критерии оценки заявок на участие в конкурсе (в том числе размер компенсации при наступлении валютного риска, поправочный коэффициент к ключевой ставке).»;

17) подпункт 2 пункта 96 изложить в следующей редакции:

«2) неценовые критерии, а также дополнительные критерии (при проведении закупки на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла), в совокупности не могут составлять в сумме более 50 процентов.»;

18) подпункт 4 пункта 103, подпункт 38 пункта 111, подпункт 6 пункта 141, пункты 185 и 215, подпункт 4 пункта 232, подпункт 5 пункта 241 признать утратившими силу;

19) подпункт 16 пункта 111 изложить в следующей редакции:

«16) приобретаются услуги по участию обучающихся образовательных учреждений Свердловской области в различных мероприятиях, в том числе олимпиадах, форумах, конгрессах, съездах, конференциях; фестивалях, конкурсах приобретаются образовательные услуги для обучающихся образовательных учреждений Свердловской области, а также приобретаются товары, работы, услуги, связанные с указанными услугами (проезд к месту проведения мероприятий, оказания услуг и обратно, гостиничное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи);»;

20) подпункт 37 пункта 111 изложить в следующей редакции:

«37) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно исполнительными органами государственной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями или назначенными им учреждениями (организациями), соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;»;

21) подпункт 39 пункта 111 изложить в следующей редакции:

«39) техника и(или) оборудование заказчика утратило работоспособность (при наличии документов, подтверждающих данный факт), при этом проведение конкурентных процедур ввиду срочности замены такой техники и(или) оборудования, невозможно»;

22) второй абзац подпункта 42 пункта 111 изложить в следующей редакции:

«При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать 30% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок без учета закупок, предусмотренных подпунктами 1 – 4 пункта 111 настоящего положения. При расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок после 1 января 2020 года, стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок до 1 января 2020, не включается;»;

23) пункт 111 дополнить подпунктами 69 – 73 следующего содержания:

«69) осуществляется закупка товаров, работ, услуг у исполнителя по договору на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла в случае поломки оборудования, поставленного в рамках такого договора, по вине заказчика или лечебно-профилактического учреждения, эксплуатирующего оборудование, и невозможности проведения конкурентных процедур;

70) заключается договор на оказание услуг поверки (калибровки) средств измерения и (или) аттестации испытательного оборудования;

71) заключается договор на выполнение работ и (или) оказание услуг на техническое обслуживание средств измерения, испытательного и вспомогательного оборудования, в том числе на подготовку к поверке;

72) осуществляется закупка (переуступка) прав на объекты интеллектуальной собственности у авторов или иных правообладателей, в том числе по договорам об отчуждении исключительных прав, по лицензионному договору, а также в силу создания объекта интеллектуальной собственности на основании договора или выполнения служебных обязанностей;

73) заключается договор эквайринга.1»;

24) главу 12 дополнить пунктом 113.1. следующего содержания:

«113.1. При закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, положения пункта 112, подпункта 2 пункта 113 в части формирования пояснительной записки, указанной в пункте 112 настоящего положения, не применяются.»;

25) наименование главы 13 изложить в следующей редакции:

«Глава 13. Условия применения способов закупки»;

26) в абзаце одиннадцатом пункта 114 слова «подпунктами 1-4 пункта 115» заменить словами «подпунктами 1-4 пункта 114»;

27) в пункте 121 слова «документацию о закупке» заменить словами «конкурсную документацию», слова «обеспечения заявки на участие в запросе предложений» заменить словами «обеспечения заявки на участие в конкурсе», слова «документацией запроса предложений» заменить словами «конкурсной документацией»;

28) подпункт 2 пункта 123 изложить в следующей редакции:

«2) единые требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 73 настоящего положения;»;

29) пункт 123 дополнить подпунктами 6-7 следующего содержания:

«6) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

7) условия платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты.»;

30) подпункт 2 пункта 126 и подпункт 2 пункта 173 изложить в следующей редакции:

«2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за три месяца до даты размещения в ЕИС извещения о закупке, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);»;

31) подпункт 7 пункта 126 изложить в следующей редакции:

«7) декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 73 настоящего положения в случае если предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией;»;

32) в пункте 135 слова «Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в конкурсе, без изменения иных условий договора и заявки и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.» исключить;

33) пункт 144 изложить в следующей редакции:

«144. Если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок либо по причине отказа в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, заказчик вправе:

не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания конкурса несостоявшимся продлить срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения

либо, при необходимости, внести изменения в план закупок и провести закупку повторно в форме конкурса или запроса предложений.»;

34) в пункте 147 слова «документы, подтверждающие соответствие участников процедуры закупки единым требованиям, установленным в документации о закупке» заменить словами «декларацию о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения»;

35) в абзаце втором пункта 150 слова «наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), адрес электронной почты каждого участника такого конкурса», исключить;

36) пункт 156 изложить в следующей редакции:

«156. Если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок либо по причине отказа в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки на участие в двухэтапном конкурсе, заказчик вправе:

не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания двухэтапного конкурса несостоявшимся продлить срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения

либо, при необходимости, внести изменения в план закупок и провести закупку повторно в форме двухэтапного конкурса или запроса предложений»;

37) в абзаце первом пункта 170 число «86» заменить числом «87»;

38) подпункт 1 пункта 170 изложить в следующей редакции:

«1) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг (при необходимости) в соответствии с настоящим положением;

39) пункт 170 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) единые требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 73 настоящего положения.»;

40) подпункт 6 пункта 173 изложить в следующей редакции:

«6) декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 73 настоящего положения, в случае если предоставление указанных копий документов предусмотрено аукционной документацией;»;

41) в пункте 175 слова «с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено аукционной документацией» исключить;

42) в пункте 178 слова «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным в соответствии с пунктом 73 настоящего положения, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации» заменить словами «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 73 настоящего положения, в случае если предоставление указанных копий документов предусмотрено аукционной документацией,»;

43) пункт 184 изложить в следующей редакции:

«184. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании первых частей заявок на участие в аукционе соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, или об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, который содержит информацию, указанную в пункте 102 настоящего положения, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и размещается заказчиком в ЕИС и на электронной площадке в срок, указанный в пункте 104 настоящего положения.»;

44) пункт 189 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящим положением.»;

45) пункт 191 изложить в следующей редакции:

«191. При проведении аукциона время приема предложений участников аукциона о цене договора устанавливается в соответствии с регламентом электронной площадки.»;

46) в пункте 200 после слов «цену договора или» заменить словами «цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги или»;

47) подпункт 7 пункта 207 изложить в следующей редакции:

«7) требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в запросе котировок декларации о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 73 настоящего положения в случае установление таковых;»;

48) пункт 207 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг (при необходимости) в соответствии с настоящим положением.»;

49) подпункт 5 пункта 210 изложить в следующей редакции:

«5) декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 73 настоящего положения, в случае если предоставление указанных копий документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.»;

50) пункт 214 слова «и в которой указана наиболее низкое предложение о цене договора,» заменить словами «и в которой указано наиболее низкое предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги.»;

51) пункт 216 изложить в следующей редакции:

«216. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о признании заявок на участие в запросе котировок соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или об отклонении заявок на участие в запросе котировок, а также оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС в срок, указанный в пункте 104 настоящего положения.»;

52) подпункты 2 и 4 пункта 217 после слов «о цене договора» дополнить словами «, цене единицы товара, работы, услуги,»;

53) подпункт 3 пункта 219 изложить в следующей редакции:

«3) на основании результатов рассмотрения комиссией заявок на участие в запросе котировок принято решение об отклонении всех заявок на участие в запросе котировок или о допуске к участию в запросе котировок единственного участника закупки из всех подавших заявки.

В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией принято решение о допуске к участию в запросе котировок единственного участника закупки, заказчик заключает договор с таким участником.»;

54) пункт 229 изложить в следующей редакции:

«229. Документация о проведении запроса предложений разрабатывается и утверждается заказчиком, подлежит обязательному размещению в ЕИС одновременно с извещением об осуществлении закупки и помимо информации, указанной в пункте 87 настоящего положения, должна содержать:

1) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг (при необходимости) в соответствии с настоящим положением;

2) требования к оформлению и содержанию предложения участника закупки;

3) критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки;

4) размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если данное требование установлено в извещении об осуществлении закупки и документации о проведении запроса предложений. Размер обеспечения заявки определяется в соответствии с главой 6 настоящего положения;

5) размер обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, срок и порядок их предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и документации о проведении запроса предложений. Размер обеспечения исполнения договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется в соответствии с главой 6 настоящего положения;

6) единые требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 73 настоящего положения;

7) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.»;

55) подпункт 3 пункта 231 изложить в следующей редакции:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений;»;

56) подпункт 6 пункта 232 изложить в следующей редакции:

«6) декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 73 настоящего положения, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 73 настоящего положения, в случае если предоставление указанных копий документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений.»;

57) в подпункте 2 пункта 232 слова «заявка на участие в аукционе» заменить словами «заявка на участие в запросе предложений»

58) подпункт 3 подпункта 232 изложить в следующей редакции:

«3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за три месяца до даты размещения в ЕИС извещения о закупке, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);»;

59) пункт 238 изложить в следующей редакции:

«238. На основании результатов рассмотрения предложений комиссией принимается решение о признании предложений соответствующими требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, или об отклонении предложений.»;

60) дополнить главами 47 и 48 следующего содержания:

«Глава 47. Общие положения о совместных закупках

272. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные закупки любым способом, не противоречащим Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иным принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Российской Федерации и настоящему положению.

273. Проведение совместной закупки состоит из следующих этапов:

1) подписание соглашения заказчиками о проведении совместной закупки и утверждение начальной (максимальной) цены договора совместной закупки, при этом начальная (максимальная) цена договора, указываемая в извещении об осуществлении совместной закупки и документации о совместной закупке по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен договоров каждого заказчика;

2) внесение в план закупок сведений о наименовании организатора совместной закупки;

3) формирование и утверждение комиссии в соответствии с требованиями настоящего положения и условиями соглашения о проведении совместной закупки;

4) подготовка документации о совместной закупке;

5) подготовка условий заключаемого по результатам совместной закупки договора (допускаются различия для заказчиков);

6) утверждение документации о совместной закупке;

7) размещение извещения об осуществлении совместной закупки и документации о совместной закупке в ЕИС и, если это предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки, в иных источниках;

8) разъяснение положений извещения об осуществлении совместной закупки и (или) документации о совместной закупке в случае поступления соответствующего запроса о даче разъяснений;

9) внесение изменений в документацию о совместной закупке и (или) извещение об осуществлении совместной закупки (при необходимости);

10) рассмотрение комиссией заявок участников совместной закупки на предмет их соответствия требованиям документации о совместной закупке;

11) принятие комиссией решения об отклонении всех заявок на участие в совместной закупке или о допуске к участию в совместной закупке;

12) осуществление комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в совместной закупке, поданных участниками совместной закупки, признанными участниками совместной закупки;

13) определение победителя совместной закупки;

14) заключение договора с победителем (победителями) каждым заказчиком самостоятельно.

274. Извещение об осуществлении совместной закупки размещается в сроки, установленные для соответствующего способа закупки настоящим положением и соглашением о проведении совместной закупки.

275. Организатором совместной закупки может выступать один из заказчиков либо специализированная организация, которой другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение процедуры совместной закупки. Заказчик, специализированная организация, на которого возложены полномочия только по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), может выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместной закупки.

276. Условия соглашения о проведении совместной закупки не должны противоречить настоящему положению, положениям о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, а также указанное соглашение о проведении совместной закупки должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

2) информацию об объекте совместной закупки в отношении каждого заказчика;

3) информацию об объеме совместной закупки, в отношении которой проводятся совместные закупки, месте, сроках (периодах) и условиях поставки продукции в отношении каждого заказчика (допускаются различия для заказчиков);

4) информацию о начальных (максимальных) ценах договоров и обоснование таких цен в отношении каждого заказчика;

5) права, обязанности и ответственность сторон;

6) информацию об организаторе совместных закупок, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашений;

7) порядок и срок формирования документации о совместной закупке, регламент работы комиссии;

8) порядок, сроки разработки и утверждения извещения об осуществлении совместной закупки и документации о совместной закупке;

9) примерные сроки проведения совместных закупок;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) порядок размещения в ЕИС, на электронных площадках и, если это предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки, в иных источниках информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и настоящим положением при осуществлении закупок;

13) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных закупок.

277. Стороны соглашения о проведении совместной закупки несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле начальной (максимальной) цены договора каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен договоров, в целях заключения которых проводятся совместные закупки.

278. Порядок размещения информации о проведении совместной закупки (в соответствии с настоящим положением и соглашением о проведении совместной закупки), требования к участникам совместной закупки и закупаемым товарам, работам, услугам, сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), начальные (максимальные) цены договора всех заказчиков, размещенные в ЕИС и, если это предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки, в иных источниках, не должны противоречить настоящему положению, положениям о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, а также соглашению о проведении совместной закупки.

279. В целях проведения процедуры совместной закупки организатор совместной закупки:

1) осуществляет утверждение состава комиссии, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено в соглашении о проведении совместной закупки;

2) размещает извещение об осуществлении совместной закупки в ЕИС и, если это предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки, в иных источниках;

3) разрабатывает и утверждает документацию о совместной закупке, подготовленную в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и настоящим положением, если иное не предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки;

4) предоставляет разъяснения положений извещения об осуществлении совместной закупки и (или) документации о совместной закупке в случае поступления соответствующего запроса о даче разъяснений, если иное не предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки;

6) при необходимости вносит изменения в документацию о совместной закупке и (или) извещение об осуществлении совместной закупки;

7) в порядке, установленном соглашением о проведении совместной закупки, размещает в ЕИС, на электронных торговых площадках и, если это предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки, в иных источниках информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и настоящим положением при осуществлении закупок;

8) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместной закупки, каждой стороне соглашения о проведении совместной закупки не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, если иное не установлено соглашением о проведении совместной закупки;

9) осуществляет иные полномочия, преданные ему соглашением о проведении совместной закупки.

280. Договор заключается с победителем каждым заказчиком отдельно в порядке, установленном главой 7 настоящего положения, и (или) положениями о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, и (или) соглашением о проведении совместной закупки.

Глава 48. Особенности проведения совместного конкурса

281. В извещении о проведении совместного конкурса, помимо сведений, предусмотренных пунктом 86 настоящего положения, должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса специализированной организации (в случае, если специализированная организация осуществляет организацию и проведение процедуры совместного конкурса);

2) указание на право заказчика отказаться от участия в совместном конкурсе в срок, установленный настоящим положением.

282. Конкурсная документация кроме требований, предусмотренных пунктами 83 и 87 настоящего положения должна также содержать:

1) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

2) условия платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты;

3) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, оказанных услуг в соответствии с настоящим положением;

4) порядок и срок отзыва заявок на участие в совместном конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

5) срок со дня размещения в ЕИС итогового протокола по результатам совместного конкурса, в течение которого победитель совместного конкурса должен подписать проект договора.

283. Для участия в совместном конкурсе участник такого конкурса подает заявку в соответствии с требованиями главы 17 настоящего положения. В случае если совместный конкурс проводится в составе нескольких лотов, заявка подается на каждый лот отдельно.

284. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в совместном конкурсе подана только одна заявка на участие или не подано ни одной заявки на участие в таком конкурсе, совместный конкурс признается несостоявшимся.

285. Комиссия рассматривает заявки на участие в совместном конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим положением.

286. Срок рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе не может превышать пять рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в совместном конкурсе.

287. По результатам рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании участника закупки участником совместного конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе и размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС в срок, указанный в пункте 104 настоящего положения.

288. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, совместный конкурс признается несостоявшимся.

В протокол, предусмотренный пунктом 297 настоящего положения, вносится информация о признании совместного конкурса несостоявшимся.

289. Протокол рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе направляется заказчиком оператору электронной площадки в день подписания такого протокола.

290. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола, указанного в пункте 297 настоящего положения, оператор электронной площадки направляет каждому участнику совместного конкурса, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:

1) о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником совместного конкурса, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в совместном конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе в электронной форме;

2) о наименьшей цене договора, предложенной участником совместного конкурса, допущенным к участию в совместном конкурсе, без указания сведений об этом участнике;

3) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора или о ее непроведении в случае, предусмотренном пунктом 296 настоящего положения.

291. Участники закупки, допущенные к участию в совместном конкурсе, вправе подать окончательные предложения о цене договора. Участник совместного конкурса может подать только одно окончательное предложение о цене договора по итогам проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора.

292. Подача окончательных предложений о цене договора проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении совместного конкурса. Продолжительность приема окончательных предложений о цене договора составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается заказчиком в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

293. Днем подачи окончательных предложений о цене договора должен быть рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

294. В случае, если в конкурсной документации указаны цена каждой единицы закупаемых товаров, работы или услуги, подача окончательных предложений о цене договора проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящим положением.

295. В ходе подачи окончательных предложений о цене договора участник совместного конкурса вправе подать предложение о цене договора, которое предусматривает снижение цены договора, предложенной таким участником в составе заявки, поданной на участие в совместном конкурсе.

296. В случае, если участником совместного конкурса не подано окончательное предложение о цене договора, предложение о цене договора, поданное этим участником в составе заявки на участие в совместном конкурсе, признается окончательным.

297. В течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене договора оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений о цене договора, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 102 настоящего положения, а также следующие сведения:

1) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора;

2) окончательные предложения о цене договора, поданные участниками совместного конкурса, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.

298. Протокол подачи окончательных предложений о цене договора размещается заказчиком в ЕИС и на электронной площадке в срок, предусмотренный пунктом 104 настоящего положения.

299. Оценка и сопоставление заявок на участие в совместном конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим положением и конкурсной документацией.

Срок оценки и сопоставления заявок на участие в совместном конкурсе не должен превышать семи рабочих дней со дня размещения протокола подачи окончательных предложений о цене договора.

300. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в совместном конкурсе комиссией каждой заявке на участие в таком конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в совместном конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в совместном конкурсе, окончательных предложениях о цене договора содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в совместном конкурсе, окончательному предложению о цене договора, которые поступили ранее других заявок на участие в совместном конкурсе, окончательных предложениях о цене договора, содержащих такие же условия.

301. В рамках рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в совместном конкурсе комиссия вправе привлекать экспертов, специалистов, обладающих необходимыми знаниями.

302. В ходе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в совместном конкурсе заказчик по решению комиссии вправе, в случае, если такая возможность была предусмотрена конкурсной документацией, направить запросы участникам закупки (при этом заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки) о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий

заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товара, графика поставки товара или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемого товара, его технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки. Срок представления участником совместного конкурса разъяснений устанавливается одинаковый для всех участников такого конкурса, которым был направлен запрос, и не может превышать пять рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.

303. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, совместный конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником закупки принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе в отношении этого лота.

304. Результаты оценки и сопоставления заявок, поданных участниками на участие в совместном конкурсе, фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания оценки и сопоставления заявок. Указанный протокол должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 103 настоящего положения.

305. Итоговый протокол размещается заказчиком в ЕИС и на электронной площадке в срок, предусмотренный пунктом 104 настоящего положения.

306. Заключение договора по результатам проведения совместного конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего положения.

307. Если совместный конкурс признан несостоявшимся в случае, когда подана одна заявка и (или) только один участник закупки, подавший заявку на участие в таком конкурсе, признан участником закупки, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего положения, направляет такому участнику закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в совместном конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом договор заключается на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в совместном конкурсе и конкурсной документацией, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении совместного конкурса. Также заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в совместном конкурсе, без изменения иных условий договора и заявки и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения таких переговоров.

308. Если совместный конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных или допущенных заявок, заказчик вправе объявить о проведении повторного совместного конкурса, принять решение о проведении иной конкурентной закупки либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отсутствует.

309. В случае объявления о проведении повторного совместного конкурса заказчик вправе изменить условия такого конкурса. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия договора, содержащиеся в конкурсной документации и проекте договора, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в документации конкурса в электронной форме, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения договора, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного совместного конкурса, и цены договора, которая может быть изменена в пределах десяти процентов.».

2. Государственные бюджетные учреждения Свердловской области при осуществлении закупок, указанных в части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственные автономные учреждения Свердловской области обязаны привести положения о закупке в соответствии с настоящим приказом или утвердить новое положение о закупке в течение 15 рабочих дней с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок настоящего приказа.

3. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:

1) в течение 15 дней с даты утверждения настоящего приказа обеспечить размещение настоящего приказа в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

2) в течение 3 дней с момента принятия приказа обеспечить размещение настоящего приказа в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области (www.torgi.midural.ru);

3) обеспечить ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента государственных закупок Свердловской области.

3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента

М.С. Трушникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать