Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2015г.
Номер документа: RU64000201500318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказом министерства финансов Саратовской области от 12.07.2017 № 321

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2015 года N 99

О внесении изменений в приказ министерства финансов Саратовской области от 19 ноября 2010 года № 335

Приказываю:

1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 19 ноября 2010 г. N 335 "Об утверждении Положения о порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления" следующие изменения:

в названии и в тексте приказа слова "(за исключением субвенций)" исключить;

приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.

Министр

А.Ю.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ

Приложение

к приказу

министерства финансов Саратовской области

от 1 апреля 2015 г. N 99

"Приложение

к приказу

министерства финансов Саратовской области

от 19 ноября 2010 г. N 335

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (СОКРАЩЕНИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ

НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

приостановление межбюджетных трансфертов - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в Саратовской области в текущем финансовом году с определенной даты;

сокращение межбюджетных трансфертов - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в Саратовской области на текущий финансовый год;

Министерство - министерство финансов Саратовской области;

органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области;

муниципальное образование - муниципальное образование Саратовской области;

отраслевой отдел - структурное подразделение министерства финансов Саратовской области;

отдел местных бюджетов - отдел местных бюджетов бюджетного управления министерства финансов Саратовской области;

приказ - приказ министерства финансов Саратовской области.

3. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов области на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений области.

4. Министерство вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

5. Решение о приостановлении или сокращении межбюджетных трансфертов принимается Министерством на основании информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, указанных в пункте 1 настоящего Положения (за исключением информации, содержащейся в уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, полученных от органов государственного финансового контроля), полученной Министерством самостоятельно либо поступившей в Министерство от:

а) органов прокуратуры Российской Федерации, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных правоохранительных органов;

б) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области;

в) Счетной палаты Российской Федерации;

г) органов государственного контроля области;

д) органов исполнительной власти области, являющихся в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета по соответствующим межбюджетным трансфертам.

6. Решение о приостановлении межбюджетных трансфертов до приведения органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с условиями предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов, принимается Министерством:

1) в отношении любого муниципального образования - при нарушении им предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям решения о местном бюджете и (или) по фактам указанных нарушений, выявленных в ходе исполнения местного бюджета;

2) в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета - при превышении в текущем финансовом году установленных Правительством Саратовской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

3) в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета - при установлении в решении о местном бюджете и исполнении в текущем финансовом году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

4) в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - при:

а) неподписании и (или) невыполнении органами местного самоуправления соглашения с министерством финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

б) непредставлении органами местного самоуправления в Правительство Саратовской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

в) невыполнении иных мер, установленных федеральными законами;

5) в отношении любого муниципального образования - при несоблюдении органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных условий предоставления межбюджетных трансфертов.

7. Приостановление межбюджетных трансфертов, предусмотренное пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется в следующей последовательности:

1) в первую очередь приостанавливается предоставление дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) федерального бюджета, а также субвенций бюджетам муниципальных районов области на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

2) во вторую очередь приостанавливается предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) федерального бюджета;

3) в третью очередь приостанавливается предоставление межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) федерального бюджета.

8. Решение о сокращении межбюджетных трансфертов принимается Министерством:

1) в отношении любого муниципального образования - при выявлении фактов использования органами местного самоуправления средств, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевую направленность, предоставляемые из областного бюджета, не по целевому назначению;

2) в отношении любого муниципального образования - при нарушениях органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, допущенных ими по итогам исполнения за отчетный финансовый год, при неоднократном (более двух раз) приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года и (или) не приведении в установленные сроки органами местного самоуправления в соответствие с требованиями положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

9. Сокращение межбюджетных трансфертов, предусмотренное в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется в следующей последовательности:

1) в первую очередь сокращается предоставление дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

2) во вторую очередь сокращается предоставление дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области и (или) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области, а также субвенции бюджетам муниципальных районов области на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

3) в третью очередь сокращается предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) федерального бюджета;

4) в четвертую очередь сокращается предоставление межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) федерального бюджета.

10. Сокращение межбюджетных трансфертов, осуществляется за каждое нарушение в следующем размере:

1) предусмотренное подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, - на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

2) предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения в отношении муниципальных районов и городских округов области - в размере одного процента общего объема утвержденных на дату принятия решения законом области об областном бюджете на текущий финансовый год дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области и (или) дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

3) предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения в отношении поселений области - в размере десяти процентов объема утвержденной решением о бюджете муниципального района, в состав которого входит поселение, на текущий финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из областного бюджета и (или) объема утвержденных на дату принятия решения законом области об областном бюджете на текущий финансовый год субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

4) предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения в отношении муниципальных районов и городских округов области, по которым законом об областном бюджете не предусмотрено в текущем финансовом году предоставление дотации из областного бюджета - в размере 0,1 процента от объема уточненных на дату принятия решения бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета.

Сокращение межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не является основанием для неисполнения органами местного самоуправления бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие межбюджетные трансферты.

11. В случае превышения расчетного объема сокращения межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету над объемом межбюджетных трансфертов, предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.

12. Решение Министерства о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов оформляется приказом.

13. При поступлении в Министерство (или выявлении Министерством самостоятельно) информации, предусмотренной в пункте 5 настоящего Положения, отраслевой отдел в течение пяти рабочих дней после дня ее поступления в Министерство (или выявления Министерством самостоятельно) проводит анализ указанной информации и представляет в отдел местных бюджетов служебную записку в произвольной форме за подписью начальника отдела, согласованную с первым заместителем министра финансов Саратовской области, начальником бюджетного управления, содержащую:

а) наименование главного распорядителя средств областного бюджета, по которому предполагается приостановление или сокращение межбюджетных трансфертов;

б) наименование и коды классификации расходов соответствующих межбюджетных трансфертов;

в) наименование муниципального образования, которому предполагается приостановление или сокращение межбюджетных трансфертов;

г) содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации.

14. На основании служебной записки отраслевого отдела отдел местных бюджетов не позднее двух рабочих дней после дня ее получения подготавливает проект приказа о приостановлении или сокращении межбюджетных трансфертов, в установленном порядке согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, первым заместителем министра финансов Саратовской области, начальником бюджетного управления и представляет на подпись министру финансов Саратовской области.

Проект приказа о приостановлении или сокращении межбюджетных трансфертов рассматривается и подписывается министром финансов области либо исполняющим в установленном порядке его обязанности лицом не позднее двадцати рабочих дней после дня поступления в Министерство информации, предусмотренной пунктом 5 настоящего Положения.

15. Приостановление межбюджетных трансфертов влечет прекращение санкционирования кассовых операций по перечислению межбюджетных трансфертов соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным приказом.

16. Отмена приостановления межбюджетных трансфертов осуществляется после получения Министерством информации об устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе от организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и соответствующих органов местного самоуправления.

17. Решение Министерства об отмене приостановления межбюджетных трансфертов оформляется приказом в течение десяти рабочих дней после дня получения Министерством информации об устранении органами местного самоуправления нарушений, явившихся основанием для приостановления межбюджетных трансфертов.

18. Возобновление санкционирования операций по перечислению межбюджетных трансфертов производится не позднее, чем через два рабочих дня со дня вступления в силу соответствующего приказа.

19. Сокращение в установленном порядке межбюджетных трансфертов влечет внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным соответствующим приказом, с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год по сокращению бюджетных ассигнований по соответствующим межбюджетным трансфертам.

20. Копии приказов, предусмотренных пунктами 12 и 17 настоящего Положения, направляются отделом местных бюджетов не позднее следующего рабочего дня после дня вступления их в силу:

1) организации (отраслевому отделу) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, предоставившей Министерству (выявившему) информацию о соответствующих нарушениях в деятельности органов местного самоуправления;

2) соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;

3) финансовому органу соответствующего муниципального образования;

4) в операционный отдел управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (при приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов);

5) в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (при приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов);

6) в управление Федерального казначейства по Саратовской области и соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета (при приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета)."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" от 15.04.2015
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать