Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2011г.
Номер документа: RU73000201100258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет Ульяновской области по культурному наследию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

ПРИКАЗ

от 01 марта 2011 года № 13

Об утверждении Административного регламента Комитета Ульяновской области по культурному наследию исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций

Утратил силу - приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 25.04.2011 № 28 (НГР – ru73000201100321)

Признает утратившими силу:

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 01.07.2009 № 35 (НГР – ru73000200900805);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 10.09.2010 № 48 (НГР – ru73000201000529)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2010 № 442-П «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета Ульяновской области по культурному наследию исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций.

2. Признать утратившими силу:

приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 01.07.2009 № 35 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции»;

пункт 1 приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 10.09.2010 № 48 «О внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета – начальника отдела сохранения и учёта объектов культурного наследия Еремину Л.В.

Председатель Комитета                                                                           Ш.М. Хаутиев

УТВЕРЖДЁН

приказом Комитета Ульяновской области по культурному наследию от

от 01 марта 2011 г. № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета Ульяновской области по культурному наследию исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции – организация рассмотрения обращений  граждан и организаций (далее – обращения) и запросов граждан и организаций (далее – запросы).

2. Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию по организации рассмотрения обращений и запросов (далее – государственная функция), – Комитет Ульяновской области по культурному наследию (далее – Комитет).

3. Государственную функцию непосредственно исполняют должностные лица Комитета в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).

4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448; 2010 № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. I), ст. 6974);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658);

постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.11.2005
№ 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765);

постановлением Губернатора Ульяновской области от 06.05.2008 № 34 «О создании межведомственного совета по работе с обращениями граждан» («Ульяновская правда» № 39 от 14.05.2008);

постановлением Правительства Ульяновской области от 27.05.2008 № 11/236-П «Об утверждении Положения о Комитете Ульяновской области по культурному наследию» («Ульяновская правда» № 45 от 04.06.2008, № 4 от 20.01.2010);

постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009
№ 183-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций» («Ульяновская правда» № 34 от 06.05.2009, № 4 от 20.01.2010);

постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2010 № 442-П «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций» («Народная газета» № 96 от 24.12.2010),

5.  Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции может являться:

а) решение по существу вопросов, поставленных в обращении;

б) разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с  законодательством;

в) направление обращения, запроса в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении, запросе;

г) оставление обращения, запроса без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, запросе, в соответствии с законодательством;

д) предоставление информации или отказ в предоставлении информации о деятельности Министерства здравоохранения в соответствии с законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путём получения гражданами(физическими лицами) и организациями ответов и уведомлений на обращения, ответов на запросы.

6. Описание заявителей.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, организации, а также их представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее – заявители), запросы (далее – пользователи информацией).

Полномочия представителей заявителей, пользователей информацией оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте.

Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины:

1) обращение – направленные в Комитет и (или) должностному лицу Комитета в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к должностному лицу Комитета;

2) государственные органы – органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

4) пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Комитета. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации;

5) запрос – обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Комитет либо к должностному лицу Комитета о предоставлении информации о деятельности Комитета;

6) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

7) официальный сайт Комитета (далее – официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности Комитета, электронный адрес которого включает доменное имя, право на которое принадлежит Комитету.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции приведён в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация о местонахождении Комитета, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.

9.1. Требования к письменному обращению, запросу (в том числе обращению, запросу, направленному в форме электронного документа), необходимые для исполнения государственной функции.

9.1.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование Комитета как государственного органа Ульяновской области, в которое направляется письменное обращение запрос, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, а для организаций – наименование организации с её учредительным документом;

почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ либо  уведомление о переадресации обращения, запроса, уточнении запроса;

текст с изложением  сути обращения, запроса;

личную подпись заявителя – гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, либо личную подпись лица, действующего от имени организации в соответствии с законодательством без доверенности (с указанием его должности) или по доверенности.

дату написания обращения, запроса.

Содержание обращения, запроса должно поддаваться прочтению.

Содержание звуковых обращения, запроса (в случаях, когда заявитель, пользователь информацией является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо) должны быть доступными для прослушивания. 

9.1.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

9.1.3. Запрос в обязательном порядке должен содержать:

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) гражданина )физического лица) либо наименование организации, общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления – пользователей информацией;

почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.

В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

9.1.4. К обращению, направленным представителем, действующим от имени заявителя либо пользователя информацией на основании доверенности, должна быть приложена копия доверенности. При направлении обращения, запроса в форме электронного документа копия доверенности также может быть направлена в электронной форме.

Законные представители в подтверждение своих полномочий представляют документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9.1.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, организация прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа вправе приложить к обращению документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

9.2. Обращения, запросы, поступившие в ходе личного приёма, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем, пользователем информацией паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

9.3. Обращение, запрос должны быть составлены (высказаны) на государственном языке Российской Федерации – русском. Использование при составлении обращения, запроса других языков народов Российской Федерации допускается, если такая возможность предусмотрена законодательством Ульяновской области.

При поступлении в Комитет обращения, запроса, составленного на иностранном языке, они могут быть рассмотрены после осуществления их перевода на русский язык, осуществляемого по запросу Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

10. Сроки исполнения государственной функции.

10.1. Письменные обращения, запросы (в том числе поступившие в форме электронного документа) подлежат регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Комитет.

Устные обращения, запросы, оформленные по результатам личных приёмов, телефонных «прямых линий» и других форм общения с населением, подлежат регистрации в день их поступления.

10.2. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на него не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

10.3. Письменные обращения, запросы по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, запрос, о переадресации обращения, запроса.

10.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение
7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10.5. В соответствии с законодательством исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, запроса в Комитете.

10.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем четвёртым пункта 17.3 настоящего Административного регламента, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чём уведомляется заявитель.

10.7. Максимальный срок ожидания в очереди к руководителям Комитета, ведущим личный приём граждан, не может превышать 30 минут.

10.8. Продолжительность личного приёма заявителя руководителем Комитета составляет не более 20 минут.

10.9. Время, отведённое на чтение и регистрацию обращения, запроса, зависит от объёма текста обращения, запроса и составляет в среднем 15-20 минут. Время на проверку полноты комплекта и регистрацию результата рассмотрения обращения, запроса составляет 10-15 минут.

10.10. Максимальный срок одного собеседования по телефону по вопросам, связанным с обращением, запросом – не более 10 минут.

11. Обращение, запрос, поступившие в Комитет в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

Решение об оставлении обращения, запроса без ответа по существу принимается на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях, указанных в пунктах 1 – 6 статьи 11, и на основании Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  в случаях, указанных  в пункте 2 статьи 18 и в пункте 1 статьи 20, а именно:

а) невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) обжалования в обращении судебного решения;

г) злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение, в обращении, запросе которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) невозможности прочтения текста;

е) прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрировано в Комитет более двух раз) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;

ж) невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

з) невозможности предоставления информации о деятельности Комитета в случае, если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Комитета;

и) анонимности запроса, то есть отсутствии фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) гражданина (физического лица) либо наименования организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Комитета;

к) невозможности по содержанию запроса установить запрашиваемую информацию о деятельности Комитета;

л) неуказания в запросе почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса для направления ответа на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

м) если запрашиваемая информация не относится к деятельности  Комитета;

н) если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

о) если запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

п) если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;

р) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель, пользователь информацией вправе вновь направить обращение, запрос в Комитет..

12. Требования к месту исполнения  государственной функции.

12.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления приёма заявителей:

вход в здание, в котором располагается Комитет, оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников;

помещения для приёма и ожидания приёма соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожидания должны быть комфортными для посетителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями (бумага формата А4 (предоставляется по запросу в приёмной Комитета), шариковая ручка);;

количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административных помещений Комитета, но не может быть менее 3;

должностные лица, ведущие личный приём, обеспечивают наличие на настольной идентификационной таблички с указанием своей должности, фамилии, имени и отчества;

рабочие места сотрудников, осуществляющих регистрацию и учёт поступивших обращений, запросов, оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью.

12.2. Информационные материалы, размещённые в помещениях Комитета, предназначенном для ожидания заявителями приёма, содержат следующие сведения:

о должностных лицах, ведущих приём: фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета с указанием его должности;

график приёма заявителей уполномоченными на то должностными лицами;

форму и образцы документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту прав заявителей на обращение в государственные органы..

13. Требования к исполнению государственной функции в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе.

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

III. Административные процедуры

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращений, запросов, направление их на рассмотрение;

рассмотрение обращений и запросов;

организация личного приёма, «прямых линий» по телефону;

анализ количества и характера обращений, запросов результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям.

15. Блок-схема исполнения государственной функции содержится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

16. Приём и регистрация обращений, запросов, направление их на рассмотрение.

16.1. Обращения, запросы могут быть доставлены в Комитет непосредственно заявителем, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу.

Обращения и запросы могут быть составлены (высказаны) в устной форме на личном приёме, ведущимся руководителем Комитета.

16.2. Все поступающие в Комитет письменные обращения, запросы, в том числе телеграммы, и документы, связанные с их рассмотрением, сортируются и регистрируются заведующим делопроизводством Комитета в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль «Обращения граждан») (далее – СЭД) в 3-дневный срок с момента их поступления в Комитет.

Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления и с соблюдением правил, предусмотренных для регистрации запросов, составленных в письменной форме.

16.3. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах письменных обращений, запросов, принятых лично от заявителя, пользователя информацией, делается отметка о приёме обращения, запроса и сообщается телефон для справок.

16.4. При сортировке корреспонденции заведующий делопроизводством:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

возвращает в отделение связи ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения, запросы невскрытыми;

вскрывает конверты, бандероли, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением, запросом, являются приложением к обращению, запросу. В случае отсутствия самого текста письменного обращения, запроса об этом указывается в аннотации;

составляются акты в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме как приложение документов.

16.5. Письмо нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее),  рассматривается в соответствии с Правилами работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

16.6. Обращения заявителей с приложением сувениров и корреспонденция без обращения с вложением сувениров направляются на доклад председателю Комитета для согласования их принятия или списания в дело.

16.7. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, военные билеты, оригиналы других документов направляются руководителям органов местного самоуправления по месту жительства либо нахождения заявителя с просьбой вернуть их заявителю.

16.8. Проверка поступления, распечатка и регистрация электронных обращений, запросов, отправляемых на официальный сайт Комитета в раздел «Написать нам» или по адресу электронной почты Комитета, производится заведующим делопроизводством Комитета ежедневно, в 10 часов и 17 часов каждого рабочего дня.

16.9. Обращения с пометками «Лично» или «Конфиденциально» не вскрываются, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте  и передаётся адресату.

16.10. После первичной обработки все поступившие обращения, запросы и ответы на письма подлежат регистрации и обработке в  СЭД.

16.11. При регистрации обращений, запросов заведующим делопроизводством:

проставляются регистрационные штампы;

при вводе в электронную регистрационную карточку вносятся личные данные о заявителе;

по прочтении текста письменного обращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения, запроса;

проводится проверка на повторность, многократность обращения, запроса;

коллективные обращения, запросы отмечаются индексом «Колл»;

обращения, запросы без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечаются индексом «Б/п» («Без подписи»);

в случае запроса вышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения, запроса ставится пометка «Особый контроль»;

присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения, запроса.

Заведующий делопроизводством формирует в СЭД электронную регистрационную карточку обращения, запроса.

16.12. Обращения, запросы, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с уведомлением заявителя о регистрации обращения, запроса. 

16.13. После регистрации заведующий делопроизводством направляет обращения, запросы на ознакомление и визирование председателю Комитета. По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения, запроса и прилагаемых к нему документами председатель Комитета оформляет на бланке текст резолюции с указанием исполнителя.

16.14. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении, запросе вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, запроса не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется заведующим делопроизводством в соответствующие органы и (или) должностным лицам.

16.15. В тексте резолюции по рассмотрению обращения, запроса может присутствовать информация об установлении должностным лицом сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения, запроса – «Срочно» или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня подписания резолюции по обращению, запросу; «Зайдите» и «Прошу переговорить» - в течение одного рабочего дня с даты подписания резолюции.

16.16. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных в Комитет обращений, запросов подписываются председателем Комитета и в течение 3 дней направляются заведующим делопроизводством соответствующему адресату заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, а также запрос, в котором содержится требование о предоставлении информации, не относящейся к деятельности Комитета, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орга или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов либо в полномочия которых относится предоставление запрошенной информации, с уведомлением в 7-дневный срок заявителя о переадресации обращения, запроса, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

Сопроводительные письма к обращениям, запросам, направляемым в соответствии с законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией для рассмотрения, подписываются председателем Комитета.

16.18. При направлении обращения, запроса для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения не устанавливаются. По истечении установленного законом максимального срока для рассмотрения обращения, запроса – 60 дней – исполнителю может быть направлен запрос о принятых мерах по обращению, запросу в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителей.

16.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю  с разъяснением в письменной форме его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

В электронной карточке делается отметка о возврате, и обращение списывается  заведующим делопроизводством в дело.

17. Рассмотрение обращений и запросов.

17.1. Рассмотрение обращений, запросов осуществляется в соответствии с резолюцией председателя Комитета соответствующим должностным лицом (должностными лицами) Комитета.

17.2. В соответствии с законодательством обращения, запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Проект ответа на обращение, запрос предоставляется председателю Комитета не позднее чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения, запроса приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

17.3. При рассмотрении обращения, запроса исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, запроса, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя;

обеспечивает установленные федеральным законодательством гарантии безопасности заявителя, пользователя информацией в связи с его обращением, запросом;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностного лица необходимые для рассмотрения документы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет их законные права и интересы;

подготавливает проект письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении, запросе вопросов;

подготавливает проект письменного уведомления заявителя о переадресации его обращения, запроса другому органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, о продлении срока рассмотрения обращений, запросов в случаях, предусмотренных законодательством (далее – уведомление); 

докладывает председателю Комитета в соответствии с резолюцией ( в виде устного доклада или информации в письменной форме в виде проекта ответа, уведомления) о результатах рассмотрения обращения за 3 дня до истечения установленного законодательством или поручением срока рассмотрения обращения, запроса.

17.4. По многократным обращениям, запросам председателем Комитета по мотивированному предложению исполнителя может быть принято решение о прекращении переписки с заявителем в связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса и отсутствием новых доводов или обстоятельств при условии, что указанные обращения, запрос и ранее направленные обращения, запрос направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

В целях создания дополнительных условий, препятствующих нарушению права заявителей на обращение, запрос в отдельных случаях, касающихся льготной категории заявителей или возникновения разных мнений по итогам рассмотрения первичного обращения, запроса, решение принимается после получения рекомендаций межведомственного совета по рассмотрению обращений граждан.

17.5. Комитет или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

17.6. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения, запроса вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностного лица дополнительные документы, в том числе в электронной форме, необходимые для принятия мер по обращению, запросу.

17.7. Исполнители, если их несколько, по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении первым. В этом случае соисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращения заявителя обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада должностному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

17.8. Переадресация обращений, запросов другому исполнителю, не указанному в резолюции, осуществляется председателем Комитета на основании мотивированной служебной записки исполнителя, указанного в резолюции, в пределах срока исполнения государственной функции.

17.9. Ответ на обращение, запрос, а также уведомление подписываются председателем Комитета, В случае временного отсутствия председателя Комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) указанные документы подписываются замещающим его должностным лицом.

17.10. Уведомления направляются в следующих случаях:

при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

при переадресации на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу;

при возврате обращения, в котором обжалуется судебное решение;

при возврате обращения, текст которого не поддаётся прочтению, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

при возврате обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи

в случае поступления от заявителя, пользователя информацией просьбы о прекращении рассмотрения их обращения, запроса.

17.11. Требования к содержанию ответа на обращение, запрос.

результат рассмотрения обращения, запроса должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

результат рассмотрения запроса должен содержать запрашиваемую информацию о деятельности Комитета по существу направленного запроса;

текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении, запросе вопросы;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, запросе, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные  законодательством сроки;

17.12. В ответах на обращения, запросы не допускаются взаимоисключающая по содержанию информация, формальный подход к решению поставленных вопросов.

Запрещается направлять заявителям, пользователям информацией ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

17.13. Ответы заявителям, пользователям информацией на их обращения, запросы печатаются исполнителем на бланках Комитета установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

17.14. После подписания ответ на обращение, запрос, уведомление в течение дня передаются заведующему делопроизводством для регистрации в СЭД и направления заявителю, пользователю информацией.

17.15. Ответ на коллективное обращение, запрос направляется после на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, запросе, с просьбой довести ответ до сведения других авторов. Если в коллективном обращении, запросе указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

17.16. Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения, запроса положительно разрешена, к информации по результатам рассмотрения обращения, запроса вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем, пользователем информацией) может прилагаться расписка заявителя, пользователя информацией, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме.

17.17. Ответ на обращение, запрос, поступившие в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, запросе, или по просьбе заявителя – в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, запросе.

17.18. Если в письменном обращении, запросе поступивших по почте, факсу, не указан конкретный способ получения ответа на него и имеется номер контактного телефона, заведующий делопроизводством вправе предложить заявителю, пользователю информацией получить ответ, уведомление лично в согласованный с ним день. Этот день не должен выходить за пределы установленного срока исполнения государственной функции, указанного в пункте. При получении согласия ответ на обращение, запрос или уведомление помещается в отдельную папку до его получения заявителем, пользователем информацией. В случае, если в согласованный день ответ на обращение, запрос или уведомление не были получены заявителем, пользователем информацией лично, заведующий делопроизводством направляет их в пределах этого срока почтовым отправлением.

17.19. Ответы и уведомления, не соответствующие требованиям настоящего Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки. Обращения, запросы, по которым документы возвращены на доработку, не регистрируются как выполненные до окончания их подготовки.

18. Особенности рассмотрения запросов.

18.1. Информация о деятельности Комитета может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

18.2. Форма предоставления информации о деятельности Комитета определяется запросом пользователя информацией, если иное не установлено законодательством.

18.3. Информация о деятельности Комитета в устной форме предоставляется пользователям информацией во время личного приёма. Указанная информация предоставляется также по почте, по информационным системам общего пользования и по каналам факсимильной связи.

18.4. В случае, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети Интернет, в ответе на запрос исполнитель может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, или электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

18.5. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос исполнитель по согласованию с председателем Комитета указывает вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация  является общедоступной, исполнитель обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

18.6. Информация о деятельности Комитета в соответствии с законодательством не предоставляется в случаях, перечисленных в подпунктах «и» - «р» пункта 11 настоящего Административного регламента.

18.7. Исполнитель, указанный в резолюции по запросу, вправе уточнять у пользователя информацией содержание запроса в целях предоставления ему необходимой информации о деятельности Комитета.

18.8. Информация о деятельности Комитета предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с федеральным законом содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

19. Особенности работы с отдельными обращениями и запросами.

19.1. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены обращения и запросы, оформленные на бланках депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за их подписью, подлежат рассмотрению  в течение 20 дней.

19.2. Работа с открытыми обращениями, запросами осуществляется во взаимодействии с департаментом массовых коммуникаций Министерства внутренней политики Ульяновской области, который выявляет открытые обращения в средствах массовой информации и в установленном им порядке информирует о них Комитет для организации рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

19.3. Порядок рассмотрения обращений, запросов организаций.

19.3.1. Основными отличительными признаками обращения, запроса организации являются:

бланк организации и (или) печать с её наименование;

реквизиты обращения организации – исходящий регистрационный номер, дата;

содержание обращения, запроса, имеющего характер предложения, заявления, жалобы, просьбы о предоставлении информации о деятельности Комитета;

подпись руководителя либо уполномоченного представителя организации.

19.3.2. Приём, обработка и регистрация обращений организаций производится заведующим делопроизводством в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

20. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.

20.1. Контролю подлежат обращения заявителей, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

20.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов, поступивших в Комитет, возлагается на должностное лицо, назначенное соответствующим правовым актом Комитета ответственным за работу с обращениями, запросами.

20.3. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы в виде докладной записки (при направлении запроса в другие инстанции, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения других мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении, запросе вопросам) о продлении срока рассмотрения обращения, запроса он может быть продлён председателем Комитета, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в СЭД после принятия соответствующего решения. Одновременно исполнителем подготавливается уведомление заявителя о продлении срока с обоснованием причин, которое передаётся заведующему делопроизводством для регистрации и отправки.

20.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, запроса направляется заявителю не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения, запроса. Если за рассмотрением обращения, запроса установлен контроль Правительством Ульяновской области, то исполнитель обязан не позднее чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения, запроса согласовать через отдел продление срока рассмотрения обращения, запроса.

20.5. Снятие поступивших обращений, запросов с контроля осуществляется:

при предоставлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении, запросе вопросов;

при предоставлении исполнителем уведомления об отказе в рассмотрении обращения;

при предоставлении информации по запросу;

при переадресации обращения, запроса другому исполнителю согласно его компетенции.

20.6. Материалы по обращениям, запросам хранятся в течение установленных законодательством сроков в текущем архиве Комитета в отдельных делах согласно утверждённой номенклатуре дел.

21. Организация личного приёма, телефонных линий и особенности рассмотрения поступивших ходе данных мероприятий обращений, запросов.

21.1. Личный приём граждан (физических лиц), в том числе в режиме видеоконференц-связи, осуществляется при их непосредственном обращении в приёмную Комитета в дни и часы согласно утверждённому графику, или на основании:

предварительной записи по телефону приёмной Комитета;

предварительного письменного обращения с просьбой о личном приёме, в том числе отправленного на адрес Комитета по электронной почте, факсу.

21.2. Личный приём проводится следующими руководителями Комитета:

председателем Комитета;

заместителем председателя Комитета.

21.3. Руководители Комитета осуществляют личный приём граждан в помещениях своих рабочих комитетов и проводят его не реже одного раза в месяц согласно графику, утверждённому председателем Комитета.

В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае кадровых изменений в составе Комитета, временного отсутствия руководителей (отпуск, командировка), смены периодичности проведения приёма; поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по организации личного приёма.

21.4. Предварительная запись (регистрация) граждан на личный приём осуществляется заведующим делопроизводством Комитета.

21.5. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной приём.

21.6. В ходе личного приёма гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, согласно которому осуществляется оформление регистрационной карточки личного приёма гражданина (далее – регистрационная карточка). Гражданин имеет возможность изложить содержание своего обращения, запроса устно либо в письменной форме.

21.7. В ходе личного приёма при согласии гражданина может осуществляться аудио- или видеопротоколирование.

21.8. После заполнения должностным лицом регистрационной карточки гражданин ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания регистрационной карточки изложению существа поставленных в обращении, запросе вопросов.

21.9. В случае получения полного ответа (полной информации) по всем поставленным в обращении, запросе вопросам во время приёма или отсутствия просьбы от заявителя по направлению ему письменного ответа в регистрационной карточке делается запись: «Ответ на обращение, запрос получен во время приёма», которая подтверждается подписью заявителя.

21.10. Во время приёма гражданин имеет возможность оставить письменное обращение, запрос, которые передаются должностным лицом, ведущим личный приём, заведующему делопроизводством для регистрации и рассмотрения в общем порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

21.11. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, запроса, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении, запросе вопросов.

В случае выявления нарушения права гражданина на подачу обращений или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств обращение по вопросу, на который был дан ответ, регистрируется в СЭД повторно и направляется на рассмотрение в установленном настоящим Административном регламентом порядке.

21.12. В случае, если в обращении, запросе, полученных на личном приёме, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

21.12. «Прямые» телефонные линии организуются в случае необходимости по поручению Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, председателя Комитета с предварительным широким оповещением населения через средства массовой информации с указанием номера телефона, адреса электронной почты, по которым будут приниматься обращения, запросы и даваться на них ответы, информация о деятельности Комитета.

21.13. На устные обращения, запросы,  поступившие по телефону во время проведения «прямых линий» линий, не требующие дополнительного изучения материалов по поставленным вопросам, ответ даётся должностным лицом непосредственно во время их проведения. Устный ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, ясно обозначенная заявителем.

22. Анализ количества и характера обращений, запросов результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям.

22.1. Заведующий делопроизводством производит обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений, запросов;

количества и характера принятых мер по обращениям, запросам.

22.2. Направления информационно-аналитической работы с обращениями и запросами:

анализ поступивших обращений, запросов;

осуществление проверок результативности рассмотрения обращений, запросов и принятых по ним решений;

выявление причин неоднократного направления обращений, запросов.

22.3. По результатам анализа заведующий делопроизводством:

осуществляет подготовку, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, запросов и направляет их председателю Комитета для сведения;

изучает обращения, запросы, поступающие по всем каналам связи, а также ответы на них на предмет выявления наиболее актуальных и значимых для населения вопросов;

организует освещение результатов работы по рассмотрению обращений и запросов на официальном сайте Комитета.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

23. Организация контроля за ходом исполнения резолюции по обращению, запросу возлагается на начальников структурных подразделений Комитета, в которых осуществляется рассмотрение обращения, запроса.

23.1. Контроль за рассмотрением обращения, запроса включает:

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения, запроса;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило заявление о нарушении порядка рассмотрения обращения, запроса;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения, запроса;

предоставление информации председателю Комитета или лицу, ответственному организацию контроля за своевременностью исполнения государственной функции, для принятия решения.

23.2. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения государственной функции возлагается на заместителя председателя Комитета и включает в себя контроль за:

соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений, запросов;

своевременностью принятых по обращению мер.

23.3. Контроль за качеством и результатами исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, запросов осуществляется в виде:

а) проверок:

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений, запросов;

соблюдения последовательности действий и сроков при рассмотрении обращений, запросов, определённых законодательством;

соответствия законодательству организации работы с обращениями, запросами;

по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений, запросов;

б) совещаний:

по состоянию исполнения поручений по рассмотрению обращений, запросов;

по подготовке аналитических и информационных материалов рассмотрения обращений, запросов;

по выработке единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

23.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов:

текущий (ежедневный);

оперативный (ежемесячный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по отдельному графику, утверждаемому председателем Комитета или его заместителем.

24. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции.

24.1. В случаях, установленных законодательством, должностные лица могут быть привлечены к ответственности.

24.2. Персональная ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции закреплена в их должностных регламентах (инструкциях).

24.3. При рассмотрении обращений, запросов не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя, пользователя информацией. Направление письменного обращения, запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращении, запросе.

24.4. Направление исполнителем жалобы, поступившей от заявителя, в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

24.5. При утрате оригинала письменного обращения, запроса и (или) приложенных к ним документов исполнитель немедленно направляет председателю Комитета служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов.

Председатель Комитета принимает решение о приёме неполного комплекта документов по обращению, запросу, а также в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.

На утраченные документы заведующим делопроизводством составляется акт на основании результатов проведённого служебного расследования и производятся соответствующие отметки в СЭД.

24.6. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения все имеющиеся у него на исполнении обращения, запросы другому сотруднику данного подразделения.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений, запросов  и решений, принятых по результатам их рассмотрения

25. Заявитель, пользователь информацией вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения, запроса и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращения, запроса включает в себя подачу жалобы в письменной форме на действия (бездействия) должностного лица Комитета председателю Комитета (далее – жалоба). Жалобы на действия (бездействие) председателя Комитета направляются в Правительство Ульяновской области.

27. Подача и рассмотрение жалобы, а также обращения по обжалованию результатов рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

28. Если в результате рассмотрения жалоба признаётся обоснованной, то принимается решение об устранении допущенного нарушения и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлёкшие жалобы заявителей, в соответствии с законодательством.

29. Заявителю о принятом решении по его жалобе сообщается в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, в суде с соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

ПОРЯДОК

информирования об исполнении

государственной функции

1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:

размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Комитета;

публикации в средствах массовой информации.

2. Основными требованиями к порядку информирования заявителей, пользователей информацией об исполнении государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции;

удобство и доступность получения информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции:

оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции.

3. Информирование заявителей, пользователей информации осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций (лично или по телефону) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции.

Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

права на направление обращений и запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением, запросом;

особенности порядка рассмотрения отдельных обращений, запросов;

полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений, запросов;

обеспечения на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оформления письменного обращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электронной форме) и порядка его направления в Комитет;

действующего порядка проведения личных приёмов граждан;

ответственности должностных лиц за нарушение законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений и запросов;

порядка подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения, запроса;

состояния исполнения поручений по обращениям, запросам.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Комитета в который обратился заявитель, пользователь информацией. В случае, если у заявителя, пользователя информацией имеются вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица или Комитета, гражданину даются разъяснения, к кому, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями, пользователями информацией по телефону и на личном приёме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2001 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, стандартах антикоррупционного поведения, а именно:

корректности по отношению к заявителям, пользователям информацией при исполнении государственной функции;

соответствии разъяснений, представляемых заявителю, пользователю информацией, действующему законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Содержание информации, предоставляемой заявителю, пользователю информацией в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, запроса, включает следующие сведения:

о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения, запроса;

о переадресации обращения, запроса с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;

о продлении сроков рассмотрения обращения, запроса с указанием даты завершения рассмотрения обращения, запроса;

о причинах отказа в рассмотрении обращения, запроса;

о дате личного приёма, на который приглашается заявитель, пользователь информацией в связи с его обращением, запросом;

о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Публичное информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путём размещения информации на официальном сайте Комитета.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

Справочные телефоны и электронные адреса

Комитета Ульяновской области по культурному наследию

Адрес Комитета: Советская улица, дом 10 город Ульяновск, 432011.

График работы: понедельник-пятница – с 09.00 до 18.00.

Контактный телефон (для справок): (8422) 44-01-55;

Адрес официального сайта – www.nasedie73.ulgov.ru;

Адрес электронной почты – nasledie73@mail.ru

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

Формы и образцы документов

Рекомендуемая форма

Комитет Ульяновской области по культурному наследию

или

Председателю Комитета Ульяновской области по культурному наследию

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, пользователя информацией

Адрес для направления ответа на обращение, запрос (почтовый и (или) при наличии – электронный)

Контактный телефон (при наличии)

Текст письма в государственный орган или конкретному должностному лицу излагается в произвольной форме.

В письме  желательно указать:

1) мотив (причину) обращения;

2) имеющиеся у автора льготы;

3) ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав и законных интересов, или предложений либо содержании и объёма требующейся информации о деятельности Комитета;

4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению  поднимаемой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

5) были ли судебные разбирательства  по заявленной  проблеме;

6) в заключение формулируется заявление, предложение, жалоба, требование;

7) в конце  ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.

В случае, если обращение  коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указываются телефон и контактный адрес, на чьё имя  необходимо направить ответ.

Личная подпись заявителя, пользователя информацией_____________

Дата_________________

КОМИТЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

Карточка личного приёма гражданина

Личный приём                                                                                   Телефонная линия

нужное подчеркнуть

                                                                                         Дата приёма______________

Ф.И.О.______________________________________ Год рождения______________

Адрес: регистрации места жительства_____________________________________

            фактического проживания*_________________________________________

Частота обращений:  Первичное                      Повторное                  Многократное

Вид обращения:         Предложение          Заявление        Жалоба           Запрос

нужное подчеркнуть

Льготы______________________________________________________________

Место работы*________________________________________________________

Доход*______________________________________________________________

Состав семьи*_____________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе личного приёма велись:                аудизапись                       видеозапись

                                                          нужное подчеркнуть

Содержание обращения, запроса:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имевшиеся обращения в государственные, правоохранительные, судебные органы, органы местного самоуправления:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С вышеизложенным согласен:

______________________________________________________________________

(подпись гражданина)

От письменного ответа отказываюсь______________________________________

                                                                                    (подпись гражданина)

* заполняются с согласия гражданина с его слов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту

ПРАВИЛА

работы в Комитете Ульяновской области по культурному наследию с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей

1. Основные признаки почтовых отправлений, опасных для жизни и здоровья людей:

1.1. Химические, взрывоопасные, сильнодействующие, едкие и ядовитые вещества, а также биологические агенты могут пересылаться в почтовых отправлениях:

а) в виде сыпучих сухих веществ;

б) в виде различных предметов-носителей;

в) посредством пропитки бумажных вложений с разной структурой бумаги, почтовых марок и служебных наклеек;

г) в виде металлических предметов, проводов, а также вложений по форме и размерам, напоминающим спичку, небольшой цилиндр или диск, которые могут являться элементами взрывного устройства.

1.2. Характерными внешними признаками почтовых отправлений, содержащих постороннее вложение, которое может представлять потенциальную опасность для жизни или здоровья людей, являются:

а) неравномерная толщина письма (вес и форма взрывчатого (воспламеняющегося) вещества могут сделать конверт или упаковку неравномерно заполненными, сместив основной вес (центр тяжести) на одну сторону);

б) наличие необычного запаха, исходящего от отправления;

в) наличие в отправлениях сыпучих веществ;

г) наличие на упаковке отправления жировых наслоений (пятен) или проколов;  

д) использование самодельных упаковок для почтовых отправлений, позволяющих злоумышленнику компактно разместить и надежно спрятать элементы взрывного устройства;

е) наличие каких-либо звуков внутри почтового отправления (тиканье, свист, шипение, жужжание);

ж) почтовая марка, оттиск календарного штемпеля на конверте не соответствуют названию государства в обратном адресе;

з) надписи на почтовых отправлениях, если они носят угрожающий характер или выполнены печатными буквами от руки, на наклейках или из вырезанных букв.

2. Порядок действий при обнаружении подозрительного почтового отправления:

2.1. Вся вызывающая обоснованное подозрение корреспонденция не вскрывается и подлежит дальнейшему досмотру.

2.2. Заведующему делопроизводством в случае обнаружения в полученной почте подозрительного почтового отправления необходимо:

а) конверт, упаковку бандероли, посылки не вскрывать;

б) выключить принудительную вентиляцию помещения, где было обнаружено подозрительное почтовое отправление, закрыть окна, фрамуги, форточки, двери;

в) прекратить доступ в помещение других сотрудников;

г) не покидая помещения, немедленно доложить об обнаружении подозрительного почтового отправления председателя Комитета или лицо, его замещающее;

д) подозрительное почтовое отправление поместить в полиэтиленовый пакет, завязать его подручным материалом и до прибытия специалистов оставить в закрытом помещении, где оно было обнаружено. В случае вскрытия ёмкости (мешок, пакет, конверт, ящик, коробка, контейнер), в котором визуально определяются следы сыпучего вещества, изъятию подлежат все почтовые отправления, пересылавшиеся в данной ёмкости, сама ёмкость, а также предметы, бывшие в непосредственном соприкосновении с ней (ножницы, ручки и пр.).

е) тщательно вымыть руки, желательно теплой водой с мылом (моющим средством). Работникам, соприкасавшимся с подозрительным почтовым отправлением, приём пищи, воды и курение до приезда и соответствующих указаний специалистов ФСБ России и МВД России запрещается;

ж) при появлении любого недомогания или симптомов заболевания немедленно обратиться за медицинской помощью;

з) по прибытии специалистов ФСБ России и МВД России передать упакованное подозрительное почтовое отправление вместе с актом для исследования под расписку, в которой указываются дата, время, должность и фамилия лица, принявшего подозрительное почтовое отправление.

2.3. Председателю Комитета или лицу, его замещающему, после получения доклада от заведующего делопроизводством необходимо:

а) принять меры к запрещению доступа сотрудников Комитета и посетителей в помещение, где обнаружен (вскрыт) подозрительный конверт;

б) сообщить о происшествии вышестоящему руководству и в дежурную часть УВД по муниципальному образованию «город Ульяновск» (тел. 67-44-28, 41-08-54);

в) составить пофамильный список лиц, контактировавших с письмом. Обеспечить их нахождение на рабочем месте, ограничив их контакт с другими сотрудниками;

г) после прибытия специалистов ФСБ России и МВД России обеспечить неукоснительное выполнение всех предложенных ими противоэпидемиологических и профилактических мероприятий. 

 

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать