Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU55041005202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕРМИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года  № 5-п

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, Уставом Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте www.tevr.omskportal.ru.сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ермиловского сельского поселения

Тевризского муниципального района

Омской области                                                                                Г.В.Теслов

Приложение

к постановлению главы  Ермиловского сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской области

от 31 марта 2020 г. № 5-п

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Ермиловского сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и правила проведения оценки налоговых расходов Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области (далее Порядок).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

"куратор налогового расхода" - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения;

"нормативные характеристики налоговых расходов поселения" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению N 1;

"оценка налоговых расходов поселения" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения;

"оценка объемов налоговых расходов поселения" - определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов поселения" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселения;

"паспорт налогового расхода поселения" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода поселения, составляемый куратором налогового расхода;

"перечень налоговых расходов поселения" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы поселения " - целевая категория налоговых расходов поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы поселения " - целевая категория налоговых расходов поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы РФ;

"технические налоговые расходы поселения " - целевая категория налоговых расходов поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного или районного бюджетов;

"фискальные характеристики налоговых расходов поселения " - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения (в консолидированный бюджет Омской области);

"целевые характеристики налоговых расходов поселения " - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

3. Оценка налоговых расходов Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) осуществляется по следующим налогам:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог.

4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Администрацию ____ сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год формируется Администрацией Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области ежегодно до 1 октября текущего финансового года и утверждается нормативным правовым актом муниципального образования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Перечень налоговых расходов содержит информацию о кураторах налоговых расходов, о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

7. В перечень налоговых расходов включаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные законами органов местного самоуправления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области и их структурным элементам (далее - программные налоговые расходы) определяется исходя из соответствия целей указанных расходов целям муниципальных программ данного муниципального образования.

В перечень налоговых расходов также включаются налоговые расходы, осуществляемые по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам ____ сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, соответствующим целям и приоритетам социально-экономической политики поселения (далее - непрограммные налоговые расходы).

9. Перечень налоговых расходов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается Администрацией Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представляется в Комитет финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района Омской области.

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

10. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.

Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта Решения Совета Ермиловского  сельского поселения Тевризского муниципального района, устанавливающего налоговую льготу в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 13, 14, 15 настоящего Порядка.

11. В целях проведения оценки налоговых расходов:

1) Администрация Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области:

а) до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;

б) до 1 февраля текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;

в) до 1 июня осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;

г) до 1 августа текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов и представляет его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;

д) до 1 сентября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте www.tevr.omskportal.ru.

сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) УФНС России по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 1 апреля текущего финансового года направляет в Администрацию Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области следующую информацию:

а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

3) кураторы налоговых расходов до 1 июня текущего финансового года представляют в Комитет финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района Омской области результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

12. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.

13. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, структурным элементам муниципальных программ Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой по земельному налогу (налогу на имущество физических лиц) и общего количества плательщиков земельного налога (юридических или физических лиц) или налога на имущество физических лиц.

14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Совет Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

15. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.

16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Администрацией Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в местный бюджет плательщиками в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в местный бюджет плательщиками, учитываются начисления земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

Bo - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в местный бюджет плательщиками в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до муниципальных образований Омской области не позднее 1 мая текущего финансового года);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов);

p - реальная процентная ставка, определяемая в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в местный бюджет плательщиками в базовом году (Bo), рассчитывается по формуле:

B0 = N0 + L0,

где:

N0 - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в местный бюджет плательщиками в базовом году;

L0 - объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.

Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.

17. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.

18. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

_______________

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов Ермиловского  сельского поселения

Тевризского муниципального района

Омской области

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Ермиловского сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

3.

Целевая  категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

7.

Целевая категория налоговых расходов

куратор налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

10.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

12.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

15.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов Ермиловского  сельского поселения

Тевризского муниципального района

Омской области

ФОРМА

перечня налоговых расходов Ермиловского  сельского поселения

Тевризского муниципального района

Омской области за 2020 год

N п/п

Наименование налогового расхода____  сельского поселения

Тевризского муниципального района  Омской области

Реквизиты нормативного правового акта____  сельского поселения

Тевризского муниципального района  Омской области, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)

Наименование куратора налогового расхода____  сельского поселения

Тевризского муниципального района  Омской области (при необходимости наименования органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных в сферах, в которых установлена налоговая преференция)

Наименование и цели государственной программы ____  сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской области (при необходимости наименование структурного элемента государственной программы) или направления деятельности, не относящиеся к государственным программам поселенияи соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики поселения

1

2

3

4

5

Налог на имущество физических лиц

1

2

...

Земельный налог с организаций

1

2

...

Земельный налог с физических лиц

1

2

...

Приложение №3

к Порядку оценки налоговых расходов

Ермиловского сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

о фискальных характеристиках налоговых расходов

Ермиловского  сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской

области (объем налоговых льгот, освобождений и иных

преференций, включая пониженные дифференцированные налоговые

ставки по местным налогам)

N п/п

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Снижение ставки по налогу / освобождение от уплаты суммы налога

Нормативный правовой акт, которым установлена льгота (пониженная ставка)

Объем предоставленных налоговых льгот

Ожидаемые выпадающие доходы местных бюджетов, тыс.рублей

n-й год предшествующий отчетному финансовому году

отчетный финансовый год

текущий финансовый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, единиц

сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, тыс.руб.

количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, единиц

сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу,тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 4

к Порядку оценки налоговых расходов

Ермиловского  сельского поселения

Тевризского муниципального района Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

о стимулирующих налоговых расходах Ермиловского  сельского поселения

Тевризского муниципального района  Омской области

Наименование показателя

Единица измерения

n - год предшествующий отчетному финансовому году, или базовый год

Отчетный финансовый год

1. Стимулирующая налоговая льгота по земельному налогу, установленная Решением Совета Ермиловского сельского поселения от 30.10.2019 года N 178-р "О земельном налоге _______":

____________________________

____________________________

____________________________

x

1.1. Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном финансовом году

единиц

x

1.2. Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджетналогоплательщиками налогов, воспользовавшимися налоговой льготой в отчетном финансовом году, всего

тыс.руб.

1.2.1. Налог на прибыль организаций

тыс.руб.

1.2.2. Налог на доходы физических лиц

тыс.руб.

1.2.3. Налог на имущество организаций

тыс.руб.

1.2.4. Транспортный налог

тыс.руб.

1.2.5. Налог на имущество физических лиц

тыс.руб.

1.2.6. Земельный налог

тыс.руб.

1.2.7. Специальные налоговые режимы (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения)

тыс.руб.

2. Стимулирующая налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, установленная Решением Совета Ермиловского сельского поселения от 30.10.2019 года N 179-р "О налоге на имущество физических лиц___":

____________________________

____________________________

____________________________

2.1. Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном финансовом году

единиц

x

2.2. Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет налогоплательщиками налогов, воспользовавшимися налоговой льготой в отчетном финансовом году, всего

тыс.руб.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

тыс.руб.

2.2.2. Транспортный налог

тыс.руб.

2.2.3. Налог на имущество физических лиц

тыс.руб.

2.2.4. Земельный налог

тыс.руб.

2.2.5. Специальные налоговые режимы (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения)

тыс.руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ермиловского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 3/2 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать