Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2007г.
Номер документа: RU16000200700023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.08.2021 № 772

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.01.2007 г. N 30

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2000 № 562 "О финансировании строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан"

В целях оптимизации порядка оплаты расходов по строительству, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан и контроля за их целевым и рациональным использованием Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2000 N 562 "О финансировании строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан" (с учетом изменений, внесенных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.12.2003 N 631) следующие изменения:

наименование Постановления после слова "строительства" дополнить словами ", проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ";

пункт 1 после слова "строительства" дополнить словами ", проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан";

в пункте 3 слова "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" заменить словами "Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";

пункт 4 считать пунктом 6 и изложить в следующей редакции:

"6. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан принять аналогичное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств местных бюджетов и осуществлять контроль за наличием в контрактах (договорах) условий, определенных пунктом 4 настоящего Постановления.";

пункт 5 считать пунктом 7;

дополнить Постановление пунктами 4 и 5 следующего содержания:

"4. Государственным заказчикам при заключении контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту и реставрации, а также на выполнение проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусматривать в них следующие условия:

Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право проводить проверку документации, представленной согласно Временному положению о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан, на соответствие ее нормативным правовым актам;

в случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, Государственный заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ.

5. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" осуществлять контроль за наличием в государственных контрактах условия, определенного пунктом 4 настоящего Постановления".

2. Временное положение о финансировании строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан, утвержденное указанным Постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31 января 2007 г. N 30

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

Временное положение о финансировании капитального строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 г. N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".

Настоящее Положение определяет порядок финансирования нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта и реставрации (в дальнейшем - объекты строительства), а также проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным способами, за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.

2. Условия финансирования

Министерство финансов Республики Татарстан финансирует вновь начинаемые и переходящие объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, включенные в планы, утвержденные в установленном порядке и обеспеченные проектно-сметной документацией и другими документами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами.

Бюджетные обязательства по финансированию объектов строительства принимаются к исполнению после постановки их на учет в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) в соответствии с установленным порядком.

При этом на объекты нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских (включая разработку градостроительной и нормативной документации), геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ государственные заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Департамент казначейства следующие документы:

договор (государственный контракт) (оригинал и заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика) копию) на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в котором указываются объем и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, условия выполнения работ (услуг), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также приложения к договору (государственному контракту) (включая спецификации на закупаемое оборудование);

договор (копию, заверенную печатью государственного заказчика), заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику (в случае передачи государственным заказчиком функций заказчику-застройщику);

утвержденный государственным заказчиком титульный список объектов, финансируемых в текущем финансовом году согласно годовому лимиту (оригинал);

положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проекты нового строительства, реконструкции, а также заключение на проекты, направленные на геологическое изучение недр, поиски и разведку месторождений полезных ископаемых;

дефектную ведомость в случае выделения ассигнований на капитальный ремонт объекта в размере более 1,5 млн рублей (в текущих ценах), согласованную Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства), кроме капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан;

положительное заключение государственной экологической экспертизы об объектах нового строительства и реконструкции в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами;

копию лицензии государственного заказчика (заказчика-застройщика) на осуществление технического надзора;

акт сверки выполненных и оплаченных работ по переходящим объектам.

2. Финансирование объектов строительства,

проектно-изыскательских, геологоразведочных и

научно-исследовательских, опытно-конструкторских,

технологических работ

2.1. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ осуществляется с лицевого счета государственного заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с Временным порядком финансирования расходов бюджета Республики Татарстан при казначейской системе исполнения бюджета с лицевыми счетами, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 29.12.2004 N 21-51-240, если иное не предусмотрено настоящим Постановлением.

2.2. Оплата расходов по объектам нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских работ (включая разработку градостроительной и нормативной документации) на объектах строительства, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ производится в порядке, определенном пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Положения.

2.3. Оплата аванса по договорам осуществляется на основании согласованных с государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) расчетов суммы аванса, но не более 30% годового лимита капитальных вложений по объектам строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, при представлении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) документов, предусмотренных разделом 1 настоящего Положения. Погашение аванса производится пропорционально освоению капитальных вложений в течение года в соответствии с индексами изменения стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских и геологоразведочных работ, утвержденными в установленном порядке, на момент оплаты аванса.

Размер аванса может быть увеличен по решению Кабинета Министров Республики Татарстан. По переходящим объектам оплата аванса в текущем финансовом году производится после представления отчетности о средствах, выделенных в предыдущие годы.

2.4. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ смешанного инвестирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных (заемных) средств инвестора в течение всего периода строительства объекта, производства проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ. Стоимость строительных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, определяется на основании действующих государственных сметных норм и правил. В данном случае государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан вести раздельный учет расходов, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и других источников.

2.5. Для промежуточного расчета за выполненные работы в размере до 85% годового лимита государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:

2.5.1. По объектам нового строительства и реконструкции:

справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (оригинал);

акт приемки выполненных работ по форме КС-2 (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

сводный сметный расчет (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).

2.5.2. По проектно-изыскательским работам:

задание на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

сводную смету на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

исполнительную смету проектно-изыскательских работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).

2.5.3. По геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам:

геологическое или техническое задание (оригинал);

календарный план (оригинал);

протокол научно-технического совета Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - НТС) об утверждении проекта, программы работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

проект (программу) на выполнение работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

информационный отчет за очередной этап работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

смету на выполнение работ (оригинал и копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

акт выполненных работ по геологоразведочным работам или расшифровку фактических затрат при составлении сметы по экономическим элементам (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

финансовый акт сдачи-приемки выполненных работ (оригинал);

акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).

2.6. Оплата оставшихся 15% годового лимита производится по результатам проверки следующих документов, представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) в Департамент казначейства:

2.6.1. По объектам нового строительства и реконструкции:

копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), счетов-фактур, накладных, спецификаций на оборудование и инвентарь;

внутрипостроечный титульный список по объекту (оригинал);

локальные сметы и рабочие чертежи (копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), сертификатов качества, технических паспортов на материалы и оборудование, инвентарь;

другие документы по требованию.

2.6.2. По проектно-изыскательским работам:

акт сдачи-приемки проектной документации (оригинал);

другие документы по требованию.

2.6.3. По геологоразведочным и научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам:

информационный отчет за отчетный этап (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

накладные, счета-фактуры на материалы и оборудование (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));

другие документы по требованию.

2.7. Организации, выполняющие строительство, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы объектов по государственному заказу, осуществляют учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно для каждого объекта.

2.8. Окончательный расчет за выполненные работы между инвестором, государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится:

при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) утвержденного акта приемки законченного строительством объекта;

при выполнении проектно-изыскательских работ - после предъявления положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;

по работам, направленным на геологическое изучение недр Республики Татарстан, - после предъявления протокола НТС об утверждении отчета и извещения из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о принятии геологического отчета;

по научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам, выполняемым по целевым программам, - после предъявления государственным заказчиком документа, подтверждающего принятие результата работ.

При этом засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства.

2.9. Если годовой лимит финансирования объекта исчерпан, то главные распорядители бюджетных средств, являющиеся инвесторами данного объекта, могут дать разрешение на финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ в пределах своей сводной сметы расходов, а объектов, включенных в Программу капитального строительства по государственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) Кабинета Министров Республики Татарстан и в программы целевых бюджетных фондов Республики Татарстан, - после соответствующих корректировок программ.

3. Проверка целевого использования бюджетного финансирования

3.1. Департамент казначейства осуществляет проверку предъявляемой государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) документации на соответствие ее нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Татарстан.

3.2. В случае выявления соответствующих нарушений по объектам капитального и текущего ремонта, реставрации, нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам Департамент казначейства уведомляет о них государственных заказчиков (заказчиков-застройщиков).

Устранение возникших разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) производится в течение 10 дней со дня получения уведомления.

При этом государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан направить в Департамент казначейства уполномоченного представителя для проведения переговоров. Все возражения государственного заказчика (заказчика-застройщика) должны быть документально подтверждены. По результатам переговоров составляется протокол согласования разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) по одному экземпляру для каждой из сторон. Не урегулированные сторонами разногласия решаются в установленном законодательством порядке.

По усмотрению государственного заказчика (заказчика-застройщика) исполнитель работы (услуги) может участвовать в переговорах.

Если в результате устранения разногласий стоимость объекта строительства (выполненных работ), проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ превысила ранее подтвержденную в ходе проверки стоимость работ, Департамент казначейства осуществляет финансирование оставшейся суммы, но не выше утвержденного лимита капитальных вложений для данного объекта.

3.3. С целью проверки соблюдения инвесторами, государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) и подрядными организациями целевого использования бюджетных средств Департамент казначейства имеет право:

а) требовать от организаций представления необходимых документов, связанных со строительством, проектно-изыскательскими, геологоразведочными, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами;

б) проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ;

в) проверять правильность расчетов и применения индивидуальных индексов удорожания стоимости работ и единичных расценок, утвержденных в соответствии с законодательством;

г) производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) бюджетных средств на объектах строительства, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в соответствии с установленным порядком;

д) требовать от руководителей государственных организаций принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков;

е) приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов для строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в случаях непредставления (или отказа предъявить) Департаменту казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

ж) вносить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, приостановлении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан финансирования расходов организаций на объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы из бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов;

з) направлять материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы;

и) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

3.4. За нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нарушение порядка применения сметных норм и правил инвесторы, государственные заказчики (заказчики-застройщики) и подрядные организации несут ответственность в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать