Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU92030414202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тунгиро-Олёкминский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ефанов Михаил Николаевич

Емейл: komupim@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная

Дата подписи: 12.11.2020 13:23:52

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2020 г.                                                                      № 163

село Тупик

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы

В целях реализации статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в соответствии с задачами органов местного самоуправления по повышению уровня жизни и созданию условий для комфортного проживания населения Тунгиро-Олёкминского района, администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы (далее Программа).

2. Комитету по финансам (Ревякина Е.С.) при формировании бюджета на 2021год включить данную Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств муниципального бюджета в очередном бюджетном году.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Д.Х. Самандаева.

4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Северянка» и разместить на официальном сайте муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

Глава муниципального района             

«Тунгиро-Олёкминский район»                                                                                   М.Н. Ефанов

Приложение к постановлению  администрации муницпального района «Тунгиро-Олёкминский район»  № 163 от 30.09.2020 г.

Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы (далее Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Основные разработчики Программы

Отдел экономики прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Исполнители мероприятий Программы

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Цели Программы

Повышение надежности работы систем водоснабжения, теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;

Внедрение мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов и ежегодное снижение затрат бюджетной сферы на оплату топливно-энергетических ресурсов.

Задачи Программы

Внедрение комплексных узлов учета потребляемой тепловой энергии для снижения платы за предоставляемые услуги;

Снижение тепловых потерь, благодаря замене котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

Снижение эксплуатационных потерь тепла при применении современных теплоизолирующих материалов и труб с заводской теплоизоляцией;

Надежная и безопасная эксплуатация систем теплоснабжения.

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы           

Объемы и источники финансирования

  В тыс. руб

Наименование

2021

2022

2023

2024

2025

Бюджет Забайкальского края

4 370,0

6 935,0

14 250,0

2 850,0

2 185,0

Муниципальный бюджет

230,0

365,0

750,0

150,0

115,0

Внебюджетные источники

350,0

350,0

350,0

350,0

350,0

ВСЕГО:

4 950,0

7 650,0

15 350,0

3 350,0

2 650,0

Основные мероприятия

Приобретение автотранспортных средств;

Реконструкция и модернизация источников и систем теплоснабжения, водоснабжения.

Ожидаемые результаты выполнения Программы

Обеспечение надежности водоснабжения населения и учреждений социальной сферы;

Обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения;

Модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

Контроль за ходом реализации Программы

Программа реализуется на территории муниципального района Тунгиро-Олёкминский район. Координатором Программы является администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. Устойчивое функционирование данной отрасли – одна из основ социальной безопасности и стабильности.

Содержание и характеристика проблемы

Одной из основных задач органов местного самоуправления муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» является обеспечение комфортных условий проживания населения и реализация мероприятий по улучшению условий проживания граждан.

Предприятие жилищно-коммунальной сферы – ООО «Коммунальник» создан в 2005 году после банкротства МУП ЖКХ для обеспечения электрической энергией и теплом бюджетные учреждения муниципального района и население, проживающее на территории муниципального района.

Системы теплоснабжения и водоснабжения являются важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеют решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развитии муниципального района.

Необходимость дальнейшего строительства и модернизации систем обусловлена потребностями социально-экономического развития муниципального района, ужесточающимися требованиями к качеству услуг, экологическим последствиям их предоставления.

В жилищно-коммунальном хозяйстве основными проблемами являются высокая степень износа производственных фондов, восполнение выбывших основных средств практически не происходит.

Оценка риска при возможных срывах в реализации Программы

При невыполнении задач Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не будут обеспечены:

- требуемый уровень надежности теплоснабжения учреждений социальной сферы;

- требуемый уровень надежности водоснабжения населения и учреждений социальной сферы;

- требуемый уровень безопасности эксплуатации.

Цель реализации плана мероприятий Программы по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения

Бесперебойное обеспечение тепловой энергией, услугами водоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения;

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

Безаварийная эксплуатация и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры;

Обеспечить надежность и бесперебойность работы объектов теплоснабжения;

Уменьшить тепловые потери при отпуске до потребителей;

Критерии оценки выполнения Программы

Создание требуемого уровня надежности работы предприятия ЖКХ;

Модернизация источников тепла, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов теплоснабжения муниципального района;

Сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды;

Улучшение качества обеспечения потребителей коммунальных услуг;

Снижение износа основных объектов.

Организация управления Программой и

контроль за ходом ее реализации

Управление исполнением Программы осуществляется администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» через подготовку, утверждение и организацию исполнения плана мероприятий по реализации Программы.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

Электроснабжение

В связи с действиями положений Закона Забайкальского края № 1014-ЗЗК от 22.02.2014 года организация в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения относится к полномочиям органов Государственной власти Забайкальского края. На территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в сфере электроснабжения осуществляет свою деятельность 1 предприятие – ООО «Коммунальник». На сегодняшний день все объекты электроэнергетики, находящиеся на территории сельских поселений «Тупикское», «Зареченское», переданы в безвозмездное пользование ООО «Коммунальник» на основании Договора № 3/2019 от 11.03.2019 о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Забайкальского края.

На основании Распоряжения министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 16 марта 2020 года № 22-р «О заключении концессионного соглашения с АО «Энергосервисная компания Сибири» все объекты недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению электрической энергии потребителям, расположенных на технологически изолированных территориях (села Средняя Олёкма, Моклакан, Гуля) переданы АО «ЭСК Сибири».

Теплоснабжение

Поставщиком тепловой энергии на территории муниципального района является ООО «Коммунальник», с установленной тепловой мощностью – 1574,4 Гкал. В жилых домах осуществляется печное отопление.     

Производство и поставка тепловой энергии производится тремя котельными для бюджетных учреждений социальной сферы районного центра.  Потребляемое топливо – дрова.

           Основные проблемы функционирования системы теплоснабжения:

Высокая степень износа тепловых сетей;

Недостаточная степень техногенной надежности;

Низкая энергоэффективность оборудования;

Низкая надежность источника энергоснабжения;

Отсутствие резервного оборудования.

В 2019 году в рамках соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» было приобретено оборудование для муниципальных котельных (дизельная электростанция АД20-Т400-2P, насосы К 80-65-160 – 3 шт.). В 2020 году было приобретено резервное оборудовании (задвижки, насосы).

ДЭС передана в ООО «Коммунальник» на ответственное хранение, задвижки, насосы – переданы в безвозмездное пользование.

Организационный план по теплоснабжению

№ п.п.

Мероприятия

Этапы реализации

     2021

2022

2023

2024

2025

1.

Разработка ПСД по строительству модульной котельной «Офис» (1 МВт)

+

2.

Приобретение и замена модульной котельной «Офис»

+

3.

Замена модульной котельной «Школа»

+

4.

Приобретение котлов в муниципальные котельные

+

+

    Ориентировочная стоимость модульной котельной – 5 000 тыс.рублей, разработка ПСД по строительству модульной котельной (1 МВт) – 1 000 тыс. рублей, замена модульной котельной – 1 500 тыс. рублей, приобретение котлов в муниципальные котельные – по 800 тыс. рублей.

Водоснабжение

              В связи с отсутствием на территории Тунгиро-Олёкминского района централизованного горячего и холодного водоснабжения, обеспечение водой населения, а также учреждений, организаций и предприятий производится предприятием ООО «Коммунальник» спецмашиной (водовозкой) с отведенных мест водозабора. Техническое состояние системы водоснабжения характеризуется высокой степенью износа автоводовозок. Основным источником водоснабжения является поверхностные источники.

19 января 2018 года Могочинским районным судом Забайкальского края вынесено решение № 2а-11/2018, согласно которого администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» обязана организовать водоснабжение населения муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству питьевой воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».        25 мая 2020 года администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края была направлена заявка о включении мероприятия на выполнений проектных работ по строительству водонапорной скважины на территории села Тупик в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

         В целом, в ряде случаев, высокая степень износа может привести к отсутствию водоснабжения населения и учреждений социальной сферы, а также к ухудшению качества питьевой воды.

           Основные проблемы функционирования системы водоснабжения:

Высокая степень износа автомобилей;

Отсутствие резервного источника водоснабжения.

Организационный план по водоснабжению

№ п.п.

Мероприятия

Этапы реализации

2021

2022

2023

2024

2025

1

Приобретение спец. машины для перевозки воды (автоводовозок)

+

2.

Разработка ПСД по строительству водонапорной башни

+

3.

Строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки

+

Ориентировочная  стоимость приобретения спец. Машины (водовозки) составляет – 3 000 тыс.руб. ,

разработка ПСД по строительству водонапорной башни – 3 600 тыс.рублей,

строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки – 15 000 тыс. рублей.

             

Источники инвестиций

           Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти Забайкальского края.

             Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», бюджета Забайкальского края, внебюджетных средств. Инвестиционными источниками предприятия ЖКХ являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.

              Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» и бюджета Забайкальского края носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ефанов Михаил Николаевич

Емейл: komupim@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная

Дата подписи: 12.11.2020 13:23:52

Основные мероприятия по реализации программы и объем финансовых средств, необходимых для реализации программы

Тыс. рублей

№ п.п.

Наименование мероприятия

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Разработка ПСД по строительству модульной котельной (1 МВт)

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

950,000

50,000

0,000

1 000,000

2.

Разработка ПСД по строительству водонапорной башни

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

3 420,000

180,000

0,000

3 600,000

3.

Строительство модульной котельной (1 МВт)

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

4 750,000

250,000

0

5 000,000

4.

Строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

14 250,000

750,000

0,000

15 000,000

Приобретение автоводовозки

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

2 850,000

150,000

0,000

3 000,000

Замена модульной котельной «Школа»

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

1 425,000

75,000

0,000

1 500,000

Приобретение котлов в муниципальные котельные

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

760,000

40,000

0,000

800,000

760,000

40,000

0,000

800,000

Строительство тепловых сетей (300 м)

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

1 425,000

75,000

0,000

1 500,000

Реконструкция тепловых сетей

Бюджет Забайкальского края

Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»

Собственные средства предприятия

Всего:

0,000

0,000

350,000

350,000

0,000

0,000

350,000

350,000

0,000

0,000

350,000

350,000

0,000

0,000

350,000

350,000

0,000

0,000

350,000

350,000

ИТОГО:

4 950,000

7 650,000

15 350,000

3 350,000

2 650,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации "Тунгиро-Олёкминский район" № 163 от 30.09.2020 г. от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать