Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2014г.
Номер документа: RU28000201400488
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2014 г. №456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ПОДПРОГРАММЕ «ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

(наименование в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2018 №526)

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 10.05.2017 №228, от 31.10.2018 №526; от 17.06.2020 №391)

В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №448 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Развитие образования Амурской области» Правительство Амурской области

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2018 №526)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета по подпрограмме «Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Амурской области «Развитие образования Амурской области».

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2018 №526)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Амурской области от 22.12.2011 №932.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области – министра образования и науки Амурской области Яковлеву С.В.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 10.05.2017 №228)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 30.07.2014 №456

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2018 №526)

Порядок

определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета по подпрограмме

«Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Амурской области «Развитие образования Амурской области»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета в рамках основного мероприятия «Реализация мероприятий по привлечению молодежных общественных организаций» подпрограммы «Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Амурской области «Развитие образования Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 448 (далее − субсидии), молодежным общественным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее − организации).

1.2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета − министерством образования и науки Амурской области (далее − министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерством на предоставление субсидий.

1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат организаций на реализацию социально значимых проектов и программ (далее − проекты), направленных на:

1) выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий;

2) поддержку социальных инициатив сельской молодежи;

3) развитие движения молодежных, студенческих, подростковых трудовых отрядов;

4) вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества;

5) развитие волонтерского движения;

6) популяризацию здорового образа жизни;

7) развитие студенческого самоуправления;

8) пропаганду репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи;

9) создание и тиражирование социальной рекламы;

10) поддержку и сопровождение талантливой и инициативной молодежи, в том числе проведение профильных смен, фестивалей, слетов, форумов, конвентов, конференций;

11) создание и внедрение методик работы и пилотных программ по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в том числе с молодыми людьми, содержавшимися в местах лишения свободы и освобожденными из мест лишения свободы;

12) стимулирование интереса молодежи к объектам историко-культурного наследия;

13) организацию специализированных смен в летних лагерях для молодежи гражданско-патриотической направленности;

14) преодоление этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;

15) развитие общественных инициатив, формирование у молодежи российской идентичности (россияне);

16) присвоение специального статуса региональной опорной площадки в сфере молодежной политики;

17) создание, развитие, техническую, методическую и информационную поддержку Интернет-ресурсов молодежной политики в Амурской области.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

1.4. Субсидии предоставляются по результатам конкурса на право получения субсидии, проводимого среди организаций (далее − конкурс).

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

1.5. Участником конкурса может быть организация, соответствующая следующим требованиям:

1) организация не является коммерческой организацией;

2) организация не является иностранным юридическим лицом, а также

российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

3) соответствие проекта организации целям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

4) обеспечение финансирования организацией проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 10 % от общей суммы расходов на реализацию проекта;

5) соответствие организации на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее − заявление) следующим требованиям:

а) государственная регистрация организации и осуществление ею деятельности на территории Амурской области не менее 1 года;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Амурской области, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) организация не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6) организация не получает в текущем финансовом году и ранее не получала средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами области на цели, установленные настоящим Порядком;

7) согласие организации, выраженное в заявлении, на осуществление в отношении нее проверки министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

1.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного министерством с организацией − победителем конкурса, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.04.2019 № 117, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru (далее − Соглашение).

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

II. Порядок проведения конкурса

2.1. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.obramur.ru в разделе «Деятельность», подразделе «Государственная молодежная политика» (далее – сайт министерства) не позднее, чем за 30 календарных дней до начала проведения конкурса.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

Информация о проведении конкурса включает:

1) предмет конкурса;

2) сроки приема заявлений;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

3) время и место приема заявлений, почтовый адрес для их направления;

4) номер контактного телефона для получения консультации по вопросам подготовки заявлений.

2.2. По каждому проекту, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится отдельный конкурс, срок проведения которого устанавливается приказом министерства.

Для участия в конкурсе организация представляет в министерство заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку и следующие документы:

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

1) заверенные руководителем организации копии учредительных документов;

2) справку о наличии расчетного счета, открытого организацией в российской кредитной организации;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

3) документы, отражающие плановые показатели расходов на реализацию проекта;

4) план реализации проекта.

2.3. Организация одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

1) справку налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В случае если организация не представила по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченное должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, запрашивает в налоговом органе по месту нахождения организации посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Министерство приобщает сведения, полученные по каналам внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, к заявлениям.

2.4. Организация вправе подать только одно заявление.

2.5. Критериями конкурса являются:

а) актуальность и социальная значимость проекта;

б) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;

в) инновационность, уникальность проекта;

г) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;

д) обоснованность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;

е) масштаб реализации проекта;

ж) собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;

з) опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности;

и) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;

к) информационная открытость, публичность.

2.6. Срок приема заявлений устанавливается министерством и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении конкурса.

2.7. Организация, подавшая заявление, вправе изменить или отозвать заявление в любое время до истечения срока приема заявлений, направив заявление об изменении или отзыве заявления в министерство (в свободной форме).

2.8. Заявления, поступившие в течение срока приема заявлений, регистрируются уполномоченным должностным лицом министерства в журнале регистрации заявлений в день их поступления в порядке очередности.

Уполномоченное должностное лицо министерства выдает расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием даты его получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении заявления в адрес министерства, направленного по почте, оно регистрируется в журнале регистрации заявлений, а расписка в получении заявления не составляется и не выдается.

2.9. Уполномоченное должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений осуществляет проверку заявлений и представленных документов и готовит проект решения о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

Решения министерства принимаются в форме приказов за подписью министра или иного уполномоченного лица в течение 2 рабочих дней со дня подготовки соответствующего проекта решения.

2.10. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие организации, подавшей заявление, требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

2) подача заявления с нарушением срока, установленного для приема заявлений.

2.11. Уведомление организации о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием оснований для отказа) направляется уполномоченным должностным лицом министерства в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, или выдается руководителю организации (ее представителю) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

2.12. Заявления и проекты организаций, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе, передаются в конкурсную комиссию (далее ‒ комиссия) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Комиссия создается министерством из представителей министерства, научных, общественных, образовательных организаций высшего образования, общественных объединений и иных организаций.

Положение о комиссии и её состав утверждаются приказом министерства.

2.13. В случае если по окончании срока подачи заявлений не подано ни одного заявления или в случае принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех организаций, подавших заявления, конкурс признается несостоявшимся, о чем комиссия оформляет соответствующий протокол.

2.14. Расходы, связанные с подготовкой, подачей заявлений и участием в конкурсе, несут организации и не возмещаются министерством.

2.15. Комиссия проводит рассмотрение и оценку проектов и определяет победителей конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения заявлений и проектов.

2.16. Каждый проект оценивается комиссией по 10-балльной системе. По итогам рассмотрения и оценки проектов каждым членом комиссии оформляется экспертное заключение.

Секретарь комиссии на основании экспертных заключений членов комиссии заполняет итоговую ведомость, в которой по показателям оценки выводится средний, а также итоговый балл.

Формы экспертного заключения и итоговой ведомости утверждаются приказом министерства и размещаются на сайте министерства вместе с информацией о проведении конкурса в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.17. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

2.18. На основании оформленного комиссией протокола министерство путем издания приказа утверждает список победителей конкурса и организаций, не прошедших отбор, который в течение 10 календарных дней с момента утверждения размещается на сайте министерства.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

2.19. В случае если ни один из проектов не прошел отбор, победитель конкурса не определяется, а конкурс признается несостоявшимся, о чем комиссия принимает соответствующее решение.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

2.20. Министерство вправе объявить конкурс повторно в следующих случаях:

1) высвобождение лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии;

2) доведение министерству дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

2.21. Министерство вправе отменить конкурс не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявлений. Извещение об отмене конкурса размещается на сайте министерства в течение одного календарного дня со дня принятия решения об отмене конкурса. Решение об отмене конкурса принимается в форме приказа министерства.

(раздел в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

III. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Уполномоченное должностное лицо министерства в течение 2 рабочих дней после утверждения списка победителей конкурса осуществляет проверку документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и подготавливает проект решения в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.

3.3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в течение 2 рабочих дней со дня подготовки соответствующего проекта решения.

3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченным должностным лицом министерства в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, направляется уведомление организации об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

3.5. Решение о предоставлении субсидии принимается министерством в течение 10 рабочих дней в отношении организации, признанной победителем конкурса, и в отношении которой отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка (далее – получатель субсидии).

3.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии оформляет два экземпляра проекта Соглашения, подписывает и направляет их получателю субсидии (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).

Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня направления министерством двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.

3.7. Объем субсидии, предоставляемый получателю субсидии, определяется по следующей формуле:

Ni = MO × Mi  ̸ ∑ Mi ,

где:

Ni – объем субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии;

MO – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом об областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий;

Mi – объем потребности, заявленный i-м получателем субсидии в соответствии с заявлением;

∑ Mi – суммарный объем потребности, заявленный всеми получателями субсидии.

Объем предоставляемой субсидии, рассчитанный по формуле, не может превышать суммы потребности в бюджетных средствах, необходимой для реализации проекта, заявленной получателем субсидии.

3.8. Министерство регистрирует Соглашение в день его поступления в порядке очередности в журнале регистрации Соглашений, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.

3.9. Министерство в срок не позднее 1 декабря текущего года осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации.

3.10. Результатом предоставления субсидии является реализация социально значимых проектов и программ в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатель результативности), является 100-процентное расходование средств субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Конкретные значения показателя результативности устанавливаются министерством в Соглашении.

(раздел в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

IV. Требования к отчетности

Получатель субсидии в срок до 20 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значения показателя результативности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

5.2. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателя результативности получатели субсидии обязаны возвратить ее в областной бюджет.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю субсидии министерством в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

5.3. Возврат субсидии получателем субсидии производится в течение одного месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

5.4. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

5.5. В случае невозврата субсидии получателем субсидии добровольно ее взыскание осуществляется в судебном порядке.

Приложение № 1

к Порядку определения объема и предоставления

субсидий из областного бюджета по подпрограмме

«Вовлечение молодежи в социальную практику»

государственной программы Амурской области

«Развитие образования Амурской области»

Заявление

о предоставлении субсидии

В соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета по подпрограмме «Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Амурской области «Развитие образования Амурской области», утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 30.07.2014 № 456 (далее – Порядок) _____________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

________________________________________________________________________________

(адрес регистрации)

________________________________________________________________________________________________

(почтовый адрес, адрес электронной почты)

______________________________________________________________________________________________

(адрес места осуществления деятельности)

ОГРН, ИНН, КПП: ____________________________________________________________

просит предоставить в 20____ году субсидию на реализацию социально значимых проектов и программ в размере _______________________________

(сумма прописью)

При этом подтверждаем:

что организация не является получателем в текущем финансовом году и ранее не получала средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Амурской области на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Амурской области, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

Предоставляем согласие:

на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление) персональных данных ______________________________ ;

(наименование организации)

на осуществление министерством образования и науки Амурской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Руководитель ____________ ______________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата _____________

М.П.

(приложение введено Постановления Правительства Амурской области от 17.06.2020 №391)

Приложение № 2

к Порядку определения объема и предоставления

субсидий из областного бюджета по подпрограмме

«Вовлечение молодежи в социальную практику»

государственной программы Амурской области

«Развитие образования Амурской области»

Отчет о достижении значения показателя,

необходимого для достижения результатов предоставления субсидии

по состоянию на _____________ 20______ года

____________________________________

(наименование получателя)

Наименование показателя

Единица

измерения

Плановое

значение

показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную

дату

Процент выполнения плана

Причина

отклонения

100-процентное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение затрат организаций на реализацию социально значимых проектов и программ

Получатель субсидии ________________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 146 от 09.08.2014 стр.1-2
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать