Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU30008019202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Камызякский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования «Камызякский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2020 года № 1108

Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (плановые проверки)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления  Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому  контролю (плановые проверки) (приложение N 1).

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования  «Камызякский район» от 12.03.2014 №419.

3. Отделу организационно-кадровой работы управления делами администрации МО «Камызякский район» обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте муниципального образования «Камызякский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Камызякский район» Шмелеву Ю.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания.

Глава администрации

муниципального образования

«Камызякский район»

Р.В. Попов

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

муниципального образования

«Камызякский район»

от 30.06.2020 № 1108

ПОРЯДОК

осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (плановые проверки)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и регламентирует деятельность Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» (далее– финансовое управление) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю).

1.2. Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район» при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:

- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования «Камызякский район», а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров  (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Камызякский район»;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камызякского района Астраханской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

1.3. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе.

1.5. Должностными лицами финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», осуществляющими деятельность по контролю, являются:

начальник Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»;

заместитель начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»;

муниципальные служащие Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

1.6. Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Камызякского района, районных муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камызякского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

«юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования «Камызякский район» на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Камызякский район» и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями»;

«исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Камызякский район» и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области»;

«заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Камызякского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе».

1.7. Деятельность по контролю за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования «Камызякский район» межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район» в отношении:

- финансовых органов и главных администраторов средств бюджета муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета»;

1.8. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

1.9. Методами осуществления деятельности по контролю являются проверка, ревизия, обследование (далее – контрольные мероприятия).

1.10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

1.11. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

1.12. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и осуществляется посредством проведения плановых контрольных мероприятий.

1.13. Плановые проверки (контрольные мероприятия) осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий, которые утверждаются начальником финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

1.14. Должностные лица Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» в пределах установленных должностными регламентами полномочий при осуществлении деятельности по контролю имеют следующие права:

- запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения деятельности по контролю;

- при осуществлении выездных проверок, ревизий и обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», о проведении выездной проверки (ревизии), обследования посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов для проведения необходимых при проведении контрольных мероприятий экспертиз;

- в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять представления, предписания;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Камызякскому району Астраханской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.15. Должностные лица Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении муниципальной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», и настоящим Порядком;

- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, на которых возложено проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;

- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий, подтверждающие такой факт, согласно действующему законодательству и настоящему Порядку.

1.16. Представители объектов контроля имеют следующие права:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район»;

- обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» и их должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком;

- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерба, причиненного признанными в установленном порядке неправомерными действиями Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»,  и их должностных лиц.

1.17. Представители объектов контроля обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, по запросу должностных лиц Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», осуществляющих деятельность по контролю;

- давать устные и письменные объяснения должностным лицам Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»;

- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, проводящим контрольное мероприятие, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- выполнять иные законные требования должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Организация планирования контрольных мероприятий

2.1. Инициаторами плановых контрольных мероприятий являются Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район», главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса (далее – инициаторы).

2.2. Отбор объектов контроля при формировании плана контрольных мероприятий на год осуществляется исходя из следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- оценка проведенных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в отношении объекта контроля мероприятий внутреннего финансового контроля и аудита;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия, существенность выявленных при этом нарушений;

- поступление информации о наличии признаков допущенных нарушений;

- наличие иной информации, имеющей существенное значения для отбора.

2.3. План контрольных мероприятий на следующий год утверждается начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» по согласованию с Главой администрации муниципального образования «Камызякский район» не позднее 15 декабря текущего года.

2.4. На основании плана контрольных мероприятий на год, поступивших обращений (поручений, запросов), начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» утверждается план контрольных мероприятий на каждый квартал в срок не позднее чем за 5 дней до начала квартала, на который утверждается указанный план.

2.5. В квартальный план контрольных мероприятий могут быть внесены изменения в течение квартала. В этом случае начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» утверждается уточненный план контрольных мероприятий.

2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» по согласованию с Главой администрации муниципального образования «Камызякский район». В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются: метод контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия группой должностных лиц (далее – ревизионная группа) указывается ее руководитель), срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия).

3.3. Срок проведения контрольного мероприятия, определенный приказом о его назначении, не может превышать 30 рабочих дней.

3.4. При возникновении обстоятельств, не позволяющих провести контрольное мероприятие в сроки, установленные приказом о назначении контрольного мероприятия (в том числе увеличение объема работы, расширение проверяемых вопросов, отсутствие документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, временная нетрудоспособность должностных лиц, определенных в приказе, направление должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. При этом в приказ о проведении контрольного мероприятия вносятся изменения в части продления сроков его проведения. Повторное продление срока контрольного мероприятия осуществляется в том же порядке.

Копия приказа о внесении изменения в приказ о проведении контрольного мероприятия в части продления сроков его проведения направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

3.5. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в соответствии с приказом начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» на основании обращения руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия), в случаях:

- проведения встречной проверки и (или) обследования;

- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

- необходимости привлечения независимых экспертов, специалистов;

- непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного объема истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- временной нетрудоспособности должностных лиц, определенных в приказе на проведение контрольного мероприятия;

- направления должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия;

- непоступления ответов от организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Камызякского района, иных лиц на запросы Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю.

3.6. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.7. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в течение не более 5 рабочих дней после устранения причин их приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

3.8. При возникновении потребности в специальных знаниях и навыках в определенной сфере, отрасли к участию в контрольном мероприятии привлекаются специалисты иных организаций, органов муниципальной власти, обладающие такими знаниями и навыками (специалисты), а также эксперты.

3.9. Организация, орган муниципальной власти, получившие запрос Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  о выделении специалистов, обязаны в трехдневный срок со дня его получения рассмотреть его и направить в Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район»  в произвольной письменной форме сведения о фамилиях, именах, отчествах и должностях работников, выделяемых для участия в контрольном мероприятии. В случае отказа в выделении специалистов в Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район»   в трехдневный срок со дня получения запроса направляется уведомление в произвольной письменной форме с мотивированным отказом. Специалисты привлекаются к проведению контрольного мероприятия на основании приказа начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», согласованного с Главой администрации муниципального образования «Камызякский район.

3.10. Для каждого контрольного мероприятия Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район»   составляется и утверждается программа, в которой определяются конкретные вопросы проведения контрольного мероприятия, исходя из его темы.

3.11. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого анализируются нормативные правовые и иные акты, отчетные документы, акты предыдущих контрольных мероприятий, информация из программного продукта «Бюджет-КС», характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

3.12. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район»   объекту контроля запроса о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю, до даты их представления объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

3.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

3.16. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов руководитель ревизионной группы (должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия) в течение трех рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт по форме и в соответствии с требованиями, утверждаемыми нормативным правовым актом финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», на основании которого возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объекту контроля в течение семи рабочих дней после составления акта направляется представление, предусмотренное абзацем вторым пункта 8.1 настоящего Порядка.

3.17. По результатам проверки (ревизии) в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного приказом, составляется и подписывается должностными лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, акт проверки (ревизии).

Срок составления акта проверки (ревизии) может быть продлен начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия).

В акте проверки (ревизии) объективно излагаются выявленные нарушения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования «Камызякский район», условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Камызякский район» при реализации полномочий в соответствии с настоящим Порядком с указанием, какие положения правовых актов нарушены. К акту проверки (ревизии) прилагаются копии подтверждающих документов».

3.18. Все документы, составляемые уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном Финансовым  управлением администрации муниципального образования «Камызякский район»   порядке.

3.19. Акт проверки (ревизии) составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в Финансовом управлении администрации муниципального образования «Камызякский район», второй вручается (направляется) в течение трех рабочих дней после подписания представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.20. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

3.21. Возражения (замечания) по акту проверки (ревизии) представляются объектом контроля с приложением подтверждающих изложенные в возражениях доводы документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам проверки (ревизии).

3.22. В течение 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) по акту проверки (ревизии) Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район» рассматривает их обоснованность и дает по ним письменный ответ.

3.23. При содержании в возражениях (замечаниях) по акту проверки (ревизии) вопросов, относящихся к компетенции других организаций или органов муниципальной власти, Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район» направляет им запрос о разъяснении указанных вопросов.

В этом случае ответ на возражения (замечания) по акту проверки (ревизии) должен быть составлен в течение 10 рабочих дней со дня получения ответа на указанный запрос Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

3.25. Акт и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  в течение 30 календарных дней с даты окончания проверки (ревизии).

4. Особенности проведения обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для проведения проверок (ревизий).

4.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более двадцати рабочих дней.

4.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение по форме и в соответствии с требованиями, утверждаемыми нормативным правовым актом финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», которое подписывается должностными лицами, его проводившими, не позднее 5 рабочих дней после окончания его проведения.

Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля на заключение приобщаются к материалам обследования.

Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).

4.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» в срок не более 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) объекту контроля при отсутствии возражений на заключение, а при наличии возражений на заключение - в срок не более 30 рабочих дней со дня получения возражений Финансовым управлением  администрации муниципального образования «Камызякский район».

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» может назначить проведение выездной проверки (ревизии), в том числе внеплановой.

5. Особенности проведения камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 3.4–3.6 настоящего Порядка) со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

5.2. При проведении камеральных проверок в соответствии с приказом начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» может быть назначено проведение обследования, встречной проверки.

5.3. По итогам рассмотрения акта камеральной проверки начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» может быть принято решение:

- о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

- о проведении выездной проверки (ревизии), в том числе внеплановой.

6. Особенности проведения выездной проверки (ревизии)

6.1. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностным лицам, ответственным за проведение проверки (ревизии), предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.

6.2. При воспрепятствовании доступу должностным лицам, ответственным за проведение проверки (ревизии), на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме и в соответствии с требованиями, утверждаемыми нормативным правовым актом Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район».

6.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 3.4–3.6 настоящего Порядка).

6.4. При проведении выездных проверок по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение проверки (ревизии) может быть проведено обследование, а также в соответствии с приказом начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» может быть назначено проведение встречной проверки.

6.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» может быть принято решение:

- о применении мер принуждения;

- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

7. Особенности проведения встречной проверки

7.1. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

7.2. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

8.1. При осуществлении деятельности по контролю Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район» направляет объектам контроля:

- представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

- предписание, направляемое объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении  срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию «Камызякский район» в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный  в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному  образованию».

8.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Камызякский район» Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район» направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

В установленных законодательством случаях Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район»  обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.3. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Камызякский район» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район»   направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию «Камызякский район», защищает в суде интересы муниципального образования «Камызякский район» по этому иску.

8.4. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, должностные лица Финансового управления  администрации муниципального образования «Камызякский район», осуществляющие деятельность по контролю, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 1.5 настоящего Порядка, направляют в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее – уведомление) начальнику Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка  (ревизия)».

8.5. Рассмотренное начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» уведомление в течение 3 рабочих дней передается структурному подразделению Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район», ответственному за подготовку проекта решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

8.6. Представления,  уведомления выносятся Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район» в срок, указанный в пункте 3.25 настоящего Порядка.

8.7. Представления и предписания в течение 15 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

8.8. Финансовое управление  администрации муниципального образования «Камызякский район»  осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район»  применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.9. Отмена представлений и предписаний Финансовым управлением администрации муниципального образования «Камызякский район»  осуществляется в судебном порядке.

8.10. Представление и предписание Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.11. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район»  осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

8.12. Материалы контрольных мероприятий в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (ревизии) либо после рассмотрения начальником Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» заключения по результатам обследования направляются в правоохранительные органы в предусмотренных законодательством случаях и порядке.

9. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский район»  ежегодно составляет отчет.

9.2. Результаты проведения контрольных мероприятий в течение 10 рабочих дней после составления отчета размещаются на официальном сайте Финансового управления администрации муниципального образования «Камызякский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Маяк Дельты № 26(11965) от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать