Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2006г.
Номер документа: ru32000200600177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ru32000200600177 ru32000200700136

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006г. №410

г. Брянск

Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов

Утратило силу:

постановление администрации Брянской области от 26 марта 2007 года №216, НГР: ru32000200700136

Для обеспечения результативности инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона, а также в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 24.10.2005г. №560 «Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.

2.Утвердить прилагаемую систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 30 июня 2006 года № 410

ПОРЯДОК

оценки эффективности планируемых и реализуемых

инвестиционных проектов

1. Общие положения

Настоящий порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов на территории региона, осуществляемых при государственной поддержке.

Оценка эффективности проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания государственной поддержки реализации проекта, а также параметры, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления реализации проекта.

Основой для оценки эффективности планируемых и реализуемых проектов является информация, содержащаяся в бизнес-плане проекта, утвержденном руководителем и заверенном печатью учреждения.

2. Требования к оформлению бизнес-плана

Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующие блоки материалов:

титульный лист;

содержание;

вводная часть (включая оценку общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта);

характеристика предприятия (организации) и соответствующей отрасли;

инвестиционный блок;

производственный блок;

блок маркетинга;

организационный блок;

финансовый блок;

блок оценки рисков;

блок по охране окружающей среды (при необходимости);

бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

резюме (основные выводы и результаты проекта).

При оформлении бизнес-плана рекомендуется пользоваться типовыми формами представления материалов, рекомендуемыми управлением по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области.

3. Основные принципы и методы оценки эффективности

инвестиционных проектов

3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает проведение расчетов:

бюджетной эффективности проекта.

социальной эффективности проекта;

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.

Социальная эффективность проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для жителей региона, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также социально-экономическом развитии региона или улучшении экологической обстановки.

3.2. Основными принципами оценки эффективности проекта являются:

моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;

учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;

учет только предстоящих затрат и поступлений;

учет всех наиболее существенных социальных последствий реализации проекта. В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести;

учет влияния инфляции;

учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.

3.3. Инвестиционный проект должен отвечать критериям бюджетной или социальной эффективности.

4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта

4.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения динамики поступления средств в областной бюджет.

Расчет бюджетной эффективности производится на основе денежных средств, полученных в областной бюджет, и средств, предоставленных на поддержку инвестиционных проектов.

При этом отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений доходов от налогов и сборов в областной бюджет, государственные гарантии.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов областного бюджета, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и жителей региона, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

прямое финансирование организаций, участвующих в реализации инвестиционного проекта;

изменение налоговых поступлений от организаций, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта.

Приведенный список полученных и предоставленных средств не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и с учетом специфики проекта.

4.2. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета.

Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением инвестиций.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается как соотношение поступлений в бюджет при реализации проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта и поступлений в бюджет без учета поддержки проекта.

1) Поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта рассчитываются следующим образом:

Pi - денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

I - средства, предусмотренные на государственную поддержку проекта;

n - временной период;

r - ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта).

2) Поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки инвестиционного проекта рассчитываются следующим образом:

Pi -денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

n - временной период;

r - ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта).

3) Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом бюджета может определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.

5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта

Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей проекта могут применяться показатели:

социальных последствий реализации проекта (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников, улучшение жилищно-бытовых и культурно-бытовых условий населения области);

влияния на социально-экономическое развитие региона (рост объемов производства, развитие новых сегментов и секторов рынков);

предложения новых услуг, снижения их себестоимости и повышения качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширения круга жителей региона, имеющих доступ к этим услугам;

улучшения экологической обстановки.

Если количественная оценка общественной полезности инвестиционного проекта по отдельным показателям не представляется возможной, то следует провести качественную оценку.

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 30 июня 2006 г. № 410

Система критериев,

удовлетворение которым является основанием для досрочного

прекращения реализации инвестиционных проектов

Решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта принимается, если:

в процессе реализации проекта выявлено предоставление недостоверных сведений об инвестиционном проекте;

резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства);

хозяйствующим субъектом несвоевременно уплачиваются текущие обязательные платежи в бюджеты всех уровней при предоставлении государственной поддержки;

хозяйствующий субъект не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;

существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства;

реализация проекта идет со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономического эффекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании государственной поддержки при реализации проекта;

реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов;

несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 14 от 18.08.2006
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать