Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU74000202000253
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2020 г. N 183-П

О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

А.Л.ТЕКСЛЕР

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 30 апреля 2020 г. N 183-П

Государственная программа

Челябинской области "Профилактика безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

Паспорт

государственной программы Челябинской области

"Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в Челябинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство образования и науки Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области,

Министерство здравоохранения Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Проекты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель (основные цели) государственной программы

-

создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основные задачи государственной программы

-

формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

абзац утратил силу (абзац 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата

-

доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел);

абзац утратил силу (абзац 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях;

доля обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2022 годов

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

без финансирования;

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел), до 80 процентов;

абзац утратил силу (абзац 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентов;

сохранение доли обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций на уровне 100 процентов

Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Правительством Челябинской области совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД РФ по Челябинской области) осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, действующая на основании постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 29-П "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области).

При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей приоритетом деятельности органов государственной власти Челябинской области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С целью оптимизации и повышения эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних сотрудниками ГУ МВД РФ по Челябинской области проводится мониторинг состояния оперативной обстановки в подростковой среде, анализ характеристик преступности, причин и условий преступности.

По итогам 2018 года количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, возросло на 12,7 процента. Это на 6,9 процента больше, чем в 2017 году. В первом полугодии 2019 года количество зарегистрированных преступлений, совершенных подростками или при их участии, сократилось на 17 процентов (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года).

В 2018 году снизилось количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними на территории Челябинской области (с 590 до 546), а также на 1,3 процента число несовершеннолетних, их совершивших (с 717 до 708), в том числе на 9 процентов (со 128 до 117) совершивших указанные деяния повторно. В 2017 году наблюдался рост тяжких и особо тяжких преступлений (с 75 до 230). За 6 месяцев 2019 года произошло снижение групповых преступлений среди несовершеннолетних на 18 процентов (с 481 до 396). При этом необходимо учитывать тенденцию к ежегодному увеличению численности детского населения на территории Челябинской области (на 1 процент (с 734960 до 742967) за последний год и на 11 процентов (с 670934 до 742967) за последние 5 лет).

В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних важное место занимает проблема ранней профилактики противоправного поведения среди подростков, в том числе связанная с употреблением алкоголя. Несмотря на общее снижение на 6 процентов (с 274 до 258) числа подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, каждое восьмое преступление в 2018 году совершено в состоянии алкогольного опьянения. В 2017 году количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 14 процентов (с 318 до 274), но фактически каждый шестой подросток совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

При возросшей в целом по Челябинской области в I полугодии 2019 года эффективности по выявлению и привлечению к уголовной ответственности лиц, допустивших повторную реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним, на 6 процентов (с 48 до 51), по данным Информационного центра ГУ МВД РФ по Челябинской области, каждое седьмое преступление совершено несовершеннолетними в течение 6 месяцев 2019 года в состоянии опьянения.

Также стоит отметить, что совершенные преступления связаны с распространением подростками наркотических "закладок", что в настоящее время является одним из видом легкого заработка и быстрого дохода, активно пропагандируемого в сети Интернет, в том числе и для несовершеннолетних. Учитывая, что большую часть данных преступлений совершают одни и те же лица из числа несовершеннолетних, уголовные дела по таким фактам состоят из множества эпизодов, что повлияло на статистический рост подростковой преступности. Все несовершеннолетние, совершившие вышеуказанные преступления, ранее на профилактическом учете в органах системы профилактики не состояли, в поле зрения сотрудников полиции не попадали.

Министерством образования и науки Челябинской области в рамках изучения занятости детей и подростков проведен мониторинг по вовлечению несовершеннолетних с девиантным поведением, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также иных несовершеннолетних, находящихся в группе риска, в мероприятия по дополнительному образованию. Информация по данному вопросу представлена в таблицах 1 и 2.

В целях недопущения роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, ранней алкоголизации подростков, а также необходимости развития инфраструктуры социально-реабилитационного пространства для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, необходимо принятие дополнительных мер с использованием программно-целевого метода для координации взаимодействия различных органов системы профилактики, оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели.

Информация по вовлечению

несовершеннолетних с девиантным поведением,

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном

положении, а также иных несовершеннолетних, находящихся

в группе риска, в мероприятия по дополнительному образованию

Таблица 1

Количество несовершеннолетних группы риска (5 - 17 лет), обучающихся в организациях дополнительного образования в течение отчетного периода

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

2017 год

2018 год

I полугодие 2019 года

2017 год

2018 год

I полугодие 2019 года

из них на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних

(далее именуются - ПДН)

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

2682

1501

2905

1720

3018

1632

1086

345

1112

295

988

279

Таблица 2

Количество несовершеннолетних группы риска (5 - 17 лет), посещающих мероприятия, проводимые организациями дополнительного образования в течение отчетного периода

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

2017 год

2018 год

I полугодие 2019 года

2017 год

2018 год

I полугодие 2019 года

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

из них на учете в ПДН

2915

1597

3000

1801

3055

2107

1045

421

1280

361

1093

323

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ) И ЗАДАЧИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2. Основной целью государственной программы является создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Для достижения основной цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:

формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

абзац утратил силу (абзац 3 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

1.

пункт утратил силу (пункт 1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

-

2.

пункт утратил силу (пункт 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

-

3.

Функционирование единого общероссийского номера детского телефона доверия на базе трех учреждений системы социальной защиты населения

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

4.

Обеспечение комплексной реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, насилию, на базе областного государственного казенного учреждения "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья"

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

5.

Ведение информационного программного комплекса по учету семей с детьми, в том числе отражающего реабилитационную работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

6.

Медицинские осмотры обучающихся образовательных организаций с целью своевременного выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Министерство образования и науки Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

7.

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, установок здорового образа жизни, безопасного поведения, предупреждения зависимостей, правонарушений

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

8.

Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности

Министерство образования и науки Челябинской области

2021 - 2022 годы

областной бюджет

-

45120,00

45120,00

Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

9.

пункт утратил силу (пункт 9 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

-

130,00

130,00

10.

пункт утратил силу (пункт 10 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

-

300,00

300,00

11.

Развитие служб медиации в образовательных организациях Челябинской области

Министерство образования и науки Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

12.

Проведение межведомственной конференции по диагностике и лечению психических расстройств у детей как профилактики правонарушений

Министерство здравоохранения Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

13.

Разработка методических материалов, наглядных пособий по пропаганде традиционных семейных ценностей

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

Задача 4. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

14.

пункт утратил силу (пункт 14 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

-

250,00

250,00

15.

Проведение областного родительского собрания по вопросам медиаграмотности родителей и законопослушного поведения детей

Министерство образования и науки Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

16.

Проведение в образовательных организациях единого урока по безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Министерство образования и науки Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

17.

Обеспечение контент-фильтрами и их своевременное обновление в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

18.

Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому дню правовой помощи детям

Министерство образования и науки Челябинской области,

Министерство социальных отношений Челябинской области

2020 - 2022 годы

-

-

-

-

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

4. Реализация государственной программы рассчитана на три года - с 2020 по 2022 годы.

5. Ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для реализации государственной программы, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).

6. Министерство:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечного результата ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы один раз в 10 рабочих дней;

3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года;

4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

5) принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

6) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области предложения по внесению изменений в план реализации государственной программы. Внесение изменений в план реализации государственной программы допускается один раз в квартал;

7) составляет годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

7. Реализация государственной программы осуществляется:

1) на основе государственных и муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных и муниципальных нужд, заключаемых государственным или муниципальным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.

Исполнители мероприятий государственной программы определяются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о контрактной системе;

2) утратил силу (подпункт 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

8. утратил силу (пункт 8 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

9. Публичность информации о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Министерства (www.minobr74.eps74.ru) годового отчета.

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ

10. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в таблице 4.

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

государственной программы и их значениях

Таблица 4

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

за период реализации государственной программы

Государственная программа (показатели конечного результата)

Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

1.

Доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел

процентов

30

50

60

80

80

исключено (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

2.

пункт утратил силу (пункт 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

8

Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.

Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях

процентов

70

80

90

100

100

Задача 4. Создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

4.

Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций

процентов

70

80

90

100

100

Государственная программа (показатели непосредственного результата)

Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

5.

Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел

процентов

21

30

40

50

50

исключено (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

6.

пункт утратил силу (пункт 6 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

2

3

3

3

Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

7.

Доля педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций

процентов

70

80

90

100

100

Задача 4. Создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

8.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям

процентов

50

60

70

70

80

11. Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 5.

Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение

задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями

(индикаторами) государственной программы

(структурных элементов государственной программы)

Таблица 5

N п/п

Наименование задачи (мероприятий) государственной программы

Ожидаемый результат их выполнения

Связь с целевыми показателями (индикаторами)

1.

Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел)

доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел);

увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел

2.

Развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом

увеличение доли образовательных организаций, оснащенных современными средствами безопасности

доля образовательных организаций, оснащенных современными средствами безопасности;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием по спортивной направленности

3.

Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях

доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях;

увеличение доли педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций

4.

Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

сохранение доли обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций

доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям

12. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), источник получения информации о данных целевых показателей (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 6.

Обоснование состава и значений соответствующих

целевых показателей (индикаторов) государственной программы

(структурных элементов государственной программы),

источник получения информации о данных целевых показателей

(индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий

на их достижение

Таблица 6

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов)

Методика расчета целевых показателей (индикаторов)

Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах)

Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов)

Показатели конечного результата

1.

Доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел (Дн) (в процентах)

целевой показатель (индикатор) является показателем ГУ МВД РФ по Челябинской области статистической формы "Уровень и динамика преступлений, совершенных несовершеннолетними, по Челябинской области"

Дн = Кн(охв) / Кн(всего) x 100 %, где:

Кн (охв) - количество несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением;

Кн (всего) - общее количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области,

ГУ МВД РФ по Челябинской области

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

2.

Доля образовательных организаций, оснащенных современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций (Доо) (в процентах)

выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность

Доо = ОО(осн) / ОО(всего) x 100 %, где:

ОО (осн) - количество образовательных организаций, оснащенных современными средствами безопасности;

ОО (всего) - общее количество образовательных организаций

ведомственная отчетность Министерства

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

3.

Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях (Дс) (в процентах)

выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность

Дс = Кс(уч) / Кс(всего) x 100 %, где:

Кс (уч) - количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах;

Кс (всего) - общее число специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях

ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области,

ГУ МВД РФ по Челябинской области

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

4.

Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций (До) (в процентах)

выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность

До = Ко(охв) / Ко(всего) x 100 %, где:

Ко (охв) - количество несовершеннолетних, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению;

Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций

ведомственная отчетность Министерства

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

Показатель непосредственного результата

1.

Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел (Дн) (в процентах)

непосредственный показатель (индикатор) является показателем ГУ МВД РФ по Челябинской области статистической формы "Уровень и динамика преступлений, совершенных несовершеннолетними, по Челябинской области"

Дн = Кн(пс) / Кн(всего) x 100 %, где:

Кн (пс) - количество состоящих на учете в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах;

Кн (всего) - общее число несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел

ведомственная отчетность Министерства,

ГУ МВД РФ по Челябинской области

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

2.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием спортивной направленности (До) (в процентах)

выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность

До = Ко(охв) / Ко(всего) x 100 %, где:

Ко (охв) - количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием спортивной направленности;

Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций

ведомственная отчетность Министерства

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

3.

Доля педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций (Дп) (в процентах)

выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность

Дп = Кп(уч) / Кп(всего) x 100 %, где:

Кп (уч) - количество педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей;

Кп (всего) - общее число педагогов образовательных организаций

ведомственная отчетность Министерства

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

4.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям

выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность

До = Ко(уч) / Ко(всего) x 100 %, где:

Ко (уч) - количество обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям;

Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций

ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области

учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы

VI. Финансово-экономическое обоснование

государственной программы

13. Финансирование государственной программы не предусмотрено. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 14.04.2021 №137-П)

Таблица 7

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Финансово-экономическое обоснование мероприятия

1.

Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения

Министерство

2021 - 2022 годы

за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения, в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения, утвержденными Правительством Челябинской области.

Общий объем субсидий составит 8000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 0,00 рубля;

2021 год - 4000,00 тыс. рублей;

2022 год - 4000,00 тыс. рублей

2.

Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации образовательной программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения)

Министерство

2021 - 2022 годы

за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации образовательной программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения) в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидии областным государственным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации образовательной программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения), утвержденными Правительством Челябинской области.

Общий объем субсидий составит 400,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 0,00 рубля;

2021 год - 200,00 тыс. рублей;

2022 год - 200,00 тыс. рублей

3.

Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности

Министерство

2021 - 2022 годы

за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности, утвержденными Правительством Челябинской области.

Общий объем субсидий составит 88240,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 0,00 рубля;

2021 год - 45120, 00 тыс. рублей;

2022 год - 45120,00 тыс. рублей

4.

Предоставление областным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в области государственной молодежной политики, субсидий на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Министерство

2021 - 2022 годы

за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, утвержденными Правительством Челябинской области.

Общий объем субсидий составит 260,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 0,00 рубля;

2021 год - 130,00 тыс. рублей;

2022 год - 130,00 тыс. рублей

5.

Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков

Министерство

2021 - 2022 годы

за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидии государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков, утвержденными Правительством Челябинской области.

Общий объем субсидий составит 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 0,00 рубля;

2021 год - 300,00 тыс. рублей;

2022 год - 300,00 тыс. рублей

6.

Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодежи

Министерство

2021 - 2022 годы

за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодежи в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодежи, утвержденными Правительством Челябинской области.

Общий объем субсидий составит 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

2021 год - 250,0 тыс. рублей;

2022 год - 250,0 тыс. рублей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать