Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU76008505202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ростовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2020 № 456

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 12.12.2016 Г. №1394 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ» НА 2017-2020 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019 г. № 111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района», руководствуясь Уставом Ростовского муниципального района, администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Ростовского муниципального района от 12.12.2016 г. № 1394 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Ростовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2017-2020 годы (с изменениями), изложив приложение в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации–начальника управления экономики С.К. Комлева.

Глава

муниципального района

С.В. Шокин

Приложение

к постановлению администрации

Ростовского муниципального района

от 30.03.20202 № 456

Муниципальная программа Ростовского муниципального района

«Защита населения и территории Ростовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2017-2020 годы (далее - МП)

Паспорт

муниципальной программы

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы администрации – начальник управления экономики Комлев С.К., тел.6-12-41

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Управление по ВМР, ГО и ЧС, начальник управления

Волков А.В., тел.6-34-43

Соисполнитель муниципальной программы

Управление муниципального имущества, начальник управления Никитина Т.В., тел.7-41-14,

МКУ РМР «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Паршин Г.П., тел.6-28-47

Сроки реализации

муниципальной программы

2017-2020 годы

Цель муниципальной программы

Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовского муниципального района

Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

28 187,240 69 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 3363,288 06 тыс. рублей;

2018 год - 12 301,318 06 тыс. рублей;

2019 год - 6602,634 57 тыс. рублей;

2020 год - 5920,0 тыс. рублей

Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы

Подпрограмма «Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в РМР»

Управление по ВМР, ГО и ЧС;

Управление муниципального имущества

Подпрограмма «Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории РМР»

Управление по ВМР, ГО и ЧС

Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

Управление по ВМР, ГО и ЧС;

МКУ РМР «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6

Общая характеристика сферы реализации МП

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Проведение мероприятий по ГО определяется требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Ярославской области, Ростовского муниципального района в данной сфере деятельности. Направления указанных мероприятий:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения Ярославской области (далее - РСО), служащей для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

- создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств.

Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза ЧС требуют оперативных и скоординированных действий со стороны органов управления всех уровней, в том числе сил и средств Ростовского районного звена ТП РСЧС Ярославской области.

Своевременное оповещение и информирование органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ростовском муниципальном районе, органов управления силами и средствами Ростовского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, единой дежурно-диспетчерской службы района, дежурно-диспетчерских служб и населения Ростовского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, позволят снизить возникающие опасности, сохранить жизнь людей и минимизировать материальный ущерб.

Важным направлением проведения мероприятий по ГО являются создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств. Ведение ГО и достижение конечных результатов невозможно без наличия необходимых объемов качественных материально-технических средств.

За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения Ростовского района изменились. Существенно улучшился уровень жизни населения, в лучшую сторону изменились условия труда, повысилось качество образования, культуры, увеличилось количество мест массового пребывания людей. У данных процессов есть и негативные стороны, связанные с возникновением ряда кризисных явлений в социальной и экономической сферах, появлением новых техногенных угроз, приводящих к усилению взаимосвязей в природной и техногенной сферах, и, как следствие, возникновением ЧС, происшествий и пожаров на территории Ростовского района.

По статистическим данным администрации Ростовского муниципального района на территории района в 2019 году зарегистрировано 460 пожаров (18 человек погибло, 8 человек пострадало), ЧС не зарегистрировано. В районе наблюдается увеличение количества пожаров по сравнению с 2018 годом на 512,2 процентов, в 2019 году общий материальный ущерб от пожаров составил 13 млн.076 тыс. рублей, что на 31,2 процентов меньше, чем в 2018 году (19 млн. рублей).

Данные об обстановке на водных объектах Ростовского района показывают, что ситуация продолжает быть напряженной. Так, в 2019 году погибло 18 человек (в 2018 году погибло 4 человека). Дальнейшая нормализация ситуации и постепенное снижение напряжения в данной сфере обеспечиваются проведением программно-целевых мероприятий по обеспечению безопасности граждан в местах массового отдыха на водных объектах.

Риски возникновения ЧС, обусловленных глобальным изменением климата, результатами хозяйственной деятельности или крупными техногенными авариями и катастрофами, продолжают нести значительную угрозу для населения и объектов экономики Ростовского района.

Важными факторами в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения являются качественная организация взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия, ЧС и своевременное доведение информации от пострадавших с места происшествия до экстренных оперативных служб для принятия мер по нормализации обстановки и минимизации последствий.

Реализация мероприятий по созданию новых информационных систем, которые обеспечивают своевременное доведение информации от населения с места ЧС, происшествий, аварий до экстренных оперативных служб, будет направлена на развертывание на территории Ростовского района территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система-112) на базе единой дежурно-диспетчерской службы района. Система-112 совершенствуется в границах Ростовского района для:

- организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о ЧС, происшествиях, авариях, пожарах), поступающих от населения;

- организации удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия использовать единый номер "112";

- уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС.

Износ водопроводных и канализационных сетей составляет 60-80 %. Необходимо при аварии на этих системах иметь аварийный запас имущества для ликвидации возможных ЧС.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района, что в свою очередь приведет к улучшению благополучия населения и снижению материального ущерба. Качественное проведение мероприятий по поддержанию необходимого уровня защищенности населения и территории Ростовского района возможно только посредством совместных усилий органов муниципальных образований Ростовского района и остальных участников деятельности в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовского района.

2. Приоритеты политики администрации Ростовского муниципального района в сфере реализации МП и ожидаемые конечные результаты её реализации

Приоритетные направления политики администрации Ростовского муниципального района основаны на положениях единой государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для адекватного и своевременного реагирования на сохраняющиеся и перспективные угрозы основными направлениями единой государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий являются:

а) развитие нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) совершенствование системы управления силами и средствами РСЧС Российской Федерации;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера;

г) совершенствование системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области защиты населения и территорий при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Основополагающими нормативными документами в сфере реализации муниципальной программы являются:

- федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998г. № 28-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «О гражданской обороне»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 28.12.2019) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- закон Ярославской области от 07.04.2003г. № 19-з (ред. от 14.05.2019) «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

- постановление Правительства Ярославской области от 09.10.2014г. № 1006-п (ред. от 18.12.2018) «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»;

- постановление администрации Ростовского муниципального района от 19.02.2014г. № 401 (ред. от 10.05.2016) "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовского муниципального района";

- постановление администрации Ростовского муниципального района от 04.03.2016г. № 215 (ред. от 24.07.2018) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовском муниципальном районе Ярославской области и признании утратившим силу постановления главы администрации Ростовского муниципального района от 07.05.2009 № 487 ";

- постановление администрации Ростовского муниципального района от 23.03.2010г. № 640 (в ред. от 28.06.2018) «О Порядке использования и пополнения резерва материальных ресурсов для устранения технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района и признании утратившим силу распоряжения главы Ростовского муниципального округа от 28.02.2005 № 68-р «О создании аварийного запаса для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства».

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

- сокращение отставания существующих возможностей ГО Ростовского района от реальных угроз и опасностей современного мира;

- повышение уровня защищенности населения и территории Ростовского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- эффективное использование средств районного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

- развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия муниципального района с областными организациями при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от пожаров;

- снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на водных объектах;

- оперативное реагирование экстренных оперативных служб на поступающие от населения сообщения (вызовы) о преступлениях, происшествиях, авариях, пожарах, ЧС и эффективное взаимодействие экстренных оперативных служб;

- своевременное доведение до дежурно-диспетчерских служб, единой дежурно-диспетчерской службы района и населения Ростовского района сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

3. Цель (и) и целевые показатели МП

Основной целью муниципальной программы является повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:

- повышение готовности населения Ростовского муниципального района к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также повышение готовности сил и средств района к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить оповещение и информирование 100 % населения района об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС района;

- обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера.

Достижение цели муниципальной программы и решение основных ее задач осуществляется в рамках реализации:

1) Подпрограммы «Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в РМР» на 2017-2020 годы (приложение № 1 к МП).

В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств, проведение профилактической работы.

2) Подпрограммы «Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории РМР» на 2017-2020 годы (приложение №2 к МП).

В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения Ростовского района (далее - РСО), служащей для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО.

3) Мероприятий, направленных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера на 2017-2020 годы (приложение №3 к МП).

В рамках данных мероприятий будет обеспечено функционирование МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».

Таблица №1

Целевые показатели муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2016г.

базовое

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в РМР»

1

Количество зарегистрированных пожаров (ежегодно)

ед.

109

107

105

100

100

2

Количество зарегистрированных происшествий на водных объектах (ежегодно)

ед.

1

1

1

1

1

3

Количество проведенных мероприятий по ГО и предупреждению ЧС (ежегодно)

ед.

26

36

46

46

46

4

Подготовка населения и организаций к выполнению функци­ональных обязанностей в условиях ЧС (ежегодно)

%

70

70

70

75

80

5

Обеспечение материальными ресурсами для ликвидации возможных ЧС на объекте ЖКХ (ежегодно)

%

68

70

80

83

85

Подпрограмма «Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории РМР»

6

Количество функционирующих электросирен на территории района (ежегодно/ нарастающим итогом)

шт.

13

2/15

2/17

2/19

1/20

Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

7

Обеспечение деятельности МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» (ежегодно)

Да/

нет

да

да

да

да

да

4. Ресурсное обеспечение МП

Общий объем финансирования МП на 2017-2020 годы составляет 28 187,240 69 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечение МП приведены в таблице №2.

Таблица №2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.)

в том числе по годам реализации

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма «Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечение безопасности людей на водных объектах в РМР»

- районный бюджет

11 111,528 22

148,842 75

7 950,620 87

1889,064 60

1123,0

- бюджет поселений

0

0

0

0

0

- областной бюджет

0

0

0

0

0

- федеральный бюджет

0

0

0

0

0

- внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Подпрограмма «Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории РМР»

- районный бюджет

1314,666 67

299,666 67

353,00

312,0

350,0

- бюджет поселений

0

0

0

0

0

- областной бюджет

0

0

0

0

0

- федеральный бюджет

0

0

0

0

0

- внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

- районный бюджет

15 761,045 80

2 914,778 64

3 997,697 19

4 401,569 97

4 447,0

- бюджет поселений

0

0

0

0

0

- областной бюджет

0

0

0

0

0

- федеральный бюджет

0

0

0

0

0

- внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Итого по муниципальной программе

28 187, 240 69

3 363,288 06

12 301,318 06

6602,634 57

5920,0

- районный бюджет

28 187, 240 69

3 363,288 06

12 301,318 06

6602,634 57

5920,0

- бюджет поселений

0

0

0

0

0

- областной бюджет

0

0

0

0

0

- федеральный бюджет

0

0

0

0

0

- внебюджетные источники

0

0

0

0

0

5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы

В основу механизма реализации Программы положено выполнение мероприятий Плана основных мероприятий Ростовского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017-2020 годы. (Далее – План основных мероприятий)

План основных мероприятий разрабатывается управлением по военно-мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации муниципального района, подписывается председателем КЧС и ОПБ Ростовского муниципального района, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и утверждается постановлением Администрации Ростовского муниципального района.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (Управление по ВМР, ГО и ЧС) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.

Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.

Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения № 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. № 2668.

Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации (раздел 6).

Ответственный исполнитель муниципальной программы (Управление по ВМР, ГО и ЧС):

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;

3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;

4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы,

6) ежегодно в срок до 25 февраля, следующего за отчетным, направляет в управление экономики отчет о ходе реализации муниципальной программы;

7) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

Соисполнители МП:

1) обеспечивают разработку подпрограмм, ее согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями;

2) организуют реализацию подпрограмм, принимает решение о внесении изменений в подпрограммы в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной, в которую вносятся изменения;

3) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограмм, а также конечных результатов ее реализации;

4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограмм;

5) запрашивают информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограмм, направляет ответственному исполнителю муниципальной программы отчеты о ходе реализации подпрограмм.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

6. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района (далее – муниципальная программа).

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность муниципальной программы – степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности МП

- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):

а) для показателей №1,2 индекс рассчитывается по формуле:

R = P план / Р факт х 100%

б) для показателя №3,4,5,7 индекс рассчитывается по формуле:

R = Pфакт / Р план х 100%

в) для показателей №6 индекс рассчитывается по формуле:

где:

Pбаз — базовое значение показателя цели программы;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;

p – количество целевых показателей муниципальной программы.

Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:

Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст)

Стратегическая

результативность муниципальной программы

Rст 95%

высокорезультативная

85% < Rст 95%

среднерезультативная

Rст ≤ 85%

низкорезультативная

4. Эффективность муниципальной программы – степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.

Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности муниципальной программы:

Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп)

Эффективность муниципальной программы

Еисп ≥ 100%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Подпрограмма

«Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечение безопасности людей на водных объектах в РМР» (далее – подпрограмма)

ПАСПОРТ

Срок реализации подпрограммы

2017-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по ВМР, ГО и ЧС

начальник управления

Волков А.В.,

тел.6-34-43

Исполнители подпрограммы

Управление по ВМР, ГО и ЧС

начальник управления

Волков А.В.,

тел.6-34-43

Управление муниципального имущества

начальник управления

Никитина Т.В.,

тел.7-41-14

Общая потребность в финансовых ресурсах

всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Источники финансирования

- федеральные средства

0

0

0

0

0

- областные средства

0

0

0

0

0

- местные средства

11111,528 22

148,842 75

7950,620 87

1889,064 60

1123,0

- внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Итого

11111,528 22

148,842 75

7950,620 87

1889,064 60

1123,0

1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на решение проблем, связанных с обеспечением безопасности населения Ростовского муниципального района в условиях постоянных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного, социально-экологического характера и возрастания угроз ЧС террористического характера.

Проблема 1. Наличие постоянных рисков ЧС природного, техногенного, социально-экологического характера и возрастание угроз ЧС террористического характера.

Данная проблема имеет внешние и внутренние причины возникновения.

Внешние причины возникновения данной проблемы обусловлены современным состоянием России в мире, которое характеризуются стратегическими рисками в основных сферах жизнедеятельности государства: политической, экономической, социальной, природо-техногенной, научно-технической.

Исходя из анализа стратегических рисков развития России, проблема обеспечения безопасности населения Ростовского муниципального района обусловлена возрастанием угроз террористического характера, увеличением частоты и масштабов последствий от ЧС природного, техногенного и социально-экологического характера.

Внутренние причины возникновения данной проблемы обусловлены современным состоянием Ростовского муниципального района, которое характеризуется следующим образом:

Сегодня на территории района в перечне потенциально опасных объектов значится 1 пожаровзрывоопасный объект. Этот объект представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.

Развитая сеть автомобильных дорог, проходящая трасс М-8, железнодорожные пути Ярославского отделения Северной железной дороги филиала ОАО «РЖД» «Северная железная дорога» обуславливают достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (розливом) аварийно химических опасных веществ (АХОВ), нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.

На территории района 50 рек, 8 озер, самое крупное озеро Неро (56 кв.м.), что увеличивает риск возникновения подтопления и связанную с этим проблему обеспечения безопасности объектов, населенных пунктов и граждан в период прохождения паводкового периода. Возрастает опасность для жизни и здоровья людей в купальный сезон и во время ледостава.

Около 35% территории района покрыто лесами и 7% торфяниками, что в засушливые периоды времени представляет постоянную угрозу возникновения лесных и торфяных пожаров.

Индекс уязвимости территории района к техногенным источникам ЧС находится ниже среднего значения индекса уязвимости по России, а индекс уязвимости к природным источникам ЧС не превышает среднего значения индекса уязвимости по России. Исходя из анализа возможных рисков ЧС, ежегодно на территории Ростовского района может произойти до 5 чрезвычайных ситуаций местного и муниципального уровня, в которых могут погибнуть до 10 человек и пострадать до 100 человек, материальный ущерб может составить до 5 миллионов рублей.

Проблема 2. Недостаточная зона эффективного спасения людей при ЧС поисково-спасательными формированиями ГУ МЧС России по ЯО и ГКУ ЯО ПСС ЯО.

Данная проблема имеет следующие причины возникновения:

Сегодня статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40 % тяжелораненых, через 3 часа – 60 %, через 6 часов – 95 %. Основными причинами смерти при ЧС являются: отсутствие своевременного информирования и оповещения (20 %); отсутствие посторонней помощи (40 %) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40 %).

В настоящее время в зоне эффективного оказания помощи и спасения людей при ЧС аварийно-спасательными подразделениями проживает 60 % населения Ростовского муниципального района. Время прибытия в зону чрезвычайной ситуации составляет от 30 минут до 2 часов. Отсутствует подразделение для поиска и спасения людей на водных объектах.

Проблема 3. Недостаточная техническая оснащенность, малый количественный состав пожарных подразделений Ростовского местного гарнизона пожарной охраны на территории района.

Данная проблема имеет следующие причины возникновения:

Сегодня часть пожарной техники выработало свой срок эксплуатации и продолжает эксплуатироваться выше установленного срока с большими материальными затратами. Недостаточная техническая оснащенность пожарных подразделений, плохое состояние дорог и пожарных водоемов влияет на оперативное реагирование и тушение пожаров на территории района.

Очевидно, что обеспечение безопасности населения Ростовского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а принципиально иным путем – путем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причинённого ущерба.

Механизмом практической реализации данной Программы является целевое выделение финансовых средств, направленных на решение вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС на территории Ростовского муниципального района.

Износ водопроводных и канализационных сетей составляет 60-80 %. Необходимо при аварии на этих системах иметь аварийный запас имущества для ликвидации возможных ЧС.

Правовой основой данной программы являются Конституция РФ, федеральные законы от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, Ростовского муниципального района.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение готовности населения Ростовского муниципального района к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также повышение готовности сил и средств района к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами подпрограммы являются:

1) Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий природного и техногенного характера, гражданская оборона;

2) Ликвидация ЧС;

3) Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени,

4) Ремонт запасного пункта управления администрации Ростовского муниципального района;

5) Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации возможных ЧС на объектах ЖКХ.

3. Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

В подпрограмме учитывается ряд мероприятий, ежегодно запланированных в Плане основных мероприятий Ростовского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью реализации государственной политики в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера муниципального и регионального значения для создания необходимых условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Ростовского района. Создание резерва материальных ресурсов необходимо для экстренной ликвидации ЧС на объектах ЖКХ.

Таблица №1

Целевые показатели подпрограммы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2016г.

базовое

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество зарегистрированных пожаров (ежегодно)

ед.

109

107

105

100

100

2

Количество зарегистрированных происшествий на водных объектах (ежегодно)

ед.

1

1

1

1

1

3

Количество проведенных мероприятий по ГО и предупреждению ЧС (ежегодно)

ед.

26

36

46

46

46

4

Подготовка населения и организаций к выполнению функци­ональных обязанностей в условиях ЧС (ежегодно)

%

70

70

70

75

80

5

Подготовка запасного пункта управления на работу в условиях военного времени

%

45

45

45

45

60

6

Обеспечение материальными ресурсами для ликвидации возможных ЧС на объекте ЖКХ (ежегодно)

%

68

70

80

83

85

Перечень программных мероприятий и целевых показателей программы в соответствии с целями и задачами, объемами финансирования приведен в таблице № 2.

Таблица 2

Перечень программных мероприятий подпрограммы


п/п

Наименование целей, задач,
целевого показателя, мероприятия

Источник финансирования

Единица измерения

Значение целевого показателя, сумма расходов

Исполнитель мероприятия

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовского муниципального района.

1.

Задача 1. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий природного и техногенного характера, гражданская оборона

1.1

Целевые показатели:

1.1.1.

Количество проведенных мероприятий по ГО и предупреждению ЧС

Ед.

36

46

46

46

1.1.2.

Количество зарегистрированных происшествий на водных объектах

Ед.

4

4

1

1

1.2

Мероприятия:

1.2.1.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (услуги ГБОУ ЯО «ПСС ЯО»)

мб

тыс.руб

0,0

0,400

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

1.2.2.

Приобретение оргтехники

мб

тыс.руб

43,442 75

0,0

32,840

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

1.2.3.

Разработка и изготовление наглядной агитации по предупреждению возможных ЧС (листовки, памятки, буклеты)

мб

тыс.руб

0,0

4,640

0,0

15,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

1.2.4.

Аттестация объекта вычислительной техники автоматизированного рабочего места

мб

ты.руб

0,0

39,750

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

1.2.5.

Обучение организации и ведению секретного делопроизводства

мб

тыс.руб

0,0

0,0

37,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

Итого по задаче 1:

43,442 75

44,790

69,840

15,0

2.

Задача 2. Ликвидация ЧС

2.1.

Целевые показатели:

2.1.1.

Количество зарегистрированных пожаров

Ед.

107

105

100

100

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Эвакуация и размещение населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций, перевозка пострадавшего населения в безопасные районы (услуги ГБОУ ЯО «ПСС ЯО»)

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

2.2.2.

Пропуск паводковых вод

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

2.2.3.

Ликвидация пожаров на торфяных месторождениях (оплата в рамках исполнения договора с СГБУ ЯО «Лесная охрана»)

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

2.2.4.

Приобретение ранцевых огнетушителей

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

25,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

Итого по задаче 2:

0,0

0,0

0,0

25,0

3.

Задача 3. Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

3.1

Целевые показатели:

3.1.1.

Подготовка населения и организаций к выполнению функци­ональных обязанностей в условиях ЧС

%

70

70

75

80

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Организация и проведение районных смотров-конкурсов на лучшие объекты ГО

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

3.2.2.

Приобретение литературы и наглядных пособий, приборов разведки, средств пропаганды

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

3,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

3.2.3.

Подготовка приемных эвакуационных пунктов

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

3.2.4.

Обеспечение продуктами питания пострадавшего населения

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

3.2.5.

Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

Итого по задаче 3:

0,0

0,0

0,0

3,0

4.

Задача 4. Ремонт запасного пункта управления администрации Ростовского муниципального района

4.1.

Целевые показатели:

Подготовка запасного пункта управления на работу в условиях военного времени

%

45

45

45

60,0

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Ремонт запасного пункта управления администрации Ростовского МР

мб

тыс.руб

0,0

0,0

0,0

80,0

Управление по ВМР, ГО и ЧС

Итого по задаче 4:

0,0

0,0

0,0

80,0

5.

Задача 5. Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации возможных ЧС на объектах ЖКХ

5.1.

Целевые показатели:

5.1.1.

Обеспечение материальными ресурсами для ликвидации возможных ЧС на объекте ЖКХ

%

70

80

83

85

5.2.

Мероприятия:

5.2.1.

Пополнение резерва материальных ресурсов (задвижки, трубы, насосы и др.)

мб

тыс.руб

105,4

7905,830 87

1819,224 60

1000,0

УМИ

Итого по задаче 5:

105,4

7905,830 87

1819,224 60

1000,0

Всего

148,842 75

7 950,620 87

1889,064 60

1123,0

4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации

Ответственный исполнитель подпрограммы (Управление по ВМР, ГО и ЧС):

1) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности участников подпрограммы в процессе разработки и реализации муниципальной целевой программы;

3) организует реализацию программы, по согласованию с участниками подпрограммы принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями;

4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;

5) взаимодействует с контролирующими органами;

6) организует размещение в электронном виде информации о подпрограмме, отчетов о ходе реализации Программы и финансировании программных мероприятий на официальном сайте администрации в сети интернет http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6;

7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

8) несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

9) запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации подпрограммы, в сроки, установленные Порядком;

10) проводит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы.

Соисполнитель подпрограммы (управление муниципального имущества) предоставляет информацию о реализации закрепленных мероприятий ответственному исполнителю подпрограммы в срок до 10 февраля года следующего за отчетным.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль над целевым использованием средств подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

5. Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы.

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в подпрограммы на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями подпрограммы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность программы – степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы

- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):

- для показателей №1, 2 индекс рассчитывается по формуле

R = P план / Р факт x100%

- для показателей №3, 4, 5, 6 индекс рассчитывается по формуле

R = Pфакт / Р план х 100%

где:

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

- рассчитать индекс стратегической результативности для программы () по формулам:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы;

Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности программы (Rст)

Стратегическая

результативность программы

Rст 95%

высокорезультативная

85%
среднерезультативная

Rст≤ 85%

низкорезультативная

4. Результативность исполнения программы – степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период.

Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения программы (Rисп):

- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:

,

где:

Х факт – фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;

Х план – плановое значение результата мероприятия за отчетный период;

- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:

,

где:

Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;

– количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения программы:

Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)

Результативность

исполнения программы

Rисп95%

высокорезультативная

85%
среднерезультативная

Rисп≤ 85%

низкорезультативная

5. Эффективность исполнения программы – это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий.

Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности исполнения программы:

Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп)

Эффективность исполнения программы

Еисп≥ 100%

высокоэффективная

90% <Еисп< 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Приложение №2

к муниципальной программе

Подпрограмма

«Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории РМР» (далее – подпрограмма)

ПАСПОРТ

Срок реализации подпрограммы

2017-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по ВМР, ГО и ЧС

начальник управления

Волков А.В.,

тел.6-34-43

Исполнители подпрограммы

Управление по ВМР, ГО и ЧС

начальник управления

Волков А.В.,

тел.6-34-43

Общая потребность в финансовых ресурсах

всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Источники финансирования

- федеральные средства

0

0

0

0

0

- областные средства

0

0

0

0

0

- местные средства

1314,666 67

299,666 67

353,0

312,0

350,0

- внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Итого

1314,666 67

299,666 67

353,0

312,0

350,0

1.Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы.

Рост масштабов ЧС и возникновения катастрофического развития, синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость систем жизнеобеспечения определяют необходимость значительного повышения уровня культуры безопасности населения, соответственно, новых форм и способов их информирования и оповещения, а также одновременного значительного процентного увеличения охвата средствами доведения информации до населения, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения.

По состоянию на 01.01.2020 года на территории РМР установлено 17 электросирен, что не позволяет охватить всё население района.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель Программы – обеспечить оповещение и информирование 100 % населения района об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС района.

Задача подпрограммы:

- создание муниципальной системы оповещения на базе комплекса программно-технических средств нового поколения.

Планируется установить оконечные устройства уличной звукофикации (электросирены) на территории городского и сельских поселений района:

г.п. Ростов - 1 шт.

с.п. Ишня – 1 шт.

с.п. Семибратово – 1 шт.

с.п. Петровское – 1 шт.

с.п. Поречье-Рыбное – 1 шт.

Установка 6 электросирен на территории района позволит охватить население на 25%, общий охват оповещения населения составит 78%, установленные электросирены будут сопрягаться с ЕДДС района.

3. Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

В подпрограмме учитывается ряд мероприятий по обеспечению своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Ростовского звена ТП РСЧС Ярославской области и населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Охват населения района сигналами оповещения до 78%.

Таблица №1

Целевые показатели подпрограммы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2016г.

базовое

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

5

6

7

8

1

Количество функционирующих электросирен на территории района (ежегодно)

шт.

13

15(2)

17(2)

19(2)

20(1)

( ) – количество электросирен, устанавливаемых ежегодно.

Перечень программных мероприятий и целевых показателей подпрограммы в соответствии с целями и задачами, объемами финансирования приведен в таблице №2

Таблица №2

Перечень программных мероприятий программы



п/п

Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия

Источник финансирования

Единица измерения

Значение целевого показателя, сумма расходов

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: обеспечить оповещение и информирование 100% населения района об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС района

1.

Задача: Создание муниципальной системы оповещения на базе комплекса программно – технических средств нового поколения

1.1.

Целевые показатели:

1.1.1

Количество функционирующих электросирен на территории района

14

15

17

18

1.2.

Мероприятия:

1.2.1

Установка электросирен

шт.

тыс.руб

299,666 67

353,0

312,0

350,0

Всего

299,666 67

353,0

312,0

350,0

4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации

Ответственный исполнитель подпрограммы (управление по ВМР, ГО и ЧС администрации Ростовского муниципального района):

1) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности участников подпрограммы в процессе разработки и реализации подпрограммы;

3) организует реализацию подпрограммы, по согласованию с участниками подпрограммы принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями;

4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;

5) взаимодействует с контролирующими органами;

6) организует размещение в электронном виде информации о подпрограмме, отчетов о ходе реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий на официальном сайте администрации в сети интернет http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6;

7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

8) несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

9) запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации подпрограммы, в сроки, установленные Порядком;

10) проводит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств районного бюджета, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы.

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в подпрограмму на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями подпрограммы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность программы – степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы

- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):

где:

Pбаз — базовое значение показателя цели программы;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

- рассчитать индекс стратегической результативности для цели () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы;

- рассчитать индекс стратегической результативности для программы () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы.

Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности программы (Rст)

Стратегическая

результативность программы

Rст 95%

высокорезультативная

85% < Rст 95%

среднерезультативная

Rст ≤ 85%

низкорезультативная

4. Результативность исполнения программы – степень достижения запланированных результатов по мероприятиям подпрограммы за отчетный временной период.

Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения подпрограммы (Rисп):

- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:

,

где:

Х факт – фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;

Х план – плановое значение результата мероприятия за отчетный период;

- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:

,

где:

Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;

– количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения программы:

Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)

Результативность

исполнения программы

Rисп 95%

высокорезультативная

85% < Rисп 95%

среднерезультативная

Rисп ≤ 85%

низкорезультативная

5. Эффективность исполнения программы – это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий.

Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности исполнения программы:

Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп)

Эффективность исполнения программы

Еисп ≥ 100%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Приложение № 3

к муниципальной программе

Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

№п/п

Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия

Источник финансирования

Единица измерения

Значение целевого показателя, сумма расходов

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача: Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

Целевой показатель:

Обеспечение деятельности МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

-

Да/нет

да

да

да

да

1.1.

Мероприятия:

1.2.1

Обеспечение функционирования МКУ «Единая дежурно – диспетчерская служба»

тыс.руб

2914,778 64

3997,697 19

4401,569 97

4447,0

Всего

2914,778 64

3997,697 19

4401,569 97

4447,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ростовский вестник" № 25 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать