Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU89051105202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Халясавэй
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Халясавэй

Основные направления долговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2020–2022 годы

(признано утратившим силу постановлением Администрации Пуровского района от 30.03.2021 № 157-ПА)

от 30 марта 2020 г. № 23/1-ПА

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования село Халясавэйпостановляет:

1. Утвердить направления долговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2020–2022 годы.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования село Халясавэй.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главного бухгалтера Администрации муниципального образования село ХалясавэйС.А. Минх.

Глава села                                                           Н.П. Малов  

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением  Администрации села

от 30 марта 2020 г. № 23/1-ПА

Основные направления долговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2020–2022 годы

Общие положения

Основные направления долговой политики муниципального образования село Халясавэй на 2020–2022 годы разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основные направления долговой политики содержат описание итогов реализации долговой политики предшествующего периода, основных факторов, определяющих характер и направления долговой политики предстоящего периода, а также целей, задач и инструментов реализации долговой политики с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития, а также по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.

Итоги реализации долговой политики

В предшествующем периоде долговая политика муниципального образования село Халясавэй (далее – поселения) была направлена на поддержание долговой нагрузки на бюджет муниципального образования село Халясавэй (далее – бюджет поселения) на уровне, соответствующем муниципальным образованиям с высокой долговой устойчивостью, связанной с отсутствием долговых обязательств.

До настоящего времени долговые обязательства не возникали.

Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

В целом характер и направления долговой политики поселения в планируемой перспективе не изменятся. Они по-прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление муниципальным долгом.

Основным фактором, определяющим характер и направления долговой политики поселения является фактор изменения бюджетного законодательства.

В 2019 году Бюджетный кодекс Российской Федерации подвергся существенным изменениям, затронувшим сферу регулирования государственных и муниципальных заимствований, долга.

Таким образом ужесточаются требования к размеру муниципального долга и объему расходов на его обслуживание, вводится понятие «долговая устойчивость» и устанавливаются подходы к оценке состояния долговой устойчивости муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости. Начиная с
1 января 2020 года, в зависимости от состояния долговой устойчивости муниципальные образования будут классифицированы финансовым органом субъекта Российской Федерации по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.

Также будут сформированы подходы к порядку и условиям оказания гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).

Указанные изменения сформированы исходя из необходимости минимизации рисков наступления гарантийных случаев, соразмерного распределения рисков неисполнения принципалами своих обязательств между всеми участниками гарантийной поддержки, а также повышения их мотивации и ответственности за решения, принимаемые при совершении соответствующих сделок.

Учитывая, что исполнение муниципальных гарантий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, особое внимание было уделено обеспечению защиты интересов гаранта (в том числе от недобросовестного поведения принципалов и бенефициаров).

Данные изменения потребуют еще более ответственного отношения к принятию решений об осуществлении новых заимствований, исключающих появление угрозы долговой устойчивости муниципального образования.

Цели и задачи долговой политики поселения

Основной целью долговой политики поселения в 2020-2022 годах является обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня степени долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств (при наличии). Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию муниципального образования.

Основной задачей долговой политики поселения является сохранение показателей и индикаторов долговой устойчивости муниципального образования в 2020-2022 годах в пределах безопасных зон.

Решение указанной задачи возможно при условии сохранения бездефицитного бюджета поселения в среднесрочной перспективе и взвешенного подхода к осуществлению муниципальных заимствований и предоставлению муниципальных гарантий.

Долговая политика в планируемом периоде будет строиться с учетом соблюдения следующих принципов:

 недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;

 планирование и исполнение программы муниципальных заимствований поселения в соответствии с направлениями бюджетной политики поселенияи с учетом оценки и контроля рисков муниципальных заимствований.

Инструменты реализации долговой политики поселения

Особую значимость для проведения успешной и рациональной долговой политики поселения имеют качественные и актуальные долговые инструменты, используемые при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях.

Муниципальные гарантии могут предоставляться в целях реализации основных задач социально-экономического развития. Вместе с тем, муниципальные гарантии, являясь условными долговыми обязательствами, увеличивают общий объем муниципального долга. В связи с этим, Администрация муниципального образования село Халясавэй проводит сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.

Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгомпоселения

Важное место в процессе управления муниципальным долгом занимает оценка возможных рисков и управление ими в целях минимизации воздействия рисков на обеспечение финансовых интересов муниципального образования.

В настоящее время возможны следующие бюджетные риски:

 риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;

 риск наступления гарантийного случая в связи с неплатежами принципала по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального образования село Халясавэйот имени муниципального образования.

В случае необходимости привлечения банковского кредита может возникнуть риск процентной ставки, то есть вероятность неблагоприятного для муниципального образования изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах.

В целях профилактики указанных рисков необходимо при планировании муниципальных заимствований учитывать возможное развитие негативных тенденций, экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на финансовых рынках.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать