Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU55045205202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Администрация

УТУСКУНСКОГО сельского поселения

Усть-Ишимского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020 № 18

с. Утускун

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2020года.

Глава сельского поселения М.А.Жидун.

Приложение к постановлению Администрации Утускунского сельского поселения

№ 18 от 30.03.2020г.

Порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Утускунского сельского поселения Усть- Ишимского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области (далее – муниципальное образование).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее: "куратор налогового расхода" – администрация поселения,

ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального

образования;

"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;

"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области:

а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

в) определяет порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

4. Перечень налоговых расходов Утускунского сельского поселения Усть- Ишимского муниципального района Омской области формируется по местным налогам, установленным Советом Утускунского сельского поселения Усть- Ишимского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, а также по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, в разрезе муниципальных программ Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее соответственно – местные налоги, налоговые расходы, муниципальная программа).

В перечень налоговых расходов включаются все установленные решениями Совета Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области налоговые льготы, освобождения и иные преференции (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по местным налогам (далее – налоговые преференции).

5. Перечень налоговых расходов Утускунского сельского поселения Усть- Ишимского муниципального района Омской области содержит информацию о содержании налогового расхода и об исполнителях налогового расхода.

6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам и их структурным элементам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов целям соответствующих муниципальных программ (программные налоговые расходы).

В перечень налоговых расходов также включаются налоговые расходы, осуществляемые по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам и соответствующим целям и приоритетам социально-экономической политики Утускунского сельского поселения Усть- Ишимского муниципального района Омской области (непрограммные налоговые расходы).

7. Формирование перечня налоговых расходов производится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

8. Перечень налоговых расходов формируется Администрацией Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за годом, за который формируется перечень налоговых расходов и утверждается постановлением Администрации Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

9. Перечень налоговых расходов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

муниципального образования

10. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется Администрацией Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального Омской области.

Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов (решений Совета Утускунского сельского поселения), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта (решения Совета);

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами (решениями Совета Утускунского сельского поселения).

Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Территориальное управление Федеральной налоговой службы по Омской области (согласно срокам, установленным данным документом) предоставляет в Администрацию Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

12. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям

муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей

муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования Ярковского сельское поселение Усть-Ишимского района Омской области;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

16. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

17. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.

Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Утускунского сельского поселения

Усть-Ишимского муниципального района

Омской области

Перечень

налоговых расходов Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области

за _________ год

№ п/п

Наименование налога

Реквизиты нормативного правового акта Утускунского сельского поселения, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

Исполнитель налогового расхода

Наименование и цели муниципальной программы (при необходимости наименование структурного элемента муниципальной программы Утускунского сельского поселения) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальной программе Утускунского сельского поселения, и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики Утускунского сельского поселения

1

2

3

4

5

9

Земельный налог

1

2

Налог на имущество физических лиц

1

2

Приложение 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Утускунского сельское поселение Усть-Ишимского района Омской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность

налогового расхода муниципального образования

1. Наименование муниципального

образования

администрация муниципального

образования

II. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального

образования

2.

Нормативные правовые акты муниципального образования,

которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

администрация

муниципального образования

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального

образования

администрация муниципального образования

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми

актами муниципального образования

администрация муниципального образования

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

администрация муниципального образования

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по

налогам

администрация муниципального образования

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных

преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

администрация

муниципального образования

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

администрация муниципального образования

III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9.

Наименование налоговых преференций по налогам

льгот,

освобождений

и

иных

администрация муниципального

образования

10.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

администрация

муниципального образования

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных

нормативными правовыми актами муниципального образования

администрация муниципального образования

12.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

муниципального образования

администрация муниципального образования

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению

с другими плательщиками

администрация муниципального образования

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные

преференции по налогам

администрация муниципального

образования

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по

налогам

администрация муниципального образования

IV.Фискальные характеристики налогового расхода муниципального

образования

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами

муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС по Омской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый

год и плановый период (тыс.рублей)

администрация муниципального образования

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся

территориальное

налоговой льготой, освобождением и иной преференцией

(единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

управление ФНС по Омской области

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода

администрация муниципального

образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Утускунского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района № 4 от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать