Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU45004907202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Администрация Ошурковского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОШУРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года № 14
с. Ошурково
Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ошурковского сельсовета
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303«О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Администрация Ошурковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ошурковского сельсовета.
Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Ошурковского сельсовета.
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава Ошурковского сельсовета Т.В.Акимова
Приложение к постановлению
Администрации Ошурковского сельсовета
от 30 марта 2020 года № 17 « Об утверждении Положения о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях
на территории Ошурковского сельсовета»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
на территории Ошурковского сельсовета
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ошурковского сельсовета.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Ошурковского сельсовета определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация — отселение в мирное время населения (далее — эвакуация) — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) — территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения — комплекс экономических, организационных, инженерно — технических и социальных мероприятий.
1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
— упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера;
— экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава Ошурковского сельсовета при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации ЧС с последующим докладом в вышестоящие органы и отдел по взаимодействию с административными органами Администрации Ошурковского сельсовета.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
— разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
— учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
— определение маршрутов эвакуации;
— планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
— учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
— организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакокомиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
— организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
— контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
— поддержание устойчивой связи с ПВР;
— организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения. Подготовительные мероприятия:
— приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
— организация подготовки маршрутов эвакуации;
— подготовка к развертыванию ПВР;
— подготовка пунктов посадки (высадки);
— проверку готовности систем оповещения и связи;
— приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
— оповещение руководителей предприятий и организаций Ошурковского сельсовета, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;
— уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
— контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
— контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
— организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
— контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из ПВР в пункты длительного проживания, находящиеся на территории муниципального района. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально — техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации — это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
— доставка населения от мест проживания к ПВР;
— вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом полиции МОМВД России «Варгашинский».
4.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
— развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
— выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
— снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий МОМВД России «Варгашинский» выполняет следующие мероприятия:
— осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
— оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
— организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
— охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
— обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
— борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материальное – техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче – смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально – техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Администрацией Ошурковского сельсовета.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОШУРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года № 14
с. Ошурково
Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ошурковского сельсовета
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303«О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Администрация Ошурковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Ошурковского сельсовета.
Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Ошурковского сельсовета.
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава Ошурковского сельсовета Т.В.Акимова
Приложение к постановлению
Администрации Ошурковского сельсовета
от 30 марта 2020 года № 17 « Об утверждении Положения о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях
на территории Ошурковского сельсовета»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
на территории Ошурковского сельсовета
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ошурковского сельсовета.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Ошурковского сельсовета определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация — отселение в мирное время населения (далее — эвакуация) — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) — территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения — комплекс экономических, организационных, инженерно — технических и социальных мероприятий.
1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
— упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера;
— экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава Ошурковского сельсовета при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации ЧС с последующим докладом в вышестоящие органы и отдел по взаимодействию с административными органами Администрации Ошурковского сельсовета.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
— разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
— учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
— определение маршрутов эвакуации;
— планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
— учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
— организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакокомиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
— организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
— контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
— поддержание устойчивой связи с ПВР;
— организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения. Подготовительные мероприятия:
— приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
— организация подготовки маршрутов эвакуации;
— подготовка к развертыванию ПВР;
— подготовка пунктов посадки (высадки);
— проверку готовности систем оповещения и связи;
— приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
— оповещение руководителей предприятий и организаций Ошурковского сельсовета, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;
— уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
— контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
— контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
— организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
— контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из ПВР в пункты длительного проживания, находящиеся на территории муниципального района. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально — техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации — это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
— доставка населения от мест проживания к ПВР;
— вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом полиции МОМВД России «Варгашинский».
4.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
— развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
— выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
— снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий МОМВД России «Варгашинский» выполняет следующие мероприятия:
— осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
— оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
— организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
— охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
— обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
— борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материальное – техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче – смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально – техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Администрацией Ошурковского сельсовета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень Ошурковского сельсовета № 3(35) от 31.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: