Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU55043115202000012
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 172-п «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, являющихся органами

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАГИБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2020 № 14

с.Нагибино

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

(в ред. постановления от 30.04.2021 № 25)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

2. Действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

4. Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области» и информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района.

Глава Нагибинского сельского поселения М.В. Сидорук.

Приложение

к постановлению Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области

от 30.03.2020 года №14

(в ред. постановления от 30.04.2021 № 25)

ПОРЯДОК оценки налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов (далее – оценка налоговых расходов) Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – муниципальный район).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода - Администрация Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

3. Оценка эффективности налоговых расходов.

4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

II. Порядок проведения оценки налоговых расходов

5. Методики оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения и утверждаются Администрацией Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района.

6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.

7. В целях проведения оценки налоговых расходов:

1) Администрация Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Администрация):

а) до 1 марта текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;

б) до 1 марта текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;

в) в течение 5 рабочих дней с даты представления доводит информацию, полученную от УФНС России по Омской области, до кураторов налоговых расходов;

г) до 1 июля осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;

д) до 1 сентября текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов и представляет его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;

е) до 1 октября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) УФНС России по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 15 апреля текущего финансового года направляет в Администрацию следующую информацию в отношении каждого налогового расхода:

а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3) кураторы налоговых расходов до 1 июля текущего финансового года представляют в Администрацию результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.

9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой и общего количества плательщиков налогов.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия (уточнение, отмена льгот для плательщиков).

11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.

12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

в) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения (в отношении стимулирующих налоговых расходов сельского поселения).

13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Нагибинского сельского поселения, налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

Bo - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Нагибинского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Омской области и доводится до Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками в базовом году (Bo), рассчитывается по формуле:

B0 = N0 + L0,

где:

N0 - объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками в базовом году;

L0 - объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.

Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.

14. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.

15. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Нагибинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Нагибинского сельского поселения.

III. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

16. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – сельское поселение) (приложение к настоящему Порядку).

17. Ежегодно, в срок до 1 февраля, администрация Нагибинского сельского поселения (далее – администрация), на базе перечня налоговых расходов, формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1-13 приложения к настоящему Порядку, и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области).

18. УФНС России по Омской области направляет в Администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.

19. На основании сведений УФНС России по Омской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 10 марта, администрация формирует информацию о налоговых расходах согласно пунктам 1-9, 11-13, 17, 19, 23 приложения к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

(введено постановлением от 30.04.2021 № 25)

ПЕРЕЧЕНЬ показателей для проведения оценки налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

1

2

3

1.

Нормативные правовые акты Нагибинского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения

Администрация

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Нагибинского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения

Администрация

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения

Администрация

II. Целевые характеристики налоговых расходов Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация

9.

Целевая категория налогового расхода

Администрация

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения

Администрация

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Нагибинского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Нагибинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Нагибинского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Администрация

III. Фискальные характеристики налогового расхода Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Омской области

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения

УФНС России по Омской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Нагибинского сельского поселения (тыс. рублей)

УФНС России по Омской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Нагибинского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Омской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области № 5 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать