Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU22056219202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОТЫРЫШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020                                                                                                                 № 12

с. Новотырышкино

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды» на период 2020-2024 годы на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Формирование современной комфортной городской среды» на период 2020-2024 годы, утвержденную постановлением Администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края от 27.12.2019 № 94 « Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края на 2019-2024 годы» (Программа прилагается).

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном сайте Администрации Новотырышкинского сельсовета http://нт.смоленский-район.рф/ .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   Л.Г. Сараханова

Утверждено

Постановлением Администрации Новотырышкинского

сельсовета Смоленского района Алтайского края

от 30.03.2020 № 12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края» на 2020-2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края

Наименование муниципальной Программы

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края на 2020-2024 годы» (далее – Программа, Новотырышкинский сельсовет)

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края

Участники программы

Администрация Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края (далее – Администрация сельсовета), собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения

Цель программы

Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышение качества и комфорта городской среды на территории Новотырышкинского сельсовета

Задачи программы

Организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, дворовых территорий Новотырышкинского сельсовета, создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.

Привлечение населения Новотырышкинского сельсовета к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем программы местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а так же последующем содержании и обеспечении сохранности объектов благоустройства.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов на территории Новотырышкинского сельсовета.

Совершенствование эстетичного вида и создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды Новотырышкинского сельсовета.

Целевые индикаторы и показатели

программы

Количество и площадь благоустроенных, наиболее посещаемых территорий общественного пользования – 6 ед. 27300 кв.м.

Сроки и этапы реализации

программы

2020 – 2024 годы без деления на этапы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Благоустройство общественных территорий с. Новотырышкино (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов с. Новотырышкино.

Мероприятия для достижения задач

1. Разработка проектно-сметной документации, оценка достоверности проектной стоимости.

2. Проведение работ по благоустройству.

3. Благоустройство территорий, на которых расположены объекты физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объемы финансирования

программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 14770,76 тыс. рублей, из них средств:

внебюджетных источников – 29,85 тыс. руб.;

местного бюджета – 845,76 тыс. руб.;

краевого бюджета – 13895,15 тыс. руб.

в т.ч. по годам:

на 2020 год – 3270,76 тыс. руб., из них средств:

внебюджетных источников – 0.;

местного бюджета – 270,76 тыс. руб.;

краевого бюджета – 3000 тыс. руб.;

на 2021 год – 2500 тыс. руб., из них средств:

внебюджетных источников – 0.;

местного бюджета – 125 тыс. руб.;

краевого бюджета – 2375 тыс. руб.;

на 2022 год – 3000 тыс. руб., из них средств:

внебюджетных источников – 9,95 тыс. руб.;

местного бюджета – 150 тыс. руб.;

краевого бюджета – 2840,05 тыс. руб.;

на 2023 год – 3000 тыс. руб., из них средств:

внебюджетных источников – 9,95 тыс. руб.;

местного бюджета – 150 тыс. руб.;

краевого бюджета – 2840,05 тыс. руб.;

на 2024 год – 3000 тыс. руб., из них средств:

внебюджетных источников – 9,95 тыс. руб.;

местного бюджета – 150 тыс. руб.;

краевого бюджета – 2840,05 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению

в соответствии с законами о краевом бюджетах

и решениями Собрания депутатов Новотырышкинского

сельсовета Смоленского района Алтайского края

о бюджете на очередной финансовый год и на плановый

период

Ожидаемые результаты реализации

программы

В ходе реализации основных мероприятий Программы предусматривается создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района.

 благоустройство площади СДК с. Новотырышкино, расположенной по адресу: ул. Советская,78;

 благоустройство парковой зоны с находящимся на ней аллеей Славы, стадионом и ледовым катком, расположенной по адресу: ул. Советская,78А;

 благоустройство детской игровой площадки, расположенной по адресу: ул. Советская,82;

 благоустройство пешеходной зоны от въезда в село до МБОУ «Новотырышкинская СОШ» и магазина по ул. Советская,81;

 благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу:

ул. Школьная, д. 15; ул. Школьная, д.17

приведение дорог, тротуаров и парковочных карманов в нормативное состояние;

 уличное освещение;

 обеспечение комфортных условий для проживания населения на территории Новотырышкинского сельсовета (в том числе людей с ограниченными возможностями);

 повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;

 повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;

 обеспеченность гармоничной архитектурно-ландшафтной среды Новотырышкинского сельсовета;

 обеспечение более комфортных условий для отдыха населения и гостей муниципального образования, а также, проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий на уровне села, района, края.

Понятия и термины:

Благоустройство территорий – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

Термин «городская среда» применяется как к городским, так и к сельским муниципальным образованиям.

РАЗДЕЛ 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и прогноз ее развития в муниципальном образовании Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края

Формирование комфортной городской среды – это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.

Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных пространств (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, озеленение территорий, устройство уличного освещения).

Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программ, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной городской среды:

1.Общественное участие. Общественная комиссия, созданная Администрацией Новотырышкинского сельсовета, контролирует реализацию настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляется обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства, а так же проводится обсуждение проекта правил благоустройства. В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений для включения объектов в программу, подробное информирование обо всех этапах реализации программы.

2. Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2019-2024 годы осуществляется на территории всех муниципальных образований с численностью населения более 1000 человек. В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведение благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.

3.Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных пространств и по выбору жителей осуществляется формирование плана (графика) благоустройства до 2024 года неблагоустроенных общественных зон.

4. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории.

5. При проведении работ по благоустройству территории парка организуются и проводятся мероприятия для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.).

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания жителей и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

На территории муниципального образования располагается 4 многоквартирных дома. Во всех дворовых территориях многоквартирных домов нет асфальтобетонного покрытия, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствуют места отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствие объектов благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов, построенных 40-50 лет назад, оказывает негативное влияние на моральный и патриотический настрой населения, является сдерживающим фактором для процесса создания Территориального общественного самоуправления и других объединений жителей, а, следовательно, и реализации собственниками квартир в многоквартирных домах ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства. Содержание жилищного фонда с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.

Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей населённого пункта.

В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.

Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения и правил благоустройства: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.

Благоустройство двора − одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик населённых пунктов, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.

То же самое касается и мест общего пользования, где жители должны иметь возможность полноценно отдохнуть, заняться спортом, погулять с детьми.

В муниципальном образовании Новотырышкинский сельсовет имеются территории общего пользования и дворовые территории, которые требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя благоустройство территорий общего пользования, в том числе:

 устройство освещения дворовой территории;

 обеспечение освещения территорий общего пользования;

 озеленение территорий общего пользования;

 устройство озеленения мест общего пользования;

 благоустройство территории возле общественного здания;

 обустройство пешеходных зон;

 благоустройство площадей и пустырей;

 иные объекты.

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере благоустройства на территории муниципального образования, цели и задачи по формированию комфортной городской среды на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края

Право граждан на благоприятную окружающую среду является основополагающим экологическим правом каждого, закреплено в ст. 42 Конституции РФ и конкретизировано в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Муниципальная программа разработана с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования комфортной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр., Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу, утвержденных постановлением Администрации Новотырышкинского сельсовета от 27.12.2017 № 113

Одним из главных приоритетов развития сельской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни жителей. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, улиц, освещение улиц, пешеходных зон, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).

Приведение уровня благоустройства отдельных территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий Новотырышкинского сельсовета и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

 организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании Новотырышкинский сельсовет;

 повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в нем территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании;

 реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования путем привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения;

 повышение заинтересованности жителей муниципального образования в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения, повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления Новотырышкинского сельсовета;

 привлечение населения муниципального образования к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов;

 совершенствование эстетичного вида, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство территорий общего пользования и дворовых территорий с учетом мнения граждан, а именно:

 повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

 запустит механизм трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

 сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Программно-целевой метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов.

РАЗДЕЛ 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности села Новотырышкино.

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет.

Планируется эффективная координация деятельности организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования и организаций, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи земляных работ на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность программы оценивается по перечню целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

В результате реализации Программы ожидается:

 увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий;

 создание безбаръерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

 увеличение площади отремонтированного асфальтового, асфальтобетонного покрытия территорий общего пользования населения;

 увеличение количества установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования;

 благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

 улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования Новотырышкинский сельсовет;

 совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования;

 увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в муниципальном образовании;

 создание зелёных зон для отдыха для жителей и гостей села;

 предотвращение сокращения площадей, занятыми зелёными насаждениями;

 увеличение площади цветочного оформления;

 увеличение освещенности улиц муниципального образования;

 повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;

 повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления Новотырышкинского сельсовета;

 благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест общего пользования на территории муниципального образования;

 обеспеченность гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования.

Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.

Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:

 бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;

 риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;

 социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:

 перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;

 при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов – обеспечение контрактов;

 при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

 осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;

 привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.

Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей мероприятий муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы приведет к повышению уровня благоустроенности наиболее посещаемых муниципальных территорий общественного пользования населением села Новотырышкино.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы указаны в Приложении 2.

РАЗДЕЛ 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, полномочий и функций по благоустройству муниципального образования Новотырышкинский сельсовет.

В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:

 благоустройство территорий общего пользования муниципального образования Новотырышкинский сельсовет;

 благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач Программы.

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

Исполнитель по каждому мероприятию программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств. Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.

Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 3 к муниципальной программе.

5.1. Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:

 устройство новых асфальтированных и насыпных покрытий территорий общего пользования;

 ремонт асфальтированных покрытий и насыпных дорожек;

 установка бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;

 устройство парковочных карманов;

 установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;

 устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;

 обустройство мемориала, памятника;

 устройство беседок;

 установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство арок, художественных композиций и пр.;

 устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие;

 устройство спортивной площадки для игры в волейбол, устройство травмобезопасного покрытия (резиновое покрытие) с нанесением разметки;

 ремонт спортивных площадок для игры в баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие) с нанесением разметки, установка трибун;

 установка и ремонт ограждений детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;

 устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников и фонарей на солнечных батареях;

 озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;

 отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, отсыпка грунтом за бордюрным камнем;

 устройство спусков с асфальтированием дорожек с оборудованием их металлическими поручнями;

 установка вазонов, цветочниц;

 работы по благоустройству и ремонту памятников участникам Великой Отечественной войны первым коммунистам, а также оснований и подиумов под ними;

 установка памятного знака труженикам тыла, детям войны.

5.2. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:

 обеспечение освещения дворовых территорий;

 установка скамеек (лавочек);

 установка урн для мусора;

 ремонт дворовых проездов (асфальтирование).

5.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного финансового и трудового участия жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:

 оборудование детских игровых, спортивных и контейнерных площадок, автомобильных парковок;

 устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий;

 озеленение территорий.

5.4. Условия о форме и минимальной доле трудового и финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

При реализации муниципальной программы предусматривается:

1) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом, реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ, осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме не менее 40 % от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении как минимального, так и дополнительного перечней работ);

2) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн-проектов – специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;

3) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбаръерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

4) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);

5) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;

6) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год – не менее 30 календарных дней;

7) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2020-2024 годы – не менее 30 календарных дней;

8) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях из минимального перечня работ;

9) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;

10) осуществление общественного контроля;

11) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.

Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:

 уборка мелкого летучего мусора после производства работ;

 покраска бордюрного камня;

 озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);

 иные виды работ по усмотрению жителей.

Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории), устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее – инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в Администрацию Новотырышкинского сельсовета отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

5.5. Проведение работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», решением Собрания депутатов Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края от 16.03.2012 № 14 (с внесенными изменениями) «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края» и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

5.6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу.

По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн-проектов.

Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждой территории общего пользования и в себя включает:

 титульный лист с указанием адреса объекта благоустройства;

 пояснительную записку, указывающую объемы и виды работ;

 план-схему размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;

 лист визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;

 лист согласования дизайн-проекта с жителями МКД (для дворовых территорий) и ТОС (для территорий общего пользования).

Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов и уполномоченным представителем Администрации сельсовета.

Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается уполномоченным представителем Администрации сельсовета и уполномоченным представителем ТОС.

Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.

Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы на 2020-2024 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.

Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять в соответствии с пунктом 3.5 Приказа Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр (ред. от 21.12.2017) «Об 0, утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы».

При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов программ являются:

 обеспечение открытого обсуждения;

 вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);

 применение специальных механизмов и социальных технологий (внедрение интерактивного формата обсуждения проектов, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов). Основные аспекты и типологии в средовом проектировании. Успешные теории и практики развития комфортной городской среды в России, проведение оценки эксплуатации территорий);

 выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.

Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.

Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото и видеофиксации, а также на официальном сайте Администрации Новотырышкинского сельсовета в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проекта по благоустройству общественных территорий направляется для принятия мер в Администрацию сельсовета и (или) на официальный сайт Администрации Новотырышкинского сельсовета. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.

РАЗДЕЛ 6. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап: 2020-2024 годы.

РАЗДЕЛ 7. Основные меры правового регулирования муниципальной программы

Формирование муниципальной программы на 2020-2024 годы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

В рамках реализации муниципальной программы Администрация Новотырышкинского сельсовета:

1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территорий муниципального образования Новотырышкинский сельсовет с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);

2) утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте Администрации муниципального образования Новотырышкинский сельсовет:

 муниципальную программу формирования современной городской среды на 2020-2024 годы;

 порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

 нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;

 порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;

3) проводит общественное обсуждение и утверждение (актуализацию) норм и правил благоустройства территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2020-2024 гг., адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании Новотырышкинский сельсовет норм и правил благоустройства.

При инвентаризации также проводится проверка качества городской среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, а также используемых рекламных конструкций, нормам федерального законодательства, Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр и установленным в муниципальном образовании правилам благоустройства.

По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта благоустройства территорий и единый паспорт благоустройства муниципального образования Новотырышкинский сельсовет по утвержденным в Порядке формам. Паспорта благоустройства муниципального образования Новотырышкинский сельсовет подлежат согласованию с министерством строительства и жилищно–коммунального хозяйства Алтайского края, государственной жилищной инспекцией Алтайского края, а в случае расположения инвентаризуемой территории в охранных зонах объектов культурного наследия – с инспекцией Алтайского края по государственной охране объектов культурного наследия.

Паспорт благоустройства муниципального образования Новотырышкинский сельсовет подлежит обязательной ежегодной актуализации Администрацией муниципального образования Новотырышкинский сельсовет.

В целях реализации муниципальной программы приняты следующие муниципальные нормативные правовые акты:

1. Постановление главы Новотырышкинского сельсовета от 27.12.2017 № 113 (с внес. изм.) «Об общественной муниципальной комиссии и общественном обсуждении по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края, где утверждены

1.1. Положение об общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края.

1.2. Состав общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края.

1.3. Порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2020-2024 годы на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края.

РАЗДЕЛ 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 приложением 15 и внесением изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1546 в рамках муниципальной программы муниципальное образование имеет право:

- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- на мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.

- на условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Алтайского края, бюджета муниципального образования Новотырышкинский сельсовет и внебюджетных средств.

Межбюджетные трансферты из бюджета Алтайского края предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования Новотырышкинский сельсовет.

Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края местным бюджетам.

Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Новотырышкинский сельсовет осуществляется в рамках реализации данной муниципальной программы. Расходы муниципального образования Новотырышкинский сельсовет на реализацию мероприятий устанавливаются в соответствии с решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета муниципального образования.

В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме денежных средств граждан, заинтересованных организаций, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 40,0 % от общей стоимости таких работ.

Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД – не предусмотрено.

Объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию муниципальной программы, за счет всех источников финансирования представлен в таблице 4 к муниципальной программе.

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях программы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам:

Год, предшест-вующий году разработки муниципальной программы

2018

Год разработки муниципаль-ной программы

2019

Реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края ≪Формирование комфортной городской среды≫ на 2020-2024 годы

1

Доля благоустроенных дворовых территорий* от общего

числа дворовых территорий

муниципального образования **

%

0

0

25

50

75

100

100

2

Доля благоустроенных общественных территорий от общего числа общественных

территорий муниципального образования**

%

0

0

10

34

59

62

75

3

Доля граждан, позитивно

оценивающих качество и

комфорт городской среды от

общего числа граждан муниципального образования, принявших участие в исследованиях (по данным опроса)**

%

51

56

65

70

74

80

85

* Под благоустроенной территорией понимается дворовая территория, благоустроенная в соответствии с минимальным перечнем работ.

** Расчет индикатора осуществляется по данным ведомственного мониторинга Министерства.

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы (сумма расходов в разработке)

№ п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок

реализации

Участник

програм-мы

Сумма расходов, тыс. рублей**

Источники финанси-рования

2020

2021

2022

2023

2024

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края ≪Формирование комфортной городской среды≫ на 2019-2024 годы

1

Цель – создание благоприятных условий жизнедеятельности населения муниципального образования Новотырышкинский сельсовет,

повышение качества и комфорта городской среды

2020-2024

Министерство, органы

местного самоуправления, заинтересованные лица*

3270,76

2500

3000

3000

3000

14770,76

Всего

в том числе:

3000

2375

2840,05

2840,05

2840,05

13894,15

краевой бюджет

270,76

125

150

150

150

845,76

местный бюджет

0

0

9,95

9,95

9,95

29,85

внебюджетные источники

2

Задача 1. Повышение

уровня благоустройства

дворовых территорий муниципального образования

2020-2024

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

0

0

0

2000

2000

Всего

в том числе:

0

0

0

0

1990

1990

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

10

10

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.

Разработка проектно-сметной документации, оценка достоверности сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий

2020-2024

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

0

0

0

10

10

Всего

в том числе:

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

10

10

внебюджетные источники

Мероприятие 1.2.

Благоустройство дворовых территорий муниципального образования

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

0

0

0

1990

1990

Всего

в том числе:

0

0

0

0

1980

1980

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

10

10

внебюджетные источники

Задача 2. Повышение

уровня благоустройства

общественных территорий муниципального образования

органы

местного самоуправления

3270,76

2500

3000

3000

1000

12770,76

Всего

в том числе:

3000

2375

2840,05

2840,05

2640,05

11894,15

краевой бюджет

270,76

125

150

150

150

845,76

местный бюджет

0

0

9,95

9,95

0

19,90

внебюджетные источники

Мероприятие 2.1.

Разработка проектно-сметной документации, оценка достоверности сметной стоимости работ по благоустройству общественных территорий

органы

местного самоуправления

10

10

10

10

0

40

Всего

в том числе:

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

10

10

10

10

0

40

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

Мероприятие 2.2.

Благоустройство общественных территорий муниципального образования

органы

местного самоуправления

3260,76

2490

2990

2990

1000

12730,76

Всего

в том числе:

3000

2375

2850

2850

850

11925

краевой бюджет

260,76

115

140

140

150

805,76

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

4

Мероприятие 3.

Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков предоставленных для их размещения

2020-2024

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

5

Задача 2.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по

благоустройству территорий муниципального образования

2020-2024

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

6

Мероприятие 2.1.

Проведение общественных обсуждений дизайн-проектов благоустройства территорий муниципального образования

2020-2024

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

7

Мероприятие 2.2.

Привлечение заинтересованных лиц в осуществление контроля

благоустройства территорий, участие в комиссии по приемке работ

2020-2024

органы

местного самоуправления, заинтересованные лица

0

8

Мероприятие 2.3.

Проведение социологических опросов

оценки гражданами качества и комфорта городской среды

2020-2024

органы

местного самоуправления

0

9

Мероприятие 2.4.

Проведение отбора лучших проектов благоустройства для представления на конкурс в

Минстрой России

2020-2024

органы

местного самоуправления

0

* Органы местного самоуправления, заинтересованные лица участвуют в реализации программы по согласованию.

** Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с законами о краевом бюджетах, решениями органов местного самоуправления о местном бюджете.

Таблица3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат, в том числе:

3270,76

2500

3000

3000

3000

14770,76

 из бюджета муниципального образования

27076

125

150

150

150

845,76

 из краевого бюджета

3000

2375

2840,05

2840,05

2840,05

13895,15

 из внебюджетных источников

0

0

9,95

9,95

9,95

29,85

Капитальные вложения, в том числе:

0

 из бюджета муниципального образования

0

 из краевого бюджета

0

 из внебюджетных источников

0

НИОКР, в том числе:

0

 из бюджета муниципального образования

0

 из краевого бюджета

0

 из внебюджетных источников

0

Прочие расходы, в том числе:

3270,76

2500

3000

3000

3000

14770,76

 из бюджета муниципального образования

27076

125

150

150

150

845,76

 из краевого бюджета

3000

2375

2840,05

2840,05

2840,05

13895,15

 из внебюджетных источников

0

0

9,95

9,95

9,95

29,85

Приложение 1

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды на территории

Новотырышкинского сельсовета Смоленского района

Алтайского края на 2020-2024 годы»

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края (далее – «муниципальная программа») проводится на основе оценок по трем критериям:

 степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

 соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы;

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

,

где:

– оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

– оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

M – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

– сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

,

где:

– фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

– плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = K/ L x 100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

,

где:

– оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

– показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата – как "0";

n – количество мероприятий, включенных в муниципальной программу;

– сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где:

O – комплексная оценка.

Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

 высоким уровнем эффективности;

 средним уровнем эффективности;

 низким уровнем эффективности.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 2

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды на территории

Новотырышкинского сельсовета Смоленского района

Алтайского края на 2020-2024 годы»

ПОРЯДОК

инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к процедуре организации и проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки (далее – территории), расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений (далее – муниципальные образования), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.

1.3. Целью проведения инвентаризации является оценка фактического состояния благоустройства территорий, выявление территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в государственную программу Алтайского края и муниципальные программы формирования комфортной городской среды на 2020-2024 годы, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

1.4. В тексте настоящего Порядка:

 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам (далее – МКД), с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД;

 под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, бульвар, иная общественно значимая территория);

 под территорией, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, понимается территория с расположенными на ней объектами недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельными участками, находящимися в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 под территорией индивидуальной жилой застройки понимается территория, прилегающая к жилым домам, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства, а также земельные участки, предоставленные для размещения жилых домов.

1.5. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее – комиссия).

1.6. Состав, порядок формирования и деятельности, полномочия Комиссии, в том числе ее председателя, определяются муниципальным правовым актом.

1.7. В случае расположения территории в историческом месте муниципального образования, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.

1.8. Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризируемой территории, приглашаются:

 представители собственников помещений в МКД, уполномоченные решением общего собрания собственников помещений;

 представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;

 лица (их представители), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;

 представители иных заинтересованных организаций.

Работы по инвентаризации могут выполняться с привлечением специализированных организаций.

2. Порядок проведения инвентаризации

2.1. Инвентаризация территории муниципального образования проводится в три этапа:

первый этап – инвентаризация дворовых территорий и общественных территорий, в срок до 1 декабря 2020 года;

второй этап – инвентаризация территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок до 1 декабря 2022 года;

третий этап – инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки, в срок до 1 ноября 2023 года.

2.2. В ходе инвентаризации должны использоваться актуальные данные органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, лиц (их представителей), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории.

2.3. При определении границ территории учитываются границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

2.4. По результатам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства территории (далее – паспорт) по форме, утвержденной Министерством и соответствующей виду территории. Паспорт разрабатывается по результатам фактического (натурного) обследования территорий и расположенных на ней элементов.

2.5. Не допускается пересечение границ сопредельных территорий, не допускается установление границ сопредельных территорий, приводящее к образованию неучтенных территорий, инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом с указанием перечня прилегающих МКД, проезд, примыкающий к дворовой территории, учитывается в Паспорте данной территории.

2.6. Паспорт подписывается членами Комиссии и регистрируется секретарем Комиссии. Копия Паспорта предоставляется лицу (его представителю), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находится территория.

2.7. Актуализация Паспорта проводится в случае изменения данных о территории и (или) расположенных на ней объектах и элементах.

2.8. Новый Паспорт разрабатывается в случае образования новой территории, разделения или объединения территорий, а также в случае выявления отсутствия Паспорта на существующую территорию.

2.9. В целях оценки текущего состояния сферы благоустройства муниципального образования составляется Паспорт благоустройства муниципального образования по форме, утвержденной Министерством.

2.10. Паспорт муниципального образования подлежит обязательной ежегодной актуализации не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году.

2.11. Результаты инвентаризации заносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). Лица, ответственные за своевременность, полноту и достоверность внесения результатов инвентаризации в ГИС ЖКХ, определяются распорядительным актом Администрации муниципального образования.

3. Заключительные положения

3.1. По результатам инвентаризации территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Администрацией Новотырышкинского сельсовета заключаются соглашения с указанными лицами о благоустройстве данных территорий не позднее 2020 года за счет средств данных субъектов.

Приложение 3

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды на территории

Новотырышкинского сельсовета Смоленского района

Алтайского края на 2020-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020-2024 годах



п/п

Перечень, наименование наиболее

посещаемой общественной

территории, подлежащей

благоустройству

Территории общего пользования села Новотырышкино

1

Площадь перед СДК и ремонт фасада здания СДК с. Новотырышкино, по ул. Советская,78;

2

Спортивная тренажерная площадка, ул. Советская,78а

3

Аллея Славы, ул. Советская,78 Б

4

Стадион с. Новотырышкино с волейбольными, баскетбольными площадками, футбольным полем и хоккейной коробкой, беговой дорожкой, ул. Советская,78А

5

Пешеходная зона от въезда в село до МБОУ «Новотырышкинская СОШ» и магазина Новотырышкинского сельпо по ул. Советская

6

Пешеходная зона от магазина ПКФ ООО «Мария-Ра» ул. Школьная до моста через р. Песчаная,

Приложение 4

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды на территории

Новотырышкинского сельсовета Смоленского района

Алтайского края на 2020-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2020-2024 годах



п/п

Перечень дворовых территорий МКД

1

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д. 15;

2

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д. 17;

3

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д. 19А;

4

с. Новотырышкино, ул. Шаталина, д. 31;

Приложение 5

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды на территории

Новотырышкинского сельсовета Смоленского района

Алтайского края на 2020-2024 годы»

Адресный перечень территорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2020-2024 годах

№ п/п

Перечень территорий организаций, юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

1

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.78 (здание СДК Администрации сельсовета, спортивный зал средней школы)

2

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.78А (стадион с волейбольными, баскетбольными площадками, футбольным полем и хоккейной коробкой Администрации сельсовета)

3

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.78Б (аллея Славы, памятники первым коммунистам и участникам ВОВ Администрации сельсовета)

4

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.80, 82 (здания МБОУ Новотырышкинская СОШ)

5

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.79 (здание врачебной амбулатории ЗАО «Белокурихинское)

6

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.69 (административное здание сельсовета)

7

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д.17А (котельная на угле МУП «Тепло»)

8

с. Новотырышкино, ул. Шаталина, д.31 (МБДОУ детский сад «Снежинка»)

9

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.77 А, Б, В (музеи АО «Курорт Белокуриха»)

10

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.39 (магазин№1,2 Новотырышкинского сельпо)

11

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.81 (магазин№1,2 Новотырышкинского сельпо)

12

с. Новотырышкино, пер. Строительный, д.3 (магазин ИП Рубцова Е.Н.)

13

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.67 (территория РТМ ЗАО «Белокурихинское»)

14

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.68А (магазин «Сибирский купец ИП Леоненко С.Н.)

15

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д.32 (административное здание ЗАО «Белокурихинское»)

16

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д.12Б (магазин «Сибирский купец ИП Леоненко С.Н.)

17

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д.30 (Аптечный киоск ИП Царева Н.Н.)

18

с. Новотырышкино, ул. Школьная, д.34/1 (магазин ООО «Мария-Ра»)

19

с. Новотырышкино, ул. Титова, д.20А (краевая пожарная часть №123)

20

с. Новотырышкино, ул. Шаталина, д.29 (столовая ЗАО «Белокурихинское»)

21

с. Новотырышкино, ул. Степная, д.1Б (АЗС ТК ООО «Навигатор» ИП Жарков О.В.)

22

с. Новотырышкино, ул. Степная, д.1Б (кафе «У Михалыча» ИП Ветрова Н.А.)

23

с. Новотырышкино, ул. Комарова, д.3А (магазин ИП Баловнева Е.В.)

24

с. Новотырышкино, ул. Советская, д.6 (здание ФАП п. Южный)

В 4 квартале 2018 года была проведена инвентаризация общественных территорий, территорий прилегающих к МКД, территорий находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с. Новотырышкино.

По результатам инвентаризации установлено, что в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Новотырышкинский сельсовет Смоленского района Алтайского края» на 2020-2024 годы необходимо включить следующие территории:

общественная территория – ремонт фасада здания СДК и обустройство сквера на земельном участке Новотырышкинского Дома культуры, ул. Советская,78 на 2021 год;

общественная территория – территория стадиона со спортивными сооружениями, расположенными по адресу: ул. Советская,78А на 2020 год;

общественная территория – пешеходная зона въезд в село Новотырышкино до МБОУ «Новотырышкинская СОШ» ул. Советская, на 2022 год;

общественная территория – аллея Славы по адресу: ул. Советская,78Б на 2022 год;

дворовая территория МКД, расположенная по адресу: с. Новотырышкино, ул. Школьная, д. 15,17 – на 2023 год;

территории юридических лиц - ЗАО «Белокурихинское», по адресу ул. Школьная,32

на 2024 год

территории юридических лиц - Новотырышкинское сельпо, по адресу, ул. Советская,81 на 2024 год

Все 24 территории, находящиеся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в той или иной мере требуют проведения мероприятий, направленных на соблюдение Правил благоустройства на территории муниципального образования Новотырышкинский сельсовет (твердое покрытие территории, установка урн, скамеек – в местах массового посещения и скопления людей, освещения и озеленения территории, в т.ч., устройство цветочного оформления, проведение мероприятий по поддержанию чистоты территорий, прилегающих к зданиям).

Инвентаризация 761 территорий прилегающих к индивидуальным жилым домам будет проведена до 01.11.2021 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать