Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU37009910202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Администрация Лухского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.03.2020 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЛУХСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Лухского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (приложение 1).
2. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (приложение 2).
3. Действие данного постановления распространяются на правоотношения с 01.01.2020 года.
4.Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник администрации Лухского муниципального района», разместить на официальном сайте Лухского муниципального района Ивановской области: luhadm.ru
Глава Лухского муниципального района: Н.И.Смуров
Исп. Рожкова О.Б. 8(49344)21268
Приложение №1
к постановлению
Администрации Лухского
муниципального района
от 30.03.2020г. № 111
Порядок формирования перечня налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения
1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее Порядок).
2.В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - выпадающие доходы бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее муниципального образования), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
куратор налогового расхода муниципального образования – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы муниципального образования поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов.
3.Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в целях оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения в отдельности по каждому муниципальному образованию.
Перечень налоговых расходов муниципального образования формирует Финансовый отдел администрации Лухского муниципального района (далее –Финансовый отдел) по Форме перечня налоговых расходов муниципального образования согласно, приложения №2 к настоящему постановлению.
4.Ежегодно в срок до 01 августа текущего года Финансовый отдел разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования (далее - проект перечня) на очередной финансовый год и плановый период и направляет проект перечня главному специалисту по социально - экономическому развитию Администрации Лухского муниципального района (далее - отдел экономического развития и торговли) в срок до 10 августа текущего года для рассмотрения проекта перечня на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и для определения кураторов налоговых расходов муниципального образования.
Главный специалист по социально- экономическому развитию обеспечивает согласование проекта перечня с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в срок до 26 августа текущего года.
5.Исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта перечня рассматривают его на предмет распределения налоговых расходов муниципального образования по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, кураторам налоговых расходов муниципального образования, и в случае несогласия с указанным распределением направляют главному специалисту по социально- экономическому развитию предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы муниципального образования, направления деятельности, не относящегося к муниципальным программам муниципального образования, куратора налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) (далее - Предложения).
В случае если Предложения предполагают изменение куратора налоговых расходов муниципального образования, такие Предложения с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, согласовывают с предлагаемым куратором налогового расхода муниципального образования.
В случае если Предложения не направлены главному специалисту по социально- экономическому развитию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
При наличии разногласий между главным специалистом по социально- экономическому развитию и предполагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования по проекту перечня главный специалист по социально- экономическому развитию в срок до 03 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, рассматриваются заместителем Главы администрации по социально- экономической политике Лухского муниципального района, до 30 сентября. По результатам рассмотрения заместитель Главы администрации по слциально- экономической политике Лухского муниципального района дает поручение главному специалисту по социально - экономическому развитию об учете Предложений либо об их отклонении.
6.Не позднее 7 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка, главный специалист по социально- экономическому развитию направляет проект перечня в Финансовый отдел.
7.После получения проекта перечня от главного специалиста по социально- экономическому развитию перечень налоговых расходов муниципального образования считается сформированным и подлежит утверждению приказом Финансового отдела
Перечени налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения размещается на официальном сайте Лухского муниципального района Ивановской области http://luhadm.ru/ в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
8.В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселенияв срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют главному специалисту по социально- экономическому развитию соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Лухского муниципального района или Лухского городского поселения.
Главный специалист по социально- экономическому развитию в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет ее в Финансовый отдел для уточнения перечня налоговых расходов Лухского муниципального района или Лухского городского поселения.
Уточненный перечень налоговых расходов Лухского муниципального района или Лухского городского поселения утверждается соответствующим приказом Финансового отдела и размещается на официальном сайте на официальном сайте Лухского муниципального района Ивановской области http://luhadm.ru/ сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от главного специалиста по социально- экономическому развитию.
Приложение
к Порядку
Перечень налоговых расходов ____________________________________________ на ________год
(муниципального образования)
и на плановый период ______________годов
№ п/п
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами (НПА) муниципального образования
Нормативные правовые акты (НПА) муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные НПА муниципального образования
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА муниципального образования
Дата вступления в силу положений НПА муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия, представленного НПА муниципального образования права на налоговые льготы освобождения и иные преференции по налогам
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных НПА муниципального образования
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная НПА муниципального образования
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
НПА муниципального образования, устанавливающий льготу
Структурные единицы НПА муниципального образования, устанавливающего льготу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Целевая категория налогового расхода муниципального образования (указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»)
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференции для плательщиков налогов, установленных НПА муниципального образования
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход
(если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов эконо мической деятельности)
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Наименования муниципальных программ муниципального образования в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов (НПА, номер, дата)
Наименование целей муниципальных программ муниципального образования в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименования НПА, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов (НПА, номер, дата)
Наименование целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование куратора налогового расхода муниципального образования
номер группы полномочий
наименование группы полномочий
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Приложение №2
к постановлению
Администрации Лухского
муниципального района от 30.03.2020 г. № 111
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, управления и отделы администрации Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам Лухского муниципального района и Лухского городского поселения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономического развития Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
оценка объемов налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
перечень налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - свод (перечень) налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ).
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот (налоговых расходов):
3.1. Установление налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2. Основными целями предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Лухского муниципального района Лухского городского поселения;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности Лухского муниципального района Лухского городского поселения;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Лухского муниципального района и Лухского городского поселения проблем;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
4. Оценка эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС N 3 по Ивановской области и включает
а) оценку целесообразности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
б) оценку результативности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения являются:
соответствие налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратору налогового расхода необходимо представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
8. Оценка результативности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения финансовым управлением Администрации Лухского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Лухского муниципального района Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. Оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и видов льгот.
Оценка эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения за отчетный год производится куратором налогового расхода в срок до 1 июля года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Осуществляемые при проведении оценки эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, налогоплательщиков, претендующих на получение местных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 3 по Ивановской области.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам.
15. Финансовый отдел Администрации формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в срок до 15 июля года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.03.2020 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЛУХСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Лухского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (приложение 1).
2. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (приложение 2).
3. Действие данного постановления распространяются на правоотношения с 01.01.2020 года.
4.Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник администрации Лухского муниципального района», разместить на официальном сайте Лухского муниципального района Ивановской области: luhadm.ru
Глава Лухского муниципального района: Н.И.Смуров
Исп. Рожкова О.Б. 8(49344)21268
Приложение №1
к постановлению
Администрации Лухского
муниципального района
от 30.03.2020г. № 111
Порядок формирования перечня налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения
1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее Порядок).
2.В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - выпадающие доходы бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее муниципального образования), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
куратор налогового расхода муниципального образования – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы муниципального образования поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов.
3.Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в целях оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения в отдельности по каждому муниципальному образованию.
Перечень налоговых расходов муниципального образования формирует Финансовый отдел администрации Лухского муниципального района (далее –Финансовый отдел) по Форме перечня налоговых расходов муниципального образования согласно, приложения №2 к настоящему постановлению.
4.Ежегодно в срок до 01 августа текущего года Финансовый отдел разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования (далее - проект перечня) на очередной финансовый год и плановый период и направляет проект перечня главному специалисту по социально - экономическому развитию Администрации Лухского муниципального района (далее - отдел экономического развития и торговли) в срок до 10 августа текущего года для рассмотрения проекта перечня на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и для определения кураторов налоговых расходов муниципального образования.
Главный специалист по социально- экономическому развитию обеспечивает согласование проекта перечня с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в срок до 26 августа текущего года.
5.Исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта перечня рассматривают его на предмет распределения налоговых расходов муниципального образования по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, кураторам налоговых расходов муниципального образования, и в случае несогласия с указанным распределением направляют главному специалисту по социально- экономическому развитию предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы муниципального образования, направления деятельности, не относящегося к муниципальным программам муниципального образования, куратора налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) (далее - Предложения).
В случае если Предложения предполагают изменение куратора налоговых расходов муниципального образования, такие Предложения с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, согласовывают с предлагаемым куратором налогового расхода муниципального образования.
В случае если Предложения не направлены главному специалисту по социально- экономическому развитию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
При наличии разногласий между главным специалистом по социально- экономическому развитию и предполагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования по проекту перечня главный специалист по социально- экономическому развитию в срок до 03 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, рассматриваются заместителем Главы администрации по социально- экономической политике Лухского муниципального района, до 30 сентября. По результатам рассмотрения заместитель Главы администрации по слциально- экономической политике Лухского муниципального района дает поручение главному специалисту по социально - экономическому развитию об учете Предложений либо об их отклонении.
6.Не позднее 7 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка, главный специалист по социально- экономическому развитию направляет проект перечня в Финансовый отдел.
7.После получения проекта перечня от главного специалиста по социально- экономическому развитию перечень налоговых расходов муниципального образования считается сформированным и подлежит утверждению приказом Финансового отдела
Перечени налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения размещается на официальном сайте Лухского муниципального района Ивановской области http://luhadm.ru/ в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
8.В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселенияв срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют главному специалисту по социально- экономическому развитию соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Лухского муниципального района или Лухского городского поселения.
Главный специалист по социально- экономическому развитию в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет ее в Финансовый отдел для уточнения перечня налоговых расходов Лухского муниципального района или Лухского городского поселения.
Уточненный перечень налоговых расходов Лухского муниципального района или Лухского городского поселения утверждается соответствующим приказом Финансового отдела и размещается на официальном сайте на официальном сайте Лухского муниципального района Ивановской области http://luhadm.ru/ сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от главного специалиста по социально- экономическому развитию.
Приложение
к Порядку
Перечень налоговых расходов ____________________________________________ на ________год
(муниципального образования)
и на плановый период ______________годов
№ п/п
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами (НПА) муниципального образования
Нормативные правовые акты (НПА) муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные НПА муниципального образования
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА муниципального образования
Дата вступления в силу положений НПА муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия, представленного НПА муниципального образования права на налоговые льготы освобождения и иные преференции по налогам
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных НПА муниципального образования
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная НПА муниципального образования
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
НПА муниципального образования, устанавливающий льготу
Структурные единицы НПА муниципального образования, устанавливающего льготу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Целевая категория налогового расхода муниципального образования (указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»)
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференции для плательщиков налогов, установленных НПА муниципального образования
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход
(если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов эконо мической деятельности)
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Наименования муниципальных программ муниципального образования в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов (НПА, номер, дата)
Наименование целей муниципальных программ муниципального образования в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименования НПА, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов (НПА, номер, дата)
Наименование целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование куратора налогового расхода муниципального образования
номер группы полномочий
наименование группы полномочий
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Приложение №2
к постановлению
Администрации Лухского
муниципального района от 30.03.2020 г. № 111
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения органами местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, управления и отделы администрации Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам Лухского муниципального района и Лухского городского поселения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономического развития Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
оценка объемов налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
перечень налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - свод (перечень) налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ).
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот (налоговых расходов):
3.1. Установление налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2. Основными целями предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Лухского муниципального района Лухского городского поселения;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности Лухского муниципального района Лухского городского поселения;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Лухского муниципального района и Лухского городского поселения проблем;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
4. Оценка эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС N 3 по Ивановской области и включает
а) оценку целесообразности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
б) оценку результативности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения являются:
соответствие налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратору налогового расхода необходимо представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
8. Оценка результативности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения финансовым управлением Администрации Лухского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным Лухского муниципального района и Лухского городского поселения;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Лухского муниципального района и Лухского городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Лухского муниципального района Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Лухского муниципального района и Лухского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. Оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и видов льгот.
Оценка эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения за отчетный год производится куратором налогового расхода в срок до 1 июля года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Осуществляемые при проведении оценки эффекта социальных налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Лухского муниципального района и Лухского городского поселения, налогоплательщиков, претендующих на получение местных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 3 по Ивановской области.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода Лухского муниципального района и Лухского городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам.
15. Финансовый отдел Администрации формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в срок до 15 июля года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Лухского муниципального района и Лухского городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ Лухского муниципального района и Лухского городского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник администрации Лухского муниципального района № 3 от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: