Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2021г.
Номер документа: RU43000202100928
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2021 № 576-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Руководствуясь статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения согласно приложению № 1.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на региональную службу по тарифам Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 29.10.2021    № 576-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет региональная служба по тарифам Кировской области (далее – служба).

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации (далее – обязательные требования).

4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора) является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, в рамках которой должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации обязательные требования.

6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система», на основании информации, представляемой в службу в соответствии с нормативными правовыми актами, и информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

7. Перечень объектов контроля (надзора) должен содержать следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;

вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Размещение указанной информации должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации к охраняемой законом тайне.

8. Лицами службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

руководитель (заместители руководителя) службы;

государственные гражданские служащие Кировской области службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Лицо службы, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением службы.

10. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем службы.

11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

12. Служба при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из

следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

категории среднего риска;

категории умеренного риска;

категории низкого риска.

13. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – критерии риска) приведены в приложении.

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, указанным в пункте 12 настоящего Положения, проводятся со следующей периодичностью:

для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка – один раз в 3 года,

выездная проверка – один раз в 3 года;

для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка – один раз в 4 года,

выездная проверка – один раз в 4 года.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

15. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждается Правительством Кировской области.

16. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 июля текущего года, для применения указанной категории риска в следующем календарном году.

В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Сведения об объектах контроля (надзора) с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте службы по адресу: https://www.rstkirov.ru (далее – сайт службы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – контролируемые лица), вправе подать в службу заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска служба принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора) или решение об отказе в изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).

17. В целях устранения условий, причин и факторов, способных  привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения служба осуществляет профилактические мероприятия  в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,  ежегодно утверждаемой службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) служба проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

19. Информирование осуществляется службой посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, на сайте службы, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

20. Служба ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики службы за предшествующий календарный год, и его размещение на сайте службы для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом руководителя службы и размещается на сайте службы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

21. В случае наличия у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

22. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в службу возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты службы, либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о предостережении и лице службы, осуществляющем региональный государственный контроль (надзор), направившем такое предостережение;

доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.

Возражение рассматривается лицами службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

По итогу рассмотрения службой возражения принимается одно из следующих решений:

оставление предостережения без изменения;

отмена предостережения.

Служба информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения по почте и (или) электронной почте (при наличии).

23. Лица службы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у лица службы, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Лицами службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), проводится консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

применение обязательных требований, их содержание и последствия их изменения;

необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора);

гарантии и защита прав контролируемых лиц;

порядок обжалования решений службы.

В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте службы письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) службы, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

24. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом службы, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор),  в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности, в срок не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.

Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.

В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:

содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;

применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

26. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

наблюдения за соблюдением обязательных требований – без взаимодействия с контролируемым лицом;

документарной проверки – при взаимодействии с контролируемым лицом;

выездной проверки.

27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездные проверки с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться лицами службы, уполномоченными на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце аудио- или видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- или видеозаписи.

В ходе аудио- или видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

28. Документарная проверка проводится по месту нахождения службы.

Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного контролируемого лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

30. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом.

31. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

32. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, выдается руководителем (заместителем руководителя) службы в соответствии с главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

33. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения службы, действия (бездействие) лиц службы, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

34. При обжаловании решений, принятых лицами службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), действий (бездействия) лиц службы, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), жалоба рассматривается руководителем службы.

Приложение

к Положению

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

Категория низкого риска

Контролируемые лица, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности на территории Кировской области за предыдущий год свыше 300 млн. рублей

контролируемые лица, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности на территории Кировской области за предыдущий год от 100 до 300 млн. рублей

контролируемые лица, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности на территории Кировской области за предыдущий год менее 100 млн. рублей

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 29.10.2021    № 576-П

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

1. Отсутствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – контролируемое лицо), в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система» в течение 30 дней с даты начала осуществления им регулируемой деятельности.

2. Неоднократное поступление в региональную службу по тарифам Кировской области (далее – служба) (два или более раза в течение календарного года) жалоб (обращений) на деятельность контролируемого лица.

3. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в федеральную государственную информационную систему «Единая информационно-аналитическая система» или для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.11.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать