Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU22065618202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Тогульского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОГУЛЬСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020                                                                                                          № 272

с. Тогул

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение» на 2021-2026 годы

В соответствии с постановлением Администрации Тогульского района от 13.12.2013 № 393 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тогульского района»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение» на 2021-2026 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации Тогульского района Д.В. Бескровного.

Глава района  В.А. Басалаев

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Тогульского района

от 29.10.2020 № 272

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы

1. ПАСПОРТ муниципальной программы

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы

Ответственный исполнитель программы

Отдел ЖКХ Администрации Тогульского района

Участники программы

МУП «Коммунальщик», Администрации сельсоветов

Цель программы

Снижение расходов бюджета муниципального образования на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования

Задача программы

Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 % по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;

Индикаторы и показатели программы

Расход твердого топлива

Расход электроэнергии

Доля потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей

Сроки реализации программы

2021-2026 годы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 300,0 тыс.руб., за счет средств районного бюджета:

в 2021 год - 50,0 тыс. руб.;

в 2022год - 50,0 тыс. руб.;

в 2023 году 50,0 тыс. руб.;

в 2024 год - 50,0 тыс. руб.;

в 2025 год - 50,0 тыс. руб.;

в 2026 год - 50,0 тыс. руб.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение расхода твердого топлива

Снижение расхода электроэнергии

Снижение доли потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей

2. Общая характеристика

Тогульский район расположен на северо-востоке Алтайского края, в притаежной зоне. В состав района входит 5 сельских поселений с общим количеством населения 7100 человек.

Району присущ умеренно-континентальный климат, благоприятный для развития ряда отраслей сельского хозяйства. Зима – наиболее длительный период года, характеризующийся неустойчивой погодой. Средняя температура на отопительный период – 9о.

В Тогульском районе представлены два вида систем отопления: центральное и автономное с использованием твердого топлива. На данный момент в районе имеются 12 котельных с общим количеством котлов 27 шт., 11% которых имеют срок эксплуатации 15 и более лет.

Основное количество тепловой энергии район получает от теплоснабжающего предприятия МУП «Коммунальщик». Потребителями тепловой энергии являются бюджетные организации различной ведомственной подчиненности: школы, больница, детские сады, население и прочие потребители.

Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей составляет более 5% сверх расчетных потерь.

Газоснабжение в районе территориально осуществляется за счет сжиженного газа в баллонах, который поставляется газоснабжающей организацией ОАО «Бийскмежрайгаз» и используется только для бытовых нужд.

По состоянию на 01.01.2021 система водоснабжения Тогульского района состоит из 20 артезианских скважин, 14 водонапорных башен, 2-х РЧВ объемом 1000 м3 и 600 м3, 113,1 км водонапорных сетей.

Очистка воды производится только в с.Тогул комплексом «Водолей» производительностью 600 м3 в сутки. Система водоснабжения района характеризуется высокой степенью износа, средний уровень которого составляет 70 %. 40% жилых домов в населенных пунктах подключены к водопроводной сети, 45% населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 4% получают воду из собственных скважин и колодцев.

Основными поставщиками воды в районе являются МУП «Коммунальщик», ОАО «Антипинское».

3. Приоритеты муниципальной политики

Муниципальная программа «Энергосбережение» на 2021-2026 годы направлена на решение следующих проблем.

Бюджетные расходы на энергопотребление учреждений, финансируемы из бюджета Тогульского района и местных бюджетов, ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличение количества энергопринимающего оборудования и т.д.) в результате чего повышение эффективности потребления энергоресурсов предприятиями и учреждениями бюджетной сферы является экономически актуальным.

При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги бюджетных организаций осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями, что часто превышает фактическое потребление, следовательно, бюджет оплачивает не потребленные ресурсы.

Муниципальная политика в сфере тепло-водоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере тепло-водоснабжения по обеспечению надежности тепло-водоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности тепло-водоснабжения и потребление тепловой энергии, определению системы мер по обеспечению надежности систем тепло-водоснабжения района в соответствии с правилами организации тепло-водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Цель: Снижение расходов бюджета муниципального образования на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

4. Обобщенная характеристика мероприятий

Программа включает мероприятия по следующим направлениям деятельности:

- снизить эксплуатационные затраты, улучшить качество предоставляемых услуг, увеличить рентабельность их производства;

- снизить потери энергоресурсов и уменьшить затраты на их производство;

- получать коммунальные услуги по обоснованным ценам;

- минимизировать задолженность перед энерго- и ресурсоснабжающими предприятиями для гарантированной бесперебойности снабжения;

- программой предусматриваются мероприятия по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, проведение которых обеспечит снижение расходов энергоресурсов и потерь тепловой энергии.

Задачи:

1. уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 % по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости;

2. повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

3. учет и контроль всех получаемых, производимых транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

4. Лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

5. широкая пропаганда энергосбережения;

6. обучение и подготовка персонала;

Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, исполнение и контроль на всех стадиях освоения Программы, проведения мероприятий по информационному обеспечению.

5. Общий объем финансовых ресурсов

тыс.руб.



Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

Всего

1

Районный бюджет

50

50

50

50

50

50

300

Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с бюджетом, утвержденным на очередной финансовый год.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемые для выполнения в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски её реализации: Операционные риски, связанные с ошибками управления реализации программы в том числе допущенными отдельными её исполнителями, неготовность организационной инфраструктуры к решению задачи, поставленные муниципальной программой, могут привести к нецелевом или не эффективному использованию бюджетных средств, невыполнения ряда мероприятий программы или задержки в их выполнении.

Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме бюджетных источников. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации. Реализации программы также угрожают следующие риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.

1 . Риск ухудшения состояния экономики, способного привести к снижению бюджетных доходов, ухудшение динамике основных макроэкономических показателей, в то числе повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, способные привести существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с её реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета по целевому назначению.

Результаты реализации Программы будут выражаться в снижении затрат на приобретение топлива и покупку электроэнергии, используемых для производства и транспортировки тепловой энергии.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы.

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

год, предшествующий году разработки муниципальной про­граммы (факт)

год разработки муниципальной программы (оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы

1

Снижение расхода твердого топлива

%

2

4

6

8

10

12

2

Снижение расхода электроэнергии

%

0,1

0,1

2,5

5,0

7,5

10

12,5

15,0

3

Снижение доли потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей

%

18

18

0,04

0,08

0,12

0,16

0,20

0,24

Приложение №2

к муниципальной программе

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы

Мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение» на 2021-2026 годы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб

Источники финансирования

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026 год

всего

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - снижение расходов бюджета муниципального образования на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

50

50

50

50

50

50

300

районный бюджет

Задача: Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 % по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости

50

50

50

50

50

50

300

1

Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

0

всего

0

районный бюджет

2

Лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

0

всего

0

районный бюджет

3

Учет и контроль всех получаемых, производимых транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

0

всего

0

районный бюджет

4

Широкая пропаганда энергосбережения;

0

всего

0

районный бюджет

5

Установка энергосберегающих осветительных приборов

Организации всех форм собственности

5

5

5

5

5

5

30

всего

5

5

5

5

5

5

30

районный бюджет

6

Проведение энергетического обследования котельных

МУП «Коммунальщик»

35

35

35

35

140

всего

35

35

35

35

140

районный бюджет

7

Установка запорной арматуры на сети теплоснабжения

МУП «Коммунальщик»

10

10

10

10

40

всего

10

10

10

10

40

районный бюджет

8

Замена теплосетей с улучшенной тепловой изоляцией

МУП «Коммунальщик»

45

45

90

всего

45

45

90

районный бюджет

Приложение №3

к муниципальной программе

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

«Энергосбережение» на 2021-2026 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

всего

Всего финансовых затрат

50

50

50

50

50

50

300

в том числе

из районного бюджета

50

50

50

50

50

50

300

из краевого бюджета

0

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать