Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU51000202100729
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021                                                                                     № 709-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 196-ПП «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Мурманской области.

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Мурманской области

от 29.09.2021  № 709-ПП

Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Мурманской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Мурманской области (далее - геологический надзор).

2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон Российской Федерации «О недрах»), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).

3. Геологический надзор осуществляется по следующим вопросам:

а) соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

б) наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации «О недрах»;

в) соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации «О недрах», недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

г) ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами и ее сохранность;

д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;

е) достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в фонды геологической информации;

з) своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

и) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;

к) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

л) предотвращение самовольного пользования недрами;

м) предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

н) достоверность данных, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;

о) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

п) ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.

4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:

а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах»;

б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона Российской Федерации «О недрах»;

в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации «О недрах»;

г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации «О недрах»;

д) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации «О недрах»;

е) документ, удостоверяющий нормативы потерь полезных ископаемых и подземных вод (за исключением питьевых и технических подземных вод), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, оформленный в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

6. Геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее – Министерство).

7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора (далее - инспектора), являются:

а) министр, являющийся главным государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды;

б) первый заместитель министра, заместитель министра, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды;

в) начальник отдела государственного экологического надзора, являющийся старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды;

г) государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп - сотрудники отдела государственного экологического надзора, являющиеся государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды.

8. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель министра, курирующий направление контрольно-надзорной деятельности.

9. Объектами геологического надзора являются деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее - объект геологического надзора).

10. Объект геологического надзора может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления геологического надзора:

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

11. Объекты геологического надзора относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее - постановление № 2398);

б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением № 2398;

в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением № 2398.

12. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска в случае, если объект геологического надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей;

в) при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:

- постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ;

- приговор суда по фактам нарушения правил охраны и использования недр, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным;

- решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятое в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.

Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.

13. Учет объектов геологического надзора осуществляется:

а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

б) при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора (в частности используется информация, представляемая недропользователями в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензиях на пользование недрами).

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно пунктам 11 - 12 настоящего Положения.

14. В рамках осуществления надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

16. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике в сфере геологического надзора готовится Министерством с периодичностью один раз в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

17. При наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление геологического надзора, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются следующие сведения:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

способ получения ответа.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направить в Министерство возражение в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение  30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.

18. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в сроки, установленные указанным федеральным законом.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

19. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора.

Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере недропользования, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке и объеме, определенном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра, курирующий направление контрольно-надзорной деятельности) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

20. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра, курирующему направление контрольно-надзорной деятельности), уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

21. В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

22. В рамках осуществления надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

23. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.

24. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

25. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

26. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

27. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

а) осмотр;

б) отбор проб (образцов);

в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

г) испытание;

д) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

28. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

29. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.

Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

отбор пробы (образца) и ее упаковка.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.

После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

дата и место составления протокола;

фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;

сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);

использованные методики отбора проб (образцов);

иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.

30. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

31. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

32. Взаимодействием должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).

33. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

при категории значительного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий 1 раз в 3 года;

при категории среднего риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий 1 раз в 4 года;

при категории умеренного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. При наличии оснований, предусмотренным пунктах 1, 3 - 5 части 1 и части 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктами 21-22 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 23 - 27 настоящего Положения.

35. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью первой статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

36. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.

37. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление геологического надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном статьями 40, 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) рассматривается министром.

Жалоба на действия (бездействие) министра при осуществлении геологического надзора рассматривается Губернатором Мурманской области.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

38. Ключевые показатели геологического надзора и их целевые значения:

Ключевые показатели

Целевые значения

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год

100%

39. Индикативные показатели геологического надзора и их целевые значения:

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства

95%

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2021
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.070 Платежи за пользование недрами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать