Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU17000202100653
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. № 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

В соответствии со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. № 95 ВХ-I «О Правительстве Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Тыва.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. № 397 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва»;

постановление Правительства Республики Тыва от 18 ноября 2015 г. № 524 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. № 397»;

постановление Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2017 г. № 405 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва»;

постановление Правительства Республики Тыва от 16 мая 2018 г. № 240 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва»;

постановление Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2018 г. № 580 «О внесении изменения в пункт 1.2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва»;

постановление Правительства Республики Тыва от 24 сентября 2019 г. № 465 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва»;

постановление Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2021 г. № 46 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва.

4. Настоящее постановление разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Тыва

                                                                    В. Ховалыг

1

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 29 сентября 2021 г. № 511

П О Л О Ж Е Н И Е

o региональном государственном жилищном

контроле (надзоре) в Республике Тыва

1. Общие положения

              1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее – государственный жилищный надзор) на территории Республики Тыва.

Организация и осуществление государственного жилищного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

1.2. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее – обязательные требования):

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – управляющая организация), лицензионных требований.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, является Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее – Служба).

1.4. Объектом государственного жилищного надзора является предпринимательская деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих коммунальные услуги, услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – объекты контроля), расположенного на территории Республики Тыва, за исключением муниципального жилищного фонда.

Службой в рамках видов контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.5. От имени Службы государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее – инспекторы):

а) руководитель Службы;

б) заместитель руководителя Службы;

в) начальники отделов Службы;

г) консультанты отделов Службы;

е) ведущие консультанты отделов Службы.

1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением руководителя Службы или заместителя руководителя Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

государственного жилищного надзора

2.1. При осуществлении государственного жилищного надзора предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

низкий риск.

2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.3. При отнесении объектов контроля к категориям риска Служба исходит из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Тыва.

2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления государственного жилищного надзора установлены в Приложении к настоящему Положению.

2.5. Службой могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) плановая документарная проверка;

3) плановая выездная проверка;

4) рейдовый осмотр.

2.6. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

1) для категории высокого риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;

2) для категории значительного риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;

3) для категории среднего риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;

4) для категории низкого риска – плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица Службы проводят следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.3. Должностные лица Службы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.4. Информирование контролируемых лиц осуществляется Службой в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.5. Служба организует обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.6. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.8. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Тыва после внесения Службой сведений о них в реестр, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.

4. Осуществление регионального государственного

жилищного надзора

              4.1. При осуществлении государственного жилищного надзора взаимодействием Службы, её должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).

4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка;

4) рейдовый осмотр.

              4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

              4.4. Оценка должностными лицами Службы соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Положения.

              4.5. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

              4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

7) инструментальное обследование.

              4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

              4.8. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Службы и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.

              4.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом Службы и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

              4.10. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Службы предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

              4.11. Проведение инспекционного визита, выездной проверки, рейдового осмотра осуществляется с применением проверочных листов.

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.

4.12. По требованию контролируемого лица должностное лицо Службы обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

4.13. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, положениями статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае должностное лицо инспекции вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

4.14. В случае, указанном в пункте 4.13 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо инспекции вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

4.15. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством.

4.16. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Службы на основании мотивированного представления должностного лица Службы в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.

4.17. Должностное лицо Службы привлекает к участию в контрольном (надзорном) мероприятии по соответствующему виду контроля саморегулируемую организацию – в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного (надзорного) мероприятия обязательных требований, контроль (надзор) за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).

4.18. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Службы на основании заданий уполномоченных должностных лиц Службы, включая задания, содержащиеся в планах работы Службы.

4.19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.20. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом Службы (далее – решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия) указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.21. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.22. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Тыва.

4.24. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора в пределах своих полномочий имеют право:

1) проводить осмотр, опрос, обследование и другие мероприятия впределах осуществления государственного жилищного надзора;

2) применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;

3) привлекать в установленном порядке к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и не состоящих в гражданско-правовых или трудовых отношениях с контролируемым лицом, не являющихся аффилированными лицами субъекта контроля, для проведения необходимых исследований, экспертиз, обследования, анализа и оценки (далее – аккредитованные эксперты и экспертные организации);

4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5) вносить представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

6) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Законом Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. № 905 ВХ-II «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» (далее – КоАП Республики Тыва);

8) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва в пределах полномочий;

9) направлять процессуальные документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

10) обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

11) получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется государственный жилищный надзор;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва в пределах полномочий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) направлять в правоохранительные органы и суды материалы (документы), связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.25. Должностные лица при осуществлении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва в пределах полномочий обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственный жилищный надзора в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва в пределах полномочий;

3) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя контролируемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) учитывать при определении мер административного воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов контролируемых лиц;

5) соблюдать сроки проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленные настоящим Положением;

6) рассматривать представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

7) по требованию контролируемого лица предоставлять информацию об органе государственного контроля (надзора) и иную информацию в целях подтверждения своих полномочий;

8) представлять предложения руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) для принятия решения о направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

9) ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований;

10) при организации и осуществлении государственного жилищного надзора не причинять неправомерный вред (ущерб) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации;

11) при организации и осуществлении государственного жилищного надзора признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц;

12) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;

13) при организации и осуществлении государственного жилищного надзора запрещаются принятие решений и совершение действий (бездействия), унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию контролируемых лиц;

14) не использовать свои полномочия в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц, необоснованного увеличения сроков осуществления государственного жилищного надзора;

15) осуществлять государственный жилищный надзор открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации;

16) не скрывать информацию, касающуюся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей;

17) обеспечивать открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных законодательством Российской Федерации;

18) при определении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия учитывать такие обстоятельства как достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий, минимизация взаимодействия должностных лиц инспекции с контролируемым лицом.

4.26. Должностные лица Службы не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Службы;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Службы;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

5) требовать от контролируемого лица предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного жилищного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) представлять по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица;

8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;

10) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

4.27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

1)              непосредственно присутствовать при осуществлении государственного контроля (надзора), давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления государственного жилищного надзора;

2)              знакомиться с результатами осуществления государственного жилищного надзора и указывать в акте осмотра, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении, о своем ознакомлении с результатами осуществления государственного жилищного надзора, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контрольного (надзорного) органа;

3) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5)              привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Тыва к участию при проведении проверки;

6) направлять запрашиваемые Службой документы и (или) информацию в электронном виде посредством системы электронного документооборота и (или) государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

7) на возмещение вреда (ущерба), причиненного при осуществлении государственного жилищного надзора;

8) на возмещение вреда (ущерба), причиненного контролируемым лицам решениями Службы, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

9) вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам правомерными решениями Службы, действиями (бездействием) должностных лиц инспекции, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

10)              на обжалование, в том числе досудебное, решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы при осуществлении государственного жилищного надзора.

Правом на обжалование решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица обязаны:

1) не использовать права и гарантии, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях воспрепятствования осуществлению государственного контроля (надзора);

2) не злоупотреблять правом на обращение в Службу в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований.

4.29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 4.5 настоящего Положения.

4.30. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.31. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения должностное лицо инспекции направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

4.32. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.31 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.33. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Службы для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.31 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

4.34.              В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.35. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.

4.36. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

4.37. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.

4.38. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 4.5 настоящего Положения.

4.39. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 4.5 и пункта 4.33 настоящего Положения.

4.40. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.41. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо Службы и направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Службу указанные в требовании документы.

4.42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного жилищного  надзора информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении государственного жилищного надзора вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.43. При проведении документарной проверки должностное лицо Службы не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

4.44. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления должностным лицом Службы контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.

4.45. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.46. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 4.5 настоящего Положения.

4.47. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений инспекции.

4.48. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.49. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1)              удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении инспекции или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2)              оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.48 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

4.50.              Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 4.5 и пункта 4.33 настоящего Положения.

4.51.              О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

4.52.              В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

4.53. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

4.54. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

4.55. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 4.5 и пункта 4.33 настоящего Положения.

4.56. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

5.              Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Службой мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.

5.6. В случае проведения документарной проверки должностное лицо Службы направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.7. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

5.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).

5.9. В случае поступления в Службу возражений, указанных в пункте 5.8 настоящего Положения, должностное лицо Службы назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Проведение консультации осуществляется в соответствии с положениями раздела 10 настоящего Положения. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

5.10. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.

5.11. Протокол консультаций рассматривается контрольным (надзорным) органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

5.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Службы вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводить иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (по форме, установленной Службой);

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.14.              Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, предусмотренным пунктом 5.15 настоящего Положения, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

5.15.              Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного жилищного надзора является:

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;

5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Положением и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

10) непредставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена законодательством;

11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.16. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного жилищного надзора повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица, может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.

6. Обжалование решений контрольных (надзорных)

органов, действий (бездействия) их должностных лиц

6.1. Досудебное обжалование решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6.2.              Жалоба подается контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием единого порталагосударственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписьюлибо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3.              Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6.4.              В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

6.5.              Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Службы, а также принимаемые им решения при осуществлении государственного жилищного надзора, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.

6.6.              Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы. Жалоба на действия руководителя Службы рассматривается заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, координирующим и контролирующим деятельность Службы.

6.7.              Должностное лицо Службы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Службу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 6.7 настоящего Положения не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

6.8.              Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен решением руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) на 20 рабочих дней.

6.9.              По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо Службы принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Службы полностью или частично;

3) отменяет решение Службы полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Службы незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.10.              Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

7. Переходные положения

До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа, и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом и его территориальными органами могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

_______________

1

Приложение

к Положению о региональном

государственном жилищном контроле

(надзоре) в Республике Тыва

К Р И Т Е Р И И

отнесения объектов государственного контроля

(надзора) к определенной категории риска

1. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в зависимости от значения показателя риска (К).

2. Показатель риска К определяется по формуле:

,

        где:

Vп – количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), вынесенных по составленным  Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее – Служба) протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о   назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Службой протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации (ед.);

Vпр – количество вступивших в законную силу за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о  назначении административного наказании контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, вынесенных по составленным Службой протоколам об административных правонарушениях (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении контролируемого лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой
им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R – количество полных месяцев осуществления контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за один календарный год, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

3. Отнесение государственного контроля (надзора) к категориям риска
в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска К, ед.

Высокий риск

более 3,5

Значительный риск

от 1 до 3,5 включительно

Средний риск

от 03 до 1 включительно

Низкий риск

до 0,3 включительно

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru/ № 4895 от 29.09.2021
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать