Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU76000202001414
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 .09.2020 № 786-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ И ЭКСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 – 2025 ГОДЫ

В целях оказания содействия развитию международных экономических связей Ярославской области и увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг предприятий и организаций Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития международной кооперации и экспорта Ярославской области на 2021 – 2025 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 29 .09.2020 № 786-п

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ И ЭКСПОРТА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 – 2025 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа развития международной кооперации и экспорта Ярославской области на 2021 – 2025 годы
(далее – Программа)

Основание
разработки
Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204);

- государственная программа Российской Федерации
«Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие внешнеэкономической деятельности»;

- паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16;

- государственная программа Ярославской области
«Развитие промышленности в Ярославской области
и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.05.2014 № 507-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение
ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы»;

- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;

- Стандарт деятельности органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» от 30 июля 2020 года № 6

Разработчик Программы

департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области

Цель
Программы

увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг предприятий и организаций Ярославской области к 2025 году на 70 процентов
по отношению к 2019 году

Задачи
Программы

- создание экосистемы поддержки экспорта в регионе;

- вовлечение предприятий в экспортную деятельность,
в том числе через привлечение предприятий и организаций реального сектора экономики Ярославской области к участию в программах обучения и акселерации экспортной деятельности;

- комплексное стимулирование внешнеторговой деятельности предприятий и организаций Ярославской области и содействие в освоении новых рынков сбыта продукции;

- развитие международных экономических связей Ярославской области;

- создание и продвижение ориентированного на экспорт регионального бренда;

- развитие кадрового потенциала Ярославской области в сфере внешнеэкономической деятельности

Срок реализации Программы

2021 – 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области

Соисполнители Программы

- департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;

- департамент туризма Ярославской области;

- департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;

- автономная некоммерческая организация «Центр экспорта Ярославской области»;

- субъекты экспортной деятельности – юридические
и физические лица, осуществляющие на территории Ярославской области деятельность в сфере производства и последующего экспорта продукции на зарубежные рынки

Объемы
и источники
финансирования Программы

финансирование Программы осуществляется в рамках действующих государственных программ Ярославской области, региональных целевых программ, региональных проектов Ярославской области

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет
Правительство Ярославской области

Дополнительная информация

Программа не относится к категории государственных программ Ярославской области и не создает дополнительных расходных обязательств областного и местных бюджетов

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

Указом № 204 определена задача по достижению объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год. Во исполнение положений Указа № 204, а также в соответствии со сводным планом приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» был разработан Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (далее – Региональный экспортный стандарт).

В 2019 году по указанию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации акционерным обществом (далее – АО) «Российский экспортный центр», выступающим в качестве оператора национального проекта «Международная кооперация и экспорт», была проведена работа по актуализации методологических основ Регионального экспортного стандарта. Результатом данной работы стала разработка Регионального экспортного стандарта 2.0, который включает 5 основных разделов и 15 инструментов поддержки экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации.

Региональный экспортный стандарт 2.0 предусматривает внедрение комплекса мер по активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности. В перечень инструментов поддержки экспорта в соответствии с положениями Регионального экспортного стандарта 2.0 также входит создание документов планирования развития экспорта в субъекте Российской Федерации.

Необходимость формирования нормативно-правовой базы в сфере планирования внешнеэкономической деятельности на уровне субъекта Российской Федерации обусловлена возникновением новых экономических и геополитических вызовов, нестабильностью мировых финансовых и товарных рынков, а также сложившейся эпидемиологической ситуацией, оказывающей негативное воздействие на реальный сектор экономики и осуществление внешнеторговых операций. Создание комплексной инфраструктуры поддержки экспорта, включая финансовые инструменты развития, является необходимым условием повышения устойчивости региональной экономики и увеличения доходности бюджета Ярославской области.

II. Основание для разработки Программы

1. Основополагающими документами, определяющими правовую основу разработки Программы и ключевые направления региональной промышленной политики, являются:

- Указ № 204;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»;

- паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года № 16;

- государственная программа Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.05.2014 № 507-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы»;

- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;

- Региональный экспортный стандарт 2.0, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» от 30 июля 2020 года № 6.

2. Программа направлена на решение следующих задач в сфере внешнеэкономической деятельности Ярославской области:

- создание экосистемы поддержки экспорта в регионе;

- вовлечение предприятий в экспортную деятельность, в том числе через привлечение предприятий и организаций реального сектора экономики Ярославской области к участию в программах обучения и акселерации экспортной деятельности;

- комплексное стимулирование внешнеторговой деятельности предприятий и организаций Ярославской области и содействие в освоении новых рынков сбыта продукции;

- развитие международных экономических связей Ярославской области;

- создание и продвижение ориентированного на экспорт регионального бренда;

- развитие кадрового потенциала Ярославской области в сфере внешнеэкономической деятельности.

III. Описание текущей ситуации в сфере внешнеэкономической деятельности Ярославской области (подготовлено на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, Территориального органа Федеральной таможенной службы по Ярославской области)

1. Состояние внешнеэкономической деятельности Ярославской области

1.1. За период 2019 года внешнеторговый оборот Ярославской области составил 1772,8 млн. долларов США и по сравнению с 2018 годом снизился на 10,38 процента. Объем экспорта снизился на 14,36 процента и составил 1039 млн. долларов США за счет сокращения поставок продукции в страны Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) на 38,5 процента, в страны дальнего зарубежья – на 2,3 процента. Стоимостные объемы импорта по отношению к 2018 году снизились на 5,7 процента и составили 733,8 млн. долларов США.

Таблица 1

Основные показатели внешнеэкономического оборота Ярославской области за период 2010 – 2019 годов

Показатель

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Товарооборот, млн. долларов США

1237,7

1893,7

1988,8

2948,6

1918,8

1391,6

1277,7

1600,3

1991,2

1772,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Экспорт, млн. долларов США

687,7

933,3

1031,7

1999,2

1029,2

811,5

626,7

825,4

1213,2

1039,0

Импорт, млн. долларов США

550

960,4

957,1

949,4

889,6

580,1

651

774,9

778

733,8

Сальдо, млн. долларов США

137,7

-27,1

74,6

1049,8

139,6

231,4

-24,3

50,5

435,2

305

Коэффициент покрытия экспорта импортом, процентов

125,04

97,18

107,79

210,58

115,69

139,89

96,27

106,52

155,94

141,56

В 2019 году наблюдалось значительное снижение темпов роста показателей внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций Ярославской области. В 2020 году ожидается дальнейшее снижение оборотов внешней торговли, что обусловлено спадом объемов мирового промышленного производства, нарушением логистических связей и наличием ограничений, связанных с противодействием новой коронавирусной инфекции.

Таблица 2

Динамика показателей внешнеэкономического оборота Ярославской области за период 2011– 2019 годов

(процентов к предыдущему году)

Показатель

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Товарооборот

153,00

105,02

148,26

65,07

72,52

91,82

125,25

124,43

89,03

Экспорт

135,71

110,54

193,78

51,48

78,85

77,23

131,71

146,98

85,63

Импорт

174,62

99,66

99,20

93,70

65,21

112,22

119,03

100,40

94,33

1.2. Совокупный объем экспорта из Ярославской области за 2019 год составил 1039 млн. долларов США, объем несырьевого неэнергетического экспорта достиг значения в 960 млн. долларов США, что сопоставимо с аналогичными показателями 2014 года. По официальным данным Федеральной таможенной службы, в 2019 году в структуре экспорта Ярославской области преобладали продукция машиностроительной отрасли (39,48 процента) и продукция химической промышленности (36,31 процента). Кроме того, значительную долю экспорта составили минеральные продукты (7,5 процента) и топливно-энергетические товары (7,49 процента). Доля несырьевых неэнергетических товаров в совокупном объеме экспорта Ярославской области в 2019 году составила 92,48 процента. В структуре несырьевого неэнергетического экспорта Ярославской области наибольший вес имели механическое оборудование и техника, компьютеры (40,5 процента), технический углерод (32,53 процента), шины пневматические (3,95 процента), кабельная продукция (2,84 процента), мебель и осветительная техника (1,57 процента).

Предварительные данные таможенной статистики за 4 месяца 2020 года показывают значительное снижение объемов внешней торговли Ярославской области. При этом показатель объема экспорта за первое полугодие 2020 года демонстрирует прирост 9 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Таблица 3

Темпы роста показателей внешнеэкономической деятельности Ярославской области за 4 месяца 2020 года

Период

Всего

Страны дальнего
зарубежья

Страны СНГ

экспорт, тыс. долларов США

импорт,
тыс. долларов США

экспорт,
тыс. долларов США

импорт,
тыс. долларов США

экспорт,
тыс. долларов США

импорт,
тыс. долларов США

Январь – апрель 2019 года

309 490,1

240 439,8

218 961,5

213 107,2

90 528,6

27 331,8

Январь – апрель 2020 года

282 723,2

184 414,0

213 505,9

170 905,9

69 217,3

13 508,1

Темп роста

91,4%

76,8%

97,5%

80,2%

76,5%

49,4%

Снижение объемов экспорта за первые четыре месяца 2020 года составило 8,6 процента, объемов импорта – 23,2 процента. Сохраняется положительное сальдо торгового баланса.

С 2017 года Ярославская область сохраняет устойчивое положительное сальдо торгового баланса, для которого характерно превышение совокупной доли экспорта в структуре внешнеэкономической деятельности над импортом товаров, работ и услуг. В 2019 году данный показатель составил 305 млн. долларов США. В 2018 году доля экспорта составила 14,9 процента от валового регионального продукта Ярославской области, что является рекордно высоким значением данного показателя для региона с 2013 года.

1.3. В рамках исследования внешнеэкономической деятельности региона проведен анализ динамики ключевых показателей и структуры внешнеторговых операций с основными странами-партнерами. По данным таможенной статистики, в 2019 году предприятия и организации, зарегистрированные на территории Ярославской области, осуществляли торговлю со 109 странами мира. Их количество по отношению к 2018 году увеличилось на 6,9 процента (на 7 стран).

Товарооборот Ярославской области со странами дальнего зарубежья за 2019 год составил 1448,7 млн. долларов США и по сравнению с 2018 годом снизился на 4,74 процента. Оборот внешней торговли со странами дальнего зарубежья в 4,5 раза превышает оборот со странами СНГ. Экспорт в страны дальнего зарубежья сократился на 3,68 процента и составил 783,4 млн. долларов США. Импорт из стран дальнего зарубежья составил 665,3 млн. долларов США и по отношению к показателям 2018 года снизился на 6,0 процента. По итогам 2019 года внешняя торговля со странами дальнего зарубежья характеризуется положительным сальдо – 118,1 млн. долларов США. При этом положительное сальдо торгового баланса со странами дальнего зарубежья формировалось только в 2013, 2015 и 2018 годах. В абсолютном значении по сравнению с 2018 годом оно выросло на 12,4 млн. долларов США. В настоящее время в связи со сложившейся эпидемиологической
и геополитической обстановкой наблюдается тенденция к снижению объемов импорта из стран дальнего зарубежья.    

Таблица 4

Внешнеторговые отношения Ярославской области со странами СНГ
и дальнего зарубежья за период 2010 – 2019 годов

Год

Страны дальнего зарубежья

Темп роста
по странам дальнего зарубежья

Страны СНГ

Темп роста
по странам СНГ

экспорт, млн. долларов США

импорт,
млн. долларов США

экспорт, процентов

импорт, процентов

экспорт,

млн. долларов США

импорт, млн. долларов США

экспорт, процентов

импорт, процентов

2010

331,8

431,5

-

-

355,9

118,5

-

-

2011

471,6

805,5

142,13

186,67

461,7

154,9

129,73

130,72

2012

520,1

823,3

110,28

102,21

511,6

133,8

110,81

86,38

2013

1520,7

802,3

292,39

97,45

478,5

147,1

93,53

109,94

2014

667,3

804,5

43,88

100,27

361,9

85,1

75,63

57,85

2015

605,3

536,1

90,71

66,64

206,2

44

56,98

51,70

2016

406,1

612,9

67,09

114,33

220,6

38,1

106,98

86,59

2017

535,8

723,3

131,94

118,01

289,6

51,6

131,28

135,43

2018

813,3

707,6

151,79

97,83

399,9

70,4

138,09

136,43

2019

783,4

665,3

96,32

94,02

255,6

68,5

63,92

97,30

Объем внешней торговли Ярославской области с государствами СНГ (с учетом стран – членов Евразийского экономического союза) за 2019 год составил 324,1 млн. долларов США, что на 31,1 процента меньше показателей 2018 года, в том числе экспорт – 255,6 млн. долларов США (снижение на 36,1 процента), импорт – 68,5 млн. долларов США (снижение на 2,7 процента). На сокращение стоимости экспорта повлияло, в первую очередь, снижение стоимостных объемов вывоза российских товаров в Беларусь (на 132,4 млн. долларов США, или в 2,1 раза) и Казахстан (на 32,7 млн. долларов США, или в 1,6 раза). Вместе с тем наблюдается увеличение вывоза российских товаров в Украину (на 11,3 млн. долларов США, или в 1,7 раза). Снижение стоимостных объемов импорта обусловлено в основном уменьшением поставок из Беларуси (на 5,0 млн. долларов США, или в 1,1 раза) и Украины (на 3,8 млн. долларов США, или в 1,3 раза). При этом наблюдается увеличение импорта из Молдовы (на 3,1 млн. долларов США, или в 6,6 раза). Положительное сальдо торгового баланса составило 187,1 млн. долларов США. Сокращение объемов экспорта и импорта было также вызвано глобальным экономическим кризисом на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции. 

Таблица 5

Крупнейшие торговые партнеры Ярославской области
за период 2016 – 2019 годов

Место

Годы

2016

2017

2018

2019

1

Китай

Китай

Китай

Китай

2

Франция

Беларусь

Беларусь

Беларусь

3

Беларусь

Франция

Франция

Польша

4

Германия

Польша

Польша

Франция

5

Польша

Германия

Германия

Италия

6

Казахстан

Италия

Италия

Германия

7

Италия

Казахстан

Казахстан

Япония

8

Япония

Япония

Япония

США

9

США

Индонезия

Венгрия

Казахстан

10

Индонезия

Финляндия

Финляндия

Венгрия

Состав основных внешнеторговых партнеров Ярославской области остается неизменным на протяжении длительного времени. Китай, Беларусь, Польша и Франция стабильно являются крупнейшими торговыми контрагентами региона и формируют значительную часть всего внешнеторгового оборота Ярославской области.

Рисунок 1

Объем торговли с крупнейшими зарубежными партнерами
Ярославской области в 2019 году

1.4. Географическая структура внешнеторговых отношений Ярославской области в 2019 году была представлена следующими основными странами-партнерами:

- Китай – 21,5 процента от всего товарооборота Ярославской области (в 2018 году – 20,9 процента);

- Беларусь – 9,4 процента (в 2018 году – 15,3 процента);

- Польша – 8,2 процента (в 2018 году – 6,5 процента);

- Франция – 7,1 процента (в 2018 году – 6,5 процента);

- Италия – 4,9 процента (в 2018 году – 4,8 процента);

- Германия – 3,7 процента (в 2018 году – 5,2 процента);

- Япония – 3,5 процента (в 2018 году – 3,5 процента);

- США – 3,4 процента (в 2018 году – 2,0 процента);

- Казахстан – 3,3 процента (в 2018 году – 4,4 процента);

- Венгрия – 2,8 процента (в 2018 году – 2,7 процента).

Ниже представлены ключевые экспортные партнеры Ярославской области, осуществляющие закупку почти 85 процентов продукции, поставляемой с территории Ярославской области.

Рисунок 2

Ведущие направления экспорта и их доля в общем объеме экспорта

Ярославской области за 2019 год

1.5. В рамках оценки состояния внешнеэкономической деятельности Ярославской области был проведен сравнительный анализ с отдельными регионами Центрального федерального округа, обладающими сходным географическим положением, включая Владимирскую, Курскую, Рязанскую, Костромскую и Тверскую области.

Таблица 6

Сравнение показателей экспортной деятельности Ярославской области
с регионами Центрального федерального округа по данным 2019 года

Показатель

Ярославская
область

Владимирская область

Рязанская
область

Курская область

Костромская
область

Тверская область

Место по объему
экспорта в Российской
Федерации

44

53

37

50

52

60

Объем экспорта, млрд. долларов США

1,04

0,64

1,31

0,79

0,72

0,35

Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долларов США

0,96

0,63

1,28

0,37

0,72

0,34

Доля несырьевого неэнергетического экспорта, процентов

92,48

97,89

97,71

46,33

99,29

96,61

Экспорт верхних переделов, процентов

58,06

68,21

76,01

34,43

10,30

55,24

Экспорт средних переделов, процентов

6,86

29,84

19,17

43,19

25,53

23,60

Экспорт нижних переделов, процентов

35,08

1,95

4,82

22,39

64,16

21,15

Темп роста экспорта, процентов

85,7

75,3

269,2

115,9

212,7

116,3

Экспорт услуг, млн. долларов США

173,24

111,42

105,88

76,36

14,35

127,82

Таблица 7

Позиции Ярославской области по показателям внешнеэкономического
оборота в 2019 году

Критерий

Внешнеторговый оборот

Экспорт

Импорт

Экспорт со странами дальнего зарубежья

Импорт со странами дальнего зарубежья

Экспорт со странами СНГ

Импорт со странами СНГ

Место Ярославской области в Российской Федерации

44

44

33

44

28

33

42

Место Ярославской области в Центральном федеральном округе

11

9

11

7

8

11

16

По совокупному объему экспорта Ярославская область занимает 44-е место среди регионов Российской Федерации, по несырьевому неэнергетическому экспорту – 39-е место в Российской Федерации и 10-е место в Центральном федеральном округе. Регион занимает 18-ю позицию по экспорту продукции верхних переделов среди субъектов Российской Федерации и 53-е место – по экспорту продукции средних переделов.

2. Структура внешнеэкономического оборота Ярославской области

2.1. В структуре экспорта Ярославской области традиционно преобладают 2 основные категории товаров: продукция машиностроительной отрасли и химической промышленности. В совокупности товары обозначенных отраслей составляют около 80 процентов от общего объема регионального экспорта.

Рисунок 3

Структура экспорта товаров из Ярославской области в 2019 году

Важно отметить, что значительная часть экспортируемых товаров представляет собой не конечную продукцию, а комплектующие части или продукты первичной обработки, в связи с чем приоритетными задачами развития экспортной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации должны стать повышение качества и технологичности продукции предприятий Ярославской области, а также увеличение доли несырьевой продукции в общем объеме регионального экспорта.

Как было отмечено, в структуре экспорта Ярославской области преобладают машиностроение и продукция химической промышленности (несырьевой неэнергетический экспорт верхнего и нижнего переделов), в структуре импорта – высокотехнологичная продукция, включая средства производства (станки и оборудование). Продукция машиностроительного комплекса составляет порядка 60 процентов импорта Ярославской области.

Рисунок 4

Структура импорта Ярославской области в 2019 году

2.2. На данный момент структура внешнеторговых отношений сопоставима с докризисным уровнем 2013 года. Объемы импорта в рамках исследуемого периода демонстрируют устойчивую динамику с незначительным снижением в 2019 году.

Под воздействием геополитических факторов и в связи с нарушением сложившихся товарно-экономических отношений с контрагентами из стран дальнего зарубежья и СНГ с конца 2014 года внешнеторговый оборот Ярославской области демонстрирует отрицательную динамику. Снижение мировых цен на нефть и санкционная политика ряда стран мира также негативно сказываются на внешнеторговой деятельности экспортно ориентированных предприятий всех субъектов Российской Федерации. При этом сложившаяся эпидемиологическая ситуация обусловливает риск дальнейшего равномерного снижения объемов экспорта и импорта.

В настоящее время в рамках государственной политики импортозамещения на уровне субъектов Российской Федерации проводится системная работа по развитию внутренней производственной кооперации и оказанию предприятиям реального сектора экономики содействия в освоении производства новых видов продукции и внедрении передовых производственных технологий. Отдельное внимание уделяется вопросам развития высокотехнологичных и наукоемких производств, а также диверсификации производственных портфелей предприятий оборонно-промышленного комплекса в целях выпуска продукции гражданского назначения с уникальными потребительскими свойствами и высоким экспортным потенциалом. Указанные меры поддержки региональных производителей должны оказать стимулирующее воздействие на повышение глобальной конкурентоспособности производимой продукции на мировых рынках и обеспечение продуктовой и технологической независимости страны.

2.3. В числе направлений развития региональной экспортной деятельности отдельно следует отметить экспорт услуг. В 2019 году объем экспорта услуг из Ярославской области составил 173,24 млн. долларов США.

Таблица 8

Экспорт услуг в Ярославской области в 2019 году

Вид услуги

Млн. долларов США

Доля от общего числа, процентов

Всего

173,24

100

Транспортные услуги

0,60

0,35

Поездки

всего

120,20

69,38

деловые

44,46

25,66

личные

75,74

43,72

туристические

3,50

2,02

Строительство

5,83

3,37

Телекоммуникационные, компьютерные,
информационные услуги

5,56

3,21

Страхование и услуги негосударственных пенсионных фондов

0,01

0,01

Финансовые услуги

0,22

0,13

Прочие деловые услуги

21,18

12,23

Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха

0,07

0,04

Другие услуги

19,57

11,30

По объему экспорта услуг Ярославская область занимает 6-е место в Центральном федеральном округе и 32-е место по Российской Федерации. Наибольший удельный вес в экспорте услуг Ярославской области занимают поездки (личные и деловые). В категорию «Другие услуги» включаются услуги по переработке товаров, принадлежащих другим сторонам, услуги по техническому обслуживанию и ремонту товаров, услуги по статье «Плата за пользование интеллектуальной собственностью». К данной категории также отнесены государственные услуги, которые не распределяются по регионам Российской Федерации.

Развитие экспорта услуг является одним из ключевых приоритетов региональной экономической политики. К 2025 году в соответствии с федеральной Стратегией развития экспорта услуг их совокупный объем должен достичь 100 млрд. долларов США. Основными направлениями экспорта услуг должны стать транспорт, строительство, медицинские и образовательные услуги, реализация прав на объекты интеллектуальной собственности, предоставление банковских, финансовых, консультационных и иных видов услуг.

3. Анализ потенциала и барьеров развития внешнеэкономической
деятельности Ярославской области

3.1. По экспертным оценкам АО «Российский экспортный центр», продукция машиностроительного комплекса и химической промышленности, являющихся традиционными отраслями специализации Ярославской области, демонстрирует наиболее высокий экспортный потенциал в среднесрочной перспективе как на рынках стран СНГ, так и среди потребителей из стран дальнего зарубежья. Кроме того, повышение потребительского спроса наблюдается в отраслях фармацевтики, парфюмерии и косметики, а также агропромышленного комплекса, включая мясное животноводство.

К числу основных перспективных направлений развития внешнеэкономической деятельности Ярославской области на среднесрочную перспективу следует отнести:

- расширение географии поставок продукции региональных производителей, поиск новых зарубежных контрагентов и рынков сбыта;

- расширение взаимовыгодных партнерских отношений с существующими зарубежными контрагентами;

- частичную локализацию производств на территории зарубежных стран с целью получения дополнительных преференций для производителей и выхода на локальные отраслевые рынки.

3.2. По результатам проведения анализа сложившейся структуры региональных экспортных поставок, конъюнктуры мировых отраслевых рынков и перспективных направлений развития внешнеэкономической деятельности были определены потенциальные рынки сбыта продукции экспортно ориентированных предприятий Ярославской области на период до 2025 года.

В числе перспективных рынков сбыта продукции региональных производителей следует особо отметить Индию, Малайзию, страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (далее – АСЕАН), Египет, Германию, Азербайджан и Турцию. При этом существует возможность увеличения товарооборота с существующими контрагентами, включая такие страны как Япония, Вьетнам, Польша, Казахстан, Узбекистан и другие.

Таблица 9

Перспективные рынки сбыта продукции предприятий региона

Вид экономической деятельности/
продуктовое направление

Потенциальные контрагенты

Машиностроение

- Китай;

- Казахстан;

- Индия;

- США;

- Узбекистан;

- Германия;

- Малайзия и страны АСЕАН

Химическая промышленность

- Казахстан;

- США;

- Украина;

- Китай;

- Германия;

- Польша;

- Малайзия и страны АСЕАН

Агропромышленный комплекс

- Китай;

- Казахстан;

- Азербайджан;

- Узбекистан;

- Страны Африки;

- Германия;

- Великобритания;

- Израиль;

- Малайзия и страны АСЕАН

Металлопродукция

- Турция;

- Германия;

- Казахстан;

- Китай;

- Польша;

- Италия

3.3. В соответствии с реалистичным вариантом прогнозных оценок внешние условия развития внешнеэкономической деятельности Ярославской области в период до 2025 года будут определяться следующими тенденциями:

- масштабная переориентация мирового производства в тихоокеанский и индо-азиатский регионы, послужившая причиной усиления конкуренции на мировом рынке обрабатывающей промышленности;

- увеличение объемов внешнеторговых отношений с азиатским регионом, переориентация экспорта на азиатский рынок, а также усиленный поиск новых партнеров в связи с активизацией санкционной политики, продуктовым эмбарго и прочими глобальными внешнеполитическими факторами. Прогнозируется увеличение объемов внешней торговли с Китаем, Индией и странами АСЕАН за счет развития локальной инфраструктуры поддержки экспорта;

- увеличение емкости рынков крупных развивающихся стран в латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах (Федеративная Республика Бразилия, Мексиканские Соединенные Штаты, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Южно-Африканская Республика, Египет, Малайзия и т.д.). Росту экспорта в страны Африки будут также способствовать дополнительные преференциальные условия для российских экспортеров, доступные при частичной локализации в Российской промышленной зоне в Египте, позволяющей совершать беспошлинную поставку в 72 страны мира (Африка, Южная Европа, страны Персидского залива). Кроме этого, экспортерам, осуществляющим поставки в страны Африки,
будут доступны финансовые и страховые инструменты АО «Российский экспортный центр», кредиты и банковские гарантии Афрэксимбанка и АО «Росэксимбанк», страховые продукты АО «ЭКСАР» и прочее;

- усиление процессов глобализации и роли активно развивающихся стран, таких как Китай и Индия, в которых сосредоточена значительная часть мировых производственных и финансовых активов;

- усиление политики протекционизма в ряде стран мира на фоне роста глобальной конкуренции, установление новых торговых и инвестиционных барьеров для доступа на внешние рынки, включая ужесточение требований к сертификации и омологации продукции;

- изменения в институциональном устройстве мировой экономики и мировой торгово-политической системе в целом, усиление роли глобальных регуляторов и дальнейшая либерализация международной торговли в рамках отдельных интеграционных объединений, что является причиной затрудненного доступа игроков третьих стран на глобальные рынки;

- осложненная санитарно-эпидемиологическая обстановка, послужившая причиной мирового экономического кризиса и приостановки внешнеторговых отношений.

3.4. К числу основных ограничений, оказывающих сдерживающее воздействие в рамках реализации экспортного потенциала Ярославской области, следует отнести следующие барьеры:

- недостаточная информированность потенциальных потребителей на внешних и внутренних рынках о производимых на территории региона продуктах и оказываемых услугах;

- затруднения при поиске потенциальных потребителей продукции для экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- недостаточная осведомленность экспортно ориентированных организаций о существующих мерах поддержки внешнеэкономической деятельности, низкий уровень развития двусторонних коммуникаций между экспортерами и зарубежными торговыми представительствами Российской Федерации;

- сложности с оформлением разрешительной документации, сертификацией и омологацией, дополнительные издержки на адаптацию продукции с учетом требований региональных рынков;

- различия в отраслевом законодательстве с иностранными государствами;

- недостаток доступной информация для масштабного анализа зарубежных рынков;

- недостаточный уровень квалификации персонала предприятий-экспортеров, языковые и культурные барьеры;

- отсутствие специализированных мер поддержки экспорта услуг;

- недостаток доступного финансирования экспортных проектов (как со стороны институтов финансовой поддержки, так и со стороны конечных заказчиков продукции);

- наличие политических рисков (внутренний протекционизм, санкционное давление, нестабильность политической обстановки в ряде стран мира);

- необходимость создания центров сервисного обслуживания продукции на территории зарубежных государств;

- дисбаланс ставок таможенных пошлин на ввоз готовой продукции и комплектующих изделий;

- проблемы международной защиты авторских прав на продукты и технологии;

- риски неплатежей, связанные с неоднородностью правового поля;

- увеличение сроков, связанных с подтверждением обоснованности применения нулевой процентной ставки налога на добавленную стоимость при экспорте;

- отсутствие (несовместимость систем) электронного документооборота в ряде стран экспорта;

- отсутствие необходимого количества средств перевозки грузов (контейнеров, вагонов и т.д.) для экспорта продукции;

- глобальный экономический кризис, вызванный сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией.

3.5. Обозначенные барьеры обусловливают необходимость разработки
новых направлений государственной внешнеэкономической политики и мер поддержки региональных экспортеров на федеральном уровне, включая предоставление экспортно ориентированным организациям дополнительных преференций в виде налоговых каникул, сниженных процентных ставок по отдельным налогам, реализацию масштабных образовательных программ для предприятий-экспортеров, субсидирование участия экспортеров в международных конгрессно-выставочных мероприятиях, разработку механизмов продвижения услуг и сервиса на внешние рынки, создание новых суперсервисов и пр.

Основными условиями развития внешнеторговой деятельности региона в условиях сложившейся конкурентной конъюнктуры мировых рынков, действующих ограничений и барьеров также являются:

- развитие перспективных отраслей производственного сектора экономики;

- развитие высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск глобально конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом;

- текущая модернизация и повышение технологического уровня действующих промышленных производств;

- освоение экспортно ориентированными предприятиями наилучших доступных технологий (в том числе наукоемких и ресурсосберегающих), направленных на повышение качества выпускаемой продукции при снижении конечной себестоимости.

По состоянию на второе полугодие 2020 года свыше 60 предприятий обрабатывающих отраслей Ярославской области, около трети из которых являются отраслевыми лидерами среди отечественных производителей, обладают необходимыми компетенциями для выпуска глобально конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом. Одной из ключевых задач профильных региональных органов государственной власти является увеличение числа высокотехнологичных субъектов промышленной деятельности, в том числе малых и средних форм.

IV. Целевые показатели реализации Программы

1. При разработке Программы были учтены направления, целевые ориентиры и показатели Регионального экспортного стандарта 2.0.

Плановые показатели реализации мероприятий Программы:

- увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг предприятий и организаций Ярославской области к 2025 году на 70 процентов по отношению к 2019 году;

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Ярославской области и осуществляющих экспортную деятельность, к 2025 году в 2 раза по отношению к 2019 году;

- проведение в период до 2025 года включительно не менее 40 международных бизнес-миссий и обеспечение участия бизнес-делегаций в рамках зарубежных визитов руководства Ярославской области;

- проведение в период до 2025 года включительно не менее 40 мероприятий по привлечению иностранных покупателей в рамках приоритетных направлений развития экспорта;

- обеспечение в период до 2025 года включительно участия региональных экспортеров не менее чем в 60 международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, а также на территории Российской Федерации.

2. В соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности, Указом № 204, а также с учетом динамики показателей внешнеэкономической деятельности сформулирована цель Программы – увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг предприятий и организаций Ярославской области к 2025 году на 70 процентов по отношению к 2019 году.

Для каждого целевого показателя Программы в целях проведения планового мониторинга реализации Программы установлены целевые количественные значения (приведены в разделе VI Программы).

Значения целевых показателей Программы определены на основе аналитических материалов АО «Российский экспортный центр» «О региональной составляющей национального проекта «Международная кооперация и экспорт», а также на основании данных мониторинга показателей деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности Ярославской области, проводимого департаментом регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области.

Основные источники данных для анализа динамики показателей Программы – данные таможенной статистики, официальных информационных материалов Федеральной службы государственной статистики и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

3. На достижение целевых показателей Программы существенное влияние оказывают внешние факторы, в том числе макроэкономические факторы, не зависящие от деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области.

Перечень целевых показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (например, в случае достижения целевого значения), а также в случае изменения приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности или существенного изменения социально-экономических факторов.

Программа направлена на сохранение ведущей роли промышленного сектора в экономике Ярославской области, ее реализация будет способствовать активизации инвестиционного процесса, стимулировать технологическое перевооружение и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий.

V. Цель Программы

Таблица 10

Цель Программы и плановые значения показателей на период 2020 – 2025 годов

Наименование цели

Результат

показатель

единица
измерения

фактическое значение,
2019 год

плановые значения

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг предприятий и организаций Ярославской области к 2025 году на 70 процентов по отношению к 2019 году

рост объема несырьевого неэнергетического экспорта

млрд. долларов США

0,96

0,984

1,06

1,17

1,29

1,42

1,632

рост объема экспорта услуг

млн. долларов США

173,24

175,45

188,6

207,46

228,21

256,74

294,5

темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства –  экспортеров несырьевого экспорта

процентов

100

110

120

130

150

180

200

количество стран экспорта субъекта Российской Федерации

единиц

91

96

98

100

100

100

105

доля ведущей отрасли в несырьевом экспорте

процентов

40,5

<40

<40

<40

<40

<40

<40

доля 5 ведущих отраслей в несырьевом экспорте

процентов

81,39

<85

<85

<85

<85

<85

<85

темп роста количества товарных позиций в экспорте субъекта Российской Федерации (по 6-значным кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности)

процентов

100

103,5

105

115

110

120

130

VI. Механизмы реализации и финансирования Программы

1. Механизмы реализации Программы представляют собой взаимоувязанный комплекс экономических, правовых и организационных мер, скоординированных по срокам и направлениям действия программных мероприятий и обеспечивающих достижение цели и решение задач Программы.

Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.

2. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает реализацию Программы, координацию деятельности исполнителей и участников Программы;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы и формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- организует размещение текста Программы и информации о результатах ее реализации на официальном сайте департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках действующих государственных программ Ярославской области, региональных целевых программ и региональных проектов, направленных на развитие экспорта, а также иных мероприятий в рамках отдельных направлений деятельности органов исполнительной власти Ярославской области.

Ниже приведен перечень основных источников бюджетного финансирования мероприятий Программы в рамках государственных программ Ярославской области, региональных целевых программ и региональных проектов.

Таблица 11

Финансирование мероприятий Программы



п/п

Наименование программ и проектов
Ярославской области

Направления и объем финансирования мероприятий

1

2

3

1.

ГП «Экономическое развитие
и инновационная экономика
в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы,

РЦП «Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства»
на 2020 – 2024 годы,

РП «Акселерация субъектов малого
и среднего предпринимательства»

в состав ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы (в рамках реализации задач национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы») входит РЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2020 – 2024 годы, в рамках которой реализуется РП «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

Законом Ярославской области от 20 декабря 2019 г. № 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период  2021 и 2022 годов» в рамках РП «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» предусмотрены бюджетные ассигнования на субсидию автономной некоммерческой организации «Центр экспорта Ярославской области» для реализации мероприятий, направленных на оказание услуг (выполнение работ) в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области, расширение объема услуг (работ) в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области и создание условий финансовой стабильности, на 2020 год в объеме 60 365 000 рублей (в том числе федеральные средства – 52 514 000 рублей, областные средства – 7 950 000 рублей), на 2021 год в объеме 29 763 592 рублей (в том числе федеральные средства – 22 463 600 рублей, областные средства – 7 299 992,00 рубля), на 2022 год в объеме 34 456 299 рублей (в том числе федеральные средства – 26 956 300 рублей, областные средства – 7 499 999 рублей). Указанные средства направляются на организацию и проведение информационно-консультационных мероприятий, международных бизнес-миссий, реверсных бизнес-миссий, участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях в иностранном государстве и в Российской Федерации, содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах

2.

ГП «Развитие сельского хозяйства
в Ярославской области» на 2014 – 2022 годы,

РЦП «Развитие системы поддержки фермеров, сельской кооперации и экспорта продукции агропромышленного комплекса» на 2020 – 2024 годы,

РП «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Ярославской области»

в состав ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на 2014 – 2022 годы входит РЦП «Развитие системы поддержки фермеров, сельской кооперации и продукции агропромышленного комплекса» на 2020 – 2024 годы, в рамках которой реализуется РП «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Ярославской области».

Законом Ярославской области от 20 декабря 2019 г. № 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период  2021 и 2022 годов» в рамках РП «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Ярославской области» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия, направленные на государственную поддержку аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации, в объеме 26 041 667 рублей (в том числе федеральные средства – 25 000 000 рублей, областные средства – 1 041 667 рублей)

3.

Совокупный объем фактического и запланированного финансирования мероприятий Программы

150 626 558 рублей

Список сокращений, используемых в таблице

ГП – государственная программа Ярославской области

РЦП – региональная целевая программа

РП – региональный проект

VII. Задачи и мероприятия Программы

Таблица 12

Задачи Программы и план мероприятий по их выполнению



п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Срок
реализации, годы

Основной исполнитель и соисполнители
мероприятия

целевой индикатор,
единица измерения

плановое значение

1

2

3

4

5

6

1.

Привлечение предприятий и организаций реального сектора экономики Ярославской области к участию в программах акселерации экспортной деятельности

2021 – 2025

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

Обеспечение участия предприятий и организаций Ярославской области в действующих программах акселерации экспортной деятельности в сфере несырьевого экспорта («Инвестиционный лифт» и пр.)

количество субъектов предпринимательства (крупных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства), прошедших через программы акселерации

2

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

4

2022

6

2023

8

2024

10

2025

2.

Комплексное стимулирование внешнеторговой деятельности экспортно ориентированных предприятий Ярославской области и содействие в освоении новых рынков сбыта продукции

2021 – 2025

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

2.1.

Внедрение на территории Ярославской области инструментов поддержки экспорта, предусмотренных Региональным экспортным стандартом 2.0

да/нет

да

2021

ДРРиВЭД ЯО

2.2.

Обеспечение участия предприятий региона в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, а также на территории Российской
Федерации

количество мероприятий, в которых организовано участие

15

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

20

2022

20

2023

20

2024

20

2025

2.3.

Развитие экспортной деятельности через каналы электронной торговли

количество предприятий, реализующих продукцию по каналам электронной торговли

10

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

15

2022

15

2023

15

2024

15

2025

2.4.

Создание Экспортного совета при Губернаторе Ярославской области

количество проведенных заседаний

4

2021

ДРРиВЭД ЯО

4

2022

4

2023

4

2024

4

2025

2.5.

Формирование и анализ базы экспортеров и базы потенциальных экспортеров Ярославской области. Передача результатов анализа в профильный федеральный орган исполнительной власти

да/нет

да

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

да

2022

да

2023

да

2024

да

2025

3.

Обеспечение присутствия Ярославской области на зарубежных рынках

2021 – 2025

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

3.1.

Проведение международных бизнес-миссий, в том числе с участием Губернатора Ярославской области
и Председателя Правительства Ярославской области, обеспечение участия представителей экспортно ориентированных предприятий и организаций региона в международных бизнес-миссиях

количество проведенных мероприятий

4

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

4

2022

4

2023

4

2024

4

2025

3.2.

Расширение деловых связей с потенциальными
зарубежными контрагентами, включая проведение форумов и конференций, заседаний межправительственных комиссий и рабочих групп, «реверсных» иностранных бизнес-миссий, организацию взаимодействия с зарубежными представительствами
общественных объединений, палат и ассоциаций, а также участие в программе «Made in Russia»,
продвижение в зарубежных средствах массовой
информации и использование современных механизмов продвижения продукции региональных
производителей

количество проведенных мероприятий

8

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

10

2022

10

2023

10

2024

10

2025

4.

Создание и продвижение регионального бренда

2021 – 2025

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

ДТур ЯО,

ДАПКиПР ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

4.1.

Обеспечение привлечения региональных компаний к участию в добровольной сертификации
в рамках регионального экспортного бренда

количество субъектов предпринимательства, принявших участие в сертификации

5

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДТур ЯО,

ДАПКиПР ЯО

5

2022

5

2023

5

2014

5

2025

4.2.

Разработка и продвижение регионального бренда

да/нет

да

2021

ДТур ЯО

4.3.

Создание и развитие механизмов популяризации экспортной деятельности среди экономически активного населения и молодежи Ярославской области, включая проведение регионального этапа Национальной премии Правительства Российской Федерации в области международной кооперации
и экспорта «Экспортер года», информационное сопровождение в средствах массовой информации, создание специализированных ресурсов, посвященных вопросам внешнеэкономической деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

количество проведенных мероприятий (включая обязательное ежегодное проведение конкурса «Экспортер года»)

10

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

ДТур ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

15

2022

15

2023

15

2024

15

2025

4.4.

Разработка и реализация плана мероприятий Ярославской области в рамках проведения в Российской Федерации в 2021 году Года экспортера

да/нет

да

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

5.

Развитие кадрового потенциала Ярославской области в сфере внешнеэкономической деятельности

2021 – 2025

ДРРиВЭД ЯО

5.1.

Развитие системы подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе высших учебных заведений Ярославской области

число обучающихся в рамках программы подготовки кадров, утвержденной соглашением о сотрудничестве между ДРРиВЭД ЯО и опорным университетом региона, чел. (не менее)

10

2021

ДРРиВЭД ЯО

10

2022

15

2023

15

2014

15

2025

5.2.

Обучение экспортно ориентированных субъектов предпринимательства основам экспортной деятельности (в том числе на базе опорного университета региона и АНО «ЦЭ ЯО»)

число субъектов предпринимательства, прошедших обучение основам экспортной деятельности

25

2021

ДРРиВЭД ЯО,

ДИиП ЯО,

АНО «ЦЭ ЯО»

30

2022

35

2023

35

2024

35

2025

5.3.

Формирование и обучение управленческой команды Ярославской области

да/нет

да

2022

ДРРиВЭД ЯО

да

2024

Список сокращений, используемых в таблице

АНО «ЦЭ ЯО» – автономная некоммерческая организация «Центр экспорта Ярославской области»

ДАПКиПР ЯО – департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

ДИиП ЯО – департамент инвестиций и промышленности Ярославской области

ДРРиВЭД ЯО – департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области

ДТур ЯО – департамент туризма Ярославской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать