Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52017118202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Туранского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 С. ТУРАНЬ № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРАНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях разработки проекта решения Туранского сельсовета Ветлужского муниципального района «О бюджете поселения на 2021 год» администрация Туранского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Туранском сельсовете Ветлужского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общедоступных местах.

И.о. главы администрации

Л.Ю. Сафонова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Туранского сельсовета

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

от 29.09.2020 №52

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Туранском сельсовете Ветлужского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Туранском сельсовете Ветлужского муниципального района (далее-Туранский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Туранского сельсовета Ветлужского района от 27 сентября 2011 года № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Туранском сельсовете Ветлужского муниципального района Нижегородской области» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации Туранского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

1. Основные итоги реализации налоговой политики Туранского сельсовета в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Туранского сельсовета в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

Динамика основных показателей бюджета Туранского сельсовета за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

4348,4

79,9

5489,1

126,2

5193,1

94,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

764,4

78,4

1055,3

138,1

800,5

75,8

Безвозмездные поступления

3584,0

80,2

4433,8

123,7

4392,6

99,1

Расходы

4360,7

77,2

5351,8

122,7

5354,1

100,0

Дефицит

-12,3

137,3

161,0

Доходы бюджета Туранского сельсовета в 2019 году получены в объеме 5,2 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 0,9 млн. рублей или на 0,2%.

Расходы бюджета Туранского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 5,4 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,0 млн. рублей или на 18,8 %.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Туранского сельсовета;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Туранского сельсовета, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Туранского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Туранского сельсовета и по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Туранского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.

Исполнение бюджета Туранского сельсовета за январь-июль 2020 года составило по доходам 2,6 млн. рублей или 45,3 % к годовому плану и меньше уровня 2019 года на 0,2 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Туранского сельсовета в ближайшие три года будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала сельского поселения за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы: увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности поселения, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:

- формирования прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Туранского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг;

- повышения эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в поселении муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Туранского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений поселения, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Туранского сельсовета

Долговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге поселения.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 79 от 29.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать