Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru22000200800324 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 16.11.2018 № 18
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2008 года № 31
Об утверждении методики оценки уровня комплексного развития муниципального образования
{Изменения: приказ Главного управление экономики и инвестиций Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 17.}
{Новая редакция с изменениями от 28 апреля 2012 года.}
Во исполнение пункта 23 Плана мероприятий по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году, утвержденного постановлением Администрации края от 25.04.2008 № 170 «О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году» Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки уровня комплексного развития муниципального образования.
2. Установить, что Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края для ежегодного расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований.
3. Учитывать результаты оценки уровня комплексного развития муниципальных образований при разработке средне- и долгосрочных программ развития муниципальных образований, мониторинга их реализации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Считать официальным опубликованием настоящего постановления опубликование его текста в газете «Алтайская правда».
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления М.П. Щетинин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главного управления
экономики и инвестиций Алтайского края
от 29 сентября 2008 года № 31
Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования
{ Методика изложена в редакции приказа Главного управление экономики и инвестиций Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 17.}
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований Алтайского края (далее - «комплексная оценка»).
Комплексная оценка, как инструмент диагностики, используется при сравнительном анализе муниципальных районов (городских округов) за ряд лет. Уровень социально - экономического развития муниципального района (городского округа) характеризует степень использования экономического потенциала территории.
Комплексная оценка базируется на следующих основных принципах:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально - экономического развития муниципального района (городского округа);
системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик муниципального развития;
обеспечение максимальной репрезентативности показателей для оценки различных аспектов социально - экономического развития муниципальных районов (городских округов);
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципального района (городского округа);
соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития муниципальных районов (городских округов);
максимальная информативность результатов оценки уровня развития муниципальных районов (городских округов), обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на муниципальном и региональном уровнях управления;
сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти региона по решению важнейших экономических и социальных проблем.
Источниками информации для проведения оценки являются:
статистическая отчетность, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (Алтайкрайстат);
административные данные*;
--------------------------------------------
*В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации».
экспертные оценки.
Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие:
1. Экономический блок:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на душу населения;
объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения;
объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций на душу населения;
2. Блок, характеризующий уровень жизни:
среднемесячные денежные доходы на душу населения;
уровень безработицы к трудоспособному населению;
3. Финансовый блок:
бюджетная обеспеченность населения за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета;
доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в расходах бюджета;
доля прибыльных организаций;
4. Блок, отражающий социальное благополучие:
коэффициент Покровского;
коэффициент развитости потребительского рынка;
уровень преступности;
5. Инфраструктурный блок:
обеспеченность населения жильем;
комфортность жилья;
коэффициент Энгеля;
6. Блок социальной сферы:
здравоохранение:
обеспеченность населения врачами (отклонение от норматива);
мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (отклонение от норматива);
образование:
охват дошкольным образованием;
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам;
соотношение учеников и учителей (отклонение от норматива).
Оценка уровня комплексного развития муниципальных образований осуществляется раздельно по городским округам и муниципальным районам края.
Расчет комплексной оценки проводится поэтапно в следующей последовательности.
На первом этапе по каждому индикатору (показателю) рассчитывается среднее значение по муниципальным районам (городским округам), затем в разрезе муниципальных районов (городских округов) определяется отклонение значений индикаторов от среднего значения. По показателям социального блока, отражающих отклонение от нормативов, производится нормирование показателей по следующей формуле:
П — (Смакс - С) / (Смакс - Смин),
где:
С - значение показателя по городскому округу или муниципальному району за отчетный год;
СМин ~ минимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
Смакс - максимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год.
На втором этапе определяется бальная оценка по каждому блоку путем суммирования отклонений от среднего значения с учетом весового коэффициента**, присвоенного каждому индикатору.
На третьем этапе определяется бальная (комплексная) оценка уровня социально - экономического развития для каждого муниципального района (городского округа) путем суммирования значений бальных оценок по блокам с учетом весового коэффициента***, присвоенного каждому блоку.
Далее, исходя из разницы между максимальным (max) и минимальным (min) значением и числа групп (n), определяется величина равного интервала (I) по формуле:
I = (max - min) / n
На заключительном этапе производится отнесение муниципальных районов (городских округов) к установленным группам:
с относительно высоким уровнем развития;
с уровнем развития выше среднего;
со средним уровнем развития;
с уровнем развития ниже среднего;
с относительно низким уровнем развития.
----------------------------------------
** Весовой коэффициент индикатора (относительная важность индикатора). Определяется экспертным путем. В сумме веса в пределах одного блока составляют 1.
*** Весовой коэффициент блока (относительная важность блока). Определяется экспертным путем. В сумме веса составляют 1.
Утратило силу – приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 16.11.2018 № 18
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2008 года № 31
Об утверждении методики оценки уровня комплексного развития муниципального образования
{Изменения: приказ Главного управление экономики и инвестиций Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 17.}
{Новая редакция с изменениями от 28 апреля 2012 года.}
Во исполнение пункта 23 Плана мероприятий по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году, утвержденного постановлением Администрации края от 25.04.2008 № 170 «О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году» Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки уровня комплексного развития муниципального образования.
2. Установить, что Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края для ежегодного расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований.
3. Учитывать результаты оценки уровня комплексного развития муниципальных образований при разработке средне- и долгосрочных программ развития муниципальных образований, мониторинга их реализации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Считать официальным опубликованием настоящего постановления опубликование его текста в газете «Алтайская правда».
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления М.П. Щетинин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главного управления
экономики и инвестиций Алтайского края
от 29 сентября 2008 года № 31
Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования
{ Методика изложена в редакции приказа Главного управление экономики и инвестиций Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 17.}
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований Алтайского края (далее - «комплексная оценка»).
Комплексная оценка, как инструмент диагностики, используется при сравнительном анализе муниципальных районов (городских округов) за ряд лет. Уровень социально - экономического развития муниципального района (городского округа) характеризует степень использования экономического потенциала территории.
Комплексная оценка базируется на следующих основных принципах:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально - экономического развития муниципального района (городского округа);
системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик муниципального развития;
обеспечение максимальной репрезентативности показателей для оценки различных аспектов социально - экономического развития муниципальных районов (городских округов);
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципального района (городского округа);
соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития муниципальных районов (городских округов);
максимальная информативность результатов оценки уровня развития муниципальных районов (городских округов), обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на муниципальном и региональном уровнях управления;
сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти региона по решению важнейших экономических и социальных проблем.
Источниками информации для проведения оценки являются:
статистическая отчетность, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (Алтайкрайстат);
административные данные*;
--------------------------------------------
*В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации».
экспертные оценки.
Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие:
1. Экономический блок:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на душу населения;
объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения;
объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций на душу населения;
2. Блок, характеризующий уровень жизни:
среднемесячные денежные доходы на душу населения;
уровень безработицы к трудоспособному населению;
3. Финансовый блок:
бюджетная обеспеченность населения за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета;
доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в расходах бюджета;
доля прибыльных организаций;
4. Блок, отражающий социальное благополучие:
коэффициент Покровского;
коэффициент развитости потребительского рынка;
уровень преступности;
5. Инфраструктурный блок:
обеспеченность населения жильем;
комфортность жилья;
коэффициент Энгеля;
6. Блок социальной сферы:
здравоохранение:
обеспеченность населения врачами (отклонение от норматива);
мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (отклонение от норматива);
образование:
охват дошкольным образованием;
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам;
соотношение учеников и учителей (отклонение от норматива).
Оценка уровня комплексного развития муниципальных образований осуществляется раздельно по городским округам и муниципальным районам края.
Расчет комплексной оценки проводится поэтапно в следующей последовательности.
На первом этапе по каждому индикатору (показателю) рассчитывается среднее значение по муниципальным районам (городским округам), затем в разрезе муниципальных районов (городских округов) определяется отклонение значений индикаторов от среднего значения. По показателям социального блока, отражающих отклонение от нормативов, производится нормирование показателей по следующей формуле:
П — (Смакс - С) / (Смакс - Смин),
где:
С - значение показателя по городскому округу или муниципальному району за отчетный год;
СМин ~ минимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
Смакс - максимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год.
На втором этапе определяется бальная оценка по каждому блоку путем суммирования отклонений от среднего значения с учетом весового коэффициента**, присвоенного каждому индикатору.
На третьем этапе определяется бальная (комплексная) оценка уровня социально - экономического развития для каждого муниципального района (городского округа) путем суммирования значений бальных оценок по блокам с учетом весового коэффициента***, присвоенного каждому блоку.
Далее, исходя из разницы между максимальным (max) и минимальным (min) значением и числа групп (n), определяется величина равного интервала (I) по формуле:
I = (max - min) / n
На заключительном этапе производится отнесение муниципальных районов (городских округов) к установленным группам:
с относительно высоким уровнем развития;
с уровнем развития выше среднего;
со средним уровнем развития;
с уровнем развития ниже среднего;
с относительно низким уровнем развития.
----------------------------------------
** Весовой коэффициент индикатора (относительная важность индикатора). Определяется экспертным путем. В сумме веса в пределах одного блока составляют 1.
*** Весовой коэффициент блока (относительная важность блока). Определяется экспертным путем. В сумме веса составляют 1.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 296 стр.3 от 11.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: