Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2008г.
Номер документа: ru22000200800324
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 16.11.2018 № 18

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2008 года № 31

Об утверждении методики оценки уровня комплексного развития муниципального образования

{Изменения: приказ Главного управление экономики и инве­стиций Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 17.}

{Новая редакция с изменениями от 28 апреля 2012 года.}

Во исполнение пункта 23 Плана мероприятий по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году, утвержденного постановлением Администрации края от 25.04.2008 № 170 «О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и управления в 2008 году» Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки уровня комплексного развития муниципального образования.

2. Установить, что Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края для ежегодного расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований.

3. Учитывать результаты оценки уровня комплексного развития муниципальных образований при разработке средне- и долгосрочных программ развития муниципальных образований, мониторинга их реализации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Считать официальным опубликованием настоящего постановления опубликование его текста в газете «Алтайская правда».

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления М.П. Щетинин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главного управления

экономики и инвестиций Алтайского края

от 29 сентября 2008 года № 31

Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования

{ Методика изложена в редакции приказа Главного управление экономики и инве­стиций Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 17.}

Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований Алтайского края (далее - «комплексная оценка»).

Комплексная оценка, как инструмент диагностики, используется при сравнительном анализе муниципальных районов (городских округов) за ряд лет. Уровень социально - экономического развития муниципального района (городского округа) характеризует степень использования экономического потенциала территории.

Комплексная оценка базируется на следующих основных принципах:

комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально - экономического развития муниципального района (городского округа);

системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик муниципального развития;

обеспечение максимальной репрезентативности показателей для оценки различных аспектов социально - экономического развития муниципальных районов (городских округов);

достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципального района (городского округа);

соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития муниципальных районов (городских округов);

максимальная информативность результатов оценки уровня развития муниципальных районов (городских округов), обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на муниципальном и региональном уровнях управления;

сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти региона по решению важнейших экономических и социальных проблем.

Источниками информации для проведения оценки являются:

статистическая отчетность, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (Алтайкрайстат);

административные данные*;

--------------------------------------------

*В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации».

экспертные оценки.

Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие:

1. Экономический блок:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на душу населения;

объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения;

объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций на душу населения;

2. Блок, характеризующий уровень жизни:

среднемесячные денежные доходы на душу населения;

уровень безработицы к трудоспособному населению;

3. Финансовый блок:

бюджетная обеспеченность населения за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета;

доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в расходах бюджета;

доля прибыльных организаций;

4. Блок, отражающий социальное благополучие:

коэффициент Покровского;

коэффициент развитости потребительского рынка;

уровень преступности;

5. Инфраструктурный блок:

обеспеченность населения жильем;

комфортность жилья;

коэффициент Энгеля;

6. Блок социальной сферы:

здравоохранение:

обеспеченность населения врачами (отклонение от норматива);

мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (отклонение от норматива);

образование:

охват дошкольным образованием;

доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому язы­ку и математике, в общей численности выпускников муниципальных обще­образовательных учреждений, участвовавших в едином государственном эк­замене по данным предметам;

соотношение учеников и учителей (отклонение от норматива).

Оценка уровня комплексного развития муниципальных образований осуществляется раздельно по городским округам и муниципальным районам края.

Расчет комплексной оценки проводится поэтапно в следующей последовательности.

На первом этапе по каждому индикатору (показателю) рассчитывается среднее значение по муниципальным районам (городским округам), затем в разрезе муниципальных районов (городских округов) определяется отклонение значений индикаторов от среднего значения. По показателям социального блока, отражающих отклонение от нормати­вов, производится нормирование показателей по следующей формуле:

П — (Смакс - С) / (Смакс - Смин),

где:

С - значение показателя по городскому округу или муниципальному району за отчетный год;

СМин ~ минимальное значение показателя по городским округам и му­ниципальным районам за отчетный год;

Смакс - максимальное значение показателя по городским округам и му­ниципальным районам за отчетный год.

На втором этапе определяется бальная оценка по каждому блоку путем суммирования отклонений от среднего значения с учетом весового коэффициента**, присвоенного каждому индикатору.

На третьем этапе определяется бальная (комплексная) оценка уровня социально - экономического развития для каждого муниципального района (городского округа) путем суммирования значений бальных оценок по блокам с учетом весового коэффициента***, присвоенного каждому блоку.

Далее, исходя из разницы между максимальным (max) и минимальным (min) значением и числа групп (n), определяется величина равного интервала (I) по формуле:

I = (max - min) / n

На заключительном этапе производится отнесение муниципальных районов (городских округов) к установленным группам:

с относительно высоким уровнем развития;

с уровнем развития выше среднего;

со средним уровнем развития;

с уровнем развития ниже среднего;

с относительно низким уровнем развития.

----------------------------------------

** Весовой коэффициент индикатора (относительная важность индикатора). Определяется экспертным путем. В сумме веса в пределах одного блока составляют 1.

*** Весовой коэффициент блока (относительная важность блока). Определяется экспертным путем. В сумме веса составляют 1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 296 стр.3 от 11.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
№-580746515 от 28 ноября 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать