Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU44024619202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Пыщугского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Пыщугский Вестник» № 21 (459) от  31.07.2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2020года № 166

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами  Пыщугского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов», руководствуясь Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, администрация Пыщугского муниципального района Костромской области постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами  Пыщугского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение №1);

2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение №2).

2. Определить отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пыщугского муниципального района:

1) органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) уполномоченным органом администрации Пыщугского муниципального района Костромской области по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Пыщугского муниципального Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Пыщугского муниципального района от 30.10.2017 года №181 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Пыщугский вестник».

Глава Пыщугского

муниципального района В.В. Сердюк

Приложение №1

Утверждено

Постановлением администрации

Пыщугского муниципального района

от 29 июля 2020 г. № 166

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами   Пыщугского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 16 июля 2014 года №557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов,  затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов», устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов( далее –ОРВ) и устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.

2. Процедура ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пыщугского муниципального района  Костромской области.

3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием.

4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. Обеспечение такого доступа осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации Пыщугского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

5. Основными принципами процедуры ОРВ проектов правовых актов являются:

1) обеспечение рассмотрения проекта правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;

2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях их проведения;

3) обеспечения оперативности, экономичности и качества процедуры ОРВ;

4) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами процедуры ОРВ;

5) обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек заинтересованных лиц.

6. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов правовых актов Собрания депутатов Пыщугского муниципального района  Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов правовых актов Собрания депутатов Пыщугского муниципального района  Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:

1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа механизма правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;

5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение  муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Статья 2. Участники, их полномочия и способы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:

1) администрация Пыщугского муниципального района Костромской области или ее отраслевые (функциональные) органы, субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области, и разработавшие проект правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности либо на рассмотрении которых он находится (далее - разработчик);

2) органы, уполномоченные на подготовку заключения об ОРВ проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);

3) участники публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта - некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ (далее - участники публичных консультаций).

    2. Разработчик осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и организует ее проведение;

2) организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в соответствии с настоящим Порядком;

3) осуществляет подготовку сводного отчета об оценке регулирующего воздействия.

   3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

1) внедряет процедуру оценки регулирующего воздействия;

2) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Пыщугском муниципальном районе;

3) координирует взаимодействие участников процедур оценки регулирующего воздействия;

4) осуществляет контроль качества осуществления оценки регулирующего воздействия с учетом положений части 4 настоящей статьи;

5) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия;

6) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у разработчика в целях подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;

7) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального нормативного  правового акта;

8) может выносить на общественные и экспертные советы, а также рабочие группы рассмотрение вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.

4. В случае, если разработчиком проекта решения Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными  нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является администрация Пыщугского муниципального района Костромской области или ее отраслевые (функциональные) органы, контроль качества осуществления оценки регулирующего воздействия такого проекта, а именно контроль наличия документов, предусмотренных частью 7 статьи 4 и частью 9 статьи 5 настоящего Порядка, и соблюдения процедур оценки регулирующего воздействия, до внесения его в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области, осуществляет уполномоченный  орган.

5. Процедура ОРВ проекта правового акта может проводиться:

1) в упрощенном порядке, включающем составление разработчиком сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

2) в углубленном порядке, предусматривающем проведение публичных консультаций по проекту правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовку заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект муниципального нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

7. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится до принятия проекта муниципального нормативного правового акта в установленном порядке.

Статья 3. Проведение процедуры ОРВ проекта правового акта в упрощенном порядке

1. Разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке:

1.1. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов, указанных в пункте 1 части 1.1 настоящей статьи.

2. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик  готовит пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, которая должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) цель предлагаемого правового регулирования;

3) возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки;

4) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей;

5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.

3. Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта муниципального правового акта.

4. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект муниципального  нормативного правового акта содержит положения, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.

5. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального  нормативного правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) проект муниципального правового акта;

2) пояснительную записку к нему  с обоснованием необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия  в упрощенном порядке.

Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке

1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке осуществляется разработчиком после проведения публичных консультаций.

2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту муниципального нормативного правового акта в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.

3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального  нормативного правового акта в углубленном порядке в ходе проведения оценки регулирующего воздействия его в упрощенном порядке размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением проекта муниципального  нормативного правового акта, пояснительной записки,  опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку), а также сформированного разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению № 3  к настоящему Порядку.

4. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального  нормативного правового акта, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:

1) общая информация о проекте муниципального правового акта;

2) степень регулирующего воздействия проекта муниципального  нормативного правового акта;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

4) анализ опыта иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;

5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

6) описание предлагаемого регулирования и других способов решения проблемы;

7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая  органы местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

8) новые функции, полномочия, обязанности и права   органов местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области;

10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального правового акта, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

15) индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

16) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

17) сведения о проведении публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревшем их разработчике.

В сводном отчете для проекта муниципального нормативного  правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные пунктами 2-12 и 16-18 части 4 статьи 4 настоящего Порядка.

5.   Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

6. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Пыщугского муниципального района Костромской области разработчик извещает следующие органы и организации:

уполномоченный орган;

органы и организации, действующие на территории Пыщугского муниципального района Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проектам муниципального нормативного правового акта.

  7. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

8. Целями и задачами проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального правового акта и сводного отчета являются:

1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;

2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

4) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;

5) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах муниципального правового акта.

9. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального нормативного правового акта и оформляет справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального  нормативного правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика, который принимает решение о необходимости доработки сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта.

10. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального нормативного правового акта.

11. Ответственность за полноту размещенного проекта муниципального  нормативного правового акта, информации и документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, несет разработчик.

12. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте Пыщугского муниципального района Костромской области  не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций и направляются разработчиком вместе со справкой о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке (далее - пакет документов по проекту муниципального  нормативного правового акта) в уполномоченный орган для подготовки заключения.

13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, руководитель разработчика имеет право принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте Пыщугского муниципального района Костромской области и доводится до органов и организаций, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Порядка.

14. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта или сводный отчет по проекту муниципального нормативного правового акта не содержит сведений, указанных в части 4 статьи 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту муниципального нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку.

15. Доработанный пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте Пыщугского муниципального района Костромской области и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка.

Статья 5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. По итогам рассмотрения документов, представленных разработчиком, уполномоченным органом составляется заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы:

1) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Пыщугского муниципального района

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

3)  соблюдения разработчиком порядка процедуры ОРВ муниципального нормативного правового акта

2. В случае если разработчиком при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не соблюдена последовательность проведения процедуры ОРВ, неверно определена степень оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления комплекта документов по проекту муниципального нормативного правового акта, сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.

Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального правового акта.

3. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта направляется разработчику уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения комплекта документов, предусмотренных частью 5 статьи 3 либо частями12,15 статьи 4 настоящего Порядка.

4. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.

5. При получении разработчиком заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего замечания к проекту муниципального правового акта, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении об ОРВ проекта муниципального правового акта, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта муниципального нормативного правового акта. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в обязательном порядке прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.

6. Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта носит рекомендательный характер.

7. Разногласия, возникшие между уполномоченным органом и разработчиком по результатам рассмотрения заключения об ОРВ, а также принятие окончательного решения осуществляются по итогам дополнительного обсуждения заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта по инициативе разработчика или уполномоченного органа.

8. Если разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он:

1)  не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта. Решение оформляется протоколом согласительного совещания.

2) в случае, если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у заместителя главы администрации Пыщугского муниципального района Костромской области, курирующего в соответствии с распределением полномочий деятельность разработчика, решение которого является окончательным и подлежит обязательному исполнению. Решение вышеуказанного должностного лица оформляется протоколом согласительного совещания.

9. Доработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета в соответствии с выводами, содержащимися в заключении или по результатам урегулирования разногласий, осуществляется разработчиком в срок не более 30 рабочих дней. Течение срока начинается со следующего рабочего дня, следующего за днем:

1) получения уполномоченным органом мотивированного ответа от разработчика о согласии (не согласии) с заключением об оценке;

2) подписания протокола совещания, проведенного в соответствии с пунктом 1 части 8  настоящей статьи, всеми лицами, участвующими в согласительном  совещании;

3) принятия решения о доработке проекта акта, сводного отчета по результатам урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 8  настоящей статьи.

10. Доработанный в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке, разработчиком проект нормативного правового акта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом.

11. После проведения  повторной процедуры ОРВ  проект  нормативного правового акта вместе с заключением подлежит направлению управляющему делами администрации Пыщугского муниципального района  для проведения правовой, антикоррупционной экспертизе.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления

о проведении публичных консультаций

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

__________________________________________________________________________

    (наименование разработчика проекта муниципального правового акта)

уведомляет  о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия в  углубленном  порядке проекта   муниципального нормативного правового акта _____________________________________________________________________,

                      (вид акта и его наименование)

разработанного ___________________________________________________________

                   (наименование субъекта правотворческой инициативы)

    Оценка  регулирующего  воздействия  проводится  в  целях  выявления  в проекте  муниципального  правового  акта  положений,  вводящих  избыточные обязанности,  запреты  и  ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной  деятельности  или  способствующих  их  введению,  а  также положений,  способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   бюджета  Пыщугского муниципального района Костромской области

.

    Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________

                                                                                           (дата начала и окончания)

    Мнения,  замечания  и  предложения  направляются  по прилагаемой форме

опросного листа:

    в электронном виде на адрес __________________________________________

                                                                (адрес электронной почты)

    или на бумажном носителе по адресу ___________________________________

                                                                              (адрес разработчика)

    Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________

    ______________________________________________________________________

                         (Ф.И.О. ответственного лица)

    рабочий телефон: __________________________;

    график работы: с ___________ до ___________ по рабочим дням.

    Приложения:

    1. Проект муниципального правового акта.

    2.  Пояснительная  записка  к  проекту муниципального правового акта и

дополнительная информация.

    3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа для проведения публичных

консультаций по проекту муниципального правового акта

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций

по проекту муниципального нормативного правового акта

______________________________________________________________________________________,

                                    (вид акта и его наименование)

разработанного ________________________________________________________________

                           (наименование субъекта правотворческой инициативы)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________________________

______________________________________________________________________________

Номер контактного телефона: ____________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций < 1>

    1.   Является   ли  проблема,  на  решение  которой  направлен  проект муниципального  правового  акта,  актуальной  в настоящее время для Пыщугского муниципального района ? ______________________________________________________________________________________

    2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ___________________________________________________________________________   

   3.  Какие риски  и  негативные  последствия  могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования? _______________________________________________________________

    4.  Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования? ________________________________________________________________________

    5.  Существует ли какое-либо правовое регулирование  в  Пыщугского муниципальном районе в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему? _______________________________________________________

    6.   Существуют ли альтернативные (менее  затратные  и  (или)  более эффективные)  варианты  достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования? ____________________________________

    7.  Какие, по  Вашей  оценке,  субъекты  предпринимательской  и  (или) инвестиционной   деятельности   будут   затронуты   предложенным   правовым регулированием   (если   возможно,   по   видам  субъектов,  по  отраслям)?_________________________________________________________

    8.  Повлияет  ли  введение  предлагаемого  правового  регулирования  на конкурентную среду в отрасли? ______________________________________________________________________________

    9.   Оцените,   насколько   полно   и   точно   отражены   обязанности, ответственность субъектов правового регулирования: ________________________________________________________________

   10.  Считаете  ли  Вы,  что  предлагаемые  нормы  не  соответствуют  или противоречат  иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. _________________________________________________________________________

    11.  Существуют  ли  в  предлагаемом  правовом регулировании положения, которые    необоснованно    затрудняют    ведение   предпринимательской   и инвестиционной деятельности? _______________________

    12.  Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового  регулирования  (если  да,  какова  его продолжительность), какие ограничения  по  срокам  введения нового правового регулирования необходимо учесть? _____________________________________________________________________

    13.   Какие,  на  Ваш  взгляд,  исключения  по  введению  предлагаемого правового  регулирования  в  отношении  отдельных  групп  лиц целесообразно применить? ______________________________________

    14.  Что  произойдет, если данный проект нормативного правового акта не будет принят? ______________________________________________________________________________________

    15.   Иные   предложения   и  замечания,  которые,  по  Вашему  мнению, целесообразно   учесть   в   рамках   оценки   регулирующего   воздействия._____________________________________________________

< 1>перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен другими вопросами

Приложение №3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

Сроки проведения публичного обсуждения проекта правового акта:

начало: "___" _______________ 20__ г.

окончание: "___" _______________ 20__ г.

1. Общая информация

1.1.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Сведения о соисполнителях:

(указываются полное и краткое наименования)

1.3.

Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

1.4.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования:

1.5.

Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта:

1.6.

Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

1.7.

Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

1.8.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

должность:

телефон:

адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта:

высокая/средняя

2.2.

Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

3.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

3.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

3.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

3.5.

Источники данных:

3.6.

Иная информация о проблеме:

4. Анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности

4.1.

Опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности:

4.2.

Источники данных:

5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования

5.1.

Цели предлагаемого регулирования:

5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

цель № 1

цель № _____

5.3.

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования:

5.4.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

6.2.

Описание иных способов решения проблемы:

(с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области , интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

7.1.

Группа участников отношений:

7.2. Оценка количества участников отношений:

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности № _____)

(Описание иной группы участников отношений № _____)

7.3.

Источники данных:

8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1.

Описания новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

наименование органа (орган № _____)

орган № _____

орган № _____

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области

9.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности

9.2. Описание вида расходов (возможных поступлений) бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области

9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

9.4.

Наименование органа:

9.4.1.

9.4.2. Единовременные расходы

в _________________

(год возникновения)

9.4.2. Периодические расходы за период

______________________________

9.4.3. Возможные поступления за период

______________________________

9.5.

Итого единовременные расходы:

9.6.

Итого периодические расходы за год:

9.7.

Итого возможные поступления за год:

9.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области:

9.9.

Источники данных:

10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, а также порядок организации их исполнения

10.1.

Группа участников отношений

10.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей, ответственности

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ответственности

(Группа участников отношений № _____)

№ 1

(Группа участников отношений № _____)

№ ____

10.4.

Источники данных:

11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности

11.1.

Группа участников отношений

11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей, ответственности

11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов)

(Группа участников отношений № _____)

№ 1

(Группа участников отношений № _____)

№ _____

11.4.

Источники данных:

11.5.

Описание отменяемых обязанностей или ответственности

11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей или ответственности

№ 1

№ _____

11.7.

Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности или ответственность:

12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2. Оценки вероятности наступления рисков

Риск 1

Риск _____

12.3.

Источники данных:

13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

13.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

13.2. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

13.3. Степень контроля рисков

Риск 1

Риск _____

13.4.

Источники данных:

14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

14.1.

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

14.2. Сроки мероприятий

14.3. Описание ожидаемого результата

14.4. Объем и источники финансирования

(Мероприятие 1)

(Мероприятие № _)

14.5.

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: __________ млн. руб.

15. Индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

15.1.

Цели предлагаемого регулирования

15.2. Индикативные показатели

15.3. Единицы измерения индикативных показателей

15.4. Способы расчета индикативных показателей

(Цель № _____)

Показатель № 1

Показатель № _____

15.5.

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

15.6.

Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

__________ млн. руб.

15.7.

Описание источников информации для расчета показателей индикаторов):

16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента

16.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального правового акта:

"___" _______________ 20__ г.

16.2.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода)

Есть/нет

16.3.

Срок (если есть необходимость)

_____ (дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта)

16.4.

Обоснование необходимости установления эксперимента:

16.5.

Цель проведения эксперимента:

16.6.

Срок проведения эксперимента:

16.7.

Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы:

16.8.

Перечень муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент:

16.9.

Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения:

17. Сведения о проведении публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревшем их разработчике

17.1.

Полный электронный адрес размещения проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

17.2.

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта:

начало: "___" __________ 20__ г.;

окончание: "___" ________ 20__ г.

17.3.

Сведения об органах местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и других заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций:

17.4.

Сведения о лицах, представивших предложения:

17.5.

Сведения о разработчике, рассмотревшем представленные предложения:

17.6.

Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта:

Указание (при наличии) на приложения ______________________________________

_____________________________________________ _______________ _____________

            (Ф.И.О. руководителя)                (Подпись)       (Дата)

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма справки о результатах проведения публичных

консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

в углубленном порядке

СПРАВКА

о результатах проведения публичных

консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

в углубленном порядке

_____________________________________________________________________________________

                                                            (вид акта и его наименование)

    В  соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации  Пыщугского муниципального района Костромской области от    «     » ________ 20__года №  ___, _____________________________________________________

                                                      (наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту _____________________________________________,

                                                                                                       (вид акта и его наименование)

разработанному _________________________________________________________________________.

                                                           (наименование субъекта правотворческой инициативы)

    В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта были направлены в: ______________________________________________________________________________________

    При проведении публичных консультаций получены отзывы от: _______________________

    Результаты   проведения  публичных  консультаций  обобщены  в  сводной таблице результатов.

Сводная таблица

результатов проведения публичных консультаций

N

Структурный элемент проекта муниципального  нормативного правового акта

Замечания и (или) предложения

Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций -

1.

Участник публичных консультаций -

2.

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

    В  соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации  Пыщугского муниципального района Костромской области от    «     » _____ 20__года №___, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта №  ___, ______________________________________________________________________________

                       (наименование разработчика)

провел оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового  акта, призванного регулировать общественные отношения, связанные с   предпринимательской   и   (или)  инвестиционной  деятельностью.  Стадия правотворчества: _____________________________

              (первичная разработка, внесение поправок).

    Разработчиком  проведены  публичные консультации проекта муниципального нормативного правового акта в сроки с "_____" _______________   по       "____" __________________.

Информация  об  оценке  регулирующего  воздействия  проекта  муниципального нормативного  правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной     сети     Интернет     по     адресу:_____________________________.

    На   основе   проведенной   оценки регулирующего  воздействия  проекта муниципального   нормативного   правового   акта   с   учетом   информации, представленной разработчиком в сводном отчете, сделаны следующие выводы:__________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

___________________________________________________________________________

      (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов  физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (обоснование выводов, соблюдение разработчиком Порядка проведения процедуры ОРВ муниципальных нормативных правовых актов, а также иные замечания и предложения)

_____________________________________________ _______________ _____________

            (Ф.И.О. руководителя)                                                        (Подпись)             (Дата)

Приложение №2

Утверждено

Постановлением администрации

Пыщугского муниципального района

от 29 июля 2020 г. №166

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 4 Закона Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов" и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее - муниципальные правовые акты), в том числе порядок проведения публичных консультаций, и механизм взаимодействия при ее проведении с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами.

Экспертиза муниципальных правовых актов осуществляется функциональным органом администрации Пыщугского муниципального района Костромской области, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).

2. Экспертиза муниципального правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Основными принципами проведения экспертизы являются:

1) профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;

2) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;

3) полнота проведения экспертизы;

4) плановость проведения экспертизы;

5) обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы муниципального правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;

6) доступность информации об экспертизе;

7) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.

4. При проведении экспертизы муниципального правового акта осуществляется:

1) исследование муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование муниципального правового акта);

2) проведение публичных консультаций по муниципальному правовому акту;

3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

4) составление мотивированного заключения об экспертизе муниципального правового акта (далее также - заключение).

5. В целях привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, экспертных организаций уполномоченный орган заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы правовых актов с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертными организациями.

Статья 2. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных правовых актов (далее - План).

2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченного по правам человека в Костромской области, действующих на территории Пыщугского муниципального района Костромской области некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы).

3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте администрации Пыщугского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.

4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.

5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;

3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;

4) сведения о муниципальном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

5) положения муниципального правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении муниципального правового акта в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату в течение 15 календарных дней со дня окончания приема предложений по формированию Плана.

8. В Плане указываются:

1) сведения о муниципальном правовом акте: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

2) положения муниципального правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;

3) срок проведения экспертизы для каждого муниципального правового акта, который не должен превышать трех месяцев;

4) инициатор экспертизы муниципального правового акта.

9. В случае необходимости срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

10. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, об очередности проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных правовых актов.

11. План утверждается Постановлением администрации Пыщугского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.

Статья 3. Проведение публичных консультаций по муниципальному правовому акту

1. В процессе проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляются публичные консультации в форме сбора мнений объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, иных заинтересованных лиц (далее - участники публичных консультаций) о влиянии предполагаемого правового регулирования на дальнейшее развитие экономических институтов и непосредственных участников экономических отношений.

2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:

1) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) текст муниципального правового акта;

3) опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному муниципальному правовому акту, может быть уточнен.

4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, также направляются уполномоченным органом в адрес объединений и организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы муниципальных правовых актов, в день размещения уполномоченным органом информации в целях организации публичных консультаций на официальном сайте.

5. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не должен составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

6. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.

Статья 4. Проведение экспертизы муниципального правового акта и подготовка заключения об экспертизе муниципального правового акта

1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) проводит исследование муниципального правового акта путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

3) определяет характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального правового акта, а также их обоснованность и целесообразность.

2. Уполномоченный орган может обратиться к субъекту правотворческой инициативы, разработавшему проект муниципального правового акта, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационных материалов по предмету экспертизы.

3. При проведении экспертизы муниципального правового акта изучению подлежат следующие вопросы:

1) затрудняют ли положения муниципального правового акта, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) содержит ли муниципальный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:

положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;

является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области необходимым средством решения существующей проблемы;

иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе муниципального правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

5. В заключении указываются сведения:

1) о муниципальном правовом акте (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер);

2) о выявленных положениях муниципального правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) обоснование сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.

6. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного муниципального правового акта, установленного Планом.

7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного муниципального правового акта.

8. Заключение должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Выводы о наличии в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта муниципального правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.

Приложение 1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района

Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления

о проведении публичных консультаций

    Настоящим ___________________________________________________________________________

                        (наименование уполномоченного органа)

уведомляет   о  проведении  публичных  консультаций  в  рамках  проведения экспертизы муниципального  нормативного правового акта

________________________________________________________________________________________

   (наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,

________________________________________________________________________________________

   заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

_________________________________________________________________________.

    Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений,     которые     необоснованно     затрудняют     осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Сроки проведения публичных консультаций:   с "___" ____  по    "___" __________.  

Мнения,  замечания  и  предложения  направляются  по прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес: _____________________________________________

                                                                                     (адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу: _________________________________________________

                                                                                      (адрес уполномоченного органа)

    Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________

__________________________________________________________________________

                       (Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: __________________;

график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням

    Приложения:

    1. Текст муниципального нормативного правового акта;

    2. Опросный лист для проведения публичных консультаций

Приложение 2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района

Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления

Предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа для проведения

публичных консультаций в рамках экспертизы

нормативного правового акта

_________________________________________________________________________________

    (наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,

________________________________________________________________________________________

                     заголовок (наименование) акта,

________________________________________________________________________________________

                  регистрационный номер, дата принятия)

________________________________________________________________________________________

    Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: __________________________________________________

Сфера деятельности участника: ____________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ____________________________________

Номер контактного телефона: ______________________________________________

Адрес электронной почты: _________________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1.  Является  ли  проблема,  на  решение  которой  направлен муниципальный нормативный   правовой  акт,  актуальной  в  настоящее  время  для  Пыщугского муниципального района Костромской области? _________________________________________________________________________________

2.  Является  ли  вмешательство  органов  местного  самоуправления  Пыщугского муниципального района Костромской области  необходимым средством решения существующей проблемы? _________________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с  точки  зрения  выгод  и  издержек  для  субъектов предпринимательской и инвестиционной  деятельности)?  Если  да,  выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективные. ______________________________________________________________________________________

4.  Какие  положения муниципального нормативного правового акта приводят к увеличению   издержек   субъектов   предпринимательской  и  инвестиционной деятельности?  Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). ________________________________________________________________________________

5.  Какие  положения  муниципального  нормативного  правового акта создают необоснованные  административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется? _________________________________________________________

6. Какие положения муниципального нормативного правового акта ограничивают возможности    осуществления    предпринимательской    и    инвестиционной деятельности? ___________

7.  Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  а  также насколько  понятно  сформулированы административные процедуры, реализуемые органами  местного  самоуправления  Пыщугского муниципального района Костромской области,  насколько  точно  и недвусмысленно прописаны властные полномочия? ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

8. Какие положения муниципального нормативного правового акта способствуют ограничению  или  уменьшению  количества  субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере? ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9.  Являются  ли  положения  муниципального  нормативного  правового  акта необоснованно  затрудняющими  ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение? ____________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть  при  проведении  экспертизы  муниципального нормативного правового акта. ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Приложение 3

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района

Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления

Предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма заключения

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

    В  соответствии  с  Законом  Костромской  области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО  «Об  экспертизе  муниципальных  нормативных  правовых актов, затрагивающих  вопросы  осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,  и  оценке  регулирующего воздействия проектов таких актов», Порядком  проведения  экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  утвержденным  постановлением администрации Пыщугского муниципального района Костромской области  от   «  » _____  20__  года № ____, на основании Плана проведения экспертизы муниципальных  нормативных  правовых  актов Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы  осуществления  предпринимательской и инвестиционной деятельности, ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________ провел экспертизу

         (наименование уполномоченного органа)

________________________________________________________________________________

    (наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)

________________________________________________________________________________

         (дата принятия, регистрационный номер, наименование акта)

и сообщает следующее:

    В  ходе  проведения  экспертизы  муниципального нормативного правового акта с "___" __________ 20__ года по "___" ___________ 20__ года проведены публичные  консультации  с  целью сбора сведений о положениях нормативного правового      акта,      необоснованно     затрудняющих     осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Информация  о  проведении  публичных  консультаций  была  размещена на официальном сайте _______________________________________ в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: _________________________.

    Инициатором    проведения   экспертизы   муниципального   нормативного правового акта выступил ________________________________________________________________.

                            (наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)

    По  результатам  публичных консультаций получено ___________ замечаний и  предложений.  Результаты  проведения  публичных консультаций обобщены и отражены в заключении.

    Дополнительно   запросы   о  предоставлении  информации  направлены  в

________________________________________________________________________________

           (наименование лиц, которым были направлены запросы)

    Не   представлены   по  дополнительному  запросу  сведения  следующими лицами: ________________________________________________________________________________.

    1.  Обоснование  необходимости  правового  регулирования  общественных отношений,  на  которые  распространяется  действие нормативного правового акта.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

    2.  Описание  и  обоснование  практической  проблемы  в  осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением положений нормативного правового акта.

1) ________________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________________

    3. Вывод по результатам экспертизы.

    По результатам проведенного исследования _________________________________________

                                                                                      (наименование уполномоченного органа)

пришел к выводу о наличии (отсутствии) в ________________________________________________________________________________

                   (наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер,

________________________________________________________________________

положений,  необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Необоснованные затруднения заключаются в следующем:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________  _________________  ___________________________

     (руководитель                                  (подпись)                      (расшифровка подписи)

уполномоченного органа,

подготовившего заключение)                           _____________________

                                                                                           (дата)

М.П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Пыщугский вестник" № 21 (459) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать