Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU53017605202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Поддорского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Поддорского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2020 № 257

с. Поддорье

О внесении изменений в муниципальную программу Поддорского сельского поселения «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Поддорского сельского поселения»

Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу Поддорского сельского поселения «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Поддорского сельского поселения», утвержденную постановление Администрации муниципального района от 15.10.2018 № 525 утвердив программу в новой редакции.

2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://адмподдорье.рф).

Глава муниципального района                                                                                                  Е.В. Панина

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 29.06.2020 № 257

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Поддорского сельского поселения «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Поддорского сельского поселения»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Поддорского сельского поселения «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Поддорского сельского поселения»

(далее – муниципальная программа)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.

2. Соисполнители муниципальной программы: нет

3. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): нет

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2018 факт

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

Цель 1. Эффективное владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в границах Поддорского сельского поселения

Задача 1.1 Эффективное владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.1.1

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (тыс. руб.)

-

-

-

-

1.1.2.

Доходы от продажи муниципального имущества (тыс. руб.)

-

-

-

-

1.1.3.

Проведение проверок использования муниципального имущества (ед.)

-

-

-

-

Задача 1.2. Формирование муниципальной собственности

1.2.1. е

Регистрация права собственности на муниципальное имущество (ед.)

-

-

-

-

Задача 1.3. Эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в границах Поддорского сельского поселения

1.3.1.

Доходы от сдачи в аренду земельных участков (тыс. руб.)

1,0

10,0

50,0

50,0

1.3.2.

Доходы от продажи земельных участков (тыс. руб.)

-

-

-

-

1.3.3.

Регистрация права муниципальной собственности на земельные участки (ед.)

-

-

-

-

5. Сроки реализации муниципальной программы: 2019 г. – 2021 г.

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

Бюджет сельского поселения

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные источники

Всего

1

2

3

4

5

6

7

2019

20,0

-

-

-

-

20,0

2020

50,0

-

-

-

-

50,0

2021

50,0

-

-

-

-

50,0

Всего

120,0

-

-

-

-

120,0

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

увеличить количество объектов недвижимости, права на которые подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

пополнить бюджет сельского поселения от сдачи муниципального имущества в аренду и приватизации муниципального имущества;

увеличить количество зданий, строений и сооружений муниципальной формы собственности;

увеличить количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для эксплуатации объектов благоустройства и строений, муниципальной формы собственности, в целях их дальнейшего содержания;

реализовать комплексное освоение территории сельского поселения в целях развития жилищного строительства.

Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Поддорского сельского поселения, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере.

Муниципальная программа Поддорского сельского поселения «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Поддорского сельского поселения» направлена на:

повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности Поддорского сельского поселения, организацию их приватизации;

усиление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности Поддорского сельского поселения, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Управление и распоряжение имуществом Поддорского сельского поселения осуществляется в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Учет муниципального имущества осуществляется комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района посредством ведения Реестра имущества.

Исходными данными об объектах имущества является информация, содержащаяся в следующих документах:

бухгалтерской отчетности организаций;

технической документации;

свидетельствах о государственной регистрации права собственности.

Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества, то есть необходим достоверный учет данных, позволяющий видеть объективную картину по каждому объекту.

Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие готового пакета документов на объект: технический паспорт, кадастровый паспорт и государственная регистрация права муниципальной собственности.

За 2016-2018 годы проведена работа по межеванию 34 земельных участков.

В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом существуют следующие проблемы:

наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;

наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объекта, адресной части, наименования объекта и т.д.;

наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности Поддорского сельского поселения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы по межеванию земельных участков;

низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности Поддорского сельского поселения;

отсутствие покупателей на подлежащие реализации объекты, находящиеся в собственности Поддорского сельского поселения;

обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.

Решение вышеуказанных проблем в рамках Программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета сельского поселения, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета сельского поселения, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета сельского поселения.

В соответствии с обозначенными проблемами данная Программа направлена на достижение следующих целей:

Цель 1. Повышение эффективности учета муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Поддорскому сельскому поселению.

Цель 2. Повышение эффективности управления и использования муниципального имущества Поддорского сельского поселения.

Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.

В рамках данной группы можно выделить два основных.

Риск исполнителей (соисполнителей) который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств.

Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

3. Реализации программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств бюджета сельского поселения на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения

Муниципальная программа реализуется в соответствии с мероприятиями муниципальной программы (приложение к муниципальной программе)

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее- комитет) осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы в том числе:

контроль и координация выполнения запланированных мероприятий;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий, объемов финансирования, исполнителей, целевых показателей реализации муниципальной программы;

обеспечение эффективности реализации программы в целом.

Комитет до 10 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, составляет полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя в соответствии с распределением обязанностей между Главой муниципального района, Первым заместителем и заместителями Главы администрации муниципального района и представляет его председателю комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района. Расчёт интегральной оценки эффективности реализации программы составляется ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Приложение

муниципальной программы

Поддорского сельского поселения

«Совершенствование системы управления

муниципальной собственностью

и земельными ресурсами Поддорского

сельского поселения»

Мероприятия муниципальной программы



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (№ целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Эффективное владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.1

Определение рыночной стоимости муниципального имущества

КЭУМИ

2019 г. - 2021 г.

1.1.1.

1.1.2.

Бюджет сельского поселения

-

-

-

1.2.

Повышение квалификации специалистов в сфере управления муниципальной собственностью

КЭУМИ

2019 г. - 2021 г.

1.1.1.

1.1.2.

Бюджет сельского поселения

-

-

-

1.3.

Проведение проверок использования муниципального имущества

КЭУМИ

2019г.- 2021г.

1.1.1.

-

-

-

-

2. Формирование муниципальной собственности

2.1.

Проведение технической паспортизации объектов недвижимости и государственной регистрации прав

КЭУМИ

2019г.- 2021г.

1.2.1.

Бюджет сельского поселения

0

0

0

3.Эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в границах Поддорского сельского поселения

3.1

Проведение кадастровых работ по формированию земельных участков

КЭУМИ

2019 г. - 2021 г.

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

Бюджет сельского поселения

20,0

30,0

30,0

3.2

Определение рыночной стоимости земельных участков

КЭУМИ

2019 г. - 2021 г.

1.3.1.

1.3.2.

Бюджет сельского поселения

0,0

7,80

20,0

3.3.

Регистрация прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения и уплата земельного налога за с/х земли.

КЭУМИ

2020 г

1.3.1.

1.3.2.

Бюджет сельского поселения

0,0

12,20

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт муниципального образования от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать