Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU29000202000649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29 мая 2020 г. № 12-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 15.16 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Архангельской области, установленной земельным законодательством.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.Н. Ковалева

УТВЕРЖДЕН

  постановлением министерства                           имущественных отношений Архангельской области

                                                                      от 29 мая 2020 года № 12-п

Административный регламент предоставления государственной услуги

по установлению публичных сервитутов в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Архангельской области, установленной земельным законодательством

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Архангельской области, установленной земельным законодательством (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель
в соответствии с настоящим регламентом устанавливается:

– в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;

– в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений регионального значения, указанных в пункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, переносимых
в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд Архангельской области.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута;

3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

3. К административным процедурам (действиям), исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями, относятся:

1) прием запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;

3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются

организации (далее - заявитель):

1) являющиеся субъектом естественных монополий, – в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта;

2) являющиеся организацией связи, – для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) являющиеся владельцем объекта транспортной инфраструктуры регионального значения, – в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для государственных нужд, – в случае установления сервитута
в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится
в связи с изъятием такого земельного участка для государственных нужд;

5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.

От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:

руководитель организации;

представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с федеральным законом и учредительными документами.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом
о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в помещениях министерства (на информационных стендах);

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона
для справок, адрес электронной почты);

график работы министерства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства,
а также должностных лиц, государственных служащих, а также решений
и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании министерства, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать десяти минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен)
на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

7. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;

график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников.

8. На Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области
от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

9. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.

В многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

10. Полное наименование государственной услуги: «Установление публичных сервитутов в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Архангельской области, установленной земельным законодательством».

Краткое наименование государственной услуги: «Установление публичных сервитутов в пределах компетенции министерства».

11. Государственная услуга предоставляется министерством.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1. Перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет
в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):

1) ходатайство об установлении публичного сервитута (далее – ходатайство);

2) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Графическое описание местоположения границ публичного сервитута состоит из схемы расположения границ публичного сервитута и описания границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута.

3) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем
и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

4) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.

14. В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:

1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;

2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) испрашиваемый срок публичного сервитута;

4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;

5) обоснование необходимости установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции указанного инженерного сооружения;

7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;

8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;

9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

15. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляются по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542
«Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута».

Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется в соответствии с требованиями
к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 541.

Документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

16. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, представляется в виде подлинника или электронного документа в одном экземпляре каждый.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в форме электронного документа следующим образом:

- схема расположения границ публичного сервитута оформляется в виде, совмещенном с картографической основой, формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек.

- описание границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута, формируется в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии или
в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.

Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются
в формате pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

17. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса «личный кабинет») при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме. Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой
в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1) ходатайство подано в орган исполнительной власти, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

2) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей
в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;

3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (пункты 15 – 17 настоящего административного регламента);

5) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии
с пунктом 13 настоящего административного регламента.

19. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 18 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Сроки при предоставлении

государственной услуги

20. Сроки выполнения отдельных административных процедур
и действий при предоставлении государственной услуги:

1) регистрация запроса заявителя:

при поступлении запроса заявителя в электронной форме – в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня – в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);

при поступлении запроса заявителя иным способом – в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса заявителя;

2) регистрация запроса заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации – в день обращения заявителя;

3) передача запроса заявителя из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации в министерство – до одного рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя;

4) проверка документов, представленных заявителем, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и подготовка уведомления об отказе в приеме документов – в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

5) передача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из министерства
в многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию – не позднее одного дня со дня подготовки уведомления об отказе;

6) направление в орган регистрации прав запросов о правообладателях земельных участков, в отношении которых подан запрос, – в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

7) обеспечение извещения правообладателей земельных участков
о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации – в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

8) принятие постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении:

в течение двадцати дней со дня поступления запроса заявителя в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

в течение сорока пяти дней со дня поступления запроса заявителя в целях, предусмотренных подпунктами 1 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации;

9) в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута
в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится
в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе
в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных нужд;

10) обеспечение извещения правообладателей земельных участков
об установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации – в течение пяти рабочих дней со дня принятия министерством постановления об установлении публичного сервитута;

11) направление обладателю публичного сервитута копии постановления об установлении публичного сервитута, сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копий документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки – в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления об установлении публичного сервитута;

12) передача результата предоставления государственной услуги
из министерства в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию – в течение трех дней со дня принятия постановления об установлении публичного сервитута или подписания уведомления об отказе в установлении публичного сервитута.

21. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 10 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги –
до 10 минут.

22. Общий срок предоставления государственной услуги:

при поступлении запроса заявителя в электронной форме или иным способом в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации – до двадцати дней со дня поступления запроса заявителя;

при поступлении запроса заявителя в электронной форме или иным способом в целях, предусмотренных подпунктами 1 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации – до сорока пяти дней со дня поступления запроса заявителя.

В случае поступления запроса заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса заявителя
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации.

2.4. Основания для отказа

в предоставлении государственной услуги

23. Основаниями для принятия решения министерства об отказе
в установлении публичного сервитута являются следующие обстоятельства:

1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2
и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии
с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения данного подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных нужд.

24. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги
в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией
о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.5. Плата, взимаемая с заявителя

при предоставлении государственной услуги

25. Плата за предоставление государственной услуги не устанавливается.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

26. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) принятие постановления об установлении публичного сервитута;

2) принятие решения об отказе в установлении публичного сервитута.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

27. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками
с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема
и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента.

28. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам
в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия беспрепятственного доступа к помещениям министерства
и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью государственного служащего передвижения по зданию, в котором расположены помещения министерства, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании,
в котором расположения помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов
к помещениям министерства и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой
и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов,
в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;

оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

29. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

30. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций):

запись на прием в министерство для подачи запросов о предоставлении государственной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами)
в электронной форме, прием и регистрация этих запросов министерством;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций)
и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

31. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих;

3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организацией запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).

При поступлении запроса заявителя непосредственно в министерство или посредством почтового отправления или в электронной форме государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя.

Запросы заявителей, поступившие в министерство в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.

При поступлении запроса заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию работник, ответственный за прием документов:

проверяет правильность оформления и комплектность документов, входящих в состав запроса заявителя;

в случае представления заявителем неполного комплекта документов или документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 13, 15 и 16 настоящего административного регламента), разъясняет заявителю последствия совершаемых им действий,
а если заявитель настаивает на приеме запроса, осуществляет действия, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта;

в срок, указанный в подпункте 2 пункта 20 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя
в информационной системе, обеспечивающей деятельность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации, и составляет расписку о приеме документов. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй – в министерство;

в срок, указанный в подпункте 3 пункта 20 настоящего административного регламента, обеспечивает передачу запроса заявителя
в министерство.

33. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 18 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром или заместителем министра и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;

через Архангельский региональный портал государственных
и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение вопроса
об установлении публичного сервитута, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута:

принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),
в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;

направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.2. Рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута

35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

36. Государственный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, предусмотренный подпунктом 8 пункта 20 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

2) подготавливает уведомление министерства об отказе в установлении публичного сервитута или выполняет действия, предусмотренные пунктом 38 настоящего административного регламента.

37. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, подготавливает уведомление министерства об отказе в установлении публичного сервитута в срок, предусмотренный подпунктом 8 пункта 20 настоящего административного регламента.

В уведомлении министерства об отказе в установлении публичного сервитута указывается конкретное основание для отказа и разъясняется,
в чем оно состоит.

38. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный
за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута:

направляет в орган регистрации прав запросы о правообладателях земельных участков, в отношении которых подан запрос заявителя, в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 20 настоящего административного регламента,

обеспечивает извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 20 настоящего административного регламента,

подготавливает постановление об установлении публичного сервитута в срок, предусмотренный подпунктом 8 пункта 20 настоящего административного регламента;

после подписания постановления об установлении публичного сервитута обеспечивает извещение правообладателей земельных участков
об установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации в срок, предусмотренный подпунктом 10 пункта 20 настоящего административного регламента.

направляет обладателю публичного сервитута копии постановления
об установлении публичного сервитута, сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки в срок, предусмотренный подпунктом 11 пункта 20 настоящего административного регламента.

39. Постановление об установлении публичного сервитута или уведомление об отказе в установлении публичного сервитута подписывается министром
и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 8 пункта 20 настоящего административного регламента.

3.5. Выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание постановления об установлении публичного сервитута или уведомления об отказе в его установлении (далее – результат предоставления государственной услуги).

Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения:

электронного документа, подписанного министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

41. Государственный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления;

через Архангельский региональный портал государственных
и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами первым – третьим настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

Если заявитель обратился за получением государственной услуги  через многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации или в запросе указал на такой способ получения результата предоставления государственной услуги, государственный служащий, ответственный
за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 12 пункта 20 настоящего административного регламента, направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.

Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю лично в случае его явки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации. При неявке заявителя результат предоставления государственной услуги хранится в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации в течение
10 дней со дня поступления, после чего возвращается в министерство.

42. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, осуществляет их замену
в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

43. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

44. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

45. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства,

его должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра предоставления

государственных и муниципальных услуг и привлекаемых

им организаций, их работников

46. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться
с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников (далее – жалоба).

47. Жалобы подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра), – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

3) на решения и действия (бездействие) министра – заместителю Губернатора Архангельской области, которому подчиняется министерство;

4) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг – руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг – министру связи и информационных технологий Архангельской области;

6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, – руководителю этой организации.

48. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными
в пункте 47 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года № 460-пп,
и настоящим административным регламентом.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать