Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU10000202000402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ  29 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА № 181-П

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 6 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.

    Глава Республики Карелия                                                                          А.О. Парфенчиков

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Карелия

от  29 апреля 2020 года № 181-П

Порядок

заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования между Министерством финансов Республики Карелия (далее – Министерство) и главой муниципального образования (далее – соглашение).

2. В случае если Министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (далее – просроченная задолженность), указанная информация направляется Министерством в Правительство Республики Карелия для организации принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, при его поступлении в Министерство в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего Порядка решения представляет в Министерство в двух экземплярах подписанное им соглашение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.

5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.

6. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

_________________

Приложение 1

к Порядку заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

Форма соглашения

о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования

Соглашение № ___

о мерах по восстановлению платежеспособности

_____________________________

(наименование муниципального образования)

г. Петрозаводск                                                         «___»_________ 20__ г.

Министерство финансов Республики Карелия, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице _________________________________

_________________________________________________________________,

(инициалы, фамилия)

действующего(ей) на основании _____________________________________

_________________________________________________________________,

(документ, предоставляющий лицу право подписи)

с одной стороны и Глава ___________________________________________,

                                                                                      (наименование муниципального образования)

именуемый в дальнейшем «Глава», в лице_____________________________

_________________________________________________________________,                                                                                                                                                      (инициалы, фамилия)

действующего(ей) на основании ____________________________________,

                                                                                           (документ, предоставляющий лицу право подписи)

с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2020 года № 181-П «Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования» (далее – постановление) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение Главой обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, согласно приложению 2 к Порядку заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденному постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Глава обязан обеспечить:

2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и Главой, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения об осуществлении отдельных функций;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.

2.1.2. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Карелия предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной  собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет Дорожного фонда Республики Карелия и муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Республики Карелия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Карелия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.

2.1.3. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

2.1.4. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до внесения в представительный орган муниципального образования.

2.1.5. Утверждение и обеспечение реализации Главой плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.

2.1.6. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

2.1.7. Ежегодное исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:

        на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или бюджетных обязательств________________________________________________________

                        (наименование муниципального образования)

составит  не  более ___________(_________________________) млн. рублей,

(сумма цифрами и прописью)

или ____ процентов  суммы  налоговых и  неналоговых  доходов   местного бюджета;

         на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств _______________________________________________________

                     (наименование муниципального образования)

составит  не  более __________(__________________________)  млн.  рублей,

(сумма цифрами и прописью)

или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

           на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств________________________________________________________
                   (наименование муниципального образования)

составит  не  более __________(___________________________)  млн. рублей,

(сумма цифрами и прописью)

или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

       на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ______________________________________________________

           (наименование муниципального образования)

составит  не  более __________(___________________________) млн.  рублей,

(сумма цифрами и прописью)

или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

        на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств _______________________________________________________

             (наименование муниципального образования)

составит  не  более __________(___________________________)  млн. рублей,

(сумма цифрами и прописью)

или ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

2.2. Глава ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения,                    до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения.

2.3.2. Рассматривать обращения Главы по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и предполагаемых изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.3.3. Рассматривать обращения Главы по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Глава вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.

3.2. В случае нарушения Главой обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений в соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.

5. Срок действия соглашения

5.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Главой обязательств, предусмотренных настоящим соглашением.

6. Разрешение споров

6.1. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

7.1. Настоящее соглашение составлено на __ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса

Министерство:_______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Глава:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи Сторон

От Министерства:                                                                      От Главы:             

___________ ________________

        (подпись)                 (инициалы, фамилия)

_________ ________________  

    (подпись)                 (инициалы, фамилия)

М.П.                                                                                                 М.П.

Приложение 2

к Порядку заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

Перечень

обязательств муниципального образования,

подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

              1. Организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и главой муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения об осуществлении отдельных функций;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.

2. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета Республики Карелия капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной  собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет Дорожного фонда Республики Карелия и муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Республики Карелия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Карелия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.

3. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

4. Согласование с Министерством финансов Республики Карелия проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на

плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до внесения в представительный орган муниципального образования.

5. Согласование с Министерством финансов Республики Карелия объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

6. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.

7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

8. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать