Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2009г.
Номер документа: ru54000200900033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истек срок действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(тридцать первая сессия)

от 29 января 2009 № 12

О НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2009 ГОД

Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Новосибирскую областную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год (прилагается).

2. Опубликовать Новосибирскую областную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

А.А. Беспаликов

Приложение

к постановлению Новосибирского

областного Совета депутатов

от 29.01.2009 N 12

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2009 ГОД

Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа государственных гарантий) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год".

Программа государственных гарантий определяет виды, расчетные нормативы объема медицинской помощи, порядок и условия ее оказания, источники финансового обеспечения, расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, расчетные подушевые нормативы финансового обеспечения, критерии качества и доступности медицинской помощи, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий.

В рамках Программы государственных гарантий за счет средств бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

В рамках Программы государственных гарантий бесплатно оказываются:

первичная медико-санитарная, в том числе неотложная медицинская помощь;

скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и общеобразовательного типа.

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию.

Медицинская помощь гражданам предоставляется:

- учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

- амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

- больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Амбулаторная медицинская помощь оказывается в медицинских учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, в дневных стационарах всех типов, а также на дому при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности.

Стационарная медицинская помощь оказывается в стационарах медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделениях в случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям, при:

- заболеваниях, в том числе острых;

- обострении хронических болезней;

- отравлениях;

- травмах;

- патологии беременности, родах и абортах;

- в период новорожденности.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

Государственные (муниципальные) задания медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждаются совместными приказами департамента здравоохранения Новосибирской области и Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь на территории Новосибирской области предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств обязательного медицинского страхования (Территориальная программа обязательного медицинского страхования)

Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется медицинскими организациями, расположенными на территории Новосибирской области, независимо от их организационно-правовой формы, подписавшими соглашение о мерах по реализации Программы государственных гарантий, на основе договоров со страховыми медицинскими организациями на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Перечень), утверждается совместным приказом департамента здравоохранения Новосибирской области и Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования.

При необходимости, в целях повышения доступности и качества медицинской помощи населению, департамент здравоохранения Новосибирской области и Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования совместными приказами вносят в Перечень соответствующие изменения по дополнительному включению или исключению из него медицинских организаций.

3.1.1. За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется Территориальная программа обязательного медицинского страхования, как составная часть Программы государственных гарантий, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, при:

- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);

- новообразованиях;

- болезнях эндокринной системы;

- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;

- болезнях нервной системы;

- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;

- болезнях глаза и его придаточного аппарата;

- болезнях уха и сосцевидного отростка;

- болезнях системы кровообращения;

- болезнях органов дыхания;

- болезнях органов пищеварения;

- болезнях мочеполовой системы;

- болезнях кожи и подкожной клетчатки;

- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;

- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;

- при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;

- отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде;

- беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.

3.1.2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает медицинскую помощь при:

- оформлении граждан на санаторно-курортное лечение;

- проведении медико-социальной экспертизы;

- медицинском освидетельствовании граждан, оформляющих усыновление и опеку (попечительство);

- постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

3.1.3. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает осуществление следующих профилактических мероприятий:

проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, профилактических прививок, проводимых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и проводимых по эпидемическим показаниям, включая предварительный медицинский осмотр перед проведением прививок; медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации), диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов.

3.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств федерального бюджета

За счет средств федерального бюджета предоставляются:

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях, имеющих лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с объемами установленного для Новосибирской области государственного задания и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации; лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения Российской академии наук, Сибирского отделения Российской академии наук при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ;

- медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет Новосибирской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

3.3. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств областного бюджета Новосибирской области

За счет средств областного бюджета Новосибирской области предоставляются:

специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских областных государственных учреждениях здравоохранения, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;

оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения Новосибирской области и других медицинских организациях на основе государственного задания, установленного департаментом здравоохранения Новосибирской области, а также на основе заключенных договоров между департаментом здравоохранения Новосибирской области и медицинскими организациями при отсутствии или недостаточности квот Новосибирской области в федеральных специализированных медицинских учреждениях;

медицинская помощь для отдельных категорий граждан и в соответствии с перечнем заболеваний, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, включающая обеспечение и организацию обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми населению по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Высокотехнологичная, специализированная медицинская помощь, оказывается в объемах, определенных лимитами бюджетных ассигнований Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов":

- в муниципальных, областных государственных учреждениях здравоохранения, перечень которых утверждается департаментом здравоохранения Новосибирской области;

- в федеральных медицинских учреждениях сверх установленного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственного задания для Новосибирской области;

- в медицинских организациях негосударственной формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых гражданам, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, устанавливается администрацией Новосибирской области.

Порядок обеспечения и формирование перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых отдельным категориям граждан по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой за счет средств областного бюджета Новосибирской области, устанавливаются департаментом здравоохранения Новосибирской области.

Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение:

- областных государственных учреждений здравоохранения, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также по иным статьям расходов, не финансируемых из средств обязательного медицинского страхования;

- областных государственных учреждений, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, по всем статьям расходов бюджетной классификации.

В порядке, установленном департаментом здравоохранения Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области осуществляется финансирование расходов:

- по организации заготовки, переработки, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездному обеспечению областных государственных медицинских организаций и муниципальных медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами;

- по организации закупа, получения, хранения, доставки иммунобиологических препаратов и лекарственных средств;

- по оплате зубного, ушного и глазного протезирования.

За счет средств областного бюджета осуществляются:

- выдача справок в наркологических и психиатрических диспансерах при освидетельствовании граждан, оформляющих усыновление и опеку (попечительство);

- освидетельствование в наркологических и психиатрических диспансерах медицинских работников учреждений здравоохранения муниципальных образований и областных государственных учреждений здравоохранения при оформлении допуска к работе с наркотическими и сильнодействующими веществами;

- медицинское обследование в областных наркологических, психиатрических и противотуберкулезных учреждениях граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы;

- дополнительное финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг по лечению и профилактике кариеса у детей, проживающих в Новосибирской области, на основании социальных сертификатов, выдаваемых учреждением здравоохранения детям в возрасте от 1 года до 14 лет, проживающих на территории Новосибирской области.

3.4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств местных бюджетов муниципальных образований

За счет средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области предоставляются:

- скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

- первичная медико-санитарная, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;

- медицинская помощь, оказываемая в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях в части содержания, а также в части расходов, не финансируемых из средств обязательного медицинского страхования.

За счет средств местных бюджетов Новосибирской области осуществляется медицинское обследование граждан в наркологических, психиатрических и противотуберкулезных кабинетах муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.

Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также по иным статьям расходов, не финансируемых из средств обязательного медицинского страхования.

Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских учреждениях, перечень которых утверждается департаментом здравоохранения Новосибирской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах инфекционных заболеваний, включая лаборатории по диагностике синдрома приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Объем медицинской помощи определяется в отношении:

скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);

медицинской помощи, в том числе неотложной, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;

медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров;

медицинской помощи, оказываемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.

Расчетные территориальные нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, составляют:

по медицинской помощи, предоставляемой за счет консолидированного бюджета Новосибирской области, на одного жителя:

0,450 вызова скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);

0,762 посещения амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи);

0,098 пациенто-дня лечения в условиях дневных стационаров;

0,903 койко-дня в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;

по медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного:

8,468 посещения амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи);

0,479 пациенто-дня лечения в условиях дневных стационаров;

1,965 койко-дня в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.

Расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой государственных гарантий, рассчитаны исходя из фактических расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Новосибирской области, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь на 2009 год (приложения).

Расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема по медицинской помощи, предоставляемой за счет консолидированного бюджета Новосибирской области, в среднем составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 722,08 рубля;

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 177,45 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 349,80 рубля;

на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 962,28 рубля.

Расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема по медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, в среднем составляют:

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 161,43 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 331,38 рубля;

на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 992,95 рубля.

Расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), приобретение мягкого инвентаря, приобретение продуктов питания, расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Подушевыми нормативами финансового обеспечения Программы государственных гарантий являются расчетные показатели, отражающие размер финансовых средств на оказание медицинской помощи в расчете на 1-го человека (застрахованного) в год (без учета расходов федерального бюджета), и составляют в среднем:

3 530,96 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования на одного застрахованного;

3 198,17 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области на одного жителя, в том числе 2 652,43 рубля на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, а также финансовое обеспечение медицинских учреждений и организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и 545,74 рубля на содержание медицинских учреждений, привлекаемых к реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Формирование и расчет тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, производится на основании методики, утвержденной комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.

При реализации Программы государственных гарантий с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации могут применяться способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней, а также по единице объема оказанной медицинской помощи).

6.1. Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказывают медицинскую помощь, указанную в разделе 3, за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов:

в соответствии с номенклатурой Областного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой и стационарной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий (далее - Областной перечень лекарственных средств), утверждаемого департаментом здравоохранения Новосибирской области по согласованию с Новосибирским областным фондом обязательного медицинского страхования. Дополнения и изменения в Областной перечень лекарственных средств вносятся и утверждаются департаментом здравоохранения Новосибирской области по согласованию с Новосибирским областным фондом обязательного медицинского страхования;

в соответствии с формуляром дорогостоящих лекарственных средств и расходных материалов, утверждаемым департаментом здравоохранения Новосибирской области, использование лекарственных средств и расходных материалов данного формуляра при оказании медицинской помощи финансируется из областного бюджета Новосибирской области. Дополнения и изменения в формуляр дорогостоящих лекарственных средств и расходных материалов вносятся и утверждаются департаментом здравоохранения Новосибирской области;

в соответствии с региональными стандартами.

6.2. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической медицинской помощи. Порядок прикрепления граждан к амбулаторно-поликлиническому учреждению устанавливается департаментом здравоохранения Новосибирской области.

6.3. Амбулаторная помощь по экстренным показаниям оказывается вне очереди и без предварительной записи в любом амбулаторно-поликлиническом учреждении независимо от территориального прикрепления, наличия страхового полиса и личных документов.

6.4. Прием врача, проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляются в порядке очередности, по предварительной записи, в том числе по телефону, и в порядке самозаписи.

6.5. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей лечащий врач впоследствии предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии ребенка и оказанной ему медицинской помощи.

6.6. Продолжительность приема в амбулаторно-поликлиническом учреждении и пребывания в дневном стационаре определяется медицинскими показаниями и состоянием пациента.

6.7. Объем диагностических и лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлиническом учреждении и дневном стационаре для пациента определяется лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями. Соответствующие документы и справки по итогам проведенных лечебно-профилактических мероприятий оформляются и выдаются пациенту бесплатно.

6.8. Плановая госпитализация осуществляется по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения в соответствии с клиническими показаниями при обстоятельствах, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, интенсивной терапии и госпитального режима, а также при невозможности проведения амбулаторного лечения.

6.9. Плановая госпитализация осуществляется в порядке очереди.

6.10. Госпитализация в экстренных и неотложных случаях при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в условиях стационара, осуществляется по направлению специалистов (врача, фельдшера) скорой медицинской помощи, фельдшера ФАПа, врача амбулаторно-поликлинического учреждения, а также при самостоятельном обращении больного в приемное отделение больницы.

6.11. Порядок госпитализации по экстренным показаниям устанавливается органами здравоохранения муниципальных районов и муниципальных городских округов Новосибирской области или приказами главных врачей центральных районных (городских) больниц. При состояниях, угрожающих жизни больного, экстренная госпитализация осуществляется в ближайший стационар.

6.12. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренной госпитализации.

6.13. Прикрепление лечащего врача, оперирующего хирурга и внутрибольничные консультации в условиях круглосуточного и дневного стационара осуществляются в соответствии с внутренним распорядком, утверждаемым главным врачом лечебно-профилактического учреждения.

6.14. Объем и сроки обследования и лечения в круглосуточном стационаре определяются лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения, интенсивной терапии и госпитального режима.

6.15. Больные, беременные, роженицы, родильницы и новорожденные обеспечиваются бесплатным лечебным питанием в соответствии с лимитами соответствующих бюджетных ассигнований и тарифами на оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

6.16. Предусматривается обеспечение койко-местом лица, ухаживающего за ребенком до 1 года, а также за ребенком до трех лет при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода.

6.17. Пациентам гарантируется бесплатное применение методов диагностического обследования при следующих условиях:

- если без применения данного диагностического метода не может быть достоверно установлен диагноз заболевания и определен выбор лечения, а отказ от его применения может привести к ухудшению течения заболевания и угрозе возникновения осложнений, опасных для жизни и здоровья пациента. Решение о применении метода диагностического обследования принимается лечащим врачом;

- если эти методы утверждены нормативными документами, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, департаментом здравоохранения Новосибирской области, руководителями медицинских учреждений как обязательные при оказании медицинской помощи или проведении мероприятий по профилактике заболеваний.

6.18. Пациентам гарантируется бесплатное применение физиотерапевтических методов лечения, включая лечебную физкультуру, массаж и рефлексотерапию, при следующих условиях:

- если эти методы являются неотъемлемым компонентом терапии при внезапно возникших заболеваниях, в остром периоде травм и обострении хронических заболеваний;

- при проведении реабилитационных мероприятий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;

- при их включении в стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или департаментом здравоохранения Новосибирской области;

- при их включении в программу индивидуальной реабилитации инвалидов.

6.19. Продолжительность лечения в стационарах и дневных стационарах всех типов определяется медицинскими показаниями и состоянием больного.

6.20. Условия предоставления лекарственной помощи.

6.20.1. Лекарственная помощь при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, а также гражданам, проходящим лечение в стационарах и дневных стационарах всех типов, предоставляется бесплатно:

- в соответствии с Областным перечнем лекарственных средств;

- по решению формулярной или врачебной комиссии медицинского учреждения при необходимости индивидуального назначения лекарственного средства, не включенного в Областной перечень лекарственных средств.

6.20.2. Лекарственная помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях обеспечивается за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в части лекарственного обеспечения.

6.20.3. Дополнительная медицинская помощь по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

6.21. Гражданам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, бесплатно предоставляется медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

6.22. Гражданам Российской Федерации, временно находящимся на территории Новосибирской области за пределами постоянного места жительства, бесплатно предоставляется:

скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

бесплатная медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований, указанным категориям граждан оказывается только по экстренным показаниям.

Критерии качества и доступности оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области утверждаются нормативными документами департамента здравоохранения Новосибирской области.

Приложение

к Новосибирской областной

программе государственных

гарантий оказания гражданам

Российской Федерации бесплатной

медицинской помощи на 2009 год

Утвержденная стоимость Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год по условиям ее предоставления

Медицинская помощь   по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

N стр.

Единица измерения

Расчетные
   террито-
   риальные
   нормативы
   объемов мед. помощи на 1-го жителя

Расчетные
   террито- риальные нормативы
   финансовых
   затрат на
   единицу объема мед. помощи, руб.

Расчетные
   подушевые
   нормативы
   финансирования
   территориальной
   программы,
   руб. на 1 жит.
   в год, руб.

Стоимость   Программы
   государственных гарантий по
   источникам ее финансового
   обеспечения, млн. руб.

за счет
   средств
   конс.
   бюджета
   субъекта
   РФ

за счет
   средств
   ОМС

за счет
   средств
   конс.
   бюджета
   субъекта
   РФ

средства
   ОМС

всего

в % к
   итогу

А

1

2

3

4

5

6

2

3

4

5

1. Медицинская   помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта РФ, в том   числе

01

x

x

2 652,43

x

6 990,87

x

6 990,87

38,8%

1.1. Скорая   медицинская помощь

02

вызов

0,45

722,08

324,94

x

856,43

x

856,43

4,8%

1.2. При   заболеваниях, не включенныхв территориальную программу ОМС, в том числе

03

x

x

1 038,44

x

2 736,95

x

2 736,95

15,2%

- амбулаторная   помощь

04

посещение

0,762

177,45

135,22

x

356,39

x

356,39

2,0%

- стационарная   помощь

05

к/день

0,903

962,28

868,94

x

2 290,21

x

2 290,21

12,7%

- в дневных   стационарах

06

пациенто-день

0,098

349,80

34,28

x

90,35

x

90,35

0,5%

1.3. Прочие виды   медицинских и иных услуг

07

x

x

1 281,02

x

3 376,32

x

3 376,32

18,7%

1.4.   Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в   медицинских организациях субъекта РФ

08

x

x

8,03

x

21,17

x

21,17

0,1%

2. Финансовые   средства консолидированного бюджета субъекта РФ на содержание медицинских организаций,   работающих в системе ОМС

09

x

x

545,74

x

1 438,35

x

1 438,35

8,0%

3. Медицинская   помощь в рамках территориальной программы ОМС

10

x

x

545,74

3 530,96

1 438,35

9 585,20

11 023,55

61,2%

в том числе:

- амбулаторная   помощь

11

посещение

8,468

161,43

160,99

1 366,99

424,30

3 710,80

4 135,10

23,0%

- стационарная   помощь

12

к/день

1,965

992,95

366,10

1 950,69

964,90

5 295,40

6 260,30

34,8%

- в дневных   стационарах

13

пациенто-день

0,479

331,38

18,65

158,73

49,15

430,90

480,05

2,7%

- затраты на АУП   ТФОМС

14

x

x

x

24,60

x

66,80

66,80

0,4%

- затраты на АУП   страховых медицинских организаций

15

x

x

x

29,95

x

81,30

81,30

0,5%

Итого (сумма строк   01 + 10)

16

x

x

3 198,17

3 530,96

8 429,22

9 585,20

18 014,42

100%

Приложение

к Новосибирской областной

программе государственных

гарантий оказания гражданам

Российской Федерации бесплатной

медицинской помощи на 2009 год

Утвержденная стоимость Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год по источникам ее финансового обеспечения <*>

Источники   финансирования Программы государственных гарантий

N стр.

Утвержденная стоимость   Программы государственных гарантий

Всего (млн. руб.)

На 1-го
   жителя (руб.)

Стоимость Программы   государственных гарантий, всего (сумма строк 02, 03, 09)

01

18 014,42

6 729,13

в том числе:

1. Расходы   консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации *

02

6 990,87

2 652,43

2. Расходы на   Территориальную программу ОМС, всего

03

11 023,55

4 076,70

в том числе за   счет:

2.1. средств ОМС

04

9 585,20

3 530,96

из них:

- ЕСН и других   налоговых поступлений

05

3 849,30

1 417,99

- страховых   взносов (платежей) на ОМС неработающего населения

06

4 172,40

1 537,00

- прочих   поступлений

07

1 563,50

575,97

2.2. Средства   консолидированного бюджета субъектаРоссийской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих   в системе ОМС

08

1 438,35

545,74

3. Другие   источники поступлений

09

* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию национального проекта "Здоровье".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 23 от 10.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать