Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2016г.
Номер документа: RU77000201600951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2016 года № 190

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Регламента Московской городской Думы, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320 «О Регламенте Московской городской Думы», Московская городская Дума постановляет:

1. Внести в Регламент Московской городской Думы следующие изменения:

1) часть 2 статьи 2 после слов «по средам,» дополнить словами «как правило, в третью среду месяца,»;

2) в статье 3:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В ходе открытого заседания Думы в зале заседаний вправе присутствовать должностные лица Аппарата Мэра и Правительства Москвы, исполнительных органов государственной власти города Москвы, штатные помощники (советники) депутатов, обеспечивающие работу депутата на заседании, гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Думы (далее - гражданские служащие в Аппарате Думы), обеспечивающие проведение заседания, члены делегаций, находящихся в Думе с официальным визитом, иные лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня.»;

б) в абзаце втором части 2 слова «, согласованных с комиссией по организации работы Думы» исключить;

в) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. Аккредитованные журналисты, осуществляющие телевизионную и фотографическую съемку, вправе присутствовать в зале заседаний Думы в установленном порядке.

7. Иные граждане вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы в порядке, установленном Думой.»;

3) в статье 6:

а) второе предложение части 1 изложить в следующей редакции: «Очередные заседания Думы могут быть перенесены Председателем Думы.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Уведомление о переносе очередных заседаний Думы или проведении внеочередных заседаний Думы незамедлительно направляется всем депутатам.»;

4) в части 1 статьи 17 слова «с 10 часов до 17 часов» заменить словами «не ранее 10 часов и не позднее 18 часов»;

5) часть 2 статьи 18 после слов «время выступления» дополнить словами «с трибуны зала заседаний Думы»;

6) в пункте 30 части 2 статьи 27 слово «ежегодный» исключить;

7) в статье 28:

а) в части 1:

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1) о порядке рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания;

7.2) об изменении времени и места проведения заседания;»;

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) о выступлении с трибуны зала заседаний Думы при заявлениях, сообщениях, обращениях депутатов, участников заседания Думы в рамках вопроса повестки дня «Разное»;»;

дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) о замене депутата - редактора проекта в случае прекращения его полномочий либо в случае, когда депутат - редактор проекта не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению его полномочий;»;

пункт 18 признать утратившим силу;

в пункте 23 слова «на срок до двух недель» исключить;

дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:

«29.1) о предоставлении помещений в Думе;»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Депутат, фракции в Думе вправе предложить принять на заседании Думы протокольное решение по вопросам, указанным в пунктах 6, 7.2, 9, 10, 22, 29-30 части 1 настоящей статьи, при условии направления проекта соответствующего протокольного решения в комиссию по организации работы Думы не позднее чем за 3 дня до дня заседания Думы или Председателю Думы не позднее чем за один день до дня заседания Думы.»;

8) в статье 35:

а) после слов «повестку дня первого» дополнить словом «очередного», слово «готовится» заменить словом «формируется», слова «и включает в себя названия проектов законов города Москвы и постановлений Думы, предлагаемые даты их рассмотрения, наименование профильной комиссии Думы, фамилию и инициалы депутата, ответственного за рассмотрение вопроса в Думе, наименование вносящего проект субъекта законодательной инициативы» заменить словами «по предложениям профильных комиссий в порядке, предусмотренном статьей 36 и частью 5 статьи 45 настоящего Регламента»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«План работы Думы включает в себя названия проектов законов города Москвы и постановлений Думы, наименование вносящего проект документа субъекта законодательной инициативы, наименование профильной комиссии Думы, а также фамилию и инициалы депутата, ответственного за рассмотрение вопроса в Думе, предлагаемые сроки рассмотрения проектов документов на заседаниях Думы.»;

9) в статье 36:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты документов включаются в план работы Думы по предложениям профильных комиссий в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 45 настоящего Регламента. Проекты документов, рассматриваемые на внеочередном заседании Думы, в план работы Думы могут не включаться.»;

б) в части 2 после слов «Московской городской Думы,» дополнить словами «а также изменения, не связанные с внесением в план работы Думы новых вопросов,», слово «включаются» заменить словом «вносятся»;

в) части 4 и 5 признать утратившими силу;

г) в части 6 слова «предложенным вопросам» заменить словами «вопросам, предложенным профильными комиссиями»;

д) часть 7 после слов «проекты документов» дополнить словами «, а также изменения в план работы Думы»;

10) в статье 39:

а) в части 1 слова «Повестка дня» заменить словами «Проект повестки дня», слова «до 15 часов понедельника недели, в которую проводится очередное заседание,» заменить словами «в день проведения заседания комиссии», слова «раздаются депутатам до 17 часов понедельника недели, в которую проводится очередное заседание Думы,» заменить словами «размещаются в системе управления информацией Думы в день подписания повестки дня»;

б) в части 2 слова «раздаются депутатам» заменить словами «размещаются в системе управления информацией Думы и размещаются на официальном сайте Думы в сети «Интернет»;

11) часть 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«3. В рамках вопроса повестки дня «Разное» может быть отведено по решению Думы или председательствующего на заседании до 30 минут для протокольных решений, сообщений депутатов, участников заседания Думы с персонального рабочего места, а также для заявлений, обращений депутатов, участников заседания Думы с персонального рабочего места либо в соответствии с протокольным решением Думы с трибуны зала заседаний Думы. Перед голосованием о выступлении депутата, участника заседания Думы с заявлением, обращением с трибуны зала заседаний Думы сообщается тема заявления, обращения.»;

12) в статье 44:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проставление ознакомительной визы на проекте документа осуществляется начальником Государственно-правового управления Аппарата Думы не позднее трех дней со дня его поступления в Аппарат Думы и полномочным представителем Мэра Москвы не позднее четырнадцати дней со дня его поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Визирование осуществляется последовательно в порядке, определяемом субъектом законодательной инициативы.»;

б) часть 4 после слова «визирующие» дополнить словами «подготовленный к внесению в Думу», после слова «копию» дополнить словом «указанного»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае истечения сроков, установленных частью 3 настоящей статьи, подготовленный к внесению в Думу проект документа направляется субъектом законодательной инициативы в Думу в порядке, установленном статьей 45 настоящего Регламента, без соответствующих виз.»;

13) в статье 45:

а) часть 1 дополнить словами «и настоящим Регламентом»;

б) часть 2 дополнить словами «для регистрации»;

в) часть 4 признать утратившей силу;

г) в части 5:

абзац первый после слов «Председатель Думы» дополнить словами «в течение трех дней», после слов «в Думу» дополнить словами «подготовленный к внесению в Думу» и дополнить словами «и в Государственно-правовое управление Аппарата Думы»;

в абзаце втором слова «по поручению профильной комиссии» исключить, после слов «подготовку заключения на» дополнить словами «подготовленный к внесению в Думу», после слов «проект документа» дополнить словами «о соответствии требованиям части 3 статьи 4 и статьи 8 Закона города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», соблюдении требований частей 3 и 5 статьи 44 настоящего Регламента, в случае направления подготовленного к внесению в Думу проекта документа без соответствующих ознакомительных виз», слова «в профильную комиссию» заменить словами «в комиссию по организации работы Думы», слово «поручения» заменить словом «документа»;

в абзаце третьем после слов «По итогам рассмотрения» дополнить словами «подготовленного к внесению в Думу», слова «профильная комиссия принимает решение» исключить, после слов «Аппарата Думы» дополнить словами «комиссия по организации работы Думы или по ее поручению председатель комиссии по организации работы Думы принимает решение», слова «и представляет данное решение в комиссию по организации работы Думы ко дню ее очередного заседания» исключить;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Комиссия по организации работы Думы вправе вернуть подготовленный к внесению в Думу проект документа в Государственно-правовое управление Аппарата Думы и установить срок его повторного представления в случае выявления обстоятельств, требующих дополнительного изучения.»;

в абзаце пятом после слов «В случае несоответствия» дополнить словами «подготовленного к внесению в Думу», после слова «возвращает» дополнить словом «указанный», слова «и информирует об этом депутатов Думы, Мэра Москвы и Прокурора города Москвы» исключить;

в абзаце шестом слово «Проект» заменить словами «Подготовленный к внесению в Думу проект», слова «части 3 статьи 4 и статьи 8» исключить, после слов «к рассмотрению» дополнить словами «, регистрируется в качестве проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы днем поступления в Думу проекта документа, оформленного в соответствии с требованиями статьи 8 Закона города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», и направляется Председателем Думы в профильную комиссию», второе предложение исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Профильная комиссия либо по ее поручению председатель профильной комиссии направляет в комиссию по организации работы Думы предложения по включению проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы в план работы Думы.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«При поступлении проектов документов, внесенных Мэром Москвы для рассмотрения в первоочередном порядке, сроки, указанные в настоящей части, сокращаются до одного дня.»;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Председатель Думы в установленном порядке направляет проект закона города Москвы, проект постановления Думы депутатам, Мэру Москвы и Прокурору города Москвы.

Если проект закона города Москвы, проект постановления Думы, указанные в части 3 статьи 4 Закона города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», требуют заключения Мэра Москвы, такие проекты документов направляются Председателем Думы Мэру Москвы для подготовки заключения.

По принятому Думой к рассмотрению проекту закона города Москвы, проекту постановления Думы готовится заключение Государственно-правового управления Аппарата Думы, в котором определяется соответствие данного проекта документа Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам более высокой юридической силы, требованиям юридической техники, кроме того, в заключении может быть указано на альтернативность и идентичность внесенного проекта документа ранее внесенным и находящимся на рассмотрении Думы проектам.»;

14) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Предварительное обсуждение проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы

1. До рассмотрения проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы на заседании Думы проводится их предварительное обсуждение профильной комиссией, а также может быть проведено предварительное обсуждение иными комиссиями и рабочими группами, фракциями, иными постоянными депутатскими объединениями. До рассмотрения проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы в первом чтении на заседании Думы профильная комиссия вправе подготовить заключения на проекты с мотивированным обоснованием необходимости их принятия либо отклонения.

Профильные комиссии в соответствии с настоящим Регламентом самостоятельно определяют порядок подготовки документов к рассмотрению Думой, если иное не установлено комиссией по организации работы Думы.

При проведении внеочередного заседания Думы предварительное обсуждение вынесенных на внеочередное заседание Думы проектов законов города Москвы, проектов постановлений Думы может не проводиться.

2. Депутаты, фракции, иные постоянные депутатские объединения, комиссии и рабочие группы вправе проводить обсуждения проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить в установленном порядке пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам документов.

По решению профильной комиссии проект документа может быть направлен в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, замечаний и предложений, а также для проведения научной экспертизы.

По предложению профильной комиссии проект документа может быть направлен Председателем Думы для проведения независимой общественной экспертизы в Общественную палату города Москвы.

3. По итогам обсуждения проекта документа или поправок к нему на заседании комиссии может быть принято соответствующее заключение.

4. До рассмотрения Думой на ее заседании проекта закона города Москвы также могут быть проведены общественное обсуждение проекта, публичные или депутатские слушания.

5. Регламенты публичных и депутатских слушаний утверждаются протокольным решением Думы.»;

15) статью 48 признать утратившей силу;

16) в статье 50:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «В случае отказа докладчика от доклада либо в случае отсутствия докладчика на заседании Думы, в повестку которого включен соответствующий проект документа, Дума вправе принять протокольное решение о рассмотрении проекта документа без доклада или о замене докладчика.»;

б) часть 3 дополнить словами «, органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями»;

17) часть 4 статьи 53 дополнить предложением следующего содержания: «При рассмотрении проекта документа на заседании Думы председательствующий на заседании вправе предоставить слово иным лицам, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Регламента.»;

18) в части 1 статьи 61 второе предложение изложить в следующей редакции: «Затем проводятся выступления по мотивам голосования.»; дополнить предложениями следующего содержания: «Депутату предоставляется возможность выступить по мотивам голосования один раз и высказать свое мнение о голосовании «за» или «против» принятия документа. После выступлений по мотивам голосования председательствующим на заседании Думы ставится на голосование предложение о принятии проекта документа в первом чтении.»;

19) в статье 64.1:

а) в части 1 слова «семь дней» заменить словами «три дня»;

б) в части 3 слово «готовит» заменить словами «вправе подготовить»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Дума вправе принять протокольное решение о рассмотрении поправок к проекту документа без их предварительного обсуждения на заседании профильной комиссии.»;

20) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Порядок рассмотрения поправок к проекту документа и голосования по ним

1. Поправки к проекту документа, принятому Думой, рассматриваются по представлению редактора проекта в порядке, установленном статьей 16 Закона города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы».

2. После принятия проекта документа в первом чтении по инициативе редактора проекта все одобренные им поправки, а также поправки редакционного и юридико-технического характера, корректорская правка могут быть включены в текст проекта документа. Текст проекта документа с включенными в него поправками направляется депутатам и иным субъектам законодательной инициативы. Измененный таким образом проект документа выносится для обсуждения на заседании Думы и голосования по принятию его во втором чтении.

3. Поправки к проекту документа, принятому во втором чтении, рассматриваются в порядке, установленном статьей 16 Закона города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы».

4. Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им участник заседания Думы) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого редактор проекта вправе дать комментарий.

5. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим участником заседания Думы и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

6. В ходе рассмотрения поправок к проекту документа (текста проекта документа, подготовленного ко второму чтению) на заседании Думы член профильной комиссии в рамках содоклада вправе доводить до сведения депутатов позицию профильной комиссии по указанным поправкам (указанному тексту проекта документа).

7. Мэр Москвы, Председатель Московского городского суда, Председатель Совета муниципальных образований города Москвы, Председатель Арбитражного суда города Москвы и Прокурор города Москвы вправе поручить представление внесенных ими поправок к проекту документа другому лицу.

8. По истечении одного часа после начала рассмотрения поправок Дума принимает протокольное решение о продолжении дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание Думы.

9. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие мотивировки «за» или «против» принятия поправки, а также не относящиеся к содержанию поправки, не допускаются.

10. На голосование не ставятся поправки редакционного и юридико-технического характера, поправки, внесенные с нарушением установленных сроков, а также поправки, внесенные устно, если Дума не примет иного решения.»;

21) статьи 66 и 67 признать утратившими силу;

22) в части 4 статьи 69.1 слова «Временной регламент» заменить словом «Порядок»;

23) в статье 101:

а) название изложить в следующей редакции:

«Статья 101. Информирование о результатах поименного голосования»;

б) в части 1 слова «оглашаются в день голосования» заменить словами «отображаются на информационных экранах в зале заседаний Думы», слова «после оглашения» исключить;

24) часть 1 статьи 109 изложить в следующей редакции:

«1. В Думе депутаты вправе образовывать фракции. Фракцией является постоянное депутатское объединение, сформированное из депутатов (депутата), кандидатуры которых (кандидатура которого) на выборах в Думу были выдвинуты (была выдвинута) избирательным объединением. Депутат, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. По решению фракции в ее состав могут входить также депутаты, не являющиеся членами данной либо иной политической партии.»;

25) часть 1 статьи 110 дополнить предложением следующего содержания: «Депутат может быть членом только одного постоянного депутатского объединения.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель

Московской городской Думы

А.В. Шапошников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать