Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2019г.
Номер документа: RU61000201902492
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНТРУД ОБЛАСТИ)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.11.2019 № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРИРУЕМЫХ

МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления министерства труда и социального развития Ростовской области от 09.09.2020 № 30)

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2019 №795 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области» министерство труда и социального развития Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством труда и социального развития Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей министра труда и социального развития Ростовской области Горяинову М.А., Калугян Е.К., Порядочную О.В. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Министр

Е.В. Елисеева

Постановление вносит

управления бухгалтерского учета и отчетности

Приложение

к постановлению

министерства труда

и социального развития

Ростовской области

от 28.11.2019 № 41

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(приложение изложено в редакции постановления министерства труда и социального развития Ростовской области от 09.09.2020 № 30)

Общие положения

1.1.              Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством труда и социального развития Ростовской области (далее – Методика, минтруд области), определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области в виде налоговых льгот, предусмотренных статьями 7 и 10 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в соответствии с приложением № 1 к государственной программе Ростовской области «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 643 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» (далее – ГП РО «Социальная поддержка граждан»).

1.2.              Оценка эффективности налоговых расходов, курируемых минтрудом области, представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов Ростовской области.

1.3.              Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, в размере 13,5 процента общественным организациям инвалидов;

налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, в размере 13,5 процента организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, граждан, являющихся полными кавалерами ордена Славы, а также созданных ими и состоящих из них общественные объединения (организации), использующих приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога граждан, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус) в соответствии со статьей 12.3 Областного закона от 22 октября 2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога общественных организаций инвалидов;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога граждан, подпадающих под действие статей 2, 3 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», имеющих на праве собственности легковой автомобиль;

освобождение от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей инвалидов I и II группы, инвалидов с детства;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей инвалидов III группы в отношении транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей одного из родителей, опекуна или попечителя, имеющего в составе семьи трех и более несовершеннолетних детей и проживающих совместно с ними;

льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей одного из родителей, опекуна или попечителя, имеющего в составе семьи ребенка-инвалида и проживающий совместно с ним;

освобождение от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей опекуна инвалида с детства, признанного судом недееспособным.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1.              Оценка эффективности налоговых расходов, куратором которых является минтруд области, включает:

оценку целесообразности налоговых расходов Ростовской области;

оценку результативности налоговых расходов Ростовской области.

2.2.              Критериями целесообразности налоговых расходов Ростовской области являются:

соответствие налоговых расходов Ростовской области, куратором которых является минтруд области, целям ГП РО «Социальная поддержка граждан»;

востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5–летний период.

2.3.              В случае несоответствия налоговых расходов Ростовской области, куратором которых является минтруд области, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, минтруд области предоставляет в министерство финансов Ростовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.

2.4.              В качестве критерия результативности налоговых расходов Ростовской области, куратором которых является минтруд области, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей ГП РО «Социальная поддержка граждан», на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ростовской области.

По налоговому расходу:

пониженная налоговая ставка налога на прибыль – применяется целевой показатель ГП РО «Социальная поддержка граждан» – доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ростовской области;

освобождение от уплаты транспортного налога – для категорий плательщиков, указанных в:

абзацах четвертом – четырнадцатом пункта 1.3 раздела 1 настоящей Методики – применяется целевой показатель ГП РО «Социальная поддержка граждан» – доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

абзацах втором – третьем пункта 1.3 раздела 1 настоящей Методики применяется целевой показатель ГП РО «Социальная поддержка граждан» – доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ростовской области.

2.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налогов льгот в изменение значений целевых показателей ГП РО «Социальная поддержка граждан», указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением данного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

2.6.              Оценка результативности налоговых расходов Ростовской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ростовской области.

2.7.              В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ростовской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей ГП РО «Социальная поддержка граждан».

2.8.              Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей ГП РО «Социальная поддержка граждан» и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей ГП РО «Социальная поддержка граждан», на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей ГП РО «Социальная поддержка граждан» могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.9.              Управление бухгалтерского учета и отчетности, совместно с управлениями экономики и финансов, организации социального обслуживания, адресной поддержки населения осуществляет оценку эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящей Методике.

2.9.1.                            Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей ГП РО «Социальная поддержка граждан» и (или) целей социально-экономического развития;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития.

2.9.2.              Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

2.10.              Управление бухгалтерского учета и отчетности ежегодно, до 30 июня направляет в министерство финансов Ростовской области паспорта налоговых расходов Ростовской области, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации министерству финансов Ростовской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщиками льгот.

Начальник управления

бухгалтерского учета и отчетности-

главный бухгалтер

Э.В. Белецкая

Приложение

к Методике оценки эффективности налоговых

расходов Ростовской области, курируемых

министерством труда и социального развития

Ростовской области

Результаты оценки эффективности налоговых расходов за _________ год

Оценка целесообразности налогового расхода

№ п/п

Наименование налогового расхода Ростовской области/ реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Критерии целесообразности

Оценка результативности налогового расхода (целесообра-зен/нецелесообразен)

Соответствие налогового расхода Ростовской области целям государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» (соответствует/не соответствует)

Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период)

А

1

2

3

4

5

1



Оценка результативности налогового расхода

№ п/п

Наименование налогового расхода Ростовской области/ реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Наименование целевого показателя

Значение планового целевого показателя

Значение фактического целевого показателя

Коэффициент результативности налогового расхода (гр.5/гр.4)

Оценка результативности налогового расхода (результативен/нерезультативен)*

А

1

2

3

4

5

6

7

А

1

2

3

4

5

6

7

1



3. Оценка эффективности налогового расхода

№ п/п

Наименование налогового расхода Ростовской области/ реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Достижение критериев целесообразности

Достижение показателей результативности

Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» и (или) целей социально-экономического развития

Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/неэффективен)*

Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход

А

1

2

3

4

5

6

7

1



* при значении коэффициента результативности от 0,5 и более налоговый расход признается результативным, при значении коэффициента результативности от 0,5 и менее налоговый расход признается нерезультативным.

Начальник управления

бухгалтерского учета и отчетности

Э.В. Белецкая

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать