Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU35018405202000096
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Кадуйского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          28.09.2020 г.                                                                                   № 330

                                                                                                                                           .            

                                                                      р.п. Кадуй

                                                       

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», руководствуясь статьей 33 Устава Кадуйского муниципального района Вологодской области постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кадуйском муниципальном районе на 2021-2025 годы» (далее – Программа) приложением к настоящему постановлению.

2. Управлению финансов Администрации Кадуйского муниципального района ежегодно при разработке районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование указанной Программы, исходя из объемов доходной базы районного бюджета.

3. Установить, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2-6 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г.     № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за оказанием организационной, информационной, консультационной и имущественной поддержки, предоставляемой в рамках утвержденной Программы.

4. Постановление в части пункта 3 действует в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г.       № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации Кадуйского муниципального района, председателя комитета по управлению имуществом Цветкову Л.В

Руководитель Администрации

Кадуйского муниципального района                                                   А.А. Одинцов

Муниципальная программа

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

в Кадуйском муниципальном районе

на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кадуйском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель  программы

Администрация Кадуйского муниципального района Вологодской области в лице комитета по управлению имуществом Администрации Кадуйского муниципального района (далее – комитет по управлению имуществом)

Соисполнители  программы

Администрация Кадуйского муниципального района (далее – Администрация района)

Участники программы

Отсутствуют

Цели и задачи программы

Цель программы - создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Кадуйском муниципальном районе Вологодской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Оказание организационной, информационной, консультационной и имущественной поддержки  субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) района.

2. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности.

Подпрограммы  программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Сроки и этапы реализации  программы

2021-2025 годы

Целевые показатели программы

1. Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.).

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%).

Объем финансового обеспечения

программы

Объем финансирования программы в 2021-2025 годах составит  25,0 тыс. рублей (при условии поступления дополнительных доходов в районный бюджет и выделении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы), в том числе по годам:

2021 год – 2,5 тыс. рублей,

2022 год – 5,5 тыс. рублей,

2023 год – 5,5 тыс. рублей,

2024 год – 5,5 тыс. рублей,

2025 год – 6,0 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства районного бюджета Кадуйского муниципального района.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы к 2025 году планируется достижение следующих результатов:

- число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения увеличится с 237 единиц в 2021 году до 250 единиц к 2025 году;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличится с 34,2 % в 2021 году до 34,8 % к 2025 году.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства имеет большое значение для Кадуйского муниципального района, учитывая, что данный сектор экономики, как никакой другой, способен наиболее оперативно реагировать на возникающие потребности рынка во всех сферах экономической деятельности, а также обеспечить самозанятость безработных граждан.

Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Кадуйском районе за период с 2015 по 2019 годы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Число субъектов МСП на конец года, всего (единиц)

536

457

459

443

412

в том числе:

малые предприятия

147

154

164

141

124

средние предприятия

5

5

3

2

3

индивидуальные предприниматели

379

293

288

296

281

крестьянские (фермерские) хозяйства

5

5

4

4

4

Численность занятых в малом и среднем бизнесе, тыс. человек

2812

1829

1414

1090

1874

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц на 10 тысяч человек населения

315

269

271

264

248

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов

39,0

36,7

33,0

24,8

35,9

Малый и средний бизнес, представленный малыми предприятиями (в том числе микропредприятиями), средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями, играет важную роль в социальном и экономическом развитии района, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает работой значительную часть трудоспособного населения муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в едином федеральном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 по Кадуйскому муниципальному району зарегистрировано 412 субъектов МСП: это 3 средних, 23 малых предприятий (21 юридическое лицо и 2 индивидуальных предпринимателя) и 386 микропредприятий (283 индивидуальных предпринимателя и 103 юридических лица). Число субъектов МСП, включенных в единый реестр, за 2019 год снизилось на 6,9 % к уровню прошлого года за счет уменьшения количества малых предприятий (перевод организаций в другие формы собственности и, как следствие, учет их в числе иных организаций, не относящихся к субъектам МСП).

Сектор малого предпринимательства района сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия района работают в сфере обрабатывающего производства и в сельском хозяйстве.

В структуре малого бизнеса основную долю занимает непроизводственный сектор экономики – торговля и услуги. Каждая третья малая организация занимается торговлей, порядка 20 % – операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. В структуре малых организаций более 80 % - микропредприятия.

Общая доля работающих в сфере малого и среднего предпринимательства в 2019 году (с учетом наемных работников, занятых у индивидуальных предпринимателей) составила 35,9 % от общей численности занятых в экономике района – это практически каждый третий работающий.

Число субъектов МСП на 10 тыс. человек населения в 2019 году составило 248,04 единицы, что ниже уровня предыдущего года на 6,1 %. По сравнению с 2015 годом данный показатель снизился более чем на 21 %.

Динамика развития МСП в районе за последние пять лет характеризуется снижением на 15,6 % количества малых предприятий и на 25,9 % численности индивидуальных предпринимателей.

Представители малого и среднего бизнеса Кадуйского района пользуются государственной поддержкой, оказываемой в рамках реализации областных государственных программ. За 2015 - 2019 годы 4 индивидуальных предпринимателя (главы крестьянско-фермерских хозяйств) и 4 предприятия получили государственную финансовую поддержку в виде субсидий и грантов. Также за последние пять лет 6 безработных кадуйчан воспользовались государственной поддержкой при организации собственной предпринимательской деятельности (обеспечение самозанятости). Общая сумма господдержки за этот период составила свыше 99 млн. рублей, в том числе в 2019 году – 19,9 млн. рублей.

В рамках мероприятий государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы» в 2019 году государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджета получили СПК «Колхоз Андога», ООО «Вологодская осетровая компания» и ИП Глава КФК Спирина Г.С. на общую сумму 19,151 млн. руб.

Муниципальная финансовая поддержка субъектам СМП предоставляется в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кадуйского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»: в 2019 году на возмещение части затрат на ГСМ, произведенных при доставке товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные населенные пункты Кадуйского района, субсидию получили ПО «Возрождение» и ИП Романюк Е.Ю., общая сумма финансирования составила 290,9 тыс. руб. (95% от фактически понесенных затрат на ГСМ), на возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавка) для развития мобильной торговли и малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах района субсидия в сумме 961,2 тыс. руб. (51% от стоимости приобретенного автомобиля) была выдана ООО «МАКСИМ».

С 2020 года действует новая муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Кадуйского муниципального района на 2020-2025 годы», утвержденная постановлением Администрации Кадуйского муниципального района от 30 октября 2019 года № 394, предусматривающая финансовую поддержку субъектов МСП.

Поступления доходов от малого и среднего бизнеса в структуре собственных доходов районного бюджета ежегодно составляют более 30 %.

Путем поддержки малого предпринимательства решаются ключевые проблемы повышения качества жизни населения, а также обеспечивается пополнение местного бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить уровень социальной ответственности предприятий и экономической активности жителей района. Предприниматели и малые предприятия не только вносят свой вклад в развитие экономики района, но и помогают в решении различных социальных вопросов - это и спонсорская помощь бюджетным учреждениям, ветеранам, и работы по благоустройству территорий.

Вопрос развития малого бизнеса была и остается одной из приоритетных задач для органов местного самоуправления района. В районе работает Совет предпринимателей Кадуйского муниципального района, в состав которого входят 7 представителей малого бизнеса - руководители малых предприятий и предприниматели, осуществляющие различные виды деятельности на территории района. В 2019 году прошло 4 заседания Совета предпринимателей, в ходе которых рассмотрена информация о новых мерах поддержки потенциальных инвесторов, об участии представителей бизнес-сообщества района в областных мероприятиях, вопросы поддержки социально-значимых проектов, реализуемых на территории муниципальных образований и сельских поселений района.

При Главе района работает Совет директоров, в составе которого – представители крупного, среднего и малого бизнеса. Ежеквартально проходят заседания Совета, в ходе которых рассматриваются вопросы социально-экономического развития района и участия в реализации общественно-значимых инициатив.

За последние годы сформирована система государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, как начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, так и уже действующим.

Действующая муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кадуйском муниципальном районе» на 2015-2020 годы утверждена постановлением Администрации Кадуйского муниципального района Вологодской области от 17 июня 2015 года № 308. В рамках данной муниципальной программы оказывается имущественная, информационная и консультационная поддержка субъектов МСП. В соответствии с  постановлением Администрации Кадуйского муниципального района от 19 декабря 2019 года № 447  муниципальная программа была актуализирована.

На сайте Кадуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Малый и средний бизнес и инвестиции» в оперативном режиме размещается новостная информация для представителей бизнеса района, на сайте также имеются ссылки на основные региональные Интернет-ресурсы в сфере поддержки предпринимательства. В 2019 году на сайте района обновлена информация о новых налоговых преференциях, предусмотренная для привлечения инвесторов на территорию муниципальных образований области. Кроме того, обновлена нормативная база по инвестиционной деятельности в районе, актуализировано инвестиционное послание Главы района, размещен обновленный вариант инвестиционного паспорта района и перечня инвестиционных площадок, предлагаемых потенциальным инвесторам для привлечения инвестиций на территорию района.

На страницах районной газеты «Наше время», в репортажах ТРК «Кадуй», на сайте района регулярно освещаются вопросы развития предпринимательства в районе, с целью формирования благоприятного имиджа представителей малого бизнеса журналистские материалы посвящены отдельным представителям районного бизнес-сообщества, имеющим положительный опыт развития.

В мае 2019 года представители бизнес-сообщества приняли участие в VIII региональной Ассамблее предпринимателей и в IV инвестиционном форуме районов Вологодской области в г. Соколе. В ноябре 2019 года на региональной выставке «Сделано на Вологодчине» была представлена продукция, производимая предприятиями района.

Актуализирован перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП в пользование или в аренду на льготных условиях в соответствии с постановлением Администрации Кадуйского муниципального района Вологодской области от 02 декабря 2019 года № 422 «О внесении изменений в постановление Администрации Кадуйского муниципального района Вологодской области от 14 февраля 2017 года № 48». Количество таких объектов составляет 5 единиц.

С целью поддержки инвестиционной активности бизнеса на уровне района осуществляется выделение земельных участков под строительство объектов производственного назначения и объектов потребительского рынка.

Инфраструктурная поддержка субъектов МСП района осуществляется на базе МКУ «МФЦ Кадуйского района», где с 2015 года предоставляются государственные и муниципальные услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Но, несмотря на проводимую работу по поддержке малого и среднего предпринимательства, в настоящее время развитие индивидуального предпринимательства в районе сдерживается по ряду причин, среди  которых можно выделить следующие:

а)  недостаточность квалифицированных кадров для предприятий малого бизнеса, что связано, прежде всего, с территориальной близостью с крупным промышленным центром области - городом Череповцом, обладающим рядом конкурентных преимуществ, в том числе более высоким уровнем жизни населения. В данной ситуации малым и микропредприятиям сложно конкурировать с промышленными холдингами или сетевыми супермаркетами в части обеспечения соответствующего уровня заработной платы наемным работникам. Предпринимателю необходимо решать сразу несколько задач: обеспечить предприятие квалифицированными сотрудниками, найти способы мотивирования работников, изыскать средства на их обучение или повышение квалификации; 

б) рост затрат на содержание арендуемых площадей (торговых, офисных, производственных);

в) ограниченный доступ, сложность оформления заемных финансовых ресурсов (особенно на длительный срок), необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности, отсутствие возможности взять кредит с отсрочкой платежей;

г) высокая степень риска, связанная с нестабильностью системы налогообложения. Нестабильные и достаточно высокие ставки налогов и страховых взносов существенно тормозят развитие малого бизнеса;

д) существенные риски в сфере сельскохозяйственного производства, связанные с рядом факторов: нестабильность погодных условий (зона рискованного земледелия), опережение темпов роста розничных цен над закупочными, нарушение соотношения цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности – сельхозтехники, удобрений, топлива (диспаритет цен), а также постоянно растущие тарифы на энергоресурсы.

Кроме того, в текущем году предприниматели района в полной мере ощутили на себе еще один вид рисков, с которым ранее не сталкивались –введением на уровне государства ограничительных мероприятий, в том числе на производство и реализацию продукции, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, весь масштаб негативных последствий которого для малого бизнеса еще предстоит оценить.

Объективная необходимость разработки новой муниципальной программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства на 2021-2025 годы и решения поставленных в ней задач обусловлена следующими факторами:

1) многообразием и сложностью проблем малого и среднего предпринимательства, требующих комплексного решения путем реализации программных мероприятий;

2) потребностью во взаимодействии и координации усилий органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей района в целях определения оптимальных вариантов решения имеющихся проблем и новых вызовов, с которыми сталкивается малый бизнес.

2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Цель программы: создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Кадуйском муниципальном районе Вологодской области.

Основными задачами программы являются:

1. Оказание организационной, информационной, консультационной и имущественной поддержки субъектам МСП района.

2. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности.

Сроки реализации программы: 2021-2025 годы.

На период реализации программы в качестве приоритетных устанавливаются следующие направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки:

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, за исключением производства подакцизных товаров;

производство строительных материалов;

выпуск инновационной и наукоемкой продукции;

предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых;

организация досуга детей и молодежи;

услуги в сфере здравоохранения;

услуги в физкультурно-оздоровительной сфере;

социальное обслуживание населения;

внутренний и въездной туризм, развитие туристской индустрии;

строительство и реконструкция объектов социального назначения;

утилизация и переработка отходов производства и потребления;

бытовое обслуживание населения;

развитие народных художественных промыслов.

Сведения о целевых показателях программы приведены в приложении 1 к программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей представлены в приложении 2 к программе.

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

1) число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения увеличится с 237 единиц в 2021 году до 250 единиц к 2025 году;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличится с 34,2 % в 2021 году до 34,8 % к 2025 году.

3. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет средств районного бюджета Кадуйского муниципального района

Объем средств районного бюджета, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 25,0 тыс. рублей (при условии поступления дополнительных доходов в районный бюджет), в том числе по годам реализации:

2021 год – 2,5 тыс. рублей;

2022 год – 5,5 тыс. рублей;

2023 год – 5,5 тыс. рублей;

2024 год – 5,5 тыс. рублей;

2025 год – 6,0 тыс. рублей.

Сведения о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы представлены в приложении 3 к программе.

4. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств областного бюджета, бюджетов поселений Кадуйского муниципального района, организаций для реализации муниципальной программы

Привлечение средств областного бюджета, бюджетов поселений, входящих в состав Кадуйского муниципального района, организаций, в том числе организаций с государственным и муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не планируется.

5. Общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Мероприятия программы сохраняют преемственность мер поддержки, оказываемых в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кадуйском муниципальном районе на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Кадуйского муниципального района от 17 июня 2015 года № 308, а именно:

1) организационная поддержка;

2) информационная поддержка;

3) консультационная поддержка;

4) имущественная поддержка.

Для достижения цели программы и решения поставленных задач планируется реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 1: организационная, информационная, консультационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Цель мероприятия: увеличение числа субъектов МСП района за счет совершенствования организационной, информационной, консультационной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках осуществления основного мероприятия 1 предусматривается следующие мероприятия:

1.1 разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федерального и регионального законодательства в сфере развития и поддержки предпринимательства;

1.2 проведение мониторинга деятельности субъектов МСП на территории Кадуйского муниципального района;

1.3 развитие процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих  вопросы осуществления  предпринимательской  и инвестиционной деятельности;

1.4 организация взаимодействия с организациями и объединениями, выражающими интересы предпринимательства (Советом предпринимателей Кадуйского района) с целью выявления и учета их мнения при принятии решений;

1.5 информирование предпринимательского сообщества и граждан о реализуемых в области мерах поддержки субъектов МСП;

1.6 систематическая актуализация перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам МСП района;

1.7 публикация указанного перечня в средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1.8 передача муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам МСП в соответствии с правовыми актами района;

1.9 ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки;

1.10 организация консультационной помощи при реализации инвестиционных проектов субъектами МСП.

Основное мероприятие 2: организация работы по стимулированию граждан к осуществлению предпринимательской деятельности.

Цель мероприятия: вовлечение граждан в сферу предпринимательской деятельности за счет формирования положительного имиджа предпринимателя, информирования о преимуществах и дополнительных возможностях самореализации при ведении собственного бизнеса.

В рамках осуществления основного мероприятия 2 предусматривается следующие мероприятия:

2.1 рекламно-информационная поддержка малого и среднего бизнеса (информирование о поддержке и развитии предпринимательства в районе, освещение деятельности МСП через средства массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

2.2 проведение различных внутрирайонных мероприятий с участием субъектов МСП и содействие в выставочной и ярмарочной деятельности субъектов МСП на межмуниципальном и региональном уровне;

2.3 организация взаимодействия района с Вологодской торгово-промышленной палатой, АНО «Мой бизнес», АО «Корпорация развития Вологодской области» и другими региональными институтами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.4 оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости и организации предпринимательской деятельности;

2.5 содействие развитию молодежного предпринимательства (проведение форумов, обучающих семинаров, конкурсов молодых и юных предпринимателей).

Основные мероприятия могут уточняться, изменяться и дополняться в ходе реализации муниципальной программы.

Предусмотренные основными мероприятиями действия будут способствовать достижению поставленной цели и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы



п/п

Задача, направленная

на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения целевого показателя (индикатора)

Отчетное

Оценочное

Плановое

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Оказание организационной, информационной, консультационной и имущественной поддержки  субъектам малого и среднего предпринимательства района

Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения

ед.

248

235

237

240

244

247

250

2.

Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

35,9

34,1

34,2

34,4

34,5

34,6

34,8

Сведения

о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей

муниципальной программы

N

п/п

Наименование

целевого показателя

Ед.

изм.

Определение

целевого показателя

Временные

характеристики

целевого показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические

пояснения к целевому показателю

Метод сбора

информации,

индекс формы

отчетности

Ответственный

за сбор данных

по целевому показателю

1

2

3

4

5

6

8

9

1  

Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения

ед.

Количество малых, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в расчете на 10 тыс. человек населения района

Ежегодно на 1 января года, следующего за отчетным

Ч = ((МП + СП + ИП + КФХ) / Чн) x 10000

При расчете показателя учитываются субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», среднегодовая численность постоянного населения района

Единый реестр субъектов МСП, официальная статистическая информация

Комитет по управлению имуществом

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

Удельный вес среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий района в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района

Ежегодно на 1 января года, следующего за отчетным

где:

Д – доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

Пм - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий района;

Пср - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий района;

Пкр - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства) района.

Официальная статистическая информация

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Кадуйского муниципального района

Статус

Наименование

основного

мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Целевой показатель

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа

всего, в том числе

2,5

5,5

5,5

5,5

6,0

собственные доходы районного бюджета Кадуйского муниципального района

2,5

5,5

5,5

5,5

6,0

Основное мероприятие 2: организация работы по стимулированию граждан к осуществлению предпринимательской деятельности

Мероприятие 2.3

Организация взаимодействия района с Вологодской торгово-промышленной палатой, АНО «Мой бизнес», АО «Корпорация развития Вологодской области» и другими региональными институтами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Комитет по управлению имуществом, Администрация района

1,2

всего, в том числе

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

собственные доходы районного бюджета Кадуйского муниципального района

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Мероприятие 2.5

Содействие развитию молодежного предпринимательства (проведение форумов, обучающих семинаров, конкурсов молодых и юных предпринимателей)

Комитет по управлению имуществом, Администрация района

1,2

всего, в том числе

0,0

3,0

3,0

3,0

3,5

собственные доходы районного бюджета Кадуйского муниципального района

0,0

3,0

3,0

3,0

3,5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать