Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2010г.
Номер документа: RU09000201000403
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201000403 RU09000201400079

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2010

г. Черкесск

№ 113

Об организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики

Изменения:

Постановление Президиума Правительства КЧР от 07.04.2014 № 23 RU09000201400079

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.97 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам  Карачаево-Черкесской Республики разработать и утвердить нормативные правовые акты, регулирующие порядок информационного обмена и информирования населения на соответствующих территориях.

3. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организациям привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты и инструкции, регламентирующие порядок информационного обмена.

4. Постановления Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2005 № 153 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Карачаево-Черкесской Республике», от 10.10.2007 № 133 «О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2005 № 153 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Карачаево-Черкесской Республике» признать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                             М.Р. Кемов

Приложение к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2010  № 113

П О Р Я Д О К

организации информационного обмена и информирования населения

в области гражданской обороны, защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах на территории

Карачаево-Черкесской Республики

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах её функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2. Информационный обмен и информирование осуществляются в  соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

приказом МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в   области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных положениях».

3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Главное управление) координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Северо-Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о региональных,  межмуниципальных, муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.

в ред. постановления Президиума Правительства КЧР от 07.04.2014 № 23 RU09000201400079

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также организации участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в рамках межрегионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).

Организация информационного обмена

4. Задачами информационного обмена являются:

прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

своевременное оповещение органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;

мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;

подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Информация делится на оперативную и статистическую.

К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения. Оперативная информация представляется немедленно, устным докладом, с последующим письменным подтверждением.

К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенному указаниями старшего начальника и инструкциями.

5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене органов повседневно­го управления РСЧС на территории Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. постановления Президиума Правительства КЧР от 07.04.2014 № 23 RU09000201400079

5.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии     ответственности указанная информация представляется.

6. Информационный обмен осуществляется по четырем направле­ниям:

между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;

между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;

между постоянно действующими органами управления и координа­ционными органами РСЧС соответствующих уровней;

между органами повседневного управления.

в ред. постановления Президиума Правительства КЧР от 07.04.2014 № 23 RU09000201400079

6.1. Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории Карачаево-Черкесской Республики являются:

на региональном уровне - Главное управление;

на муниципальном уровне – органы (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

на объектовом уровне - структурные подразделения (ответственные лица) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

6.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Карачаево-Черкесской Республики являются:

на региональном уровне – оперативная дежурная смена Главного управления, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы объекта.

6.3. Координационными органами на территории Карачаево-Черкесской Республики являются:

на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально.

Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органом  исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление и орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляет информацию в Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в территориальный орган МЧС России. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказа МЧС России от 07.07.97 № 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

в ред. постановления Президиума Правительства КЧР от 07.04.2014 № 23 RU09000201400079

7.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада, с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, подпадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не подпадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.

7.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1. настоящего Порядка.

7.3. Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму её представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.

8. Ответственность за информационный обмен в повседневной дея­тельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организа­цию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчер­ских) служб, Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кри­зисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Феде­рации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Респуб­лике». Организация информационного обмена возлагается на руководите­лей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обо­роны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. При введении режимов функ­ционирования подсистем и звеньев РСЧС «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации», ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствую­щего уровня РСЧС.

в ред. постановления Президиума Правительства КЧР от 07.04.2014 № 23 RU09000201400079

9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организациями информационного обмена, вводится система подведения итогов.

Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:

по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);

по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).

10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования, средства связи должны гарантировано обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.

Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:

передачу речевой информации;

передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;

запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.

Организация информирования

11. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Карачаево-Черкесской Республики организуется и осуществляется Главным управлением в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» и принятыми постановлениями, устанавливающими порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 209-210(18080) от 14.10.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать